Ремень генератора нива 21214 инжектор размер

Ремень генератора нива 21214 инжектор размер

Ремень зубчатый генератора 10,7х8х944 для автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21213, 21214, 21218, 2131 Нива без гидроусилителя руля.

Каталожный номер: 2107-1308020.

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – известное семейство внедорожников, которое с первого дня выпуска модели в 1977 году приобрело огромную популярность. ВАЗ-2121 «Нива» – базовая модель на базе станции универсал с тремя дверями и трансмиссией с постоянным полным приводом.

Во время производства этого автомобиля было разработано и внесено множество различных изменений, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, используемого двигателя и многих других элементов автомобиля. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» – это доработанная и переработанная версия базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с 1,7-литровым отечественным двигателем, а на ВАЗ-21215 был установлен французский двигатель Peugeot XUD 9SD. Отдельное место занимают копии, переделанные для коммерческого использования. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – удлиненная модель на 500 мм с двумя передними сиденьями и грузовой платформой, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

В связи с огромным количеством модификаций сложно говорить о конкретной группе наиболее востребованных запчастей. Однако следует отметить, что на протяжении многих лет проявлялся постоянный интерес к деталям классической базовой версии «Нивы».

Замена ремня генератора на форсунку ваз 21214 нива

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами приводов.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98 Н (10 кгс) между шкивами насоса и генератором должен составлять 10-15 мм

2 или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с ослабленными гайками его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения.

3. Чтобы заменить ремень, ослабьте гайку крепления генератора к штанге натяжителя с головкой «17» на карбюраторном двигателе.

головка 4 или «13» – на инжекторном. Перемещаем генератор к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Перемещаем генератор, действуя на него отверткой как рычагом в пазе натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

6 на двигателе ВАЗ-21214.

Установите ремень в обратном порядке. Проверяем коленвал на два оборота по часовой стрелке и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенную нагрузку на подшипники генератора и насоса.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, самостоятельный ремонт

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Натяжение ремня проверяем по прогибу его между шкивами агрегатов ВАЗ 2121. При нормальном натяжении ремня прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм.

между шкивами насоса и генератором.

o 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с ослабленными гайками его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня Нива 2121 ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке.

головка “17” на карбюраторный двигатель.

или с головы «13» – на инжекторном.

Перемещаем генератор на блоке цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня Нивы 2131. Перемещаем генератор, действуя на него отверткой как рычаг в пазу натяжной планки Нивы 2131:

на карбюраторном двигателе;

на инжекторном двигателе.

На двигателе 21214 снимите датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ВАЗ 2131.

На карбюраторном двигателе его нужно снимать через зазор между радиатором и картером.

Установите ремень в обратном порядке. Проверяем коленвал на два оборота по часовой стрелке и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает увеличение нагрузок на подшипники генератора и помпы Нива 2121.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, самостоятельный ремонт

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите защитную пластину масляного картера и правое крыло двигателя Нива 2131 (см. Снятие защитной пластины масляного картера и брызговиков инжекторного двигателя).

Отсоедините провод от клеммы “D” генератора.

Сдвинув резиновую крышку, ключом «10» откручиваем гайку, фиксирующую провода к клемме «В »…

. и стрелять в него.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» откручиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом на «13» отверните гайку нижнего болта крепления генератора на кронштейне на блоке цилиндров и снимите болт. Выньте генератор из моторного отсека.

Освободив три выступа корпуса,…

. сними.

Крестовой отверткой открутите два винта…

. и снимите регулятор напряжения щеткодержателем.

Отсоедините кабель и снимите регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом на «10» откручиваем гайку,…

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км на НИВЕ 21214

Ремень генератора на ВАЗ 21214 NIVE с ГУР заменяется после снятия ремня с ГУР

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

Заменить ремень гидроусилителя НИВА на 5 минут. Подшипник насоса и сальник выходят из строя быстрее, если.

… Снимите втулку и вывод конденсатора.

Открутив винт крестовой отверткой,…

… Снимаем конденсатор.

С помощью отвертки Phillips открутите винт, которым крепится выпрямительный блок, и три винта, которыми крепятся концы обмоток статора.

На винты крепления торцов обмоток статора Нивы 2121 ставятся изолирующие шайбы.

Снимаем концы обмоток статора…

. и снимите выпрямитель.

Ключом «21» отверните гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «8».

Снимите детали шайбы и шкива.

Снимите шайбу с вала ротора.

С помощью отвертки Phillips открутите четыре винта, которыми крепятся крышки.

Острой царапиной или краской отмечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поднимая его отверткой,…

… Отсоедините переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ВАЗ 2131.

. снимите его с передней крышки.

Пробойник, размещенный строго на конце вала ротора (чтобы не повредить пластиковую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

… Снимаем ротор с подшипником с задней крышки.

Съемником выдавливаем подшипник с вала ротора генератора Нива 2121.

Прижимаем новый подшипник к валу подходящим отрезком трубки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора Нива 2131 на обрыв или короткое замыкание на корпусе.

Натяжения ремня Ваз-21213

Регулировка натяжения и замена приводного ремня насоса охлаждающей жидкости

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами приводов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм…

. между шкивами насоса и генератором…

… Или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня перемещением генератора (с ослабленными гайками его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке…

. с головкой “17” на карбюраторном двигателе…

..или с головкой «13» – на инжекторный.

Перемещаем генератор к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня. Перемещаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычаг в пазу натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

на инжекторном двигателе.

На двигателе 21214 снимите датчик положения коленчатого вала. Снимите ремень.

На карбюраторном двигателе его нужно снимать через зазор между радиатором и картером.

Установите ремень в обратном порядке. Проверяем коленвал на два оборота по часовой стрелке и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенную нагрузку на подшипники генератора и насоса.

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В этом фотоотчете подробно показано, как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проезжает около 100 тысяч километров, о чем известно из отзывов многих владельцев этого автомобиля.

важно понимать, что после замены ремня на новый срок его службы может немного сократиться, так как хороший ремень найти сложно.

Нам просто понадобится обычный гаечный ключ на 17 необходимых инструментов, а можно взять гаечный ключ с храповым механизмом и головку на 17.

Так же можете посмотреть наш фотоотчет по замене генератора на ВАЗ Нива

для ремонта ВАЗ (Лада) 2121 (4х4)

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может безопасно проехать 100000 км, что подтверждают многие автовладельцы на собственном опыте. Но при последующей установке его ресурс может снизиться, так как подобрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решите заменить его, для выполнения этого обслуживания вам понадобится гаечный ключ размером 17 или храповая головка с удлинителем, а также карданный вал.

Итак, первым делом нужно ослабить гайку натяжителя ремня, как наглядно показано на фото ниже:

Ослабив гайку, нужно отодвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободен. Более подробно схематично показано на изображении:

А в это время, когда ремень максимально ослаблен, можно снять его со шкива помпы:

А потом от привода генератора, так как он уже будет совершенно бесплатно:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и меняем. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про напряжение, чтобы заряд АКБ был нормальным.

Смотрите также

Ранее выпускались автомобили ВАЗ под марками Жигули, Нива, Спутник, Самара, Ока. Помимо перечисленных марок автомобилей, автомобили с маркой Riva экспортировались в некоторые страны мира. С начала 2016 года производит автомобили под собственной маркой Lada, а также автомобили марок Nissan, Renault и Datsun.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.