- На ВАЗ 2115 не работает стартер – 2 ответа
- Просадка мощности до 12,8 В – 2 ответа
- Не всегда включается вентилятор радиатора, инжектор ВАЗ 21099 – 2 ответа
- Над педалью акселератора в ВАЗ 2114 нависает спираль – 2 ответа
- Печка не работает на полную мощность, ВАЗ 2114 – 2 ответа
Масса ЭСУД (электронная система управления двигателем) – на двигателе 1,5 на корпусе двигателя (на креплениях заглушек). На двигателе 1.6 – на приварной шпильке.
Вес комбинации приборов – под опорой рулевого вала.
Масса аккумулятора – минус на аккумуляторе имеет два провода. Тонкий крепится к корпусу рядом с самой батареей. Большой идет от минуса аккума к корпусу мотора.
Масса электродвигателя находится на левой стороне корпуса печки, под панелью.
Почти в 100% современных автомобилей кузов используется как единственный источник потребления энергии. Кузов автомобиля похож на универсальный провод с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Вот почему тело называют «массой» этим до боли знакомым термином и почему «до боли знакомым»? Потому что если где-то контакт с массой плохо закреплен или окислен, начинается необъяснимое. Возьмем первый встреченный нами пример: больная тема первого и второго самара – мигание желтых и красных фар и так далее. А вот фары ерунда по сравнению с работой двигателя и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). |
В этой статье мы рассмотрим слабые «массивные» сиденья на ВАЗ 2114 2113 2115 с двигателями от 1,5 л, 1,6 л.
Где “масса” двигателя на ВАЗе
1) Вес АКБ.
«Минус» на аккумуляторе имеет две ветви: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу мотора. Если этот контакт не зафиксирован должным образом, аккумулятор не полностью заряжен, стартер не развивает полную мощность, ECM гаснет (поскольку он забирает массу от двигателя)
При фиксации отрицательной АКБ с мотором необходимо проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми закреплен контакт с мотором: сначала ослабляем внешнюю гайку и затягиваем внутреннюю, затем затягиваем внешний тоже.
Второй провод аккумулятора намного тоньше и крепится к корпусу рядом с самой батареей. Этот кабель является источником энергии для всех потребителей в автомобиле. Здесь также необходимо проверить момент затяжки гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.
2) Вес блока управления двигателем
Для САМАР с двигателем 1,5 л масса для блока управления двигателем берется из корпуса двигателя, от крепления крышек. Колпачки расположены с правой стороны головки блока.
САМАР с двигателем 1,6 л, но также и 1,5 л, у которых есть ЭБУ нового поколения (Bosch 7.9.7, январь 7.2), масса ЭСУД берется с приварного штифта. Шпилька крепится к металлическому каркасу приборной панели к тоннелю пола (под пепельницей). На практике эта шпилька бывает окрашена на заводе-изготовителе и неплотно затягивается. Поэтому со временем он может расшататься и при включении вентилятора произойдет падение напряжения следующих датчиков (что приведет к скачкам скорости): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
3) Масса торпеды (панель приборов)
На этом этапе жгут включает соединения жгута проводов торпеды, цепи монтажного реле и блока предохранителей, а также задний жгут. Это соединение находится под опорой рулевого вала. Если это подключение ненадежно, возможны отклонения показаний приборной панели при включении потребителей энергии (фары, поворотники и т.д.)
4) Вес электродвигателя отопителя
Это заземление находится под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.
В заключение стоит отметить, что абсолютно все штыри заводского изготовления не обрабатываются никаким другим способом, кроме краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисление и начинаются перепады напряжения.
Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу» или массе, которым является весь кузов. То есть кузов как масса на ВАЗ 2114 – это единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение между корпусом и отрицательной клеммой аккумулятора.
Если провода, соединенные от сети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, мотором или системой управления. В случае типичных неисправностей “массы”, например “мигания” задних фонарей вместо включения указателя поворота или плохого запуска стартера, сначала проверьте состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.
Где находится масса эбу на ваз 2114
Первое заземление от ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 находится под приборами на усилителе крепления рулевой колонки. Второй вывод находится под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, с левой стороны корпуса отопителя.
На автомобилях с двигателем 1.6 первая клемма (масса блока управления ВАЗ 2114) находится внутри панели приборов, слева, над блоком реле / предохранителей, под звукоизоляцией.
