Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Сегодня купил “правильный” датчик температуры охлаждающей жидкости, длинная голова на 21 под.

Как снять фишку с датчика температуры

Сразу решил поменять. Поменял без слива антифриза. Вернувшись домой, я открыл крышку расширительного бачка, сбросил давление в системе и снова закрыл ее. Пошла домой, поужинала, полчаса играла с малышкой. За это время двигатель остыл. Снял воздушный фильтр, фишки с обоих датчиков температуры, почти до упора открутил датчик ключом, потом сжал рукой и, резко вытащив датчик, закрыл отверстие пальцем. Так же быстро вкрутил новый датчик, убрав палец. Залили максимум 10-15 грамм антифриза, поэтому покупать не пришлось – уровень не менялся.

Поскольку я снял корпус воздушного фильтра, заодно решил доработать его крепления. Где-то давно уже сталкивался с такой темой в интернете. Хотел еще десять, но руки не доходили.
Нарезать резиновые грибы

Как снять фишку с датчика температуры

Просверлено отверстие 6,5 внизу

1200 руб за фотоотчёт

Как снять фишку с датчика температуры

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Проверка датчика температуры – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) представляет собой термистор, который представляет собой резистор, который изменяет значение своего внутреннего сопротивления в зависимости от температуры, в которой находится его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название – тестер, «цешка»), который способен измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Прежде чем перейти к обсуждению вопроса, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностей и разобраться, как он работает. Это поможет определить диагноз. Как упоминалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда называемый просто датчиком температуры двигателя) представляет собой термистор, резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры, особенно охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируются электронным блоком управления двигателем (сокращенно ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

На основе информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске устанавливает необходимое количество проходов регулятора холостого хода (IAC), тем самым регулируя подачу топлива. Термистор имеет так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при низких температурах его электрическое сопротивление имеет большое значение, и когда чувствительный элемент нагревается, это сопротивление уменьшается.

Датчик управляется путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор постоянного сопротивления, который находится внутри контроллера управления. В результате блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, который, как упоминалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно на теплом – меньше. Причем на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на прогретом – ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

Серия сигналов укажет на необходимость проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако здесь стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата следует провести дополнительную диагностику. Итак, к признакам выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости можно отнести:

  • Активация лампочки на панели Check Engine. Однако он также может срабатывать в случае других неисправностей, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что в электронный блок управления поступает неверная информация и, как следствие, он даже не может точно определить, сколько топлива необходимо не только для создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температура двигателя в нормальном (неаварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа двигателя. В частности, нестабильный холостой ход, затрудненный запуск (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка на малых оборотах.
  • Двигатель перегревается. То есть может внезапно замерзнуть при достижении критической температуры теплоносителя. Также это не зависит от типа залитой в систему охлаждающей жидкости (в частности заводской тосол или обычная вода).
  • Проблемы в работе вентилятора охлаждения на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор вообще не включается, в других не включается в аварийном режиме, в третьих не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ воспринимает это как разрыв цепи в датчике и принудительно включает вентилятор. Однако для получения точного изображения необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и / или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет довольно простое устройство и очень часто неразборный корпус, в случае поломки его необходимо заменить. Это касается практически всех машин, на которых установлено это устройство.

