Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на всех инжекторных двигателях, и Kalina не исключение. Назначение самого адсорбера многим непонятно и одним словом сложно объяснить, зачем он нужен.
Теория об адсорбере
Если немного от теории, то он предназначен для улавливания паров топлива.
Эти пары накапливаются в сепараторе, после чего, образуя конденсат, снова попадают в резервуар. Кроме того, оставшиеся пары бензина проходят через два клапана этой системы. Один из них – гравитационный, и служит для того, чтобы в случае опрокидывания автомобиля топливо из бака не пролилось. А второй, двухходовой, предназначен для регулирования давления в топливном баке.
Когда пары топлива достигают самого адсорбера, они поглощаются активированным углем. Выпускной клапан активируется при запуске двигателя благодаря сигналу от контроллера. Если верить теоретикам, из-за неисправности этого агрегата в Калине теряется мощность двигателя и увеличивается расход бензина. И если вы прислушаетесь к практике, которой они следовали на собственном опыте, то они не заметили никаких отклонений в мощности, а тем более в потреблении.
Порядок работы по снятию и установке
Для выполнения этой несложной работы вам понадобится отвертка Phillips.
Первым делом необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем отсоединить вилку сетевого шнура от KPA.
Далее, чтобы добраться до этой части, нам придется немного освободить хомут подводящего патрубка:
Затем снимите его с датчика массового расхода воздуха и отведите в сторону, как показано на фото ниже:
Теперь, чтобы не снимать датчик массового расхода воздуха, можно немного отогнуть держатель клапана в сторону, чтобы его можно было беспрепятственно снять. Достаточно будет на сантиметр потрогать насадку:
Затем с небольшим усилием подтягиваем по пазам вверх и просто снимаем:
Теперь осталось отключить по два силовых разъема с каждой стороны. Один снимается беспрепятственно, хотя это довольно сложно. А второй еще фиксируется защелкой – нужно немного утопить защелку и приподнять пластиковые антенны, потянув штуцер в сторону.
В случае необходимости замены установка производится в обратной последовательности. Цена нового устройства 550-600 рублей – конкретно это касается Калины.
Ребят, расскажу, как заболел пылесосом в баке. Постоянный забор воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия продувочного клапана адсорбера, плавающий холостой ход (до конца не ушел, это вина нейтрализатора и евро прошивки -3, Об этом напишу позже, как вылечу). Детального фотоотчета сегодня не будет, не ругайте. Форумы и группы копались, точного ответа нигде нет. Он изучил функционирование системы вентиляции и улавливания паров наших машин, и…
… Исходя из своих рассуждений и домыслов, я решил заменить адсорбер, который крепится к бензобаку на автомобиле Лада Калина. Зашел в автомагазин, подошел к продавцу и спросил: «Привет! У вас есть угольный поглотитель на Калину?» На что продавец ответил: «Карбоновый поглотитель? У нас есть поглотители, но они пластиковые!» Я говорю: «На самом деле, там уголь!» Продавец: «У нас есть выбор, хотя бы номер написать?» Что это за хрень?)) Мужику уже в годах, а тут он прикидывается чужим, долбанным специалистом)) Объясняю: «На десятом семействе он круглый, на приорский – квадратный, оба – поставил под капот. А на Калине квадрат и стоит на бензобаке! »Ну а потом пришел другой более подходящий продавец и поправил ситуацию, подарив желаемый товар. Этот шайтан-приблуда стоит 900 монет! В любом слючае.
