- Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)
- Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)
- Комментарии
- Замена
- Натяжение
- Регулировка
- Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
- Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
- Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
- Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Неисправности ремня
- Зачем менять ремень
- Цена ремня ГРМ
- Замена
- Заключение
Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)
- если ремень слишком натянут, никакие пальцы не могут повернуть его на 90 градусов.
- в противном случае ремень будет болтаться и удариться о полиэтиленовую пленку (этого не должно быть). Сжимаем до исчезновения звука по минимуму и во время подачи газа.
В результате, если ремень ГРМ правильно натянут, то при снятой крышке его длинная часть будет качаться в пределах 1 см от оси.
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)
Натяните ремень ГРМ
Комментарии
при натяжении ремня коленвал повернет ровно на 2 зубца и остановится на отметке
суть статьи – обойтись без этого устройства
Пожалуйста, следуйте этим простым правилам:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не используйте плохие слова, другими словами, мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавляйте пустые комментарии (флуд)
Копирование материала разрешено только со ссылкой на первоисточник.
Ремень ГРМ необходимо проверять каждые 15 000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистым – на его поверхности не должно быть следов грязи и масла. Ремень с разрывами, трещинами, расслоением, порезанными или изношенными зубьями, потертостями корда необходимо немедленно заменить (см. «Ремень привода ГРМ – Замена”).
Масло и грязь на ремне сокращают срок его службы.
Для проведения работ вам потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), гаечный ключ для натяжения ремня ГРМ (см. «Инструменты, оборудование, эксплуатационные материалы”).
Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня на холодном двигателе.
1. Подготовить автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту”).
2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите декоративную облицовку двигателя (см. «Декоративная облицовка двигателя – снятие и установка”).
3. Снимите переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114 или верхнюю часть передней крышки двигателя 21124 (см. «Ремень ГРМ – Замена”).
4. Снимите правое переднее колесо (см. «Колесо – Замена») и поставьте автомобиль на надежную опору.
5. Снимите правый брызговик в моторном отсеке (см. «Брызговики в моторном отсеке – разборка и сборка”).
6. Поворачивая коленчатый вал торцевым ключом на 17 или 19 мм, осмотрите ремень.
При проверке ремня ГРМ коленчатый вал можно проворачивать следующим образом. Включите четвертую передачу, домкратом приподнимите правую переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), поверните правое переднее колесо по часовой стрелке. Это приведет к вращению коленчатого вала двигателя.
1. Зацепляем крючок безмены за рукоятку удлинителя торцевого ключа. Изолентой или изолентой закрепляем на удлинителе крючок безмены.
2. Проверьте натяжение ремня в центре ответвления между шкивами распределительного вала. К шкивам прикладываем край линейки. Прижимая ремень с силой 10 кгс через удлинитель, измеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.
Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень слишком натянут, ослабляем его натяжение.
Чтобы проверить состояние и натяжение ремня на моторе 2112, достаточно просто снять заглушку с передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от края передней крышки. Вы должны сначала измерить расстояние от края крышки до ремня ГРМ и учесть этот размер при измерении.
1. Используйте гаечный ключ на 17 мм, чтобы ослабить гайку натяжного ролика.
2. Поворачивая ролик специальным ключом, отрегулируйте натяжение ремня. Не отпуская ролик, затяните гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на других двигателях выполняется аналогично).
3. Проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте натяжение ремня (см. Выше). При необходимости повторите регулировку.
4. Наконец, затяните гайку крепления ролика моментом 33,23–41,16 Нм (3,4–4,2 кгсм)
Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может повредить подшипники насоса охлаждающей жидкости, промежуточные и направляющие ролики.
Вы заметили, что на ВАЗ 2110 кушает ремень ГРМ? Причина может заключаться в износе роликов или ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ (ГРМ) должна производиться через каждые 75000 км пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и каждые 45000 км на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на предмет износа зубчатой поверхности, трещин, поднутрений, складок или отслоения ткани от резины. При обнаружении каких-либо дефектов ремень следует как можно скорее заменить.
Замена
И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня ГРМ. На ВАЗ 2112 это можно сделать через заглушку на крышке приводного ремня.
Понравился, посмотрел и пришел к выводу, что замена для нас гениальная.
Затем берем храповик с головкой на «10» в руки и откручиваем болты крепления передней крышки агрегата и аккуратно снимаем ее и откладываем в сторону
Далее нам нужно снять правое переднее колесо и пластиковую крышку моторного отсека.
В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленвала. Что нужно? Мы должны повернуть коленчатый вал головкой 17 по часовой стрелке, чтобы отрегулировать его до тех пор, пока метки на шкивах распределительного вала не совпадут с метками, нанесенными на заднюю крышку ремня ГРМ.
