Если на автомобиле во время движения обрывался ремень генератора, то, скорее всего, причина такой неисправности – износ приводного изделия. Езда без ремня не грозит негативными последствиями для узлов и систем двигателя, однако генератор не сможет временно подзарядить аккумулятор. Единственное решение проблемы – снять порванный ремень и заменить его новым.
- Как определить, что ремень генератора оборвался?
- Что делать при ослаблении натяжения?
- Что происходит при срыве ремня?
- Почему ремень генератора может порваться?
- Видео: Меняй ремень генератора если у тебя такие же признаки
- Износ основных элементов ремня
- Шкивы и соосность
- Подшипники вышли из строя
- Неверная подборка и установка ремешка
- Износ натяжного ролика
- Повреждение крепления
- На генераторе отсутствует защита
- Использование большого количества потребителей энергии
- Видео: причины свиста ремня
- Что делать, если ремень генератора слетел?
- Что делать при обрыве ремня?
- Видео: замена ремня генератора
- Сколько можно проехать?
- Что делать, если автомобиль не заводится?
- Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
- Профилактические меры
- Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?
- Видео: как устранить свист в работе ремня
- Слетел ремень, способы ремонта
- Комментарии:
- Что делаем, если сорвался или слетел ремень генератора
Как определить, что ремень генератора оборвался?
определить обрыв ремня генератора можно по следующим признакам:
- Появление значка низкого заряда батареи на панели управления. Этот индикатор загорается, потому что генераторная установка или аккумулятор не работают должным образом.
- Неисправности внешних осветительных приборов. Если водитель убирает ногу с педали акселератора, фары начинают светиться тусклее, при нажатии на газ восстанавливается яркость оптических приборов.
Что делать при ослаблении натяжения?
Ослабляя ремень, затяните натяжные ролики гаечным ключом. Поскольку генераторная установка оснащена несколькими роликами, каждый из них позволяет выставить нужное напряжение. Однако полное уплотнение не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу продукта.
Что происходит при срыве ремня?
При обрыве приводного ремня пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
- Генераторная установка не сможет питать электрическую сеть автомобиля, включая все оборудование и приборы.
- Все потребители напряжения начинают получать питание напрямую от АКБ.
- Если автомобиль оборудован приводным ремнем для гидроусилителя руля (ГУР) и системой кондиционирования воздуха, поломка изделия приведет к тому, что эти системы не будут работать. Насос гидроусилителя руля, а также муфта кондиционера перестанут работать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если новый ремень рвется или ремни постоянно изношены, это может быть связано с:
- износ основных элементов изделия;
- неправильная установка шкива, высокая жесткость ремня;
- отсутствие выравнивания;
- износ несущих элементов;
- неправильный выбор и установка ремня;
- износ натяжного ролика;
- выход из строя рамы;
- отсутствует или повреждена защита на генераторной установке;
- одновременное использование большого количества потребителей напряжения или установка китайского оборудования на автомобиль.
Видео: Меняй ремень генератора если у тебя такие же признаки
Износ основных элементов ремня
Узнайте больше о признаках и «симптомах», указывающих на износ элементов ремня:
- На одном или нескольких ребрах появляются трещины. Также нарушается работа приводного ремня двигателя из-за повреждения по ребрам.
- Ремень со временем тускнеет и выкрашивается. С помощью визуальной диагностики вы можете увидеть внутри него, как отделяются мелкие кусочки или крошки материала, из которого он сделан. Скол указывает на серьезность проблемы, и продолжать движение не рекомендуется.
- Образовались задиры на конструкции ремня. В этом случае изделие порвется, если ребристый слой стереть и в его канавках скопятся продукты износа.
- Наличие абразивного износа конструкции. Передняя часть ремня более блестящая, но при длительном использовании на ней образуется износ. Ткань изнашивается, что приводит к отсоединению или разрыву приводного ремня во время движения.
- Свист ремешка. Если изделие начинает свистеть, это свидетельствует об износе, поломке и расшатывании роликов. Проявление свиста укажет не только на износ ремня, но и на то, что изношены подшипники.
- Отслаивание ребер на структуре. При длительном использовании ребро ремня отодвигается в сторону и отсоединяется от основания.
- Износ одного или нескольких ребер. Если один из элементов износится неравномерно, ремень дизельной или бензиновой машины порвется. Проблема может сопровождаться нетипичным звуком трения двигателя.
