С приходом зимы особую важность приобретают все функции обогрева автомобиля. Трудно представить водителя, который наслаждается прикосновением спины к холодному сиденью. В такой ситуации поверхность долго нагревается, не говоря уже об огромном ущербе для здоровья.
С подогревом сидений все проще. На нагрев поверхности требуется не более минуты, после чего приятное тепло проникает сквозь одежду и достигает человеческого тела. При таком варианте зимнее вождение доставляет меньше проблем, в том числе для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но по каким-то причинам не работает? В такой ситуации единственно правильное решение – отремонтировать неисправный накопитель.
- Как отремонтировать подогрев сидения: все способы
- Проверка предохранителей
- С чего лучше начать ремонт
- Проверка нагревательной ленты на исправность
- Как ремонтировать подогрев: полезные советы
- Зачем нужен подогрев сидений
- Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114
- Ремонт подогрева сидения Subaru tribeca b9
- Принцип работы подогрева сидений
- Возможные неисправности с подогревом кресел
- Содержание
- Предохранитель
- Переключатель
- Обрыв
Как отремонтировать подогрев сидения: все способы
Знать причины неисправности – это уже полдела. Чтобы не тратить время зря, разберитесь, почему не работает обогрев сиденья водителя. Основных причин несколько:
- Перегорание вставки предохранителя (предохранителя).
- Обрыв цепи внутри нагревательной ленты.
- Поломка переключателя или панели управления. Первый обычно устанавливается под сиденьем автомобиля.
Проблема с подогревом сидений во многих автомобилях – низкий уровень надежности. По большей части это касается бюджетных автомобилей, производители которых экономят на дополнительных опциях. Достаточно упереться коленом в кресло, чтобы повредить контур обогрева сиденья. В результате устройство не работает.
Что касается дорогих автомобилей, то в них такие проблемы встречаются реже. Причина – использование качественных нагревательных лент, устойчивых к механическим воздействиям. Но даже в этих случаях возможны неисправности.
Проверка предохранителей
От правильного функционирования бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Именно поэтому перед выполнением основных задач стоит начать с предохранителя. Учтите, что выход из строя последнего можно определить по еще одному признаку – отсутствию бликов переключателей ламп. В противном случае можно сделать вывод, что деталь в хорошем состоянии.
Итак, если подогрев сиденья не работает, снимите предохранитель F33 (номинал -15 ампер). Плавкая вставка находится в блоке внизу панели приборов (с правой стороны). Если лампочки не загораются, замените предохранитель.
С чего лучше начать ремонт
Неисправность системы обогрева водительского сиденья – серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости разбирать и разбирать сиденье. В простейших случаях можно обойтись без него, например при повреждении кабеля.
Если подозрение падает на коммутатор, то его придется убирать. Теоретически это возможно без снятия сиденья, но на практике лучше снять сиденье из салона. Рекомендация связана с тем, что переключение подходов затруднено. Поэтому снятие детали со стационарного кресла может повредить не только обивку, но и сам переключатель.
В ситуации, когда коммутационное устройство выходит из строя и требует замены, начните со снятия разъема. Для этого покачивайте деталь из стороны в сторону при опускании. Если он не поддается, не применяйте чрезмерную силу. Некоторые производители предусматривают особый вид крепления, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Выполните следующие действия: возьмите отвертку, залезьте внутрь корпуса и слегка надавите. Теперь потяните за деталь, чтобы освободить ее.
Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым измерьте сопротивление (контакт в центре отвечает за свечение лампочки). Обратите внимание, что переключатель содержит следующие элементы: группу контактов, вкладку и ползунок. Задача последнего – замкнуть контакты с помощью резистора.
Если при изменении положения регулировочного колеса сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы устранить проблему, просто почистите контактную группу (все должно работать).
Проверка нагревательной ленты на исправность
Если описанные рекомендации соблюдены, а обогрев водительского сиденья по-прежнему не работает, проверьте целостность нагревательного элемента. Преимущество состоит в том, что вам не нужно разбирать стул, чтобы выполнить работу – нужны лишь небольшие знания и навыки. Алгоритм действий следующий:
- Наклоните спинку на максимальный угол.
- Вставьте руку в образовавшееся отверстие и постарайтесь найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три: два по центру (слева и справа) и один внизу.
- Снимите аксессуар обивки.
По завершении вышеуказанных работ разберите пару неработающих нагревательных разъемов. При необходимости снимите все три устройства (не забудьте «отцепить» защелки). Затем проверьте их на предмет обслуживания. В диагностическом процессе устойчивость не играет ключевой роли. Главное, чтобы он в принципе существовал. В процессе проверки обратите внимание на следующие контакты:
- Два по краям и два по центру.
- Четыре на подушку.
- Пару контактов сзади.
Как только вы определили точное местоположение обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за этого не работает обогрев сидений, мы рассмотрим ниже.
Как ремонтировать подогрев: полезные советы
Если перечисленных мер недостаточно для восстановления нагрева и прибор требует ремонта, разберите кресло. Чтобы снять сиденье, отверните четыре болта и выбросьте соединитель, крепящий сиденье к основанию.
