Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда скорость колеблется при горячем двигателе. Это происходит со всеми типами двигателей, независимо от того, бензиновый он или дизельный. Чтобы выяснить причину и устранить неисправность, потребуется тщательная диагностика.
Плавают обороты при прогретом двигателе
Чтобы понять, что обороты не поддерживаются на должном уровне, можно воспользоваться тахометром. Как правило, проблема возникает при работе двигателя на холостом ходу; в этом состоянии стрелка тахометра должна показывать 700-900 об / мин, в зависимости от типа двигателя. На современных автомобилях система управления автономно увеличивает обороты до 1100, чтобы двигатель прогревался быстрее, но после того, как двигатель прогреется, ЭБУ снижает обороты до нормального уровня.
Как определить, что обороты скачут
Если двигатель не работает должным образом, частота вращения будет нестабильной. На холостом ходу тахометр может сначала показывать 400 об / мин, затем сразу 800 об / мин, а затем снова понижаться. Скачки могут быть вызваны включением кондиционера или включением плиты на полную мощность. Часто бывает, что холостой ход держится без скачков, но при включении печки или кондиционера обороты падают до 500 и двигатель даже глохнет. Помимо показаний спидометра, проблему со скоростью можно легко диагностировать по расходу топлива, толчкам при постоянном движении и провалам при попытке ускорения. Вы также должны попытаться прислушаться к шуму двигателя, он может работать громче или тише.
Основные причины скачков оборотов
Современные автомобили оснащены множеством различных датчиков и контроллеров. Электронная система управления двигателем собирает данные с датчиков, обрабатывает их, управляет ими на основе этих данных, так что нагретый двигатель поддерживает стабильные обороты. Однако неисправность одного из датчиков или контроллеров всегда приводит к некорректному управлению мотором, хотя сам мотор работает исправно. Однако неисправность может быть не в системе управления двигателем; они также могут вызывать механические поломки, включая плохое состояние топливных или воздушных фильтров.
Низкие обороты холостого хода при прогретом двигателе могут быть вызваны как серьезными проблемами двигателя, так и незначительными проблемами.
- Благодаря не слишком плотному соединению всасывающей трубы воздух всасывается из окружающей среды.
- Выход из строя форсунок.
- Проблема со свечой зажигания.
- Из-за неправильной работы топливного насоса топливо течет под низким давлением.
- Бензин низкого качества.
- Система вентиляции картера перестала быть герметичной.
- Отказ ЭБУ двигателя.
- Неправильная работа датчика дроссельной заслонки.
- Неисправен датчик холостого хода.
- Не работает датчик положения коленчатого вала.
- Нарушение фаз газораспределения.
- Регулятор давления бензина не работает.
Любые неисправности из этого списка могут привести к колебаниям числа оборотов в минуту при горячем двигателе. Не каждый может справиться с этой проблемой самостоятельно, это зависит от ваших навыков и понимания того, как работают системы двигателей. Однако, чтобы на заправке не «испортилось» ненужными и ненужными заменами деталей, необходимо попытаться понять для себя причину скачков скорости. Если вы подозреваете, что обороты не сохранятся из-за некачественного топлива, попробуйте заправиться на другой заправке. В этом случае после заправки хорошим топливом неисправность исчезнет.
Что делать если плавают обороты двигателя
Некоторые виды ремонтных работ можно провести самостоятельно. Забор излишка воздуха – незначительная неисправность. Чтобы понять, является ли это причиной, нужно будет проверить, насколько плотно прилегают специальные каналы в ГБЦ. Для этого снимите воздушный шланг и посмотрите, не сломан ли он. Это можно сделать с помощью воздушного компрессора, который закачивает воздух в трубку, а сама трубка должна быть помещена в ведро с водой. Если в трубке есть трещины, в этих местах появятся пузыри. В этом случае достаточно просто заменить трубку.
Увеличение холостого хода на горячем двигателе может быть вызвано засорением системы вентиляции картера. Чтобы исключить такую возможность, его следует снять и очистить специальной жидкостью. Удалив грязь, ставим обратно и заводим двигатель.
Правильность работы датчика холостого хода можно проверить с помощью электроизмерительных приборов. Если прибор показывает сопротивление в районе 54 Ом, то с ним все в порядке. Оценить работоспособность топливного фильтра несложно: снимите и оцените его состояние, если он забит, очистите или замените его и снова соберите.
