В последнее время растет интерес к самодельным акустическим установкам. Потому что нельзя использовать только готовую продукцию. Сейчас в литературе для радиолюбителей и в Интернете можно найти огромное количество публикаций, которые учат самостоятельно делать усилители и другую аудиотехнику для автомобилей.
Но чтобы самостоятельно выполнить такую работу, вам придется столкнуться с огромным количеством проблем. Звук акустической системы важен, и дизайн имеет большое влияние на качество. В машине это сказывается значительно больше, чем в домашней системе. Однако автолюбители стремятся улучшить качество звука, заменив динамики и магнитолы.
Что такое кик-панель
Кик-панель – это место, где должны быть установлены все элементы звуковой системы. При такой установке звуковая волна обоих каналов распределяется равномерно. Однако установить в панель среднечастотный динамик проблематично. Звуковой дисбаланс может возникать из-за того, что между средними и высокочастотными соединениями находится значительное расстояние. Чтобы этого не произошло, твитер должен работать на частоте 2–3 кГц. Положительной стороной такой настройки является то, что ее установка абсолютно проста, а недостатком является то, что она создает нагрузку на динамик. Кик-панель находится возле двери под панелью приборов. Сюда можно установить любой динамик. Но все машины разные, поэтому расположение динамиков будет другим.
Кик-панели изготавливаются из МДФ или ДСП и выглядят как корпус с мембраной, через которую проходит звук. Часто для изготовления мембраны используется поролон. Накладки на пороги часто используются в гоночных автомобилях.
Преимущества установки в кик-панель:
- гарантированное качество – чистый звук, без дребезжания;
- хороший звук;
- хорошая мощность.
К недостаткам можно отнести:
- в сложности завода;
- динамик может деформироваться ногами.
Иногда в автомобилях их размещают прямо под приборной панелью. Несмотря на такое положение, звуковая система звучит чисто.
Установка панелей в ВАЗ 2109
Место под приборной панелью было выбрано удачно, так как среднечастотный динамик URAL-AS-C1022 имеет размеры 10 см, диапазон от 300 Гц до 3 кГц и не поместится в стойках и дверях. Инсталляция оказалась скрытой от посторонних глаз.
Монтаж нужно начинать со снятия пластиковой крышки, мы к ней прикрепим. Сделайте картонный шаблон, чтобы он соответствовал нижней части панели, которая ближе всего к ковру. Необходимо провести замер с левой стороны и проверить, не мешает ли ручка открывания капота, иначе, не обращая на это внимания, придется переделывать панель. После сборки шаблон должен быть из дерева или фанеры толщиной примерно 4 мм. Просто прикрутив основание к корпусу, конструкция может не поместиться, так как сзади она выглядит как конус и поэтому упирается в корпус. Чтобы избежать таких проблем, необходимо наклонить основание одного из углов на 45 градусов, заключив деревянные треугольники. Прикрепите эти накладки на саморезы.
Затем нужно сделать так, чтобы верх панели подходил к динамику. Диаметр отверстия должен составлять 102 мм, диаметр монтажных отверстий – 117 мм, а глубина – 47 мм.
Для соединения каркаса нужно использовать брус квадратного сечения 50 мм, который необходимо закрепить в углах верхней панели. При этом эту планку необходимо обрезать так, чтобы геометрическая ось устанавливаемого динамика была обращена к кончику ручки переключения передач.
Разместив панели на нужном уровне, нужно создать вокруг них объем. Затем изнутри, чтобы поролон не попал внутрь динамика, нужно сделать ограждение из скотча.
После проведения вышеописанных процедур можно переходить к пене двух видов: сухой или влажной. Положительные стороны сушки: быстрое наполнение и простота использования. Его недостатки в том, что пена не очень твердая, а поры довольно большие. По этой причине сухой тип не будет использоваться. Суть влажной пены в том, что любую доску нужно поливать водой и, перемешивая шпателем, наносить пену только на влажную доску. Затем шпателем нанести пену на каркас. Через 10 минут влажными руками подкрасить нанесенную пену. Дождавшись высыхания, удалите ножом излишки и терпеливо аккуратно обработайте готовую поверхность крупной наждачной бумагой. Пена, наносимая методом влажного вспенивания, имеет очень мелкие поры и высокую твердость. Придется проявить терпение, так как шлифовка наждачной бумагой – процесс длительный и потребует некоторых усилий. Затем, когда форма появится, нужно будет зашпаклевать небольшие углубления. Другими словами, чтобы поверхность выглядела красиво. Если требуется покраска или обработка, поверхность должна быть в идеальном состоянии, в противном случае все погрешности не будут скрыты, а будут на виду. Вы можете еще больше его усовершенствовать, перетащив все ковриком. В этом случае не стоит слишком сильно стараться при обработке пеной и шлифовкой, так как все отлично маскируется под ковролин. Для увеличения прочности можно взять стеклопластик и укрепить им конструкцию. Для лучшего эффекта его необходимо пропитать эпоксидной смолой. В основном это все. Теперь можно приступать к отделке – Ковролин. Для звукопоглощения рекомендуется использовать синтепон. Баннер сделать не сложно. Необходимо вырезать детали необходимого диаметра, хорошо намазать клеем, прижать и подержать некоторое время.
Интересный и важный момент: в результате полезный объем составил около 0,5 литра. Это ни в коем случае не подойдет для установки среднечастотного динамика, но с наполнением из полиэстера он отлично подходит для среднечастотного динамика. Для басового среднего диапазона такая громкость критична, и надеяться, что от нее удастся получить какое-то количество низких частот, бесполезно.