Потом приезжаю в гараж, проезжаю Калиносарай, вскрываю яму, выхожу. Да, бак пластиковый. Слева оловянная защита для бака. Топливный фильтр на правой стороне бака. Я начал думать, как опустить бак. Ослабил фиксаторы, правая сторона просела хорошо, левая не хочет. Мешает охрана. Как долго, коротко снимаю, вот такая защита. Теперь мешает колено резонатора, у мамы ножка расширяется))))) Откручиваю соединение, вытаскиваю из подушки спинки. Все. В баке вышли отключенные шланги, сняли адсорбер в сторону. В мурзилке он прижимается как железный фиксатор, в моем случае зажимается с двух сторон такими пластиковыми фиксаторами. «Все на свете сделано из пластика. А вокруг пластиковая жизнь» – поет нам Саша Васильев из группы «Селезенка»)))) Перекинул трубы с одного адсорбера на другой, затянул их металлическими хомутами на топливопровод для надежности. Старый адсорбер задул ртом – дыши! На себя натянул – быстро выплюнул – каменный уголь. С мыслями “пусть все будет напрасно” установил новый адсорбер, поставил все на место и по ходу заменил топливный фильтр. Включаю движок Калины, жду, пока он немного прогреется, подключаю диагностический адаптер (сегодня у нас в телефоне беспроводной ELM327 с Алиэкспресс и OpenDiag))) выставляю процент продувки адсорбера примерно 80 – нет удары под сиденьем, даже если до этого выглядели сразу так же. Когда я закрыл гараж, машина ехала и решил проверить вакуум в баке. Открываю шапку ииииии… Не пусто! Сначала поменял заглушку, думал, что в клапане: бесполезно! Теперь есть кепка с логотипом АвтоВАЗа и Роснефти (АвтоВАЗ рекомендует Роснефть))) он пошел домой, вышел и снова открыл бензобак – пусто нет! Так что, если у вас в баке вакуум, львиная доля вероятности того, что адсорбер окажется неэффективным. Если же виновато чрезмерное давление, то виноват продувочный клапан адсорбера. Вот такие дела))))
Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Гостеприимство! Адсорбер: кто-то удаляет его сразу после покупки автомобиля, а кто-то оставляет его и ездит до тех пор, пока он не станет непригодным для использования, а после его прибытия они либо выбрасывают его и покупают новый, либо выбрасывают его и ездят без него в будущем, отключение его таким же образом, в то же время, через диагностический разъем, ошибка, которая затем будет постоянно гореть на приборной панели (проверьте двигатель) после снятия адсорбера, а затем отключите спускной клапан, который принадлежит ему, и выполните некоторые другие действия мелочи, связанные с трубой, идущей от сепаратора к адсорберу, и с трубкой, которая выходит из самого клапана.
Примечание! Чтобы заменить адсорбер на новый, вам понадобится набор инструментов, который будет включать: отвертку и набор гаечных ключей, если возможно (если есть), все еще запаситесь головками колпачков и гаечных ключей или удлинителей на которой ты будешь носить эти головы!
- Замена адсорбера на ВАЗ
- Проверить выпускной клапан
- Дополнительный видеоклип
Где находится адсорбер? Он расположен в моторном отсеке автомобиля и если вы потянете за рычаг из салона, за счет которого открывается капот, а затем открывается капот автомобиля, то после открытия можно будет невооруженным глазом увидеть, где находится расположен сам адсорбер (обозначен красной стрелкой), как видно на фото, он расположен внутри двигателя автомобиля и не занимает очень мало места.
Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно редко, в основном приходит в негодность продувочный клапан адсорбера (как проверить работоспособность клапана мы рассказывали в той же статье ниже), но все же, когда что-то происходит с самим адсорбером, после чего машина простаивает, может начать работать неравномерно, к тому же из-за этого повышается давление в топливном баке, при открытии крышки бака слышно шипение как при открытии соды такого шипения быть не должно и вы говорите, что есть Повышение давления в топливной системе может происходить из-за адсорбера, а также других деталей, влияющих на топливную систему двигателя автомобиля.
Как работает адсорбер и почему он устанавливается на всех новых машинах? Время от времени люди задают нам такой вопрос, как вы уже заметили, этот агрегат устанавливается только на те автомобили, которые имеют совсем недавний год выпуска, например 2009 и т.д., но до того, как этот агрегат не был установлен на машин, сейчас мы объясним почему и с чем это связано.
Сначала рассмотрим топливную систему инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на котором адсорбер обозначен цифрой 12, а затем сначала посмотрим на бензобак, от которого идет пара патрубков (Pipes), соответственно к этим трубам пары бензина сначала попадают в байпасный клапан, который обозначен цифрой 9, а затем напрямую попадают в сам адсорбер, который их принимает, но, попадая туда, они также проходят через гравитационный клапан (обозначенный цифрой 8), необходимого для того, чтобы топливо не выходило из машины при его опрокидывании, поэтому когда пары попадают в сам агрегат, о котором мы сегодня говорим в нашей статье, то они накапливаются в нем до момента запуска автомобиля и после запуска автомобиля пары бензина, накопившиеся в адсорбере, начинают направляться к блоку дроссельной заслонки (обозначенному цифрой 4), который, в свою очередь, смешивает воздух с парами бензина, а затем все это попадает в двигатель e оно горит.
Примечание! Этот агрегат начали устанавливать на автомобили только тогда, когда был введен Евро 2, потому что предыдущие пары бензина просто уходили в атмосферу через специальный клапан, тем самым загрязняя его, и чтобы окружающая среда была чище и Такая система, которая работает только с двигатель выключен, а это нужно только для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу, а летели прямо в двигатель машины и там горели, такая система еще может немного сэкономить топливо, но совсем немного!
Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В начале операции выбросить минусовую клемму с вывода АКБ, к которому она подключена, если не знаете, как это сделать, прочтите статью под названием: «Замена АКБ на ВАЗ», в в этой статье вы найдете в ней первый пункт, все подробно написано.
2) Теперь отсоедините клеммную колодку, которая соединяется с продувочным клапаном адсорбера, как показано на фото под номером 1, а затем, взяв отвертку в руки, полностью открутите патрубок, который соединяется с патрубком, идущим от продувочного клапана. (см фото 2).