- Повреждены или изношены крайние ребра. На завершающей части элемент становится более блестящим, а его крайние нити могут стираться. Это приводит к тому, что работа агрегата сопровождается большим шумом. Проблема иногда приводит к затягиванию продукта в распределительном приводе (газораспределительном механизме), что приводит к разрыву ремня.
- Рабочая поверхность на ребрах изделия вздулась, на ней видны следы жидкости. Это происходит после того, как моторное масло попало на ремень.
- Трещины на внешней стороне ремешка. Такое повреждение свидетельствует о скором разрыве ремня.
- Возникновение щелчков, стуков, визг, скрипов из-под капота.
Шкивы и соосность
Неправильная установка шкива – одна из основных причин, по которой ремень генератора мог порваться или лопнуть.
Особенности такой проблемы:
- При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно – шкивы могут касаться работы других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса рулевого управления с гидроусилителем установлен в обратном направлении, выравнивание шкивов нарушается. При проведении ремонтных работ необходимо проверить состояние коленчатого вала на предмет возможного биения и люфта. На рассогласование часто указывают новые звуки, исходящие из-под капота.
- Диагностика биения выполняется на натяжителе двигателя с помощью специального компаратора. При выполнении проверки необходимо определить, есть ли уклон.
- В современных автомобилях могут использоваться сборные двухсекционные шкивы, которые соединяются между собой точечной сваркой. Когда ремень натянут, сварной шов может не выдержать критической нагрузки, что приведет к его отрыву. Натяжение приводит к расширению шкивов, из-за этого ремень рвется и проваливается в образовавшийся зазор. Если в автомобиле установлен нестандартный шкив небольшого диаметра, то нагрузка на генераторный агрегат будет еще больше, в результате чего ремень может проскользнуть.
- Заусенцы на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой конструкции. Такая проблема может привести к износу ремня через несколько дней использования автомобиля.
- Высокая жесткость шкивов. На некоторых автомобилях отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с твердым металлом. В таких машинах используются стальные валы, а само устройство не разъемное и штампованное. Заменять такой шкив рекомендуется сразу, так как сегодня найти специальные ремни для работы с твердым металлом практически невозможно.
Если на шкиве появились заусенцы, необходимо отпилить поверхность изделий и отшлифовать. Следует помнить, что неправильная центровка приведет к скручиванию ремня.
Подшипники вышли из строя
Если подшипники, которые служат для смягчения трения между деталями, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может вызвать заедание.
Неверная подборка и установка ремешка
При перетягивании часто происходит повреждение приводного изделия. Эта проблема приводит к неисправности демпфера коленвала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема вызвана неправильной установкой изделия, в частности установкой верхней тягово-сцепной части под каток.
При выборе ремней необходимо учитывать две вещи:
- Некачественные изделия быстрее растягиваются и изнашиваются. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряженности аккумулятора.
- Дешевые ремни сразу после установки могут издавать не характерный для работы генератора скрип (как правило, появляется при запуске двигателя).
Износ натяжного ролика
Отказ натяжного ролика приводит к обрыву ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, так как со временем изнашиваются. Необходимо проверить эффективность вращения детали. Если каток работает с заедом и при этом появляется необычный звук его работы, устройство необходимо заменить.
Повреждение крепления
Крепежные детали обычно выходят из строя из-за естественного износа или внешнего механического воздействия. Если устройство сломается, ремень в будущем порвется. Проблема может заключаться в неисправном кронштейне генераторной установки. Этот элемент может изнашиваться при длительной эксплуатации, что приведет к его деформации.
На генераторе отсутствует защита
Если генераторная установка не защищена, гравий, щебень, камни и дорожный мусор могут попасть в приводной ремень во время движения. От этого появятся механические повреждения, в результате которых ремень может заклинить, что приведет к снижению величины натяжения кромки.
Использование большого количества потребителей энергии
Когда одновременно включается большое количество потребителей, генераторная установка подвергается большой нагрузке. Это заставляет шкив вращаться более туго, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.
Видео: причины свиста ремня
Канал «Все сам» снял видеоролик с подробным описанием причин свиста в ремне генератора.
Что делать, если ремень генератора слетел?
Когда возникает такая проблема, есть два решения:
- Если износ не критичен, попробуйте снова надеть ремень. Однако, если он уже сильно изношен и не фиксируется на шкивах, со временем он снова слетит.