Если у вас есть автомобиль с карбюратором, его тоже можно снять и почистить.
Скачут обороты на дизельном двигателе
Довольно часто основная причина того, что дизельный двигатель не устойчиво защищает себя, кроется в неправильном поступлении воздуха. Дизельные двигатели работают в паре с блоком управления двигателем, который контролирует поток воздуха в цилиндры. Из-за того, что другие контроллеры подают сигналы, электронная система решает открыть клапаны.
Чтобы устранить скачки скорости на прогретом дизельном двигателе, затяните винт регулировки холостого хода или пережмите шланги.
Когда обращаться к специалистам
Проведя диагностику и выяснив, что причина скачков скорости кроется в серьезных поломках, ремонт лучше доверить специалистам. Самостоятельно справиться с заменой датчиков электронной системы управления двигателем без специальных знаний невозможно. Их заменят на СТО.
То же самое и с дроссельной заслонкой – ее должен заменить профессионал. Если он в хорошем состоянии и вам просто нужно его промыть, вы можете сделать это самостоятельно: для этого нужно вынуть шланги и залить очиститель в сам ускоритель. Только не забудьте отключить электрические контакты амортизатора.
Может ли количество оборотов колебаться из-за ДТОЖ ?
Оборот колеблется в районе 1000… Когда товарооборот резко упал, машина чуть не разбилась …
Датчик температуры не показывает себя правильно, стрелка поднимается вверх но даже не доходит до 70 …
Решил из-за ДТОЖ, потому что при выключении ДТОЖ обороты падают на 900 …
Через пару часов выложу видео …
Симптомы неисправности:
На холодном и так далее, как и положено, как только двигатель прогреется без нагрузки (коробка находится в положении P или N), обороты от 1к до 2к начинают колебаться. Пример 1 из 1: youtu.be/jej8_T4A5r8
Я в свою очередь изолируюсь…
1. Клапан ХХ (IACV).
Оригинал пробовал очистить его с помощью Carb Cleaner – не помогло. Заменил на контрактный – не помогло.
2. Самый простой – это крышка радиатора.
Возможен случай, когда клапан на крышке пропускает охлаждающую жидкость в расширительный бачок, но не обратно / с трудом. В результате в широких трубках, отходящих от радиатора, образуется вакуум / воздухозаборник. А поскольку вверху рядом с термостатом находится датчик температуры охлаждающей жидкости А, то есть вариант, влияющий на скорость.
Теперь самое интересное. Какое покрытие должно быть на радиаторе G20A: 0,9 или 1,1? Точно не помню, но вроде проблема появилась после замены радиатора. В настоящее время капюшон просачивается не через резинку, а через клапан на шляпе. ИМХО, это совсем не хорошо.
3. Так что буду смотреть в сторону незаметной грязи на ДЗ как вариант косяка: из-за грязи заслонка не закрывается полностью. На холодном езде это не заметно, потому что скорость уже увеличилась, а на горячем – вполне может быть. СТОшники предлагают снять весь блок ДЗ и почистить отдельно, включая винт ХХ. Но пока я не понял, что делать с прокладкой, которая, скорее всего, сломается при отключении от сети, я отложил это на потом.
4. Далее буду копать в сторону «утечки» воздуха в патрубки от фильтра воздуха. Хотя MAP уже подключен к дроссельной заслонке за ним, утечки в трубопроводе не должны влиять на вакуум.
Пс. Я понимаю это по набору текста, потому что ни один специалист СТО не сказал мне причину колебания скорости (при осмотре / тестах – все правила).
ОБНОВИТЬ:
Нашел это видео: Как исправить проблему холостого хода Honda
Симптомы 1 к 1 и это легко лечить (регулирующий клапан быстрого холостого хода) – я просто не мог. Посмотрим в эти выходные… 🙂
Еще немного о узле: как исправить проблему холостого хода Honda
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
«Не для катушки…» Промыл кишечник FITV. Сам клапан я не снимал, поэтому был вариант с тремя резиновыми уплотнителями, НО чувствую, что пятый пункт не про них, потому что затянул клапан на макс. – т.е даже при холодном пуске количество оборотов почти как у теплого. Этот клапан управляется ТОЛЬКО температурой охлаждающей жидкости.