При этом не забывайте следить за тем, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпадала с меткой на картере сцепления.
Теперь нам нужно отремонтировать коленчатый вал в установившемся состоянии. Это можно сделать с помощью отвертки между зубьями маховика и отверстием в картере сцепления.
Откручиваем болт крепления шкива генератора и снимаем его.
Ослабьте гайку ролика натяжителя с помощью ключа размером 17.
Постепенно поворачивая натяжной ролик, ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его с зубчатого шкива распределительного вала и водяного насоса.
Затем снимите его со звездочки коленчатого вала.
Для установки ремня выполните все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик, натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совмещение меток на коленвале и распредвалах.
После установки ремня поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и еще раз проверьте совмещение меток ГРМ.
Проверьте натяжение ремня в центре ремня между двумя шкивами распределительного вала. Ремень должен изгибаться при нажатии с усилием 10 кгс на 5,4 мм.
Верхнее крепление мотора к звену.
Натяжение
Для работы нам понадобятся: плоскогубцы, отвертка длинная, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцевой ключ и безменный ключ.
К рукоятке торцевого ключа закрепляем крючок безмены, например, фиксируем крюк к торцевому ключу изолентой так, чтобы крючок находился не ниже, а над ключом, то есть так, чтобы измерение происходило место при нажатии.
Снимите верхнюю крышку переднего ремня.
Поднимите правое переднее колесо автомобиля и снимите правое крыло в моторном отсеке.
С помощью торцевого ключа размером 17 медленно проверните коленчатый вал с помощью болта шкива и осмотрите сам ремень. На нем не должно быть грязи и масла.
Если масло попадет в ремень, срок его службы значительно сократится.
Проверяем натяжение ремня в центральной части (между шкивами распредвала).
Для этого наденьте длинную отвертку на шкивы, как показано на рисунке, и надавите на ремень торцевым ключом, к которому крепится безмен, с усилием 10 кг и измерьте отклонение по отношению к отвертке с помощью нониусный калибр.
При правильном натяжении ремень ГРМ должен иметь прогиб на 5,4 мм. Если прогиб больше, необходимо натянуть ремень, если меньше – ослабить.
Регулировку ремня проводим следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, удерживающую натяжной ролик и натяжным ключом регулируем натяжение ремня. Гайку ролика необходимо затягивать, не отпуская ролик.
Чрезмерное натяжение ремня ГРМ сокращает срок его службы, а также может привести к повреждению натяжного ролика и подшипников насоса.
Ремень нужно поменять. Катки – тоже… Но тогда надо завести машину и посмотреть, ползет она или нет. Если он подкрадывается, подумайте так, будто я не могу показать это на расстоянии. Внимательно посмотрите на штифт натяжного ролика и подумайте, где его нужно согнуть, чтобы ремень прополз в противоположном направлении. Заглушите машину, сложите (наденьте лом на гайку ролика натяжителя и слегка ударьте по ней молотком… Ничего не разбирая) .. Заводите, смотрите… И так до полного исчезновения дефекта. Если вы все сделаете аккуратно и правильно, вы ее победите!
Регулировка
Специальным ключом натягиваем ремень ГРМ с роликом натяжителя. Если нет, то можно натянуть ремень ГРМ двумя гвоздями и отверткой, которая будет установлена между ними. Вы также можете превратить настольную вилку в подходящий инструмент, сломав 2 средних зуба и укоротив и согнув крайние.
Провернув коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, проверьте совмещение установочных меток. Проверяем натяжение зубчатого ремня в центральной части разветвления между шкивами распределительного вала. Прогиб ремня должен составлять 5,4 ± 0,2 мм при нагрузке 100 Н (10 кгс). А как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, сколько нужно нажимать на ремень ГРМ?
Метод № 1. Воспользуйтесь гирей 10 кг и линейкой. Поместите линейку на ремень между шкивами и груз на линейке. Тянем так, чтобы отклонение от плоскости было не более 5 мм.
Способ №2. Используйте шкалу. Прикрепите крючок весов к центру ремня между шкивами и потяните их вверх, пока показание шкалы не покажет 10 кг. Далее измеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (оно должно составлять 5,4 ± 0,2 мм). Кстати, этот же инструмент используется для натяжения ремня генератора и гаек:
По аналогии с двигателями 8кл: если их не хватает, ремень болтается и ударяется о пластиковый кожух.
В заключение скажем, что при перетягивании ремня ГРМ он будет скрипеть и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и ролика натяжителя уменьшится. Лучше затягивать слишком мало, чем затягивать слишком сильно. Все-таки измерения нужно проводить при холодном двигателе.
