Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 – довольно распространенная модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестает работать электрическое устройство, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. В случае серьезных неисправностей движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестают работать фары или машина перестает двигаться.

Большинство причин этих проблем кроются в блоке предохранителей. Необходимо периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, чистить и заменять изношенные детали. О том, какие предохранители за какие отвечают «пятнадцатые» и как решить многие проблемы с электрикой, и пойдет речь в этой статье.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

К1 – реле омывателя фар.
Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.

К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.

Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля состояния ламп.

К5 – реле стеклоподъемника.
Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.

Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.

К6 – реле звукового сигнала.
Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.

Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.
Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света.
Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.

К9 – реле ближнего света.

Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.

Предохранители

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

F1 (10 А) – задние противотуманные фары, лампа для их включения на панели.
Электродвигатели стеклоочистителей (в комплекте).
Электродвигатель омывателя фар.
Если ваши задние противотуманные фары не работают, проверьте кнопку, чтобы включить их. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверить это. Проверить лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это нужно учитывать при поиске причины.

Если очиститель или омыватель фар не работают, см. Информацию о реле K1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насосе.

F2 (10 А) – указатели поворота, их реле включения и сигнализации.
Лампа аварийной сигнализации.
См. Информацию о реле K2 для получения информации об основных проблемах и решениях.

F3 (7,5 А) – освещение салона.

Индивидуальные световые лампы.
Лампа багажника.
Освещение замка зажигания.
Проверить контрольную лампу двигателя».
Стоп-сигналы.
Бортовой компьютер, часы.

Если стоп-сигналы перестают работать, проверьте предохранитель, хотя это маловероятно. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние фонари – это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой карты на новую, в этом случае неизвестно, сколько времени проработает новая. Самое простое решение – припаять провода прямо к лампам или заменить разъемы на разъемы другой модели ВАЗ, например 2106.

Если это не печатная плата, проверьте выключатель стоп-сигнала (крестовину), расположенный на педали тормоза. Это может быть только в том случае, если ни один из стоп-сигналов не горит, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере включен, а остальные выключены, проблема, скорее всего, в плате задних фонарей. Также проверьте микросхемы, которые подключаются к этой карте, и их контакты. В случае выхода из строя эти разъемы необходимо заменить, либо контакты загнуть внутрь.

В модели ВАЗ-2114 два стоп-сигнала, в модели ВАЗ-2115 – четыре. Сами лампы могут выходить из строя индивидуально, вы можете этого просто не заметить.
В некоторых случаях может быть случай в проводке под панелью приборов.
Если вы плохо разбираетесь в электронике, обратитесь в автосервис, большинство из них давно научились справляться с такими проблемами, и мастеру не составит труда найти неисправность.

F4 (20 А) – переносная лампа.
Обогрев заднего стекла.
См. Информацию о реле К7.

F5 (20 А) – звуковой сигнал.

Вентилятор охлаждения радиатора.
Об звуковом сигнале см. Информацию о реле K6.
Если вентилятор не работает, сначала проверьте работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен вращаться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Может дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя в направлении стрелки более 100 градусов.

В том случае, если датчик неисправен или установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может указывать неверную температуру. Перегрев сопровождается ее закипанием, выделением пузырьков или выбросом паров из-под крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Причина может быть в электронном блоке управления и настройках температуры включения и выключения вентилятора. При отсоединении проводов от датчика на верхнем патрубке при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит о исправности электрической цепи.
Также проверьте проводку, идущую от вентилятора, и все разъемы. Провода могут тереться о ваше тело, а контакты в разъемах могут расплавиться или окислиться.

F6 (30 А) – электрические стеклоподъемники.
См. Информацию о реле К5.

F7 (30 А) – моторчик печки.

Электродвигатели омывателей лобового стекла и фар (в рабочем режиме).
Легче.
Лампа в бардачке».
Подогрев заднего стекла (заводной).
Проблемы с работой ТЭНа. Если печка работает только на 3-й скорости и не включается на первых двух, то, скорее всего, сгорел дополнительный резистор, через который подается напряжение на мотор печки, либо пропал контакт на его разъеме. Резистор расположен над педалью акселератора и имеет вид пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты; мог перегореть мотор печки или износиться ее щетки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить крышку вентилятора печки, которая находится под капотом. При установке нового двигателя может не хватить места для замены всего двигателя. В этом случае попробуйте положить его на бок, а затем повернуть или разобрать на 2 части и затем установить на место. Новый моторный агрегат стоит около 800-1000 руб.

Проблема может заключаться в плохом контакте с массой, проверьте гайку под панелью, которая крепит двигатель. Она также является его телесным контактом.

F8 (7,5 А) – противотуманная фара с правой стороны.
F9 (7,5 А) – противотуманная фара с левой стороны.
Проверяем лампочки в фарах, кнопку на панели. Противотуманные фары включаются только вместе с ближним светом при включении зажигания. Учитывайте это при диагностике.
Проверяем установленное под капотом реле ПТФ. Обычно устанавливается на переборке возле воздухозаборника.
Проверьте разъемы кабелей и разъемы для освещения в фарах.