- Обрежьте ремень и обратитесь в ближайшую станцию техобслуживания или в мастерскую для ремонта.
Что делать при обрыве ремня?
При обрыве ремня генератора необходимо сделать следующее:
- Автомобиль фиксируется ровно в гараже с ямой или на эстакаде, необходимо поставить упоры под колеса. Стояночный тормоз отпущен, включена первая передача. Подкапотное пространство автомобиля открывается, аккумулятор отключен.
- Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить установленную на нем гайку регулировочного стержня (это освободит генераторный агрегат). Гайка откручена не до конца.
- Затем ослабляется гайка, с помощью которой сверху фиксируется генераторное устройство (до тех пор, пока агрегат не сможет свободно вращаться).
- Затем генераторный агрегат отодвигается в сторону, снимается порванный ремень.
- устанавливается новый продукт. Наденьте ремень сначала на коленчатый вал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и имеет задний привод, то приводное изделие на насос ставится в последнюю очередь.
- После установки необходимо заменить небольшой кусок шланга или (газовый) гаечный ключ, чтобы отогнуть узел от двигателя. Это необходимо для растягивания изделия. На этом этапе помощник должен затянуть гайку, расположенную на регулировочной пластине в нижней части генератора.
- Затем аккумулятор снова подключается, после чего моторный отсек закрывается.
Видео: замена ремня генератора
Канал “Фарси ТВ!” в своем видео он показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Mazda 626
Сколько можно проехать?
Не рекомендуется использовать автомобиль в течение длительного времени, самое большее – можно доехать до ближайшей заправки или гаража.
Количество километров, которые может преодолеть автомобиль, зависит от двух факторов:
- степень заряда аккумулятора (пробег автомобиля с заряженным аккумулятором увеличивается до нескольких десятков километров);
- количество подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, которые могут разрядить аккумулятор.
Что делать, если автомобиль не заводится?
Если двигатель вашего автомобиля не запускается, вам необходимо сделать следующее:
- Зарядите аккумулятор. Поскольку запуск двигателя часто невозможен из-за разряда аккумулятора, перезарядка устройства временно решит проблему.
- надо попробовать запустить двигатель от толкателя.
- Замените приводной ремень и продолжайте.
- Если поблизости нет автосалонов, можно вместо ремешка установить подручное изделие, что позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские носки, мужские ремни, галстуки, веревки и камеры велосипедных колес.
Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
Последствия могут быть следующие:
- Если ремень генератора оборвется и часть его упадет под ремень ГРМ, ремень ГРМ может быть поврежден или выскочит, что приведет к изгибу клапанов.
- Из-за обрыва ремня аккумулятор не сможет заряжаться, поэтому вам необходимо прекратить использование автомобиля, пока проблема не будет решена. Полная разрядка аккумулятора приведет к неработоспособности машины.
Профилактические меры
Профилактические меры, которые позволят оперативно определить или предотвратить износ:
- На большинстве автомобилей замену ремня генератора по сервисной документации нужно производить один раз в 30 тысяч километров. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать инструкциям в техническом руководстве.
- Периодически необходимо проверять натяжение приводного ремня. Изделие не должно быть слишком тугим или рыхлым.
- один раз в 5 тысяч километров нужно проверять состояние трансмиссионного изделия или чаще, если есть признаки износа. Трещины указывают на износ изделия.
- Не допускайте попадания масла или других жидкостей на конструкцию ремня.
Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?
Примерная стоимость замены оборванного ремня генератора указана в таблице:
Имя | Цена, руб. |
Стоимость замены ремня генератора | От 250-500 руб |
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео: как устранить свист в работе ремня
Канал «ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ» снял видеоролик, в котором рассказывается, что делать, когда свистит ремень генератора.
Слетел ремень, способы ремонта
Весной пришлось заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Дальше ожидается беда, с шкива гидроусилителя стал соскальзывать ремень, в сторону радиатора. Я пробовал два новых ремня и свой старый. Результат печальный, сползли или слетели, в зависимости от натяжения. У роликов большой износ, может все из за этого износа? Поставил новенькие INA, не решил проблему. Пересмотрел много инфо в инете, выбрал максимально подходящий вариант решения данной проблематики, и далее вперед, работать!
Вот как это выглядит:
Первый вариант – установка шайбы вниз генератора под кронштейн.