Правильное натяжение ремня ГРМ на автомобилях, выпускаемых заводом АвтоВАЗ, – процедура несложная, но требует определенных специальных знаний.
Алгоритм действий может незначительно отличаться в зависимости от модели силового агрегата, а не марки автомобиля. Есть различия в замене ремня и порядке натяжения на 8- и 16-клапанных двигателях. Как натянуть ремень ГРМ на обоих типах «сердца» автомобилей читайте далее.
Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще всего встречаются на:
В основном используются шестнадцатиклапанные двигатели:
- На ВАЗ-2112;
- Lada Prioress;
- Лада Калина;
- Лада большая;
- Лада Грант;
- Лада Веста.
Некоторые автомобили семейства «Самара 2» также оснащались 16-клапанными двигателями. Кроме того, такие двигатели устанавливались на модели 2110-2111.
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ-2112 и других моделях ВАЗ осуществляется в следующих случаях:
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскальзывание» ремня с нарушением правил;
- Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.
Если причина вмешательства – обрыв или «проскальзывание» ремня, необходимо предварительно убедиться в исправности клапанов. Поломка газораспределительного механизма (привода) приводит к поломке двигателя на 16-клапанных силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Однако, если привод выходит из строя на высоких скоростях, клапаны и CPG выходят из строя на других двигателях.
Работоспособность ремня ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, проверяют путем поворота распредвала вручную. Рабочий механизм должен повернуться с некоторым усилием. На неисправный обычно это не влияет.
Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Самый простой способ сделать это – хорошо закрыть отверстие для свечи бумагой. Если в цилиндре есть давление, штифт выталкивается из седла в какой-то момент во время запуска распределительного вала.
“alt=””>
Не рекомендуется проводить подобную проверку на 16-клапанных двигателях. Риск повреждения изначально исправной арматуры слишком велик. В поршнях полуторалитровых двигателей этого типа нет отверстий. Следовательно, клапаны, движущиеся вниз, изгибаются, контактируя с поверхностью поршня.
Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
Перед тем как затянуть ремень ГРМ на ВАЗ, нужно выполнить следующие подготовительные работы:
- Лечь и снять правое переднее колесо;
- Снимите 3 болта, которыми крепится передняя крышка привода ГРМ;
- Снимите крышку;
- Ослабьте натяжной ролик гаечным ключом «17.
После этого следует проверить указатели на дисках. Один из них, расположенный на шкиве коленчатого вала, должен совпадать с установочным выступом задней крышки. Заодно проверьте отметку на маховике. Он должен быть заподлицо с меткой совмещения на выступе блока.
ВАЖНЫЙ! В действительности не всегда удается получить точное соответствие оценок. Таким образом, механизм настраивается с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.
Если отметки совпадают, вопрос, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремень, необходимо ослабить натяжной ролик вправо, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого видео плотно туго. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. Если он отсутствует, можно использовать две отвертки Phillips, которые вставляются в соответствующие отверстия на ролике.
Если метки не совпадают, ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы выставляются индивидуально по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней резьбы. После его установки ролик натягивается.
ВАЖНЫЙ! Шкивы, расположенные на метках, при установке зубчатого ремня ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей могут перемещаться на 1-2 зуба. В этом случае метки должны быть установлены с ошибкой влево, чтобы компенсировать смещение. После установки ремня шкивы автоматически переместятся в желаемое положение.
необходимо завершить натяжение и закрепление ремня, затем вручную провернуть мотор на 2-3 оборота через шкив коленчатого вала. Для этого удобно использовать 19-дюймовую головку с надставкой. КПП должен быть в «нейтральном» положении. Если после поворота знаки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать завершенной. Сборка производится в обратной последовательности.
“alt=””>
Необходимо ответить на вопрос, как проверить постоянство натяжения. Для этого сожмите ремень большим и указательным пальцами и поверните его на 90 °. Мастер должен уметь это делать, иначе ремень считается слишком тугим.
Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
Натяжение ремня ГРМ на Приоре и других автомобилях, оснащенных 16-клапанными двигателями, обычно производится таким же образом.
Однако есть небольшие отличия. Таким образом, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6, а не на 3 болтах, как в предыдущем случае.
Кроме того, натяжение ремня ГРМ на силовых агрегатах ВАЗ-2112 (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них мобильный, используется для натяжения. Второй – принципиальный.
“alt=””>
Будьте особенно осторожны при натяжении ремня на двигателе Приоров или на двигателе 2112. После его монтажа и натягивания обязательно попробуйте запустить двигатель вручную.
