Подвеска автомобиля – это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль связующего звена между кузовом автомобиля и дорогой. От конструкции и настроек зависит, насколько хорошо будут сглаживаться неровности дороги и насколько устойчивой будет автомобиль. При разработке подвески Lada Granta / Kalina АвтоВАЗ использовал ряд уникальных настроек. Удалось ли производителям создать надежную и эргономичную подвеску?
Передняя подвеска
На автомобилях Lada Granta и Kalina передняя подвеска независимая с телескопическими гидроамортизаторами, коническими пружинами, нижними поперечинами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.
В зависимости от комплектации автомобиля настройки передней подвески различаются:
- Колесо передней подвески для модификаций «Норма» и «Люкс» увеличено до 2 ° 45 ‘. Это улучшает курсовую устойчивость автомобиля.
- В «Стандартной» конфигурации заклинатель остался на прежнем уровне – 1 ° 40’.
Задняя подвеска
Задняя подвеска полунезависимая, построена на «упругой» балке с продольными рычагами, винтовыми пружинами и двусторонними телескопическими амортизаторами.
Впервые на Lada Granta задняя подвеска получила отрицательный угол развала колес (-1 °). Также ожидается положительное схождение задних колес (+10 футов). Это позволило производителям улучшить управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге.
Отзывы о подвеске
Хозяева выделяют ряд положительных моментов:
- Подвеска подходит для российских дорог, особенно за городом.
- На трассе подвеска хорошо справляется со своей задачей, машина хорошо держит дорогу.
- Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
- После большой ямы пришлось поменять два колеса, проверить подвеску на ТО – нареканий нет. На всех предыдущих машинах с таким пробегом приходилось полностью «трясти» подвеску.
Есть и минусы:
- Подвеска шумит на кочках.
- По сравнению с Renault Logan подвеска Lada Grant жестковата.
Комплект для установки верхних опор 2190 на Калину предназначен для правильной сборки верхних опор «Гранта» с любыми передними опорами «Калинов», например как со стойками 1118 (для пружины «конус»), так и со стойками 1119 (для «бочковой» пружины”).
Подобная переделка в последнее время приобрела популярность у владельцев LADA Kalina первого поколения в силу двух обстоятельств: откровенно неудачных «родных» верхних опор 1118 и удивительно надежных и удобных «грантовых» опор 2190.
При этом у таких автомобилистов масса проблем как с получением исчерпывающей информации о необходимых дополнительных запчастях, так и с приобретением их в обычных магазинах запчастей.