Установлен, собран, не скользит, но на обводном ролике ремешок делает «восьмерку», проходит по ролику от края до края волной.
Я посмотрел совмещение шкива генератора со шкивом гидроусилителя. Несоосность составляет порядка 4-5 мм, это много на таком небольшом расстоянии. Снял шайбу из-под кронштейна и решил попробовать второй вариант, шайбы шкива ГУР.
Пробую, не слетает, но ремень ползет по самому краю обводного ролика, биения наблюдаются. То же не вариант.
Увидел статью журнала «За рулем» www.zr.ru/archive/zr/2005…anitie-shura-tianitie#154 , там разбиралась проблема очень похожая. Я решил попробовать. Здесь опора под обводной ролик.
Вначале заказал выточить такую шайбу “косую” .
Пробовал крутить в разные стороны, да, ремень можно направить куда угодно, хоть на радиатор, хоть на двигатель. Все работает, только шайба толстая. Кто-то на форуме советовал точить опорную втулку под ролик, но я решил воздержаться, сложно будет поставить ее в нужное положение. В общем, я вырезал кусок тонкой шайбы (0,5 мм) и приклеил его к ранее выбранному месту, через несколько операций снял, поставил шайбу, собрал, проверил, снял и так далее.
Думаю, у меня такая проблема возникла, из-за затягивания максимально этого ролика. Стальной болт и алюминиевая проволока в кронштейне представляют собой опасную комбинацию, если ее скручивать веками. Пробег после ремонта 20 т.км. К ремню и роликам претензий сейчас нет…
Комментарии:
Запарился вчера решая аналогичную проблему, ремешок стягивало с гидроусилителя на 1 ручеек к радиатору.
Померил линейкой соостность шкива гидроусилителя и генератора, оказалась она почти идеальна, поэтому решил делать ролик как описал автор.
Ролик снял, замерил штангенциркулем втулку дистанционную, оказалась она максимально ровная, значит беда не с ней. Потом делал из китайского червячного плоского хомута маленький прямой отрезочек (толщиной 0,4мм) с флажком в виде г- образного сгиба и клеил это на ТАРЕЛКУ ролика с той стороны, которая прилегает к “движку”. Затем собраю ролик на нужное место, болт не затягиваю до конца, выставляю тарелку флажком на 12 часов и затягиваю. Запускаю двигатель и ремень убегает на другой край ролика и начинает лезть на борт шкива гидроусилителя, но уже с той стороны, где двигатель. “Замечательно” — думаю я, похоже эффект наблюдается!
Далее всё максимально просто, отпускаю болт ролика подкручивая пальцем тарелку, контролирую по флажку положение накладки, затягиваю и запускаю. По итогу выбираю положение где-то м/у 10 и 11 часами, ремень встает четко на центр ролика и на шкиве гидроусилителя без излома и наползания.
Смешанные чувства после проделанного, вроде всё получилось, а вот с другой стороны это по колхозному )
Еще причину ухода угла качения ролика не понять, статья “За рулем” пишет про гнутую шпильку, но мой похожий болт я максимально обследовал на плите и претензий нет на изгиб.
Возможно немного растянута резьба, болт достаточно люфтит без затяжки в алюминиевом кронштейне, но если поразмыслить, он же в упор притянут и зажат втулкой ?..
Интересно решу ли я проблему заменой кронштейна масляного фильтра? Цена не дорогая (всего 1300 руб) но гаек нужно закрутить многовато.
Сам вот кронштейн на фото
Саму платформу сложно гнуть, ребра жесткости не дадут. Да, и я это проверил. За исключением плавающей проволоки (а болт действительно болтается внутри, когда затягиваешь без ролика), другого выхода нет. Возможно, из-за натяжения ремня ось смещается в мягком металле (как будто слегка просверливает отверстие под резьбу с перекосом), перекос на втулке ролика в этом случае не видно, он закрыт стиральная машина Сложно сказать. Сначала тоже хотел поменять весь кронштейн, но уже поменял два ремня, так как «ремонт», никаких изменений в поведении ремня, следуйте по старой дорожке на роликах, как и положено. В следующий раз, когда нужно будет снять этот ролик, я попробую вкрутить более длинный болт и проверить совмещение со шкивами генератора и гидроусилителя. Если причина в этом, это будет хорошо видно.