Если коленчатый вал не запускается, необходимо еще раз проверить правильность отметок. На этих двигателях ошибка почти всегда приводит к повреждению клапанов и поршневого узла.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ремень ГРМ на восьмиклапанный “десятки представляет собой кольцевой ремень резиновой зубчатой конструкции. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленчатого вала на шестерню распределительного вала.
В распределительный блок также входит натяжной ролик, с помощью которого ремню придается необходимое натяжение. Кроме того, ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его ведущую шестерню.
Неисправности ремня
Неисправности ремня ГРМ могут возникать из-за его длительной эксплуатации, а также быть следствием неправильной регулировки или сбоев в работе помпы, ролика натяжителя. Это включает:
- нарушение целостности ремня (трещины, отслоения);
- деформация;
- обрыв ремня.
При обнаружении указанной неисправности ремень необходимо заменить.
Зачем менять ремень
Согласно регламенту на ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60-75 тыс. Км пробега, однако и здесь необходимо учитывать условия его эксплуатации, а это:
- перепады температуры;
- масло на поясе;
- неисправности ролика натяжителя;
- неисправный насос.
Все это неминуемо приведет к поломке.
не реже одного раза в месяц необходимо проверять:
- пояс (определяющий его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерня водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ клапан не гнется при обрыве ремня, такой обрыв может повредить помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена зубчатого ремня ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит натяжной ролик, который рекомендуется заменять вместе с ремнем. Стоимость замены этих элементов ГРМ 600-1000 руб.
В целях экономии можно заменить ремень и ролик своими руками. В этой процедуре нет ничего сложного и не требуются специальные инструменты. Вам просто нужно купить запчасти.
В таблице ниже представлены модели ремня ГРМ для 8-ми клапанного ВАЗ 2110 от разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
ХОРОШЕГО ГОДА | G1535 |
ВОРОТА | 5539 |
ФЛЕННОР | 4428 |
LUZA | LTB0112 |
РЫСЬ | 136CL254 |
ПИЛЕНГА | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- отвертка плоская;
- баллонный ключ;
- джек;
- немного моторного масла для смазки ролика натяжителя.
- Ставим машину на ровную площадку, включаем передачу.
- Гаечным ключом на 10 мм откручиваем болты крышки ГРМ.
- Ослабьте натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимите ремень.
- Проверяем метки на шестерне распредвала и выступ на задней крышке кожуха ремня.
- Если они не совпадают, нужно запустить коленчатый вал, пока они не совпадут. Это можно сделать, повернув переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или повернув коленвал ключом на 17, используя болт шкива коленчатого вала (шестерня должна быть вставлена).
- За 4-м цилиндром на картере сцепления находится резиновая заглушка. Открываем, поддев отверткой. Ниже вы можете увидеть корону маховика, на которой также есть отметка. Он должен совпадать с треугольником, вырезанным на картере слева от маховика.
- Если они не совпадают, необходимо освободить фиксатор приемной бобины, повернуть его влево, тем самым ослабив ремень, и снять его с шестерни распредвала.
- Используя гаечный ключ размером 17, поверните коленчатый вал, как описано выше, до совпадения всех отметок.
- Обездвиживаем маховик, остановив его отверткой в отверстии, где была крышка.
- С помощью гаечного ключа размером 17 открутите болт крепления шкива генератора.
- Сзади находится шкив коленчатого вала, на котором установлен заменяемый ремень.
- Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
- Закрепляем шкив генератора, надев на него ремень. Мы поднимаем это.
- Разбираем старый ролик натяжителя, надеваем новый, смазываем маслом с двух сторон.
- Натягиваем ремень ГРМ поворотом натяжного ролика вправо (при отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия два подходящих штифта и закрепить отверткой или другим подобным предметом). Напряжение должно быть 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для измерения величины напряжения, мы делаем это старым проверенным способом. Оптимальное натяжение – это когда одну плоскость ремня можно повернуть горизонтально на 90 градусов, при этом пальцы должны находиться посередине между коленчатым валом и шестернями распределительного вала.
- В этом положении затяните болт ролика натяжителя.
- Вытаскиваем отвертку из отверстия в картере сцепления, ставим штифт на место. Мы не устанавливаем защиту ремня ГРМ, пока не проверим работу всей трансмиссии.
Заключение
После завершения ремонтных работ запустите двигатель. Наслаждайтесь звуком двигателя. Если все сделано правильно, посторонних шумов быть не должно.
Если ремень ГРМ затянут слишком сильно, ролик натяжителя может загудеть. В этом случае его крепление необходимо ослабить, а ролик нужно повернуть на 10-15 градусов влево, после чего снова прочно зафиксировать.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.