Если в машине холодно, нужно доработать печку ВАЗ 2109 и 2110 своими руками. Такие проблемы обычно появляются через несколько лет эксплуатации автомобиля. Путешествие в холодное время года становится проблематичным и опасным.
Холодный воздух замедляет реакцию водителя, а запотевание окон может вызвать аварийную ситуацию во время вождения. Ситуация неприятная, но нам придется выходить из этой ситуации. Выход из этой ситуации придется искать самостоятельно, так как сервис от такой работы отказывается.
Доработать печку ВАЗ 2109 и 2110 своими руками под силу каждому, чьи руки умеют держать инструмент, хотят сделать гостиную в своей машине комфортной, не боятся решать небольшие проблемы, возникающие у них Опера. Такая работа не потребует значительных финансовых затрат на покупку дорогостоящих материалов и инструментов.
Содержание
Почему в салоне холодно?
Причин тому может быть много, и они одинаковы практически для всех автомобилей. Иногда тепло в салоне может отсутствовать из-за банальной невнимательности автовладельцев. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе может поддерживать рабочую температуру работающего двигателя, но не обеспечивает тепла и комфорта в салоне автомобиля. Поэтому не поленитесь иногда проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя доливать антифриз.
Обратите внимание на слово «вовремя», если момент упущен, может произойти воздушная пробка, что также создаст проблемы с обогревом салона вашего автомобиля. О том, почему в салоне холодно, можно рассказывать долго, но цель статьи другая, поэтому о доработке системы отопления поговорим дальше.
О доработке печки ВАЗ 2109
Чаще всего владельцы данной модели обращают внимание на то, что в салоне наблюдается неравномерное распределение горячего воздуха по всей машине. Эту проблему хозяева решают самостоятельно. Для этого нужно подготовить следующие материалы:
- Герметик, изолин, битопласт, полистирол или аналогичный;
- Герметик на силиконовой или акриловой основе;
- Отвертки и гаечные ключи;
- Алюминиевый или медный лист;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
Если у вас есть все необходимое, смело беритесь за дело. Порядок исполнения будет следующим:
- Антифриз сливаем в заранее подготовленную емкость. Сливается с радиатора печки через дополнительный патрубок и воронку. Затем снимите воздуховоды и проверьте соответствие отверстий на панели и в патрубках. Если есть отличия, их устраняют;
- Далее необходимо снять приборную панель, подрулевые переключатели и подрулевые переключатели, пластиковую накладку на рулевой колонке. После этого можно снимать ТЭН;
- Теперь настала очередь трубок радиатора отопителя и кабеля крана отопления. Затем вы можете вынуть отопитель и радиатор из салона автомобиля;
- в радиаторе печки необходимо установить завихрения, способствующие улучшению теплоотдачи. Они представляют собой спирали из алюминиевого или медного листа, которые вставляются в трубы радиатора;
- Проверить корпус отопителя на наличие трещин и несоответствий в панелях кузова. Если они присутствуют, они удаляются и, по возможности, дополнительно склеиваются изоляцией;
- Убедитесь, что радиатор и корпус находятся в таком положении, что между ними нет зазоров;
- Теперь можно приступить к регулировке хода амортизаторов и крана, это делается путем выбора положения оплетки тросов привода.
После такого обзора можно все поставить на место. Залейте антифриз, выбейте шлюз, и вы сможете проверить результат своей работы в действии.
Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?
В случае неудовлетворительной работы печки в данной модели, вы можете переделать ее самостоятельно. Перед тем как приступить к работам по благоустройству, необходимо убедиться в исправном состоянии ТЭНа и только после этого приступить к его модернизации. Как правило, большая часть проблем с обогревом салона возникает из-за неправильного распределения потока горячего воздуха и его потери через имеющиеся щели.
Многие владельцы разбирают панель и заполняют поролоном все зазоры. Далее приступают к доработке заслонок вентилятора. Они не всегда позволяют направить горячий воздух в боковые окна. В этих случаях это обычно так. Обычной пилой по металлу края створки обрезаются, а вот обдува лобового стекла трогать нельзя.
Еще одной причиной недостаточного обогрева салона этой модели может стать недостаточный приток воздуха. Вы также можете настроить его самостоятельно. Необходимо найти несколько пыльников и сетку, которую следует приклеить любым клеем к пыльнику и поставить. Такая модификация желательна для пассажирского сиденья, если оно будет установлено для водителя, правая нога будет сильно нагреваться.
Автомобили этой модели, выпущенные после 2003 года, уже имеют немного улучшенную систему отопления, но иногда возникают проблемы. Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками позволяет устранить подобные проблемы. В большинстве случаев для этого не требуются специальные материалы или условия.
Здравствуйте уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Предлагаю вашему вниманию еще одну статью под названием «Опыт автоматической консультации» о том, как сильно нагревается печка ВАЗ 2109. Совет опытных водителей – «сани надо готовить летом». Это верно сразу по нескольким причинам.
Зимой при отрицательных температурах намного сложнее проводить какие-либо работы, связанные с сливом охлаждающей жидкости, на морозе резиновые шланги становятся жесткими. Если вам необходимо заменить шланги радиатора, вы можете зайти в блог Авто-РТИ, где они представлены в широчайшем ассортименте и подкреплены фотографиями.
