Бензин 92 атум башнефть отзывы - ProDemio.ru

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Содержимое

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Заправляюсь только на АЗС Башнефть (бывшая Башкирнефтепродукт) и плачу 95-ю. Но в последнее время эти заправки перестали продавать обычный АИ-95 и продают ATUM95 по той же цене. Вот буклет

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Что вы думаете? Разве это не навязывание вашей продукции? потому что обычный АИ-95 перестал продаваться и не продает параллельно с ним ATUM95, как это делают с ATUM92…

катаюсь уже неделю . заметной пользы не увидел . но умение работает чуть более равномерно чтоль или самогипноз может тупо. Только что слышал много негатива об ATUM92 . но, несмотря на это, постоянно наблюдаю, как люди продолжают заливать ATUM92 . и теперь некоторым людям придется платить ATUM95.

Бензин 92 атум башнефть отзывы

FakeHeader

Comments 32

Бензин 92 атум башнефть отзывы

необходимо написать жалобу в ФАС на навязывание товара (услуги).

Бензин 92 атум башнефть отзывы

92-й и 95-й были переименованы в ATUM и проданы по более высокой цене. Вы уверены, что префиксы добавлены в ATUM.

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Красиво, но очень нравится – кто знает. Лью всегда 95 атум.

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Бензин 92 атум башнефть отзывы

Те, кто пишет про 95, вот дерьмо, ребята, бля “тёлка? Бл” ять, 95 чище 92! Хватит слушать бомжей, которые не заправляют 95 бензином! 95 Заправляюсь с момента появления первой машины, и нареканий нет, разница между 92 и 95 есть, но небольшая. НО, если заливать 95 G-Drive Газпрому или Премиум 95 Лукойлу и самому Башнефти, разница ощутимая, машина разгоняется, да говно быстрее, двигатель говно меньше будет! Вечный двигатель – это не экономия на масле и бензине! У меня был Фордак 2 2006 года, больше 250км, БЕЗ КАПИТАЛА! ну ессесно следил за машиной как жена, но факт есть факт:)

Кто пробовал использовать новое горючие- АИ 92 АУТУМ, и какой результат?

В Интернете есть много статей о вождении на бензине, исследованиях и моторном методе расчета октанового числа.
Но смысл статьи – донести до «бабушек», которые сидят на форумах и строчат голоса, передаваемые из года в год от уха до уха.
То есть бензин АИ-92 – это «настоящий» бензин, а 95, а тем более 98 – это 92, но с присадками, разрушающими двигатель, свечи зажигания и так далее.
Печально известный мной от человека, который работал в Уфанефтехиме на производстве топлива (где масло после очистки поступает в ЭЛОУ), затем на производство Ароматики и того же гидрокрекинга, который взорвался (на этих заводах углеводородные фракции далее подразделяются и создаются высокооктановые компоненты бензина) и, наконец, промышленное производство, где у меня работал мой друг-одноклассник.
Что это все, что написано ниже не домыслы и “лапша” умных людей это истинная инфа, а не теория!
Чистый бензин, который все очень любят называть, идет с автоматом, который до сих пор называется прямогонным, остерегайтесь октанового числа.

В Башкирии на АЗС есть «наногазолины», выдержка с сайта производителя: «АТУМ – топливо нового поколения на основе неэтилированного бензина Регуляр-92, соответствующее стандарту Евро-5 и разработанное с использованием новейших немецких технологий». Я читал форумы, слушал людей. Мнения разделились на два фронта: кто пользуется и доволен, а кто пробовал, а кто не удовлетворен. Не зная всей «кухни» кухни, я решил попробовать. Да сейчас скажут, что реклама, на такие вопросы отвечу однозначно, дам проверенный результат, все остальное флуд)). В общем, как пишут на форумах, результат виден после 3-4 заправок, разница в цене 50коп, на 92-ю у нас 30 рублей, ATUM – 30,50 рублей, при моей стандартной заправке на 1000 рублей разница составляет 16,50 руб. Денег не много. Заправка в течении месяца, выезд 3000 км, результат следующий: бензин нормальный, ничего особенного, на следующем ТО посмотрю свечи зажигания, а вот по расходу… АТУМ однозначно выигрывает.