Второй вывод расположен над экраном левой центральной консоли панели приборов на приварной шпильке (фиксируется гайкой M6).
Все штифты не имеют иной защиты от коррозии, кроме заводской окраски. Когда краска отслоится, шпилька заржавеет. Обратите внимание на состояние штифта и обработайте его защитной смазкой.
Где находится масса ЭСУД
“Масса” контроллера ЭСУД находится на креплениях разъемов с правой стороны головки двигателя 1.5. На двигателе 1.6 масса для двигателя ВАЗ 2114 подводится к приварной шпильке, соединяющей металлический каркас центральной панели и туннель пола.
Где находится масса аккумулятора
Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. К корпусу рядом с аккумулятором прикреплен тонкий провод.
Проблемы с массовыми проводами
Как проявляются проблемы контакта с почвой?
Двигатель
Если провод окислен или заземлен блоком управления двигателем, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или внезапной аварии автомобиля. Плохой контакт торпеды вызовет резкую работу двигателя.
При разрыве контакта ухудшается заряд АКБ, при пуске снижается пусковая скорость, возникают проблемы в ЭСУД, ведь туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверьте натяжение гаек, которыми толстый провод крепится к мотору.
Для этого ослабляют внешнюю гайку, проверяют внутреннюю гайку и при необходимости подтягивают. Затем снова накручивается внешняя гайка. Тонкая проволока является основным проводником отрицательного заряда. При неисправностях проверьте состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на выводе аккумуляторной батареи.
Если вы обнаружите место с плохим контактом, полностью разберите узел, поищите любые обожженные или окисленные участки, очистите и выровняйте все поверхности перед повторной сборкой. Обжать и припаять все клеммы.
Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия в заводской комплектации коронной шайбы под штангу и незакрепленной гайки для соединения шпильки и резьбы. Со временем из-за люфта, образовавшегося между штифтом и проводом, в каналах различных датчиков появляются скачки напряжения. Результатом является неконтролируемое увеличение скорости двигателя, если вентилятор включен.
Модели с двигателем 1.5. При плохом контакте первой клеммы с массой от ЭБУ (на ГУР), при включении габаритов, поворотников, гудка, омывателя лобового стекла и других потребителей, отклонения показаний значений температуры и уровня топлива Возможны.
Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема связана с точкой заземления компьютера, возьмите осветительных крокодилов и прикрепите одного к двигателю, а другого к земле в кабине. Заводить машину. Если проблемы исчезнут, отремонтируйте неисправные контакты.
модели двигателя 1.6. Если контакт первого заземляющего провода от ЭБУ (внутри приборной панели) плохой, при включении фар или электрических стеклоподъемников может сработать дворник со стиральной машиной или может сработать система блокировки дверей.
При плохом контакте второй клеммы массы от ЭБУ (на приварной штырь), при включении габаритных огней, фар, вентилятора радиатора выявляются ошибочные показания на табло температуры и уровня топлива (“прыгает”) стрелки) возможно).
Если у вас возникли проблемы, сначала проверьте первую клемму и соединение на гайке M6. Если гайка затянута нормально, но проблема не исчезла, проверьте вторую клемму – точку заземления, панель заземления на приварной шпильке (соединение – резьба М6). Точка расположена в центре внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка затягивается слабо, и ее необходимо подтянуть.
Дополнительные массовые провода
Дополнительный заземляющий провод от торпеды можно провести от заземления прикуривателя к внутреннему металлическому основанию центральной консоли приборной панели. Как правило, прибавка ВАЗ 2114 от торпеды устанавливается, если у автомобиля стандартная приборная панель. Сечение дополнительного кабеля должно быть как минимум равным сечению стандартного кабеля.
Проверить, какая у вас панель, можно, подключив блок управления двигателем – с пластиковым переходником между контроллером и металлическим основанием и наличие диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если оба доступны, у вас стандартная панель.
Дополнительные кабели часто устанавливают на автомобили с большим пробегом. Эти автомобили часто имеют проблемы с весом, и вместо того, чтобы искать, владельцы устанавливают новые кабели, например, на генератор с аккумулятором или металлическую часть центральной консоли с аккумулятором, чтобы избежать потери аккумулятора.
Зная, где находится масса на ВАЗ 2114, какие признаки говорят о плохом контакте с массой и умении решать проблемы всегда пригодятся, чтобы вовремя не допустить серьезных поломок электроники и двигателя автомобиля.