Обратите особое внимание на ремень безопасности, который ободком крепится к неотапливаемому сиденью. Здесь придется приложить немало усилий, чтобы разобрать устройство, а затем разобрать его. Сам корпус сделан из пластика и крепится болтами Torx. Отличие последних в наличии специальных выступов, поэтому при разборке понадобится отвертка особого типа. Кстати, самые большие проблемы на практике вызывает разборка корпуса. Чтобы ускорить процесс, стоит придерживаться следующего алгоритма:
- Снимите крепежную пластину.
- Отпустите защелку.
- Вытяните пряжку ремня.
- Выньте предметы из упаковки. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
Разборка подушки, как правило, не вызывает затруднений, но над подушкой придется потрудиться. Чтобы его снять, открутите зажимы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Затем вытяните ручку поясничной опоры. Если вы не выполните указанную работу, устройство не будет работать.
Не менее важным моментом является разборка ручки, с помощью которой регулируется наклон спинки. После отделения подушки от места стула, где не работает обогрев сиденья, можно проводить ремонт. Процесс состоит из следующих этапов:
- Снятие верхней правой крышки.
- Снятие пластикового корпуса и подлокотника.
- Освободите заднюю опорную ленту.
- Снятие крепления подголовника и поднятие спинки.
Как только вышеуказанные манипуляции будут завершены, можно приступать к ремонту обогрева водительского сиденья, который не работает. Первое, что нужно сделать, это порвать поролон в месте входа проводов, а затем проверить целостность кабельной продукции. Затем возьмите тефлоновый кабель и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта зачистите края проводов и нанесите олово. Готовую конструкцию объедините в общую изюминку, затем изолируйте участок батистом.
Перед началом сборки проверьте исправность контактных соединений, после чего верните креслу оригинальную конструкцию. Для правильного монтажа потребуется клей для подключения ТЭНа.
Если вдруг выйдет из строя обогрев водительского сиденья, это не повод для отчаяния. Сделать ремонт можно своими руками. Главное – терпение и некоторые навыки демонтажа, а также последующей проверки. У неопытного автомобилиста на работу уйдет 6-7 часов, у опытного специалиста – 1,5-2 часа.
Видео: Ремонт обогрева сидений своими руками
Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт обогрева сидений Фольксваген Пассат своими руками
Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь
Почему не работает обогрев сидений ВАЗ-2114
Возможность подогрева сидений на автомобилях отечественного производства перестала быть новинкой. Эта функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых морозов все больше владельцев ВАЗов задаются вопросом, почему на четырнадцатом не работает отопление. Особенно это актуально для тех, у кого машины на улице.
Первыми начали устанавливать подогрев сидений на автомобили производства компаний северных стран. Изначально вариант появился на дорогих автомобилях, позже этим никого не удивишь даже на отечественной технике.
Конечно, те, кто уже попробовал этот вариант, отзываются о нем только положительно.
Теперь рассмотрим причины, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация в статье будет частично полезна автовладельцам других автомобилей, ведь принцип работы отопителей аналогичен.
Сразу обращаем ваше внимание на то, что процесс устранения неисправностей достаточно проблематичный и потребует опыта проведения ремонтных работ в электросети автомобиля и наличия тех или иных устройств.
Зачем нужен подогрев сидений
Наличие такой опции в автомобиле крайне необходимо в периоды сильных морозов. Садиться в автомобиль, длительное время стоявший на морозе, неприятно и опасно для здоровья водителя и пассажиров.
Перегрев сидений также представляет опасность для здоровья человека и автомобиля.
В Интернете много статей о пользе и вреде отопления. Ставим i. Длительное вождение с обогревателем может негативно сказаться на женщинах и мужчинах. В результате рекомендуется использовать эту опцию сознательно, чтобы защитить себя от цистита или простатита.
Общие правила использования отопления:
- Избегайте значительного перегрева сидений.
- Когда холодно, включите огонь и не садитесь на них некоторое время.
- Как только сиденья нагреются, выключите систему. Затем прогрейте интерьер печкой.
- Нельзя долго находиться в салоне в теплой одежде.
Соблюдение этих правил позволит обезопасить себя от перегрева и не навредить себе.
Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114
Заменив предохранитель подогрева сидений так и не понял где он.
Ремонт подогрева сидения Subaru tribeca b9
В этом видео частично показана разборка сиденья и ремонт подогрева .. А перед снятием сиденья…
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы находится нагревательный элемент, который подключается к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются на передних сиденьях. Системы делятся на два типа: одни встраиваются в стулья, другие выполнены в виде чехлов на сиденья. Принцип работы обоих типов практически одинаков.
На нагревательные элементы нанесено специальное покрытие, изолирующее их от прямого контакта с покрытием. Есть модели с одним или двумя ТЭНами. Подогреватели подключаются к электрической сети автомобиля через блок управления. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.
Датчик нагрева находится рядом с ТЭНом. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Также возможна функция автоматической поддержки уровня нагрева, которая устанавливается водителем. Остальные системы управляются таймером.