По утверждению той же компании Башнефть, Атум – это топливо нового поколения, созданное на основе неэтилированного бензина Регуляр-92, соответствующего стандарту Евро-5 и разработанное на основе новейших немецких технологий, что позволяет снизить расход топлива и повысить надежность двигателя система электроснабжения.

Я сам залил такой бензин и к своему удивлению обнаружил, что машина стала быстрее ехать – езжу на Нексии 1.5. Например, при 3000 об / мин на 5 передаче я достигаю скорости 105 км / ч, когда на нормальном топливе АИ-92 я проехал на той же скорости около 95 км / ч!

по расходу ничего не заметил, но заметила положительную динамику! Я вылью.

ATUM – топливо нового поколения на основе неэтилированного бензина Regular-92 и неэтилированного бензина класса Premium Euro-95, соответствующее стандарту Euro-5 и разработанное с использованием новейших немецких технологий.

В чем разница между ATUM-92 и ATUM-95? Если я заправился на 95, какое топливо мне выбрать?

ATUM-92 и ATUM-95 отличаются только октановым числом, а принцип действия и получаемый эффект примерно одинаковы. Поэтому, если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля написано, что его нужно заправлять 95-м бензином, то следует выбрать ATUM-95.

Что такое АТУМ-95?

ATUM-95 – топливо премиум-класса на основе неэтилированного бензина Premium-95, соответствующее стандарту Евро-5 и разработанное с использованием технологий немецкой химической компании BASF.

Есть ли добавки в АТУМ-95?

В рецепте присутствует АТУМ.

заправить его уже можно на 15 АЗС компании «Башнефть».

Сотрудники одной из городских заправок отмечают, что ижевчан заинтересовался новым топливом задолго до начала продаж. Среди них был Алексей Добронравов, не понаслышке знающий, что такое горящее топливо.

– Недавно заправлял машину на одной из заправок города. Признаюсь, полюбил сравнительно невысокую цену, о чем до сих пор жалею, – делится автомобилист. – Я не узнал машину после заправки. В пределах ста метров машина начала сокращаться и через несколько минут полностью остановилась. В итоге пришлось поменять топливный насос – вышла из строя топливопровод и свечи зажигания, на которых образовались нагар. Потратил время, нервы и деньги. После этого случая я решил: на СТО крупных компаний буду брать только бензин и только евро стандарта. Утверждается, что новое топливо соответствует стандарту Евро-5. Для меня это уже о многом говорит. Кстати не знаете где купить запчасти к двигателям Isuzu? Мы рекомендуем.

Доки не видел, но раз уж купил, то за это продаю. В общем делюсь знаниями.

Что нам обещает Башнефть:
– снизить расход топлива и токсичность выхлопных газов
– для повышения надежности топливной системы
– предотвратить износ топливной системы
– увеличить мощность и продолжительность работы двигателя

Никак не могу опровергнуть эту информацию. Но есть огромный нюанс. В лабораториях «Башнефти» они провели исследования своего бензина и обнаружили, что все эти магические свойства действуют только в течение двух дней после разлива в заправочных баках. То есть заправлять ATUM имеет смысл только в том случае, если вы точно знаете, что сожжете топливо в течение пары дней. Но это если вы думаете, что танкер слил бензин до того, как вы туда поехали.

Рекламная пауза

В прошлой статье проекта «450 километров» мы рассказали о двух практически идентичных автомобилях Nissan Almera, на которых и проходило наше путешествие. Напомним, в конце марта съемочная группа сайта Auto.ufa1.ru совершила небольшую экскурсию по северо-западу Башкирии не только для того, чтобы проверить автомобили, но и оценить качество весенних дорог и попытаться услышать различия между двумя видами топлива.