В целом описанная конструкция получилась очень прочной, чистой и симпатичной на вид. Его можно легко повторить на другой машине, при этом затрачиваются минимум денег.
Доброе утро всем! Начну с того, что недавно увидел на Славутфоруме объявление о продаже 16-го динамика, в новом состоянии и по отличной цене! Так как передо мной было несколько хрипов pioneer, было решено купить новые!
Коаксиальная акустика Ground Zero. Выражаю благодарность КОС Славутафорума за эти колонки.
Возник вопрос: как его поставить в так называемую «кик-панель”?
Решение не заставило себя ждать, но оно заставило меня и моего друга Bl1tz предпринять новые шаги.
Для работы понадобились: футбольный шаблон, фанера, ковролин, шпатлевка, поролон, клей, лобзик, кольцевой станок, саморез, степлер, саморезы и несколько чашек кофе.
По модели из фанеры вырезали торцы (в фанере делаем отверстия для магнита, в удобном для вас месте), после чего нарезали 4 кольца из более толстой фанеры по размеру динамика! После соединения двух колец между собой подбираем планкой подходящий угол направления динамиков, решаем эту проблему саморезами. Промежуток между кольцами вспенить. После высыхания пены удалить излишки и замазать! Затем сглаживаем образовавшиеся неровности с помощью автопоезда! Получив ровные поверхности, стягиваем полученное ковролином, закрепляя степлером! Также прикручиваем приклад панили карпом, закрепляя клеем.
Берем кольца с панелями и быстро бежим к автомату примерять, ведь даже кофе быстро остывает! Выбрав для вас оптимальное расположение колец, прикручиваем их к панели (в помощь саморезы), ну и крепим динамики к кольцам! Готовые футбольные панно прикручиваем клипсами к корпусу, надеваем на спинку декоративные сетки и радуемся результату, выпивая почти холодный кофе. Да, и не забудьте подключить сами динамики (как это было у меня).
За огромную помощь в проделанной работе выражаю огромную благодарность моему другу Bl1tz
И более. Некоторые товарищи пишут: что 16 динамиков в кик-панель ставить плохо, говорят они классные, тыкбокс не пойдет, не будут звучать, басов не ждите .. Я с этим не согласен. В моем примере акустика звучит прилично и имеет неплохие басы, в то время как эти колонки звучат от китайского зеленого радио.
Эту настройку сделал один из американцев на своем огромном джипе Jimmy GMC 1989. Основными целями были жесткая установка и наклон динамиков к слушателю.
Всегда стоит начинать создание кик-панели с осмотра двери вашей машины. В нашем случае у Jimmy GMC 1989 года довольно большие двери с очень тонкими панелями, возможно, из прессованного картона. Нижняя часть отделена для кармана в двери, и в нашем случае она идеально адаптируется к установке отбойной панели.
Как видим, хозяин нашей машины установил шумоизоляцию под обшивку передних дверей (заводская.
Форма будущей кик-панели была деревянной. Из толстого OSB (ДСП) автор вырезал несколько колец и скрепил их между собой стеклянными бусинами (обрезками – столбами) из дерева под определенным углом наклона в несколько градусов, чтобы динамик после установки отбойной панели был направлен вверх (так сказать, к уху слушателя). Оставшуюся часть на внешней стороне колец автор вырезал из толстых листов дерева, создав коробку определенной формы, которая была ему нужна по эстетическим соображениям.
Все швы в конструкции кик-панели заделаны, а на верхнюю часть нанесена шпатлевка (или какая-то штукатурка) для придания формы нашей кик-панели. Некоторые используют для этого пенополиуретан.
После этого шпаклевка или пенополиуретан обрабатывается болгаркой.
Далее клей наносится на верх стыковой панели. Для этого можно использовать пистолет-распылитель или любой другой спрей для нанесения краски или извести. Также можно равномерно нанести клей кистью.
Поверх клея наносится ткань для отделки стыковой панели. Часто берут ткань в тон обивки двери. Иногда может использоваться черная или белая кожа или кожзаменитель. Материалы этого типа прекрасно смотрятся на дверной обшивке любого оттенка.
Как мы уже отмечали ранее, автор этого рисунка перед нанесением шпатлевки закрепил на стыковой панели деревянные элементы определенной формы. После наложения ткани он вырезал на ней форму этих накладок, а затем разобрал их.
Этим методом ему удалось получить углубления, в которые затем устанавливались декоративные пластиковые вставки (вставки).
Динамики в кик-панели установлены под определенным оптимальным углом. Вы можете рассчитать этот угол по среднечастотному спектру звука.
– Для этого к головному устройству можно подключить динамик.
– Если есть возможность обрезать все низкие частоты на магнитоле.
– Поместите динамик в примерное место установки и с помощью штапиков (деревянных обрезков) закрепите его под определенным углом. Для фиксации можно использовать пластилин. Постепенно изменяя угол наклона, вы можете определить оптимальное звучание вашей акустической системы в различных условиях.
Окончательный дизайн получил потрясающее оформление в двух цветах – сером и красном. Красные пластиковые вставки чудесно подчеркивают красоту красных элементов интерьера автомобиля. Пиковая панель оказалась очень жесткой, что, скорее всего, позволит избежать резонансов и всевозможных погремушек, если дверь нашего Джимми будет аккуратно отделана.
крепить панель к основному металлическому каркасу двери очень просто.
Создание кик-панели – это очень индивидуальный процесс, поэтому постарайтесь поделиться своим опытом. Будем очень признательны, если вы пришлете нам свои исследовательские материалы.