- Для чего нужны предохранители
- К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:
- Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
- Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
- Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
- Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
- Неисправность в самом моторчике печки.
- Перегорел предохранитель – это означает, что сработала защита от перегрузки.
- Отечественные авто проблемы в электрооборудовании
- Проблема в системе обогрева
- Проблемы в системе охлаждения
- Проблемы с освещением
- Как «прозвонить» электрическую цепь
Для чего нужны предохранители
Предохранители служат для защиты изоляции кабелей и устройств от возгорания.
Предохранители, устанавливаемые в автомобили семейства ВАЗ, представляют собой предохранители 2-х типов.
Старая модель – пальчиковая, новая – флаговая.
Принцип действия.
При коротком замыкании или заклинивании коленчатого вала в цепи резко возрастает ток, вставка нагревается и плавится, отключая устройство.
Перед заменой предохранителя на новый необходимо выявить и устранить причину его срабатывания
Монтажный блок для реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
R1 – реле включения обогрева заднего стекла; R2 – реле включения дальнего света фар; R3 – реле включения ближнего света фар; F1 – F17 – предохранители; 1 – место установки реле включения очистителей и омывателей фар; 2 – перемычка (предварительно было установлено реле включения звукового сигнала); 3 – перемычка (предварительно было установлено реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения); 4 – пинцет для замены предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – пинцет для замены реле.
* На автомобиле ВАЗ 2105 используются флажковые предохранители ВАЗ 2107, которые в зависимости от максимального тока имеют разный цвет:
7,5 А – коричневый;
10 А – красный;
15 А – синий;
20 А – желтый.
К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:
– На холостом ходу индикатор заряда аккумуляторной батареи мигает, а когда горит лампочка или увеличиваются обороты двигателя, мигание перестает мигать. Это связано с окислением предохранителя №10, он начинает работать паразитным резистором. Его необходимо заменить, даже если оно целое, а седло очистить от окислов.
– Фонари заднего хода не загораются, а при включении зажигания или начале движения предохранителя нет. 1 выгорает. Чаще всего это происходит из-за выскочившего из переключателя реверса провода. Он расположен на крышке коробки передач со стороны пассажира.
– Предохранитель нет. 6 прикуривателя перегорели. В прикуривателе откручивается крепежная гайка и замыкается на землю.
– Провод выскочил из лампы освещения вещевого ящика и замкнул на массу. Предохранитель No. 15
– Перегорел предохранитель отопителя или дворников. Причина – поочередное замыкание катушек мотора. Поможет только замена или ремонт.
Электрооборудование ВАЗ 2107 давно зарекомендовало себя хорошо, за исключением нескольких описанных выше «болячек.
Своевременное обслуживание, периодическая подтяжка кабельных соединений, чистка контактов, чистка блока предохранителей помогут устранить неприятные поломки и поломки оборудования в пути.
При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать простые правила безопасности. Всегда отсоединяйте отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
Не перегружайте предохранитель. Это может привести к плачевным последствиям вплоть до возгорания автомобиля!
Привет. В этот раз напишу о возможных причинах, по которым мотор печки на ВАЗ 2107 может не работать. Эти причины также можно отнести к другим классическим моделям, таким как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.
Чтобы проверить все варианты на наличие неисправности, нужно иметь хотя бы одну контрольную лампу, а точнее мультиметр.
Если вы узнали, что сломался именно мотор печки, прочтите статью «Замена мотора печки ВАЗ 2107«.
Чтобы понять, что может выйти из строя и из-за чего может не вращаться вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно рассмотреть электрическую схему блока питания этого двигателя.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
На следующей схеме показано, как работает вентилятор печки (4). Питание от аккумуляторной батареи через монтажный блок (1) поступает на выключатель зажигания (5) и обратно на монтажный блок (1). В монтажном блоке (1) он проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идет к кнопке переключения скоростей печки (2). Кроме того, мощность кнопки передается либо через сопротивление (3) на двигатель (4), либо непосредственно на двигатель печи (4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если один из его узлов неисправен. Определить, почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2107, можно:
- Неисправность в монтажном блоке.
- Подгорели контакты переключателя оборотов вентилятора печки.
- Сгорел резистор для регулирования скорости.
- Неисправность самого мотора печки.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из недостатков.
Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Если печка перестала дуть воздух, первым делом нужно посмотреть, исправен ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно при сгорании этого предохранителя обогреватель заднего стекла и фонари заднего хода перестают работать вместе с печкой. Этот предохранитель должен быть на 10 ампер. Ни больше ни меньше. Если поставить предохранитель меньшего номинала, он будет гореть постоянно, а если поставить предохранитель более высокого номинала, возможно взорвать монтажный блок. Если у вас предохранитель большего размера (как показано на рисунке ниже), это увеличивает вероятность того, что монтажный блок выйдет из строя, и польза от кнопки переключения передач не будет достигнута. Как узнать, читайте в следующем абзаце.
Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берем и вытаскиваем из панели кнопку переключателя скоростей и отсоединяем от нее провода. Далее плотно подключаем один конец светового индикатора к массе и поочередно вставляем другой конец в снятые колодки отсоединенных от кнопки проводов. В этом случае необходимо включить зажигание!
Если индикатор не загорается, питание не поступает на переключатель скорости и, скорее всего, неисправен монтажный блок.
Если лампочка при проверке одного из контактов загорается, неисправна кнопка или еще что-то. Как узнать? Очень простой! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при проверке которого загорелась лампочка, к одному из двух других контактов. Мотор печки будет работать, если кнопка неисправна. Если двигатель выходит из строя, значит неисправен именно он.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
Когда печка работает только на максимальных оборотах, значит, сгорел балластный резистор.
