На Lada Kalina есть система охлаждения двигателя, предотвращающая его перегрев. И в этой машине есть стандартная Система Охлаждения Двигателя (СОД), которая ничем не отличается от других устройств этого типа. Это замкнутая циркуляция жидкости от нагревательных элементов до «точки» отвода тепловой энергии. Многие автовладельцы осознают необходимость следить за состоянием силового агрегата автомобиля.
Система охлаждения – одна из основных автомобильных систем автомобиля. И поскольку это так важно, она не должна быть неисправной. Нормальная система необходима для безопасной эксплуатации любого автомобиля, и Lada Kalina не исключение. В случае отказа системы перегревание мотора неизбежно. Чрезвычайно высокие температуры могут вызвать повреждение. Кроме того, работа двигателя становится не эффективной.
Для надежной и эффективной работы вышеупомянутого набора элементов необходимо, чтобы все они слаженно работали вместе.
- Охладительная система Лада Калина: особенности
- Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля
- Принцип функционирования системы охлаждения
- Возможные неисправности СОД, диагностика
- Воздушная пробка
- Система охлаждения двигателя Лада Калина нуждается в некоторых модификациях.
- Вопрос – ответ
- Видео о возможных причинах перегрева двигателя:
- Причины нагрева двигателя
- Греется на холостых оборотах
- Греется двигатель в пробках
- Греется до красной зоны
- Рекомендации
- Выводы
Охладительная система Лада Калина: особенности
Температура эксплуатации двигателя Калина до 103°.
Если указатель температуры выше, двигатель перегревается, поэтому водителя с его машиной ждет серьезная проблема: деформация или еще более удручающее – гидроудары.
Учитывая потенциальные последствия неисправности охлаждающего элемента, возможен перегрев двигателя. Сначала это проявится в виде закипания, однако, если не принять меры, могут возникнуть дальнейшие повреждения.
Головка блока цилиндров может деформироваться или погнуться, что потребует шлифовки для ремонта.
Кроме того, могут быть повреждены части клапанных механизмов, что потребует более дорогостоящего ремонта.
В крайних случаях гидроудар от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может привести к полному разрушению поршневой группы, и даже капитальный ремонт может не исправить ситуацию.
Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля
Система охлаждения-стандарт включает в себя различные компоненты, такие как: датчики, насос, трубы, расширительный бачок, радиатор, вентилятор и термостат.
Датчики отвечают за определение температуры в определенных механизмах, а насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, работающей в принудительном режиме. Охлаждающая жидкость течет по трубам и попадает в расширительный бачок, который компенсирует ее объем из-за колебаний температуры. Радиатор выбрасывает излишки тепла в окружающую среду при помощи вентилятора, который усиливает охлаждение. Термостат также является важным элементом, регулирующим количество охлаждающей жидкости и обеспечивающим оптимальный температурный режим во всей системе.
Принцип функционирования системы охлаждения
Эта система охлаждения работает в режиме саморегулирования для поддержания идеальной температуры двигателя. Если он становится слишком горячим, система принимает меры для снижения температуры.
Компоненты, составляющие эту систему, взаимосвязаны, что позволяет ей автоматически включаться и выключаться для эффективного отвода тепла от силового агрегата.
В случае возникновения каких-либо проблем с функционированием этих компонентов рекомендуется обратиться за профессиональной помощью к опытному технику или на станцию технического обслуживания.
Возможные неисправности СОД, диагностика
Почти всегда нарушение функции охлаждения автомобиля приводит к потере антифриза. Осмотрите автомобиль под капотом на предмет утечек. Утечки могут быть вызваны:
- или негерметичным зажимом;
- или поломкой радиатора.
В первом случае происходит замена элемента, что несложно и недолго. Что касается радиатора, то лучше его починить. Здесь тоже нет особых сложностей: часто достаточна запайка пробоин.
Перегрев автомобиля может быть вызван различными факторами, включая:
термостат, засорение ячеек радиатора, неисправность вентилятора и воздушную пробку в системе.
Для того чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо проверить разницу температур между трубками, подключенными к термостату, при работающем двигателе. Если разница температур значительна, это может свидетельствовать о том, что термостат неисправен и требует замены.
Кроме того, может потребоваться очистка наружных частей камер радиатора, если они засорились.
Если ни с одним из этих двух компонентов проблем нет, то необходимо провести дальнейшее исследование проблем с работой вентилятора или воздушных пробок в системе охлаждения.
Воздушная пробка
Если в системе охлаждения имеется засор, необходимо предпринять следующие шаги: открыть крышку расширительного бачка, завести силовой агрегат и периодически нажимать на педаль акселератора для прогрева, пока датчик температуры не достигнет красной отметки. Когда это произойдет, запустится вентиляция. Еще “газуйте” немного и выключайте зажигание. Если при таком подходе не удается устранить воздушную пробку, оставшуюся в системе охлаждения, необходимы более радикальные меры.
Что нужно сделать, как выгнать воздух в системе охлаждения?
Отсоедините моторный щит (потяните вверх) и ослабьте зажим с помощью отвертки.
Отсоедините одну из трубок, расположенных на разъеме обогрева дроссельного узла.
Открутите крышку с расширительного бачка, закрыв его отверстие тканью.
Подуйте в него, чтобы охлаждающая жидкость вытекла из отсоединенной трубки.
Снова прогрейте двигатель, выключите зажигание и снова отсоедините трубку, не снимая крышку; подождите, пока охлаждающая жидкость вытечет.
Будьте осторожны при сливе, так как эта жидкость очень вредна и может представлять опасность для здоровья человека; кроме того, сливайте ее только после того, как двигатель остынет.