Не так давно на топливном рынке появился новый бренд – АТУМ. Этот сорт предлагается на АЗС в Башнефти и представляет собой, по словам представителей компании, бензин стандарта Евро-5 с октановым числом 92. Отличительной особенностью топлива является наличие специальных компонентов, которые помогают очищать детали двигателя от нагара и тем самым продлить жизнь авто.

ATUM чуть дороже обычного 92-го бензина. Если цена «Обычного Евро-92» сегодня 30 рублей за литр, то предлагается его высокотехнологичный собрат.

rTPUNPFT RPMOPK CHETUY: REOOYO bFHN 92 ZPCHOP

мХЛПКМ ФПЦЭ ЗПЧОП, ТО Х НЕОС ЛПУБТШ У **** ЫМЫ бФХН 92 ЗПЧОП рТПЖЕУУПТ Ы’ОЕЖФСОПЗП ХОЙЧЕТУИФБ, ТБВПФБАЙК ФЕЙОПМПЗПН, ПВПЧБМ ФФПФ ВЕОЙО ПУМЮПП.

+100500 FEIOPMPZY TBVPFBAEE RTPZHEUUPTBNY oEZHFSOPZP HOYCHETUIFEFB RPDFCHETTSDBAF

rPDFCHETTSDBA x NEOS PF LFPZP VEOYOB ЖПТУХОЛЫ RPMEFEMY rPRBM О 20 ФСЧУСЮ. IPFEM LHREIFSH TSEOE URPZY, OP OE UHDSHVB, RPIPTSE:(

ЧИТХУОХА ТЕЛМБНХ ХЦЕ АБРХУФИМЫ

yLURTPCH YB RKHSHTSH YYIBOYUILB ОБУТЕШ YN RETED LBUUPK?

нОВЫЕ РПЧПОЙМЫ РП ФЕМЕЖПОХ И УЛББМЫ, УФП ХВШАФ, ЭУМЫ С ОЕ HDBMA FENH. НОВЫЙ УВТБЁП рТЭДМБЗБА ПТЗБОЙ’ПЧБФШ ОБТПДОЩК УИПД, УФП ВЩ РПЛПОЮИФШ У ФЫН ВЕУРТЕДЕМПН О ВБЫЛЫТУЛПК ЕНМЕ!

: D: D ZPDSCH YDHF – GEOSCH TBUFHF

pKCHK FSCH CESH FERETSH U CHSCHUYN PVTBPCHBOYEN Y CHUE FBLPE: D

вМЫЦЕКЕК вБЁЕЖФШ РЦНП.

Re: топливо ATUM

Теперь снова стартовала акция -1,5 рубля на 25-литровую Башнефть, теперь уже на дизельные двигатели !

Re: топливо ATUM

Не могу не радовать. Обычно не менее 30к.

__________________
Доволен Президентом и Дастером на 146%!

Re: топливо ATUM

Так было до тех пор, пока месяц назад я не поселился в 3 остановках от работы. Следовательно, греться нужно больше, чем ездить. Летом по Уфимскому шоссе 8,5, по городу 11,8.

__________________
Доволен Президентом и Дастером на 146%!

День за днем ​​меня угнетает качество современной башкирской журналистики, то упрямство, то продажность, то злой умысел.

Несколько дней назад я это видел. За слово «автолады» хорошо бы вообще оштрафовать, либо оторвать основные пальцы обеих рук. Обратите внимание на постскриптум «Без новостей о цензуре» гы-гы-гы, и для чувства справедливости это тоже выглядит так, мы читаем:

Я сразу стал возмущаться, мол, как передать непроверенную информацию, просто перепечатав в соцсети слова какого-то постороннего человека? При этом комментариев от Башнефти нет, хотя звонок специалистам по связям с общественностью займет 5 минут, нет комментариев из автосалонов, нет даже прямого выступления самой пациентки. Странно, правда? Но посмотрите, сколько ссылок на какую еще «Башнефть» плохая. И я все еще мог верить, что они пытались распространить новости быстрее, чем кто-либо другой, а затем они уточнить, провести собственное расследование, испытать бензин на заправках с помощью независимых экспертов.