Расположение датчика на двигателе

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно знать, где он находится. Конечно, для автомобилей разных марок и моделей эта информация будет разной. Однако есть несколько типичных функций, с помощью которых вы можете определить, где датчик подключен напрямую. Так, в большинстве случаев он находится на выходной трубке ГБЦ. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой вкручивается в соответствующее отверстие. Главное требование в этом случае – обеспечить прямой контакт его чувствительного элемента с теплоносителем. Именно этот контакт обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях в конструкцию может входить установка двух датчиков температуры. При этом первый фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндры), а второй – на выходе из радиатора. Такой подход позволяет более точно отслеживать состояние как двигателя в целом, так и его системы охлаждения в частности. Однако на мощных и / или дорогих автомобилях обычно устанавливают два датчика, где этот параметр имеет первостепенное значение и в ЭБУ есть специальные программы для работы двигателя. Более подробную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем руководстве или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости довольно прост, и как следствие выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его преклонного возраста или механических повреждений. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может происходить из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения заливали обычную воду (а уж тем более, если эта вода «дура», т.е содержание солей металлов). Кроме того, причинами выхода из строя данного устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Часто утечки хладагента видны, выходя из резьбы датчика или его корпуса. Кроме того, это может напрямую повредить электрические контакты и / или термистор, что даст неверный сигнал.
  • Контактное окисление. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием паров или просто из-за старости контакты на датчике окисляются, поэтому электрический сигнал через них не проходит.
  • Повреждение “фишки”. В некоторых случаях при механическом повреждении возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть группы контактов, подключенных к датчику температуры охлаждающей жидкости. Проще говоря, в основании разъема провода перетерты. Согласно статистике обзора, найденной в Интернете, это одна из самых частых неисправностей, возникающих с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушен электрический контакт внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, так как обычно его корпус герметичен и не допускает доступа внутрь ДТОЖ. Соответственно, в этом случае нужно только заменить датчик на новый.
  • Нарушение изоляции провода. В частности, речь идет о силовых и сигнальных проводах, идущих к датчику от электронного блока управления и наоборот. Изоляция может быть повреждена механическим воздействием, трением или даже просто от старости, когда она «отслаивается» на куски. Особенно это актуально для тех машин, которые используются в условиях повышенной влажности и резких перепадов температуры окружающей среды.

Если есть возможность просто почистить корпус / резьбу / контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно принять соответствующие меры. Однако, если поврежден корпус и / или внутренний термистор, ремонт вряд ли возможен. В этом случае достаточно заменить датчик на новый. Его цена невысока, а процесс замены прост и не занимает много времени и сил даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый – с его разборкой, второй – прямо на сиденье в двигателе автомобиля. В свою очередь, первый способ также можно разделить на два других. Первый использует градусник, второй – без него. Разборку датчика обычно можно произвести обычным гаечным ключом подходящего размера, предварительно отсоединив от него контактные клеммы. Но перед тем, как разбирать датчик, нужно убедиться, что ДТОЖ запитан. Обычно оно равно 5 Вольт постоянного тока. Это легко обнаружить, отсоединив его микросхему от датчика и с помощью мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном), проверить значение напряжения щупами. Если напряжение присутствует и находится на заданном значении, можно выполнить дополнительную проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с сиденья, чтобы упростить работу и завершить ее максимально быстро. Причем делают это с помощью многофункционального тестера, измеряя сопротивление между его выходными контактами, то есть сопротивление его электрической обмотки.

Непосредственно на автомобиле проводят проверку ДТОЖ, отключив микросхему от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Учтите, что при горячем двигателе нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься и не расплавить электронный мультиметр и / или его щупы! Затем с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления, необходимо измерить это значение на его выводах. Как упоминалось выше, значение будет довольно высоким, когда двигатель холодный, и ниже, когда двигатель теплый. Например, мы предоставим техническую информацию по автомобилю ВАЗ-2110, которая дает общее представление о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что для других автомобилей (с использованием датчиков аналогичных моделей) эти значения будут очень похожими, то есть не будут отличаться критически.

Температура воды, ° С Величина сопротивления, Ом Температура воды, ° С Величина сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Справедливости ради надо сказать, что датчики ломаются не так часто, а вместо этого бывают ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть дает неверную информацию. Таким образом, можно сравнить показания температуры на приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик все же дает неверную информацию, имеет смысл разобрать его и провести дополнительную диагностику с помощью градусника и водонагревателя.