Наконец, подсоедините трубку к ее разъему и затяните все хомуты — теперь вы успешно решили проблему со спуском жидкости из системы охлаждения!
Как видите, устранить неисправность в системе охлаждения двигателя можно и без помощи специалистов.
Система охлаждения двигателя Лада Калина нуждается в некоторых модификациях.
Текущие методы усовершенствования включают:
- модернизацию с новым термостатом для стабилизации температуры охлаждающей жидкости и оптимизации отопления салона,
- установку фильтра охлаждающей жидкости для уменьшения проблем с охлаждающей жидкостью,
- а также добавление дополнительного насоса в систему силового агрегата, который облегчит поток охлаждающей жидкости и уменьшит перегрев двигателя. Кроме того, это также обеспечит тепло в салоне автомобиля в холодную погоду.
В видеоролике ниже подробно рассматривается система охлаждения двигателя автомобиля lada kalina, включая информацию о системе подогрева, воздушной блокировке системы охлаждения, способах удаления воздуха из системы охлаждения, возможных неисправностях и необходимых модификациях.
Вопрос – ответ
Моя машина постоянно нагревается примерно до 105 – 110 градусов, потом включается вентилятор, остывает до 95 и выключается через 5 минут, повторяется тоже самое, опять температура 105-110 и вкл вентилятор и тд. Подскажите, это нормально или нет? Если нет, то в чем может быть проблема?
Сначала попробуй посмотреть разъемы на вентиляторе. Этот передний вентилятор, как ни странно, основной. У меня была такая проблема. Оказалось, что разъемы просто окислились, залил вдшку и все наладилось
Моя калина примерно так же вела себя, когда на улице было +35 и выше. На улице было жарко, а по городу ехал спокойно из-за стабильно высокой температуры охлаждающей жидкости. Вопрос в том, какова температура охлаждающей жидкости на трассе на скорости 100-120 км / ч? Если температура на трассе нормальная, то все нормально, а если более-менее то же самое, то надо искать причину.
Практически все автомобилисты сталкивались с понятием перегрева двигателя, но не все знают, почему оно появляется. Кроме того, в этой статье мы поговорим о том, как избежать этого явления, устранить неисправности и учтем рекомендации специалистов и опыт автомобилистов.
Видео о возможных причинах перегрева двигателя:
Видеоматериал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях
Причины нагрева двигателя
Система охлаждения в сборе
Довольно часто на Lada Kalina можно встретить понятие перегрева двигателя. Причин много и вы должны их знать, если хотите провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.
Основная причина перегрева (ошибка 4 на панели приборов) – неисправность системы охлаждения двигателя и, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины перегрева основного силового агрегата Лады Калины:
Забит радиатор охлаждения двигателя и трубопроводы охлаждения.
Схема функционирования исправного термостата. Если он неисправен его заклинивает по малому кругу, из-за чего машина сильно нагревается
Расположение датчиков охлаждающей жидкости
Очистка радиатора охлаждения от мусора
Все эти детали являются частью системы охлаждения, которая может не работать.
Греется на холостых оборотах
На холостом ходу двигатель нагревается, скорее всего, из-за неисправности термостата или забитого радиатора охлаждения. Поэтому причину надо искать здесь. Во-первых, необходимо заменить термостат. Делается это довольно легко:
Слейте охлаждающую жидкость через сливную пробку радиатора.
Сливная пробка в радиаторе находится справа внизу
Схема разборки термостата
Внимание! Новый термостат поставляется с прокладкой, которую необходимо установить. Обычные производители запчастей включают его в комплект, поэтому стоит проверить наличие его в коробке.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
- Залить охлаждающую жидкость.
Важно! При замене термостата рекомендуется заливать систему совершенно новой жидкостью, так как клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств теплоносителя.
Залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок
Прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем, решилась ли проблема. Если нет, нужно снять радиатор охлаждения, промыть и продуть. Кроме того, недостаточное количество жидкости может служить обогревом, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-то патрубок и не течет ли жидкость из системы.
Греется двигатель в пробках
Если автомобиль перегревается в пробках, вентилятор охлаждения может работать некорректно. На это есть несколько причин:
- Вентилятор охлаждения перегорел.
- Неисправность реле контроллера вентилятора.
Замена реле вентилятора
Обычно именно в блоке подключения проводов происходит плавление или окисление контакта, что приводит к обрыву цепи
Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения
Поэтому, если вентилятор охлаждения не включается, то причину нужно искать здесь.
Второй причиной прогрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Заменить его довольно легко и просто, но это может занять много времени.
Греется до красной зоны
Если при прогреве двигателя, стрелка на панели приборов переходит в красную зону, тогда 100% термостат и датчик температуры мотора однозначно неисправны.
В этом случае при нагреве блока питания до 100 градусов Цельсия вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается, стоит поискать причину в цепи вентилятора.
Прогреть двигатель в красной зоне
Не следует допускать перегрева двигателя в красной зоне, так как это может послужить деформацией головки блока, поломкой прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.
Рекомендации
Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинговые комплекты для системы охлаждения. У него больший ресурс, а благодаря улучшенной работе термостата и насоса поворота автомобиль лучше остывает, что не допускает перегрева даже при частом использовании высоких оборотов.
Установлен тюнинг-комплект охлаждения
Выводы
Рассмотрены причины и методы устранения, прогрев двигателя Лада Калина разными способами. Следовательно, основная причина – это термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и разборки. Не допускайте перегрева двигателя, так как это может негативно сказаться на работе силового агрегата или его выходе из строя.