В этом случае просто измените его. Находится под торпедой примерно по центру, ближе всего к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки.
Перед снятием панели и перемещением салона убедитесь, что масса, идущая от двигателя печки к кузову, хорошо прилегает. Часто бывает, что эта нить просто загнивает.
Если есть мультиметр, можно поиграть. Для этого вытащите кнопку переключения передач, отсоедините от нее контакты. Теперь в режиме непрерывности подключите один щуп мультиметра к земле и проверьте провода друг с другом один за другим. При работающем двигателе и балластном резисторе мультиметр издаст звуковой сигнал при проверке двух из трех проводов. Если балластный резистор неисправен, мультиметр издаст звуковой сигнал при проверке одного из трех проводов, а если двигатель печки вышел из строя или не имеет контакта с землей, мультиметр будет молчать.
Если хотите узнать, как заменить моторчик печки, прочтите эту статью!
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или комментарии, оставляйте их в комментариях.
Если в автомобиле постоянно перегорает предохранитель, это повод начать искать короткое замыкание или причину перегрузки в электрической цепи. Стоит проверить режимы работы моторов: плита, стиральная машина, дворники. Часто токи при включении фар становятся большими, размерными.
Перегорел предохранитель – это означает, что сработала защита от перегрузки.
Перегорел предохранитель – это означает, что сработала защита от перегрузки. Хуже, если он цел и при этом греются проводники. Причина такого отклонения в работе предохранителей может быть только одна – они выставляют более высокое значение, чем указано на схеме подключения.
Перегорел предохранитель из-за более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения возле места установки или на пластиковой крышке распределительной коробки.
В более новых автомобилях при перегорании предохранителя номер ошибки отображается на мониторе бортового компьютера. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок установлен в салоне автомобиля для удобства замены неисправных предохранителей.
Часто бывает достаточно замены перегоревшего элемента, но если предохранитель постоянно перегорает, причину необходимо найти и устранить. Токи утечки – большая проблема для подержанных автомобилей. Такая ситуация возникает при сильном износе проводки.
Отечественные авто проблемы в электрооборудовании
У «классики» автопрома серии 2106, 2107, 2103 было много слабых мест в электрооборудовании. Связи за долгие годы эксплуатации ослабевают, и электродвигатели изменяют проводимость. От вибраций и влаги на корпусе появляются токи утечки, меняется распределение потенциалов.
Распространенная проблема с «классикой» – образование оксидов на контактах. Однако такая ситуация приводит к дополнительному падению напряжения, предохранитель вряд ли перегорит. Скорее всего, выйдет из строя из-за плохого контакта.
Отрицательные режимы предохранителя создают проблемы с поиском и устранением неисправностей. Это возможно, когда токи немного превышают номинальные. Плавкий элемент постоянно нагревается до температуры, недостаточной для его возгорания.
Проблема в системе обогрева
Если перегорел предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, следует сначала поискать причины в самом двигателе. Крыльчатка часто забивается пылью, кусочками засохшей листвы. Не помешает доработка вращающихся элементов.
Проверить силовые контакты. Они должны быть утеплены и надежно закреплены. Двигатель не может работать, если внутрь попадет влага. Между вращающимися элементами имеется зазор, в котором не должно быть посторонних включений. Несмотря на то, что он герметичен, в некоторых условиях может проникать влага.
Перегоревший предохранитель может быть из-за неисправной цепи управления. Стоит проверить реле мотора печки, подключения к нему, целостность следов на цепи. При подозрении на неисправность следует заменить элемент, его стоимость невысока по сравнению с ценой двигателя.
Проблемы в системе охлаждения
Вентилятор охлаждения радиатора потребляет большие токи, малейшее загрязнение увеличивает значения более чем на 20% от номинальных. Этого достаточно, чтобы нагреться, а затем перегореть предохранитель. Но чаще всего это происходит при запуске.
Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных автомобилях часто приводит к перегоранию предохранителя вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 комплектуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения посредством стабилизатора. Если последний выходит из строя и дает завышенные значения, система перегрузится и первый заряженный элемент предохранителя сгорит.
Неисправный подшипник вентилятора также вызовет более высокие токи. Дуговой контакт в замыкающем реле генерирует импульсы в обмотках двигателя. В результате элемент предохранителя нагревается. Необходима чистка замыкающих контактов или замена самого реле.
Проблемы с освещением
Если предохранитель такого размера перегорел, это свидетельствует о коротком замыкании в цепи освещения. Лампы могут не совпадать по мощности после замены. Редко, но бывают случаи, когда короткое замыкание происходит внутри стеклянной колбы. Хотя внешняя проверка показывает, что электроды подключены.
Такую лампу необходимо заменить и проверить схему без нее. Возможно, неисправны предохранители, рассчитанные на другой ток. Стоит покупать в отделах автосалонов элементы известных брендов.
Нарушение герметичности фары приводит к тому, что в патроне, где установлена лампа, скапливается влага. Это может быть вызвано запотеванием стекла изнутри утром или поздно вечером. Эту фару необходимо заменить; на новых автомобилях это можно сделать по гарантии.
Как «прозвонить» электрическую цепь
Первым делом нужно «прозвонить» электрическую цепь к телу. В этом случае клеммы аккумулятора отключаются. Следует помнить, что второй провод от мотора идет к корпусу, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Питающий провод проверяется на короткое замыкание.
Если проводка в порядке, перейдите к проверке напряжений в электрической цепи в сборе. Точки замера определяются согласно схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, напряжение питания на выводах аккумуляторной батареи должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе. Во время работы значение измеряется выше 13,6 В.
Мультиметром можно измерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие оксидов или механических повреждений определяется визуально.