F10 (7,5 А) – габариты слева.

Габаритные размеры включения лампы (на панели).
Освещение номерного знака.
Лампа моторного отсека.
Освещение приборной панели, прикуриватель.

F11 (7,5 А) – габариты справа.
Если габаритные огни не работают на одной стороне, проверьте один из этих предохранителей и, конечно же, огни на неработающей стороне. Также проверьте разъемы лампы, переключатель габаритов, его контакты и проводку.
Если не работают только задние фонари, проверьте, работают ли стоп-сигналы. Возможно проблема в плате задних фонарей или разъемах. См. Также информацию о предохранителе F3.
Проверить реле К4, отвечающее за исправность ламп, а также отсутствие повреждений направляющих на монтажном блоке.

F12 (7,5 А) – Ближний свет в правой фаре.
F13 (7,5 А) – Ближний свет в левой фаре.
См. Информацию о реле К9.

F14 (7,5 А) – Дальний свет в левой фаре.
Лампа дальнего включения (на панели).
F15 (7,5 А) – Дальний свет в правой фаре.
См. Информацию о реле К8.

F16 (15 А) – указатели поворота, сигнализация.

Фонарь заднего хода.
Реле контроля исправности ламп.
Индикация бортовой системы мониторинга.
Панель управления.
Аварийная лампа давления масла.
Фонарь стояночного тормоза».
Сигнальная лампа низкого уровня тормозной жидкости.
Индикатор разряда аккумулятора.
Бортовой компьютер, часы.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле расположен на планке под панелью (торпедой), в ноге переднего пассажира; для доступа к нему нужно сложить пластиковую боковую панель.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор
В зависимости от модели автомобиля вид агрегата может незначительно отличаться от представленного на фото.

Самое нижнее реле и предохранитель – это топливный насос.
При включении зажигания топливный насос включается на 5 секунд для создания давления в системе.
Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Провод от реле к помпе, идущий по полу под оболочкой, может быть оборван.

Верхнее реле – вентилятор охлаждения радиатора.
Если все в порядке, см. Предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Более серьезные проблемы с электрикой решаются заменой предохранителя и монтажного блока реле. Цена такого комплекта – порядка 1500-2000 рублей. Обычно из-за окисления контактов, скачков тока, попадания влаги после стирки, пыли, грязи и других факторов дорожки печатных плат и контактов становятся зелеными или черными и просто выходят из строя.

Если вашему ВАЗ 2115 несколько лет и с замком ничего не делалось, очень вероятно, что вы увидите все описанные выше проблемы при снятии. Замена диска на новый позволит избежать многих проблем в будущем. Электрик будет работать по мере надобности, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать устройства, которые до этого ни разу не работали. Водители привыкают к машине и не знают, как она должна быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьезных проблемах советую не экономить и менять агрегат. К тому же не лишним будет заменить подрулевые переключатели – это сэкономит много нервов и времени в будущем, да и на полезной машине будет просто приятно водить.

Еще один важный момент при неисправностях электросистемы ВАЗ-2115 – наличие хорошего контакта с кузовом. Блок заземлен на корпус и использует его как второй провод. При ослаблении гайки, фиксирующей вывод этого контакта, могут начаться возможные странности в поведении устройств. Если начинаются перебои и нестабильная работа какого-либо узла, проверьте надежность этого заземления к корпусу.

У вас часто бывают проблемы с электричеством? Какие вы можете предложить способы решения этих проблем? Может был случай особый, напишите об этом, будет полезно другим автомобилистам.

Как включается и работает электросхема ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в этом и поняв принцип работы, вы сможете эффективно управлять автомобилем и проводить мелкий ремонт.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Особенности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Инжектор включает в себя систему впрыска бензина. Ознакомившись с устройством, необязательно обращаться в сервисный центр по поводу мелких проблем, а устранить их самостоятельно в домашних условиях. Подача топлива считается распределителем, потому что бензин впрыскивается в каждый цилиндр через определенный инжектор.

ВАЗ 2115 создан на базе модели ВАЗ 21099. В новой машине, в отличие от предыдущей, изменились форма капота, заднего и переднего бамперов, новая конфигурация передних крыльев и улучшенная аэродинамика кузова. На крышку багажника поставили спойлер – крыло. Внешняя отделка украшена пластиковыми элементами, так как металлические подверглись коррозии. Для дополнительной безопасности модель была дополнена тормозным сигналом и задними фонарями.

Благодаря электронно-управляемому блоку питания форсунок, расположенному под капотом, электрическая схема ВАЗ 2115 существенно отличается от модификации 99.

Несущая конструкция кузова – сварная, металлическая, цельная. Привод – передний поперечного расположения. У него 5-ступенчатая коробка передач, передние колеса соединены с трансмиссией. Двигатель объемом 1,5 литра бывает четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы впрыска топлива имеют электронное управление.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Под задними сиденьями, за днищем кузова, находится топливный бак. Подача бензина осуществляется расположенным внутри топливным насосом. Уровень давления внутри него не должен опускаться ниже 3,2 бар.