Проверка с термометром

Поэтому сначала необходимо снять датчик с места на двигателе автомобиля. Обычно это не очень сложно и выполняется гаечным ключом подходящего размера. При этом есть возможность проводить профилактику его резьбы в насадке, чистить и смазывать, а также сам датчик, если он подлежит ремонту и автовладелец не заменит его на новый.

Далее нужно налить воду в электрочайник или другую посуду, но в этом случае нужно использовать бойлер для нагрева воды в дальнейшем. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагретую воду и обеспечить нормальный доступ к электрическим контактам с помощью щупов мультиметра. Также поместите в воду термометр (желательно электронный, так как он обеспечивает большую точность измерения и удобство получения актуальной информации о температуре воды).

Далее необходимо пошагово измерить сопротивление датчика по возрастанию температуры. Рекомендуется делать это с интервалом 5 ° С (например + 15 ° С, + 20 ° С, + 25 ° С и так далее). В результате у вас будет массив данных, который можно отформатировать в таблицу. Эти данные необходимо сравнить с данными, имеющимися в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей выше.

Конечно, в процессе измерения допускаются некоторые некритические ошибки, которые будут зависеть, во-первых, от условий эксперимента, а во-вторых, от характеристик конкретного датчика, поскольку зачастую даже для датчиков одной модели, сопротивление la будет немного отличаться при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Этот метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, но для этого не нужно использовать термометр. Затем необходимо довести воду до кипения и поместить внутрь нее чувствительный элемент датчика. Также таким же образом необходимо измерить значение сопротивления на его выходных контактах. Как указано в таблице выше, соответствующее значение должно составлять приблизительно 177 Ом. Однако необходимо учесть погрешность и предположить, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому сопротивление немного выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом управление датчиком температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, Приоре, Калине и других подобных ладахах идентично процессам, описанным в предыдущих разделах. На указанных ВАЗах, как правило, используются датчики артикулов 23.3828 и 405213 или их аналог – 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно узнать его устойчивость к разным температурам:

  • сопротивление при 15 ° С – 4033… 4838 Ом;
  • сопротивление при 128 ° С – 76,7… 85,1 Ом;
  • выходное напряжение при 15 ° С – 92,1… 93,3%;
  • выходное напряжение при 128 ° С – 18,1… 19,7%.

Что касается разборки датчика для дальнейшего осмотра / замены, то это действие нужно начинать с небольшого слива охлаждающей жидкости. Кроме того, эта операция должна выполняться при холодном двигателе, чтобы не получить ожоги и не повредить инструменты / детали двигателя. Для его снятия вам понадобится ключ на 19 мм. С его помощью необходимо открутить датчик и разобрать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателя!

Измеряем сопротивление датчика с шагом 10 градусов Цельсия, начиная от кипячения воды в емкости с ДТОЖ и до тех пор, пока она не остынет до комнатной температуры. Проверим результаты с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) – устройство простое и проверить несложно. Для этого достаточно иметь инструменты для его разборки, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его проводить нецелесообразно, так как этот процесс не стоит затраченных сил и времени, а цена датчика охлаждающей жидкости не так высока. Исключением может быть очистка его контактов от грязи и / или коррозии. В некоторых случаях это позволяет восстановить работоспособность ДТОЖ.

Как снять фишку с датчика температуры

Вобщем столкнулся с такой проблемой, датчик перестал показывать температуру

Как снять фишку с датчика температуры

Код 053919 501A

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Когда я снимал чип с датчика, чип сломался, я был в шоке

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

стрелка поднялась
Так что вопрос в датчике или микросхеме, разобрал микросхему, хорошо почистил контакты, собрал заново и это чудо все отработало. Вы (моргнули)

Как снять фишку с датчика температуры

жидкостная лампочка в дежурном режиме, на расширительном бачке датчика нет и под ней микросхема, но раньше не горела, а теперь горит микросхема расширительного бачка, забирают обратно в гараж а там ищу проблему…

Да, проблема явно в том, что нужен новый датчик

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Как снять фишку с датчика температуры

Но теперь печь кипятком дует, не так, как раньше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.