Как проверить клапан абсорбера на калине - ProDemio.ru

Как проверить клапан абсорбера на калине

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на всех инжекторных двигателях, и Kalina не исключение. Назначение самого адсорбера многим непонятно и одним словом сложно объяснить, зачем он нужен.

Теория об адсорбере

Если немного от теории, то он предназначен для улавливания паров топлива.

Эти пары накапливаются в сепараторе, после чего, образуя конденсат, снова попадают в резервуар. Кроме того, оставшиеся пары бензина проходят через два клапана этой системы. Один из них — гравитационный, и служит для того, чтобы в случае опрокидывания автомобиля топливо из бака не пролилось. А второй, двухходовой, предназначен для регулирования давления в топливном баке.

Когда пары топлива достигают самого адсорбера, они поглощаются активированным углем. Выпускной клапан активируется при запуске двигателя благодаря сигналу от контроллера. Если верить теоретикам, из-за неисправности этого агрегата в Калине теряется мощность двигателя и увеличивается расход бензина. И если вы прислушаетесь к практике, которой они следовали на собственном опыте, то они не заметили никаких отклонений в мощности, а тем более в потреблении.

Порядок работы по снятию и установке

Для выполнения этой несложной работы вам понадобится отвертка Phillips.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем отсоединить вилку сетевого шнура от KPA.

Как проверить клапан абсорбера на калине

Далее, чтобы добраться до этой части, нам придется немного освободить хомут подводящего патрубка:

Как проверить клапан абсорбера на калине

Затем снимите его с датчика массового расхода воздуха и отведите в сторону, как показано на фото ниже:

Как проверить клапан абсорбера на калине

Теперь, чтобы не снимать датчик массового расхода воздуха, можно немного отогнуть держатель клапана в сторону, чтобы его можно было беспрепятственно снять. Достаточно будет на сантиметр потрогать насадку:

Как проверить клапан абсорбера на калине

Затем с небольшим усилием подтягиваем по пазам вверх и просто снимаем:

Как проверить клапан абсорбера на калине

Теперь осталось отключить по два силовых разъема с каждой стороны. Один снимается беспрепятственно, хотя это довольно сложно. А второй еще фиксируется защелкой — нужно немного утопить защелку и приподнять пластиковые антенны, потянув штуцер в сторону.

Как проверить клапан абсорбера на калине

В случае необходимости замены установка производится в обратной последовательности. Цена нового устройства 550-600 рублей — конкретно это касается Калины.

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Гостеприимство! Адсорбер: кто-то удаляет его сразу после покупки автомобиля, а кто-то оставляет его и ездит до тех пор, пока он не станет непригодным для использования, а после его прибытия они либо выбрасывают его и покупают новый, либо выбрасывают его и ездят без него в будущем, отключение его таким же образом, в то же время, через диагностический разъем, ошибка, которая затем будет постоянно гореть на приборной панели (проверьте двигатель) после снятия адсорбера, а затем отключите спускной клапан, который принадлежит ему, и выполните некоторые другие действия мелочи, связанные с трубой, идущей от сепаратора к адсорберу, и с трубкой, которая выходит из самого клапана.

Примечание! Чтобы заменить адсорбер на новый, вам понадобится набор инструментов, который будет включать: отвертку и набор гаечных ключей, если возможно (если есть), все еще запаситесь головками колпачков и гаечных ключей или удлинителей на которой ты будешь носить эти головы!

  • Замена адсорбера на ВАЗ
  • Проверить выпускной клапан
  • Дополнительный видеоклип

Где находится адсорбер? Он расположен в моторном отсеке автомобиля и если вы потянете за рычаг из салона, за счет которого открывается капот, а затем открывается капот автомобиля, то после открытия можно будет невооруженным глазом увидеть, где находится расположен сам адсорбер (обозначен красной стрелкой), как видно на фото, он расположен внутри двигателя автомобиля и не занимает очень мало места.

Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно редко, в основном приходит в негодность продувочный клапан адсорбера (как проверить работоспособность клапана мы рассказывали в той же статье ниже), но все же, когда что-то происходит с самим адсорбером, после чего машина простаивает, может начать работать неравномерно, к тому же из-за этого повышается давление в топливном баке, при открытии крышки бака слышно шипение как при открытии соды такого шипения быть не должно и вы говорите, что есть Повышение давления в топливной системе может происходить из-за адсорбера, а также других деталей, влияющих на топливную систему двигателя автомобиля.

Как работает адсорбер и почему он устанавливается на всех новых машинах? Время от времени люди задают нам такой вопрос, как вы уже заметили, этот агрегат устанавливается только на те автомобили, которые имеют совсем недавний год выпуска, например 2009 и т.д., но до того, как этот агрегат не был установлен на машин, сейчас мы объясним почему и с чем это связано.

Сначала рассмотрим топливную систему инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на котором адсорбер обозначен цифрой 12, а затем сначала посмотрим на бензобак, от которого идет пара патрубков (Pipes), соответственно к этим трубам пары бензина сначала попадают в байпасный клапан, который обозначен цифрой 9, а затем напрямую попадают в сам адсорбер, который их принимает, но, попадая туда, они также проходят через гравитационный клапан (обозначенный цифрой 8), необходимого для того, чтобы топливо не выходило из машины при его опрокидывании, поэтому когда пары попадают в сам агрегат, о котором мы сегодня говорим в нашей статье, то они накапливаются в нем до момента запуска автомобиля и после запуска автомобиля пары бензина, накопившиеся в адсорбере, начинают направляться к блоку дроссельной заслонки (обозначенному цифрой 4), который, в свою очередь, смешивает воздух с парами бензина, а затем все это попадает в двигатель e оно горит.

Примечание! Этот агрегат начали устанавливать на автомобили только тогда, когда был введен Евро 2, потому что предыдущие пары бензина просто уходили в атмосферу через специальный клапан, тем самым загрязняя его, и чтобы окружающая среда была чище и Такая система, которая работает только с двигатель выключен, а это нужно только для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу, а летели прямо в двигатель машины и там горели, такая система еще может немного сэкономить топливо, но совсем немного!

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В начале операции выбросить минусовую клемму с вывода АКБ, к которому она подключена, если не знаете, как это сделать, прочтите статью под названием: «Замена АКБ на ВАЗ», в в этой статье вы найдете в ней первый пункт, все подробно написано.

2) Теперь отсоедините клеммную колодку, которая соединяется с продувочным клапаном адсорбера, как показано на фото под номером 1, а затем, взяв отвертку в руки, полностью открутите патрубок, который соединяется с патрубком, идущим от продувочного клапана. (см фото 2).

Примечание! Если не получается снять шланг с форсунки, можно снять сам продувочный клапан, для этого подденьте край, как показано на рисунке, тогда он выйдет вместе с антеннами, которые на нем присутствуют (обозначены красной стрелкой) от муфты с отверстиями (обозначенными синей стрелкой), в которых эти антенны упираются!

Когда клапан будет снят, начните поворачивать его по часовой стрелке или против часовой стрелки (как вам удобнее) стрелки, а затем снимите с него шланг в это время и отведите в сторону, чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с автомобиля!

3) Затем, используя ту же отвертку, вам нужно будет ослабить зажим и снять другую трубку, но только на этот раз вам нужно будет снять трубку подачи пара, которая находится чуть ниже трубки, которую вы ранее отсоединили от продувочного клапана.

4) После этого возьмите гаечный ключ и с его помощью открутите болт стопорного хомута, который фиксирует сам адсорбер (то есть фиксирует стопорный хомут, а не болт) и, когда болт откручивается, снимите адсорбер с автомобиля, сняв его через верх машины.

При установке: Данный блок устанавливается на место в порядке, обратном снятию.

Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:

1. Как уже говорилось выше, сам адсорбер ломается редко, в основном только если его уронить с приличной высоты или случайно сломать патрубок, идущий к нему, иначе сломается продувочный клапан (при неработоспособности машина начинает тупить, т. Е, если он разгерметизирован, то есть образовалось своеобразное отверстие, через которое могут выходить пары бензина, за счет этого смесь воздуха и бензина станет богаче, что приведет к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и автомобиль может даже глохнет время от времени), или если клапан заклинивает в открытом положении, в этой ситуации уже может возникнуть неисправимая ситуация, то есть бак автомобиля может затем сплющить топливный насос и, скорее всего, датчик уровня топлива выходит из строя, поэтому вам нужно чтобы иметь возможность проверить, работает ли продувочный клапан адсорбера.

Примечание! Теперь мы немного расскажем об ошибке так называемого «проверочного движка», он сразу включится на вашей панели (если он не отключен), если не работает продувочный клапан адсорбера, то проверьте эту ошибку внимательно и по возможности проверьте, работает ли продувочный клапан!

Кстати, как вы уже поняли, прочитав статью, для адсорбера подходят две трубы, одна из которых — труба, идущая к продувочному клапану, а другая — труба подачи пара, так что следить за состояние обеих этих труб и время от времени осматривайте их. Если она лопнет и сквозь нее появятся продольные трещины, то машина, скорее всего, потеряет прежнюю динамику!

2. Перейдем к проверке клапана, но перед проверкой необходимо проверить напряжение в колодках проводки этого клапана, для этого сначала подключите отрицательную клемму к клемме аккумулятора, затем отсоедините колодку проводов, подключенную к спускной клапан (как снять блок, см выше на картинках, потому что мы описали это ранее в этой статье), после того, как блок был отключен от вольтметров, проверьте его на наличие зондов, идущих от вольтметра (меньше зонда), подключите на массу (массой может быть кузов автомобиля или аккумулятор с отрицательной клеммой) и подключить второй положительный блок к клемме на колодке проводов, которая обозначена буквой А (эта буква будет стоять на самой колодке напротив выход), затем посмотрите на индикаторы, которые покажут вольтметр, напряжение должно быть не менее 12 В, иначе напряжение на блок не поступает (где-то произошел обрыв провода т е либо сдох аккумулятор, либо к нему плохо подключены клеммы, либо ЭБУ (обычно мозги) не считывает этот блок (Это может случиться только в том случае, если вы предварительно отключили продувочный клапан адсорбера через диагностический разъем) или они просто неисправны.

Примечание! Эта инструкция в пункте 2 должна выполняться при зажигании автомобиля, так что примите это во внимание!

3. А теперь финальная проверка, а именно проверка работоспособности самого клапана, сначала снимаем его сначала с самого адсорбера и заодно отсоединяем от него шланг (Как отсоединить шланг от клапана и как снять вентиль описан чуть ранее), то необходимо подать напряжение от АКБ, для этого запастись проводами, концы которых будут оголены и затем подключить один конец провода от вывода + аккумулятора к выводу А, который присутствует на самом блоке, и подключите другой (второй) провод от минусовой клеммы аккумулятора к клемме B, которая также присутствует на колодках, после чего вы перейдете к питанию продувочного клапана, и тогда он должен работать, то есть вы должны услышать щелчок, который будет исходить от этого клапана, если вы его не слышите, значит, клапан не работает должным образом или что-то плохо подключено.

Дополнительный видеоролик: если вас интересует, как можно будет навсегда снять адсорбер с автомобиля, посмотрите видеоролик, который находится ниже, в нем все подробно описано и сказано:

Как проверить клапан абсорбера на калине

Система впрыска на Калину

Система улавливания паров топлива, которая используется в автомобиле «Калина», предотвращает их незапланированный выброс в атмосферу. Эти пары образуются из-за нагрева топлива в бензобаке, а также при понижении атмосферного давления. Пары не выходят, а накапливаются в системе; при запуске двигателя они попадают во впускной коллектор и сгорают в двигателе. Для регулирования поступления паров топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора используется продувочный клапан адсорбера Kalina. Этот клапан устанавливается на всех автомобилях с инжекторным двигателем. Его расположение обычно под капотом.

Система включает в себя специальный адсорбционный механизм, состоящий из технического активированного угля, специального электромагнитного импульсного клапана и подходящих функциональных труб.

Вся система основана на так называемом адсорбере, который способен собирать все пары из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей части, поглощают пары бензина и удерживают их внутри.

Принцип работы топливной системы

Адсорбер — это небольшая деталь в автомобиле, предназначенная для сбора всех паров бензина. Система позволяет парам топлива накапливаться в специально отведенном месте, называемом сепаратором, превращая их в конденсат и направляя их в бензобак.

Как проверить клапан абсорбера на калине

Клапан на машине

Неочищенные пары бензина проходят через двойные клапаны системы. Первый клапан — гравитационный и служит для защиты топлива от стекания из бензобака при аварийном опрокидывании автомобиля. Второй клапан регулирует давление, создаваемое в топливном баке.

Пары бензина, проходя через всю топливную систему, попадают в адсорбционную камеру и поглощаются содержащимся в ней активированным техническим углем. При запуске двигателя начинает работать спускной клапан. Если он неисправен, это может привести к потере мощности в силовом агрегате и увеличению расхода топлива.

Клапан продувки адсорбера установлен внутри устройства, заполненного активированным углем. Само устройство расположено на бензобаке. Система продувки предназначена для того, чтобы все работало правильно и без перебоев. Вентиляция и отвод конденсата — основное назначение этого электромеханического агрегата.

Легкое чириканье при работе двигателя Kalina в холодную погоду или на холостом ходу означает, что работает клапан продувки адсорбера. Чтобы отличить этот шум от звука неисправного зубчатого ремня или роликов, достаточно резко нажать на педаль акселератора — вибрации не должны исчезнуть или измениться. Если это произошло, причину шума следует искать в другом месте.

Диагностика клапана продувки адсорбера

Неисправный клапан адсорбера опасен тем, что бензобак начинает плохо и плохо вентилироваться. Это приводит к деформации и повреждению топливного насоса. Плохо вентилируемый слой адсорбента может вызвать скопление топлива во впускном коллекторе и снизить производительность двигателя.

Неисправный клапан продувки адсорбера вызывает провалы на холостом ходу. У двигателя Калины слабая тяга. При работающем двигателе характерного чириканья не будет слышно, если клапан неисправен.

Внимательно слушайте, когда откручиваете крышку бензобака. Если появляется характерное шипение, значит в баке вакуум, то есть неисправна система вентиляции. При появлении признаков повреждения клапан адсорбера необходимо заменить новым. Неисправный клапан Калины повлияет на работу системы фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и накапливать пары топлива и улетучиваться. На такую ​​ситуацию укажет неприятный запах бензина в салоне и возле машины.

Конечно, стоит проверить и другие компоненты топливной системы. Например, пары могут выходить из незакрепленной или пробитой крышки резервуара. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, неисправен продувочный клапан.

Снятие и установка нового клапана на Калину

Из инструментов для этой процедуры вам понадобится только отвертка Phillips. Работа не отнимает много времени и сил и может быть выполнена самостоятельно в гараже. Сначала отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи и выньте вилку штепсельной вилки поршневого компрессора (KPA).

В автомобиле Лада Калина доступ к клапану немного затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут с впускного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все ненужное переместите, чтобы оно не мешало работе, и отремонтируйте на время проведения ремонтных работ.

Как проверить клапан абсорбера на калине

Замена клапана на автомате

Если сильно мешает датчик массового расхода воздуха, его можно разобрать, но лучше немного сдвинуть держатель клапана в сторону и без проблем снять. Крепление необходимо согнуть максимум на 1 см и с некоторым усилием потянуть клапан вверх в направлении канавок. Если все сделать правильно, деталь снимается легко и быстро.

Наконец, необходимо отключить арматуру от системы. Один из них снимается легко и без проблем, а второй придется повозиться, так как он фиксируется специальной застежкой. Чтобы высвободить второй штуцер из пазов, нужно слегка надавить на защелку и поддеть антенны подходящим заостренным предметом, слегка отодвигая штуцер в сторону.

Клапан устанавливается в порядке, обратном разборке. Важно помнить, что при замене клапана на Лада Калина нужно обращать внимание на маркировку: у старых и новых деталей она должна совпадать.

Как проверить клапан адсорбера? Присоедините обычный медицинский шприц с выдвинутым поршнем на небольшое расстояние (2-3 см) от выпускного отверстия. Для облегчения подключения можно использовать трубку подачи вакуума. Надавите на поршень шприца. Если в клапане есть давление, поршень шприца будет сильно нажат и будет стремиться вернуться в исходное положение.

Затем поднести к клапану источник постоянного электрического тока напряжением 12 В и повторить процедуру с помощью шприца. В этом случае давление внутри должно исчезнуть, клапан откроется, а поршень шприца будет легко перемещаться до упора. Если этого не произошло, клапан необходимо заменить.

Ремонт клапана

Как проверить клапан абсорбера на калине

Проверка и удаление воздуха из клапана

Первые признаки того, что адсорбер Калина нуждается в ремонте, — это появление стойкого запаха бензина внутри автомобиля и трудности, возникающие при сливе топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Поскольку устройство обычно состоит из одной части, вам нужно будет отрезать крышку, чтобы разобрать его. Это легко сделать с обычным файлом. После ремонта и замены основных деталей крышка обычно просто пломбируется. Для полной герметизации швы обрабатываются смолой. Смола высыхает в течение 12 часов. После этого его можно слегка отшлифовать, чтобы фильтр вернулся в форму.

Отработанный и непригодный для использования уголь выливается из адсорбера. Поролон подходит в качестве промежуточных фильтров. Удалите старые фильтры и замените их заранее подготовленными новыми. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и пропускает всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно делать из войлока. Вы можете вставить кусок хлопка между устройством и войлоком, чтобы предотвратить попадание мелких ниток в систему. Полученные прокладки приклеиваются к основанию и обрабатываются герметиком.

Новый уголь можно получить из ящиков противогаза. Важно, чтобы она полностью высохла, поэтому перед установкой в ​​систему ее следует тщательно высушить.

После заправки сухого угля войлочные фильтры устанавливаются на место. Все тарелки и пружины ставятся на свои места, отсюда и сам фильтр. Как видно из вышесказанного, диагностировать и отремонтировать клапан абсорбера Калины несложно, можно сделать своими руками. Удачи!

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.