Скрытая внутренняя проводка торпеды соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок находится в моторном отсеке. Включает мощных потребителей: дворники, фары, стартер. Все они подключены к бортовой сети автомобиля через промежуточное реле.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема подключения ВАЗа включает в себя модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они заключены в прочный пластиковый корпус, из которого извлечены 4 высоковольтных провода. У них есть соединение, создающее синхронное прохождение искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Выключатель зажигания активирует реле, которое посылает сигнал контроллеру. Последний является управляющим органом системы впрыска для запуска топливного насоса. Подключается к фильтру очистки с помощью шланга. Далее в топливную рампу подается бензин, от которого топливо поступает в форсунки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ находится сама по себе. Имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке паза замка и работающем двигателе устройство противоугонной блокировки предотвращает повторный запуск стартера ВАЗ.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Схема подключения стартера состоит из:

  • сама закуска;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель зажигания;
  • два реле.

Двигатель для инжектора ВАЗ 2114 также четырехтактный, в ряду с 8-клапанным агрегатом. Имеет верхний распредвал. Он работает на бензине и оснащен 4 цилиндрами. Охлаждается специальным жидким раствором. В моторном отсеке расположен двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

На схеме подключения ВАЗ есть электроника, управляющая системой впрыска. Он работает при низком напряжении, поэтому его можно очень легко повредить электростатическим разрядом. Чтобы этого не произошло, не нужно прикасаться к схемным элементам на платах и ​​разъемах ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема подключения ВАЗа представляет собой однопроводную схему, по которой подает положительный полюс от АКБ к остальным элементам схемы, а корпус – отрицательный.

Электрическая цепь ВАЗа от скачков тока защищена предохранителями с предохранителями. Их положили под капот.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

  • цепь, в которую входит выключатель зажигания;
  • схема зарядки аккумулятора;
  • схема генератора и пуск.

В электрическую схему ВАЗ входят реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийная сигнализация;
  • указатели поворота;
  • дворники;
  • проверка состояния лампочек;
  • электрические лифты;
  • подогрев задних стекол;
  • рог;
  • фары дальнего света;
  • ближний свет фар.

Схема подключения ВАЗ выполняется проводами определенного цвета, которые обозначаются буквами. Ремешок с цветовой кодировкой крепится с помощью подушечек.

Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления – ECU – и датчиков. Блок управления является центральным в системе подачи топлива. У него есть второе название: контроллер. Он обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и управляет системами, которые нейтрализуют токсичность отходов и производительность машины.

Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

В схему подключения ВАЗа включены датчики, которые выполняют следующие функции:

    фиксация положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, разрешает движение автомобиля;

Изучив их работу, вы сможете избежать проблем, вызванных неисправными датчиками.

Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в порядке можно осуществить своими руками, используя схемы.

Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Приведены все основные схемы подключения и изменения подключения вентилятора жидкостного охлаждения (ВО) в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольного металлического каркаса, с помощью которого он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая прямой поток воздуха, который, по сути, охлаждает тосол или антифриз.

Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Также для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и по инструкции проверить / заменить.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится внизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

  1. датчик запуска электродвигателя;
  2. мотор вентилятора;
  3. реле пуска электродвигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Также до 1998 г применялся датчик зажигания ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным для больших токов TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

  1. Мотор вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель

К9 – Реле запуска двигателя вентилятора. A – К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

  1. Мотор вентилятора
  2. 66.3710 Датчик пуска электродвигателя
  3. Монтажный блок

A – К клемме «30» генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем проверяется контроллер.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Где находится реле вентилятора

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электрического топливного насоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся на цвет проводов. Затем мы находим реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой от главного реле (контакт 85 *) (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и толстый белый провод питания с черная полоса (вывод 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов ME-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом 2500 – 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправная крышка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем на его выводы напряжение 12 В от АКБ – заработает исправный мотор. Если проблема связана с вентилятором, вы можете попробовать его отремонтировать. Проблема обычно заключается в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмоток. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка проводится с помощью автомобильного тестера, который включен в режим пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик: включить зажигание и замкнуть накоротко два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. В противном случае проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите крепеж корпуса воздухоочистителя.
  4. Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике воздушного потока и удалите рябь.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Гаечным ключом 8 открутите держатель воздухозаборника и снимите его.
  7. Гаечным ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините фиксатор проводки от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с устройством.
  10. Гаечным ключом на 10 мм откручиваем 3 болта, которыми электродвигатель крепится к картеру.
  11. Ставим на место новую.
  12. Ставим конструкцию на место, закрепляем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на дюжине при температуре 100-105 ° С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90 ° С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что конечно же негативно сказывается.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Решить эту проблему можно двумя способами: отрегулировать температуру зажигания в «мозгах» или создать кнопку. Остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в пробку – включил, ушел – выключил и никто не перегревается.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

В салоне установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно выключен, всегда включен, автоматическое включение по датчику) – такая «настройка» не нужна, но будет очень полезным дополнением.

Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор

Будет большой ток на контактах реле 87, 30, на проводе от АКБ до предохранителя и к массе вентилятора, а значит надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе самые тонкие проволока не устоит и не сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.