На всякий случай, для тех, кто до дыры думает стать моей:
Промежуточный ИТОГО: не помогло.
Вставляя кишки обратно, затяните верхнюю пластиковую «гайку» до упора, затем открутите на 1-2 оборота (при холодной охлаждающей жидкости она должна приоткрываться, иначе зимой не заведешь).
Согласно пункту 2 выше. Поменял крышку радиатора – не помогло.
Следующим шагом будет третье фото с клапаном кишки. Справа вверху на крышке изображен ее сиамский близнец. Эти 2 клапана работают вместе. В маленьком – перепонка, иногда на нее грешат. Проверять нужно, просто поищи сначала стиральные видосы. ВСЕ, что делают эти близнецы, приоткрывают, когда антифриз холодный (встают, чтобы согреться). Если бы можно было его обойти, мало что изменилось бы, разве что скорость сразу работала бы, а зимой это могло быть проблемой при запуске.
ОБНОВЛЕНИЕ 4:
Танцы с бубном в вакууме придется отложить (((- вчера что-то пошло не так в системе охлаждения в районе радиатора, то ли его самого, то ли трубы (пока не понял) – одним словом , под капотом все в антифризе Вроде бы обороты колебались не из-за течи воздуха, а из-за подачи воздуха к охлаждающей жидкости (подробности в комментариях ниже)
ОБНОВЛЕНИЕ 5:
Можно сказать, что он с легким испугом спустился… – порвал верхнюю трубу, остальное цело. Сегодня еще раз убедился, что вентилятор радиатора у меня не работает. Сегодня жарко, проехал 15км, только что включил печку на полную мощность для всех – Дай бог здоровья. Охлаждающая жидкость манометра показывает температуру ведомого и, после отключения, дефлектора. Не включил – вечером пойду разбираться. Возможно, это косяк – закипает охлаждающая жидкость (но вариант с утечкой воздуха не исключаю – продолжаем :))
ОБНОВЛЕНИЕ 6:
Пиво – отличная штука… Пришла в семью СТО (электрик / слесарь)… Мы начали искать причины неработающих вентиляторов радиатора. Снял зажим с датчика охлаждающей жидкости на радиаторе, замкнул разъем (при этом при включении зажигания должны работать оба вентилятора радиатора – вот что получилось). Но тогда это интересно… Согласно сервисному руководству, вам нужно посмотреть показания температуры охлаждающей жидкости (когда тот разъем закрыт, он должен показывать температуру. Выше нормы, если нет = замените датчик температуры на радиаторе). Вначале так решили… Скатал на пиво (оцените с друзьями). А теперь, как говорится, пропить опыт не получится… Как только в моем рассказе про плавающие обороты ты услышал слово отсечка – сразу 2 голоса сказали – давай винт ХХ крутим! Как я их не отговаривал, но они выиграли… Во-первых, сразу прошептали круги, во-вторых, понизили обороты = коробка перестала пинаться при переключении передач, а как шевелятся подушки – сдохли, так что сердцебиение стало меньше. Дык, не только обороты перестали плавать (ну может и потому что закрутили кислотный разъем датчика охлаждающей жидкости на радиаторе) через пару минут работы на Плавных холостых оборотах – включились вентиляторы радиатора! Резюме: ЗДОРОВЫЕ и надежные системы охлаждения сделали японцы (ГОД ездил без вентиляторов, а в Казахстане – суровый континентальный климат: -40 / + 40, а этим летом было очень жарко, 220 км при скорости 140 км / ч (платная трасса) без вентилятора радиатора и 20-40 км / ч по городу в жаркую погоду . подводя итоги…).
ИТОГО: Доволен как слон! Осталось решить мертвую стрелку спидометра…
Цена вопроса:
– Замена порванного верхнего шланга радиатора с работой: 5
– управление вентиляторами, регулировка винта XX: 3 х 1,5 литра пива (5$)
Ps: горе смекалке: это я и те, кто сразу лезет в микроскоп, не замечая стволов под носом… Проверяем сначала более простые вещи, как винт ХХ, а потом ищем утечки вакуума))))