Примечание! Если не получается снять шланг с форсунки, можно снять сам продувочный клапан, для этого подденьте край, как показано на рисунке, тогда он выйдет вместе с антеннами, которые на нем присутствуют (обозначены красной стрелкой) от муфты с отверстиями (обозначенными синей стрелкой), в которых эти антенны упираются!
Когда клапан будет снят, начните поворачивать его по часовой стрелке или против часовой стрелки (как вам удобнее) стрелки, а затем снимите с него шланг в это время и отведите в сторону, чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с автомобиля!
3) Затем, используя ту же отвертку, вам нужно будет ослабить зажим и снять другую трубку, но только на этот раз вам нужно будет снять трубку подачи пара, которая находится чуть ниже трубки, которую вы ранее отсоединили от продувочного клапана.
4) После этого возьмите гаечный ключ и с его помощью открутите болт стопорного хомута, который фиксирует сам адсорбер (то есть фиксирует стопорный хомут, а не болт) и, когда болт откручивается, снимите адсорбер с автомобиля, сняв его через верх машины.
При установке: Данный блок устанавливается на место в порядке, обратном снятию.
Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:
1. Как уже говорилось выше, сам адсорбер ломается редко, в основном только если его уронить с приличной высоты или случайно сломать патрубок, идущий к нему, иначе сломается продувочный клапан (при неработоспособности машина начинает тупить, т. Е, если он разгерметизирован, то есть образовалось своеобразное отверстие, через которое могут выходить пары бензина, за счет этого смесь воздуха и бензина станет богаче, что приведет к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и автомобиль может даже глохнет время от времени), или если клапан заклинивает в открытом положении, в этой ситуации уже может возникнуть неисправимая ситуация, то есть бак автомобиля может затем сплющить топливный насос и, скорее всего, датчик уровня топлива выходит из строя, поэтому вам нужно чтобы иметь возможность проверить, работает ли продувочный клапан адсорбера.
Примечание! Теперь мы немного расскажем об ошибке так называемого «проверочного движка», он сразу включится на вашей панели (если он не отключен), если не работает продувочный клапан адсорбера, то проверьте эту ошибку внимательно и по возможности проверьте, работает ли продувочный клапан!
Кстати, как вы уже поняли, прочитав статью, для адсорбера подходят две трубы, одна из которых – труба, идущая к продувочному клапану, а другая – труба подачи пара, так что следить за состояние обеих этих труб и время от времени осматривайте их. Если она лопнет и сквозь нее появятся продольные трещины, то машина, скорее всего, потеряет прежнюю динамику!
2. Перейдем к проверке клапана, но перед проверкой необходимо проверить напряжение в колодках проводки этого клапана, для этого сначала подключите отрицательную клемму к клемме аккумулятора, затем отсоедините колодку проводов, подключенную к спускной клапан (как снять блок, см выше на картинках, потому что мы описали это ранее в этой статье), после того, как блок был отключен от вольтметров, проверьте его на наличие зондов, идущих от вольтметра (меньше зонда), подключите на массу (массой может быть кузов автомобиля или аккумулятор с отрицательной клеммой) и подключить второй положительный блок к клемме на колодке проводов, которая обозначена буквой А (эта буква будет стоять на самой колодке напротив выход), затем посмотрите на индикаторы, которые покажут вольтметр, напряжение должно быть не менее 12 В, иначе напряжение на блок не поступает (где-то произошел обрыв провода т е либо сдох аккумулятор, либо к нему плохо подключены клеммы, либо ЭБУ (обычно мозги) не считывает этот блок (Это может случиться только в том случае, если вы предварительно отключили продувочный клапан адсорбера через диагностический разъем) или они просто неисправны.
Примечание! Эта инструкция в пункте 2 должна выполняться при зажигании автомобиля, так что примите это во внимание!
3. А теперь финальная проверка, а именно проверка работоспособности самого клапана, сначала снимаем его сначала с самого адсорбера и заодно отсоединяем от него шланг (Как отсоединить шланг от клапана и как снять вентиль описан чуть ранее), то необходимо подать напряжение от АКБ, для этого запастись проводами, концы которых будут оголены и затем подключить один конец провода от вывода + аккумулятора к выводу А, который присутствует на самом блоке, и подключите другой (второй) провод от минусовой клеммы аккумулятора к клемме B, которая также присутствует на колодках, после чего вы перейдете к питанию продувочного клапана, и тогда он должен работать, то есть вы должны услышать щелчок, который будет исходить от этого клапана, если вы его не слышите, значит, клапан не работает должным образом или что-то плохо подключено.
Дополнительный видеоролик: если вас интересует, как можно будет навсегда снять адсорбер с автомобиля, посмотрите видеоролик, который находится ниже, в нем все подробно описано и сказано: