Снимок гидроподъемников НИВА 21214
Руководство по ремонту составлено на основе советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих наблюдений.
Описание последовательности ремонта.
1. Отсоедините все шланги и трубы, мешающие снятию крышки клапана и газового кабеля.
2. Отвинтите клапанную крышку.
3. Посмотрите, что осталось от прокладки крышки клапана, при необходимости отделите то, что осталось, и выбросьте. Не забудьте купить новый. (если необходимо)
4. Крышку снимали? В ужасе? Нет? OK. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал кабельные зажимы, как рекомендовал Васик-Нивасик. Плотно завязываем.
5. Берем веревку, нить и т.д. И так далее продеваем через дырочки на звездочке.
6. Согните шайбу болта звездочки и открутите болт. (Лучше заранее купить новую стиральную машину)
7. Снимая звездочку, мы не позволяем ослабить натяжение цепи, снимая звездочку, мы также туго привязываем ее нитью, которая уже находится на звездочке, например, к капоту или где-то еще, важно, чтобы цепь натянута.
8. Откручиваем ложе распредвала, снимаем ее и вставляем в клапанную крышку рядом с ней. Опустите маслопровод.
Теперь самое интересное.
9. Внимательно осматриваем планку сверху, запоминаем планку с наиболее сильным развитием.
10 снимите все качели, разместив их в той последовательности, в которой они были в исходном положении.
11. Осматривая места соприкосновения коромысел с клапанами, также запоминаем самые изношенные.
12. Вытяните ВСЕ гидравлические подъемники, расположив их в той последовательности, в которой они были.
13. Проверяем надежность качения HK. Помечаем тех вратарей, у которых качение как-то болтается (переворачиваю вверх ногами)
14. Проверьте передаточное число коромысла HA. Скорее всего, у тех рокеров, которые больше потертости, есть HK с болтающимся качением.
15. Последний тест. Каждый ГК слегка прижимаем тисками, предварительно поместив, например, деревяшки. Если GC испытать без усилий, он не будет работать должным образом. Остальное будет выдавливаться с трудом. Размечаем выход масла из отверстия на основном канале.
16. Все свисающие катящиеся ГХ и те, которые были легко раздавлены, неисправны на 99% или в ближайшем будущем их срок службы закончится. (косвенный признак – износ коромысел и клапанов)
17. Закупаем необходимое количество гидроподъемников. (Купил по 500 руб / шт)
Самый ответственный момент
18. Вкручиваем ГК в головку блока. Затянул с моментом 20 Н / м. (Момент затяжки переоценивать не стоит – есть вероятность убить головку блока.
19. Поставьте штангу на место. (В случае сильного износа заменяем)
20. Поставить ложе распредвала на место, повернуть маслопровод как было.
21. Закрепляем мелок распредвала по книжке. (момент 20-25)
22. Ставим звездочку на место, следя за натяжением цепи и прикручиваем болтом, загибаем шайбу. (Момент 25-30)
23. Отрежьте зажимы от звездочки.
24. Установите на место прокладку клапанной крышки и снова прикрутите крышку.
25. Возвращаем вроде все шланги, трубы и газовый кабель.
Самый страшный момент.
26. Запустим двигатель. В течение первых нескольких минут БАЛАНСИРНЫЕ КЛАПАНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ, И ЦЕПЬ РАБОТАЕТ. Эта нефть еще не поднялась и не прошла через систему. Лечится так: запустить двигатель на 3 минуты, выключить, подождать 5 минут, повторить. (Совет от Nivasik) Через какое-то время на ХХ пропадут звуки. Оставляем на 5 минут, постепенно увеличиваем скорость. Поскольку все звуки пропадают, первые 50 км ТРУДНО не форсировать двигатель.
Замечания и дополнения.
27. Помимо неисправности самих ГК причин их детонации несколько: шлак от нефтепровода или его разрушение. Когда я посмотрел на ГРМ, то снял маслопровод и взорвал все дыры.
- » Как правильно устанавливать
- Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
- Гидрокомпенсаторы ваз 21214
- Плюсы и минусы
- Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214
- Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет
- Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
- Устройство гидрокомпенсатора
- Регулировочный болт или ГК
- Советы по замене
» Как правильно устанавливать
Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
Здравствуйте, мой рассказ будет в нескольких местах.
1. Устройство и работа гидроподъемников
2. Проверка
3. Установка (2 способа)
Видео будет прикреплено
Нравится:
1. Устройство и работа гидроподъемников
Гидравлические подъемники были впервые представлены на внутреннем рынке в 1989 году. Тогда они казались очень эффективными в усовершенствовании двигателей «Жигулей». Использование этих деталей дало положительные результаты, поэтому через некоторое время производитель этих механизмов модернизировал свою идею так, чтобы на «Ниву» можно было установить гидроблок с малыми потерями, что было правильным решением.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо винтов, регулирующих клапанный зазор, в головку блока ввинчиваются пары поршней. Именно к этим парам из системы смазки масло из системы смазки переносится по дополнительным шлангам, в результате чего коромысло (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это избавляет от постоянной необходимости проверять зазоры клапанов и регулировать их перед установкой этой детали.
Специалисты утверждают, что гидроподъемники для Нивы и других автомобильных марок помогают соблюдать фазу газораспределения, в результате чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют значительно больший срок эксплуатации. Учтите, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Кроме того, в некоторой степени снижается токсичность выхлопных газов и, что очень важно, расход топлива.
правда, у этого механизма еще есть непреодолимые недостатки на пути к установке конвейерной ленты. Пожалуй, главное, что установка гидроподъемников на Ниву требует невероятно точной регулировки и большой осторожности, а значит, на это уйдет гораздо больше времени, а для заводского автовоза время – непосильная роскошь.
А на заправках такая работа не совсем удобна. Кроме того, можно отметить еще один существенный недостаток, который заключается в том, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что вам придется менять прокладки, потому что невозможно установить блок с помощью Старые.
Когда может потребоваться ремонт устройства?
Есть много причин, которые приводят к необходимости такого процесса, как ремонт автомобиля. Одна из них – неисправность жатки с малыми потерями. Неисправность может быть незначительной или очень серьезной. Чаще всего ремонт гидроподъемников вызван использованием некачественного моторного масла. К таким же последствиям может привести нечастая замена фильтров системы смазки. Турбо-комплект от Нивы Загрязнение масла вызывает различные проблемы. Зазоры увеличиваются в таком механизме, как пара втулок и поршней. В результате объем течи масла будет постоянно увеличиваться или гидроподъемники не успевают автоматически подобрать размер зазоров в газораспределительном механизме. Самый очевидный признак этого отклонения – биение гидроподъемников. Шаровой кран со временем изнашивается и забивается. В результате клапан не закрывается в достаточной степени, и утечки масла из полости плунжера увеличиваются. Пара поршней Шевроле Нива заклинивает. Также, если сначала это может быть почти незаметно, постепенно это отклонение может полностью вывести механизм из строя. При увеличении нагрузок в газораспределителе также необходима замена гидроподъемников на Шевроле Нива. Ремонт необходим, если гидроподъемники сталкиваются и все их детали изнашиваются слишком быстро.
2. Проверка
Очевидно, что если есть проблема с гидравликой (обычно простой удар), необходимо их проверить, после снятия крышки клапана ее можно проверить простой отверткой, проталкивая ее между толкателем гидравлики и коромыслом, попробуйте нажмите на плунжер, он должен нажать и затем вернуться в противоположное положение.
В случае разборки установите коромысло и гидрокостюм в той же последовательности, что и на двигателе.
Проверить снятый гидрокостюм тоже несложно: возьмите гидрокостюм в руку, надавите на поршень большим пальцем, он должен сжиматься и возвращаться назад, а не зависать посередине)
Для мытья гидроподъемников понадобятся: емкость для бензина (желательно, конечно), шило, отвертка, тряпка и руки)
Убрана сантехника и пандус
Гидрокомпенсаторы ваз 21214
Автомобили с каждым днем становятся все более совершенными и умными. Выпускаются новые системы, устройства и устройства, позволяющие тратить меньше времени на обслуживание и ремонт автомобилей. Гидравлические подъемники (ГП) тоже относятся к таким устройствам).
Итак, гидроподъемники – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапанов. Специально разработан для замены менее эффективных контроллеров механических клапанов. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ВАЗ 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тысяч км приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не сделать, увеличивается расход топлива, двигатель автомобиля начинает греметь, а динамические характеристики снижаются. Становится ясно, что механическая регулировка изжила себя. А теперь на смену «механике» пришли гидроподъемники. С ними все оказалось намного проще – они сами выставили необходимый зазор клапанов, тем самым увеличив ресурс двигателя и снизив расход топлива.
Как устроены гидроподъемники ВАЗ 21214 можно увидеть на изображении ниже:
Плюсы и минусы
+ Бесшумная работа двигателя
+ Повышенный ресурс газораспределительной системы
+ Пониженный расход топлива
– Требуется масло высшего качества
# 8212; Дорогой и сложный ремонт
Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214
Для работы вам понадобятся:
– Очистить моторное масло
– Пинцет (заменяемый плоской отверткой)
Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть бензином. Просушите и соберите. После этого:
- Проверим гидроопоры. Для проверки нужно надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заклинивания) сжиматься и отодвигаться
- Следующим шагом будет установка рампы подачи масла и ручное прикручивание сухих гидравлических опор
- С помощью динамометрического ключа затяните гидравлические опоры (22 Нм). Опять же проверяем, что при нажатии она будет нажата до конца, после чего вернется в исходное положение. Если клините:
а) поменять гидроопору местами с соседом
б) уменьшить момент до 18 Нм
в) заменить на новый
! Все гидравлические опоры должны быть затянуты с одинаковым моментом затяжки
4. Далее каждую гидравлическую опору необходимо залить маслом. Для этого: вытащите поршень и положите его в чистое место, вытащите поршень с шариком пинцетом и таким же образом отложите в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, проталкивая шарик клапана шилом. Заливаем плунжер маслом и вставляем в корпус.
Все операции выполнены и установлены гидроопоры, поэтому необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело начинать!
Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет
Если при работе двигателя на холостом ходу слышен постоянный стук клапанов, гидравлические опоры рулевых рычагов неисправны.
Заменить неисправные гидравлические опоры.
Вам понадобятся: ключи на 10, 13, 17, 24
2. Проверить гидравлические опоры, для чего поочередно нажимать на рычаги управления клапанами, пытаясь утопить поршни опор.
Усилие втягивания поршня у работающей гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, наоборот, поршень втягивается легко.
3. Поворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипника распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам).
6. Удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не отсоединяя ее от цепи. Убедитесь, что цепь не выходит из зацепления со звездочкой коленчатого вала масляного насоса.
8. Открутите накидную гайку корпуса подшипника распределительного вала, которая одновременно фиксирует штуцер маслоподводящего трубопровода к гидравлическим опорам и.
12. Снимите корпус подшипника с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить переустановку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.
Если масло не удалено из отверстия головки блока, гидравлическая опора не может быть ввинчена полностью, и привод клапана не будет нормально работать.
17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Затяните стопорные гайки корпуса подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на рисунке.
18. Погрузите плунжер замененной гидроопоры, как это делалось при проверке, до образования зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.
19. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.
Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
На автомобилях очень часто возникает проблема с тем, что клапаны начинают стучать или двигатель работает с перебоями, это может быть связано с тем, что гидроподъемник не работает должным образом, поэтому для нормальной работы необходимо заменить гидроподъемники, Chevrolet Niva не исключение.
Устройство гидрокомпенсатора
А так давайте попробуем разобраться, почему стучат клапаны
На классических двигателях ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливается коромысел, а зазоры в клапанах можно регулировать при помощи саморезов. А на автомобилях 2123 вместо него установлен гидрокомпенсатор, который по своей форме напоминает такие же регулировочные воздухозаборники, но без зазоров, и регулируются благодаря паре поршней, которые работают под давлением масла. Этот гидрокомпенсатор на автомобилях Шевроле Нива состоит из нескольких частей, а устройство его очень простое, он состоит из:
- Рамка
- Возвратная пружина
- Верхняя и нижняя часть пары плугов
Клапаны ГРМ могут стучать по следующим причинам:
- Недостаточное давление масла в системе
- Забиты масляные клапаны из-за грязного моторного масла
- Недостаточный уровень масла в системе смазки
- Изношено сиденье под компенсатором
- Детали, установленные в системе, из-за низкого качества требуют замены
Как правило, ГХ стучит, когда машина еще не прогрета, и через минуту после запуска машины стук исчезает. Это связано с тем, что подача масла происходит с некоторой задержкой и можно попробовать устранить эту проблему, заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если детонация происходит даже при горячем двигателе, это уже более серьезно, поэтому необходимо снять гидравлические толкатели и распределительный вал и очистить все каналы. Если после этого удар остался, то необходимо поменять сами ГХ.
Но стук клапана появляется не только из-за неисправности гидравлики, но причина этого может быть в следующем:
- Изношены кулачки распредвалов
- Конец стержня клапана изношен
- Изношена поверхность коромысел
Но бывает и так, что гидравлический подъемник на автомобиле Шевроле Нива вызывает интенсивный износ распредвала и коромысел. Если происходит стук клапана, вождение автомобиля не рекомендуется по следующим причинам:
- Части газораспределительного механизма выходят из строя
- Из-за довольно большого зазора в клапанах теряется мощность, увеличивая расход топлива
- Этот удар неприятен для уха
Регулировочный болт или ГК
Уже при малых ходах этот удар может появиться, это связано с тем, что изначально с завода на Шевроле Нива устанавливаются некачественные компенсаторы, причина также может быть в недостаточном вращении главного двигателя на заводе, но если гидравлика еще не работают, поэтому их можно заменить, например, на те, которые производит немецкая компания INA, являются одними из самых надежных, также на АвтоВАЗе можно купить производные на эту машину, они бывают двух экземпляров старого и новые и отличаются головками блока цилиндров.
В основном они продаются поштучно, но цена у них недешевая и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт обойдется в полцены. Если регулировка будет происходить каждые десять тысяч километров, то будет удобнее вставлять регулировочный болт, так как проблем будет меньше и он окажется дешевле.
Советы по замене
- В случае аварии не спешите снимать клапанную крышку, сначала замените моторное масло в двигателе
- Заливайте масло той же марки, это снизит вероятность засорения ГК
- Их не стоит затягивать слишком сильно, так как перетяжка приведет к быстрому выходу из строя
- Перед установкой новых рекомендуется промыть старые в бензине, чтобы избавиться от шлаков, затем проверить, нажав пальцем на поршень, и если он вернется на исходное место, ремонт подлежит ремонту