Интегрированные устройства с двумя элементами могут обеспечить быстрый нагрев, после чего система переключается на более низкую мощность и меньше тепла. Количество режимов зависит от модели отопителя.
Возможные неисправности с подогревом кресел
Нагревательный прибор должен иметь предохранитель. На ВАЗ-2114 за стабильную работу обогрева отвечают два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой – под панелью приборов.
Если вы заметили, что при включенном обогреве контрольные лампочки не загораются, то, скорее всего, проблема в предохранителях.
Проблемы реле:
- Система включается в электромагнитное реле, которое находится под приборной панелью.
- После того, как узел был активирован, проверьте мультиметром напряжение на 87 выводе.
- Если этого не произошло, необходимо проверить обмотку реле на выводах 86 и 87 омметром.
- Если проблема связана с реле, его необходимо заменить.
Еще одна проблема может заключаться в ежедневном недоедании. Чтобы это проверить, сделайте следующее:
- проверить питание нужно при отключенном питании на разъемах под сиденьями.
- Черный провод – это масса автомобиля, второй – питание, которое должно быть на 12 вольт.
- С помощью омметра проверить сопротивление обмоток нагревателя. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно в этом. Обмотки сгорели или сломаны.
В зависимости от ситуации проблему с подогревом сидений можно решить самостоятельно. Однако для этого требуется разборка стульев.
Резюмируя статью, отметим, что мы не рассмотрели все возможные причины, по которым может не работать подогрев сидений. Но, используя информацию выше, вы будете знать, в каком направлении двигаться, чтобы определить проблему.
Если у вас есть опыт выполнения такого плана ремонта, вам не составит труда найти неисправность. В противном случае рекомендуем обратиться к специалисту.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как отремонтировать сиденья с подогревом? Наверняка многие из нас задавали подобный вопрос. Обычно все начинается с того, что однажды мы случайно сталкиваемся с этой проблемой. Столкнуться с такой неприятностью на морозе довольно неприятно.
Причины такого разрыва могут быть совершенно разными, вплоть до сильного давления на подушку сиденья. Чтобы выявить неисправность, первый тест можно провести прямо в автомобиле, но, как правило, если проблема не в предохранителе, вам придется разобрать сиденье. Так будет намного удобнее снять стул и перенести его в удобное для вас место, где вы сможете удобно сесть и заняться делами.
У этого разрыва есть 3 возможные причины:
- 1. Вышеупомянутый предохранитель;
- 2. Переключатель, расположенный на самом сиденье;
- 3. Обрыв проводки самого ТЭНа.
Содержание
Как отремонтировать сиденья с подогревом? Всем нам совершенно ясно, что далеко не у всех владельцев отапливаемых автомобилей есть время и желание решать проблемы. Многие, столкнувшись с этой проблемой, просто отпускают ее и с наступлением холодов упрекают себя в нежелании своевременно устранять неисправность. Ничего страшного, если машина еще относительно новая. Тогда остается только отнести в центр гарантийного обслуживания, где быстро все починят.
Что делать, если машина стареет? Или отопление просто не предусмотрено для вашей машины, а было установлено в качестве дополнения давно забытым человеком? В этом случае достаточно найти отзывчивого электрика. Может быть, это будет ваш сосед, родственник или специалист на одной из заправок.
Любой, кто разбирается в этой проблеме, сможет быстро определить и решить проблему за относительно небольшую плату.
Разберем основные причины этого разрыва.
Предохранитель
На него мы возлагаем самые большие надежды, так как заменить его не составит труда. Для начала нужно твердо убедиться, что проблема именно в нем. Чтобы узнать правду, просто посмотрите на нее. Чаще всего в современных автомобилях предохранители делают из прозрачного пластика. Просматривая его, будет видна тонкая нить, которая при обрыве плавится, и это хорошо видно невооруженным глазом. Достаточно будет выбрать подходящий предохранитель и заменить им перегоревший.
Переключатель
Это довольно частая проблема. Первым делом нужно снять с него разъем (легким движением и потянуть вниз), затем нужно нажать отверткой защелкивающиеся нам защелки и переключатель отпустится. Замеряем показатели между крайними контактами. С таким же сопротивлением вам придется его разобрать, это не составит труда.
Внутри мы увидим вкладку с контактами, по ним будет перемещаться «ползунок» и закрывать нужные. Это то, что обеспечивает различные сопротивления. Скорее всего, их будет достаточно очистить от загрязнений и работа возобновится.
Обрыв
Чтобы проверить, не случилось ли самое неприятное, нужно вытащить разъемы отопления. Это можно сделать как не снимая стул, так и сняв его и всю мешающую нам обивку. Здесь каждый выбирает для себя более предпочтительный вариант. Как отремонтировать сиденья с подогревом самостоятельно в этом случае? На мой взгляд, легче встать с кресла и спокойно приступить к работе, но не стоит так сильно стараться, не будучи на 100% уверенным%.
Для этого нужно вытащить сами разъемы из зазора между спинкой и подушкой (вложив в нее руку). Когда разъёмы вылезут, мы обязательно их «прозвоним». Если нет сопротивления, то наступает пауза. Только после этого снимаем все покрытие и ищем проблемный участок.