Что делаем, если сорвался или слетел ремень генератора
Если на автомобиле во время движения обрывался ремень генератора, то, скорее всего, причина такой неисправности – износ приводного изделия. Езда без ремня не грозит негативными последствиями для узлов и систем двигателя, однако генератор не сможет временно подзарядить аккумулятор. Единственное решение проблемы – снять порванный ремень и заменить его новым.
Что делать, если натяжение ослабло?
Если ремень ослаблен, затяните натяжные ролики гаечным ключом. Поскольку генераторная установка оснащена несколькими роликами, каждый из них позволяет выставить нужное напряжение. Однако полное уплотнение не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу ремня.
Что происходит при обрыве ремня?
При обрыве приводного ремня пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
– Генераторная установка не сможет питать электрическую сеть автомобиля, включая все оборудование и приборы.
– Все электропотребители получают питание напрямую от аккумулятора.
– Если на автомобиле установлен приводной ремень гидроусилителя руля (ГУР) и система кондиционирования, поломка изделия приведет к тому, что эти системы не будут работать. Насос гидроусилителя руля, а также муфта кондиционера перестанут работать.
Почему может оборваться ремень генератора?
Если новый ремень рвется или ремни изнашиваются слишком быстро, причины такие:
– износ основных элементов изделия;
– неправильная установка шкива, высокая жесткость ремня;
– износ несущих элементов;
– неправильный выбор и установка ремня;
– износ натяжного ролика;
– выход из строя крепления;
– отсутствие или повреждение защиты на генераторе;
– одновременное использование большого количества потребителей напряжения или установка китайского оборудования на автомобили.
Что делать, если слетел ремень генератора?
Когда возникает такая проблема, есть два решения:
– Если степень износа не критична, попробуйте заново собрать ремень. Однако, если он уже сильно изношен и не подлежит ремонту на шкивах, со временем он снова слетит.
– обрежьте ремень и отправляйтесь в ближайшую мастерскую или гараж для ремонта.
Что делать, если порвался ремень?
При обрыве ремня генератора необходимо сделать следующее:
– Автомобиль припаркован на ровной поверхности в гараже с ямой или на эстакаде; колеса должны поддерживаться упорами. Стояночный тормоз отпущен, включена первая передача. Подкапотное пространство автомобиля открывается, аккумулятор отключен.
– Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить установленную на нем гайку регулировочного стержня (это освободит генераторную установку). Гайка откручена не до конца.
– Затем ослабьте гайку, которая используется для фиксации генераторной установки сверху (до тех пор, пока установка не сможет свободно вращаться).
– Затем генераторный агрегат отодвигается в сторону, снимается порванный ремень.
– Устанавливается новый продукт. Наденьте ремень сначала на коленчатый вал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и имеет задний привод, то приводное изделие на насос ставится в последнюю очередь.
– После установки вам нужно заменить небольшой кусок трубы или (газовый) гаечный ключ, чтобы отогнуть узел от двигателя. Это необходимо для растягивания изделия. На этом этапе помощник должен затянуть гайку, расположенную на регулировочном стержне в нижней части генератора.
– Затем аккумулятор снова подключается, после чего моторный отсек закрывается.
Профилактические меры, которые позволят оперативно определить или предотвратить износ:
– На большинстве автомобилей замену ремня генератора по сервисной документации нужно производить один раз в 30 тысяч километров. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать инструкциям в техническом руководстве.
– Периодически проверяйте натяжение приводного ремня. Изделие не должно быть слишком тугим или рыхлым.
– Раз в 5 тысяч километров необходимо проверять состояние трансмиссионного изделия или чаще, если есть признаки износа. Трещины указывают на износ изделия.
– Не допускайте попадания масла или других жидкостей в структуру ремня.
В этом посте мы постарались ответить на вопросы:
Как узнать, оборвался ли ремень генератора? Что делать, когда напряжение спало? Что происходит при обрыве ремня? Почему может оборваться ремень генератора? Износ основных элементов ремня Шкивы и центровка Подшипники вышли из строя Неправильный выбор и установка ремня Износ направляющего ролика На генераторе нет защиты Использование большого количества потребителей энергии Причины свиста ремня Что делать, если отвалился ремень генератора? Что делать, если порвался ремень? Замена ремня генератора Как долго ты можешь водить машину? Что делать, если машина не заводится? Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге? Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?