Выполняя эти работы летом, исходя из автомобильного опыта, возможно заменить охлаждающую жидкость одновременно с устранением неисправностей, если срок годности истек. К тому же сам антифриз летом всегда дешевле, чем при первых холодах. Последнее бесполезное преимущество, когда плита не работает. В основном это касается владельцев ВАЗов, у которых кран отопления по непонятным причинам многие десятилетия устанавливался в салоне автомобиля до того, как он протечет, охлаждающая жидкость оседает на ковре салона.
Даже летом это доставляет массу проблем хозяину, а зимой, как правило, дальнейшая сушка ковра является сложной задачей. Потери связаны именно с сезонным включением крана. Если в системе уже грязный антифриз, скопившаяся в кране грязь прилипает к отверстию крана, срезается внутренняя прокладка, обрезается результат, тосол начинает течь.
Итак, вывод – проводить операции с капитальным ремонтом, любой дальнейший ремонт необходимо и удобно проводить в теплое время года. Как управлять печкой знают все, необходимо на полностью прогретом двигателе включить вентилятор отопителя и перевести плавники в положение «открыто». Порыв горячего воздуха укажет на удобство его готовности для зимней эксплуатации. Если при полном прогреве двигателя слегка теплый воздух плохо прогревается или вообще холодный, нужно найти причину для устранения неисправности.
- Забитый радиатор
- Кран отопителя застрял в положении «закрыто». Здесь возможен другой вариант. Блок управления клапаном неисправен. Обычно это происходит, когда исчезает фиксация лапки и вена начинает ходить. В таких случаях необходимо вручную открывать кран
- Небольшой уровень антифриза в системе
- Неисправен термостат, двигатель не прогревается до конца
- Трубопроводы подачи антифриза забиты грязью. Особенно это актуально для переднеприводных машин семейства «восьмерка», где трубы расположены не очень удачно, часто забиваются грязью, почти на треть длины
- Заслонка подачи воздуха закрыта или заблокирована или неисправен привод ее открытия
- радиатор отопителя распаян, почищен или заменен
- кран отопления необходимо заменить
- антифриз добавлен в норму
- неисправен термостат – заменяемый
- подающие трубы очищены или заменены на новые
В основном печка плохо греет при вышеперечисленных поломках, устранив их, вы получите тепло салона.
Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: от патрубков патрубков печки до рабочей температуры охлаждающей жидкости (около 90 градусов) просто теплый, а часто и вообще холодный воздух короче дует печка плохо греет в салоне. В этом очень морозном положении дел даже замерзшие боковые окна в салоне «не отходят».
Самое простое решение этой проблемы следующее. Надо подтянуть трос управления жалюзи печки. Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления дефлектором. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью акселератора (см. Фото).
Положение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все стыки воздуховодов и края дверцы печки проклеены поролоном, который этим рычагом управления дверцей сложно сдавить до упора. Это оставляет зазор в несколько миллиметров. В этом случае заслонка, направляющая воздушный поток прямо с улицы или через радиатор, закрывается не полностью. Он закрывается «наверх», при этом воздух идет к передним дефлекторам через радиатор отопителя, а с улицы – к верхним и боковым дефлекторам – через те же миллиметры. Когда работает вентилятор печки и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.
Вы даже можете дотянуться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попытаться дернуть за этот рычаг рукой при включенном вентиляторе печки. В этом случае левое ухо будет в области сопла воздуховода, и вы сможете слышать, как изменяются звук и температура воздуха, выходящего из сопла.
Также причинами неэффективной работы системы отопления кабины Самары могут быть причины, рассмотренные ниже.
Неполное открытие крана отопителя
Эта проблема встречается у большинства автомобилей ВАЗ с передним приводом. Проверить это можно, сравнив температуру впускного и выпускного патрубков радиатора печки, если она разная, скорее всего, клапан открыт не до конца. Решение состоит в том, чтобы удлинить трос управления для этого клапана и отрегулировать рычаг управления клапаном в полностью открытое положение. При этом не исключено, что сейчас клапан не закрывается полностью, но, как говорится, жар костей не болит. Но вот еще одна проблема. Известно, что клапан Samar является слабым местом и после определенного количества операций «открыть-закрыть» клапан в точке, где ось соединяет рычаг управления, и сама заслонка внутри клапана теряет герметичность и запускается течь. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «горячо-холодно» в определенное положение и не трогают его, чтобы не повредить. В этом случае попытка сдвинуть заслонку заслонки печки, скорее всего, приведет к ее протечке. В таком случае можно обернуть течь полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.
Место пропажи крана печки Лада Самара
Кардинальным решением проблемы с протечкой крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное удаление его из системы или установка шарового крана подачи воды. Правда, в первом случае теряется возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, попадающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, устранив заведомо ненадежный агрегат, мы исключаем возможные проблемы в будущем, а регулировки остаточной температуры воздуха, поступающего в салон с помощью заслонки, хватает на глаза. Кстати, производитель убрал этот злополучный клапан в «десятке.
Негерметичность воздуховодов
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично попадает в щели воздушных путей, при этом воздушный поток ослабевает и охлаждается. Решением будет заделать и склеить все стыки по пути прохождения воздуха от печки до выходных патрубков. Правда, эта операция очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое увеличение потока воздуха от перегородок системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой проблеме свидетельствует поступающий из перегородок системы охлаждения холодный воздух при открытом кране печки при рабочей температуре теплоносителя. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на холме, как можно выше, полностью открыть вентиль печки и выключить газ.
Также для обогрева в салоне рекомендую установить термостат на 6 отверстий от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.