Алессандро5 16-10-2013 20:25
Первоначально отправил Дали:

маркетинговый ход, не более

Рубль с копейками дороже 92-го. Бродяга 152 16-10-2013 20:35
ну хз, на днях заправился этим нано бензолом, обычно проехал 10л км 95, а потом пришел дк 114 он прокатился током по городу, Лешка 16-10-2013 20:37
простаивающий 92 Баша убран с некоторых заправок, 92 Атом сделан ТОП-УПРАВЛЕНИЕ 16-10-2013 20:53
цитата: Первоначально опубликовано Brodjaga 152:
ну хз, на днях заправился этим нано бензолом, обычно 95км проехал на 10 литров, а то дк.

С 1 октября Башнефть начала продавать топливо АТУМ (АИ-92) Евро-5 по цене 29 руб. / Литр.

Новая марка – это улучшенный бензин 92-го сорта.Топливо ATUM в этом году можно будет заправлять на 46 АЗС республики, более половины из которых расположены в Уфе.
… Специалисты предполагают, что любой автомобиль будет доволен новой маркой. «ATUM очищает двигатель, продлевает срок его службы, снижает расход топлива, а также помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Все эти свойства ATUM были эмпирически подтверждены в лаборатории BASF в Германии », – сказала Елена Фомина, директор по маркетингу АНК« Башнефть.
В то же время в ATUM отнюдь не придирчивы к маркам автомобилей. Бензин можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Новое топливо – результат сотрудничества Башнефти с.

Башнефть выпустила экологически чистое топливо, продлевающее срок службы двигателей

9 октября 2013 в 13:16, просмотров: 1280

В сети АЗС «Башнефть» стартовала продажа топлива АИ-92 АТУМ. О появлении нового бензина под брендом было объявлено полтора года назад, и все это время топливо разрабатывалось и тестировалось на уфимских НПЗ и в лабораториях нефтехимической компании BASF в Германии.

Дмитрий Панюков, вице-президент по региональным продажам АНК «Башнефть», лично заправлял автомобили топливом ATUM.

В его основе – 92-й бензин, производимый на НПЗ Башнефти по стандарту Евро-5. Немцы добавили новейшие инновационные присадки, и, по словам разработчиков, теперь срок эксплуатации двигателя значительно продлится.

Несмотря на то, что топливо получило статус «премиум-класса» по европейским стандартам, «Башнефть» заявила, что цены на новинку будут доступными и.

Бензин – основное топливо, используемое для заправки автомобилей. Его получают перегонкой масла. В результате процесса образуется несколько фракций. Один из них – бензин. Согласно госстандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов большим спросом пользуются бензины марок АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо этой марки соответствует группе бензинов для штатных двигателей. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Он нашел широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Двигатели обычно работают с высокой степенью сжатия. Бензин АИ-92 обладает высокой устойчивостью к самовозгоранию. Топливо способствует плавной работе двигателя. Бренд АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин производится как этилированный, так и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует требованиям.

Управляя автомобилем в российском климате, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах использования автомобиля зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в таких условиях не проблема. Но в то же время, зная некоторые нюансы эксплуатации автомобиля зимой, можно более эффективно расходовать топливо, носить меньше агрегатов автомобиля, а также снизить риск отказа двигателя после сильных ночных заморозков.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации авто зимой. В то время как большинство автомобилей используют 92 бензин в жаркое время года, некоторые водители предпочитают зимой «подпитывать» свои 95 лошадиных сил топливом. По мнению таких водителей, машина лучше заводится зимой на 95-м бензине, но так ли это на самом деле?

Содержание: 1. Какой бензин лучше.

На каком бензине машина разовьет всю свою мощность и с двигателем не возникнет проблем, сейчас узнаем. Какой бензин лучше заливать в топливный бак, узнаем сейчас.

Как производится бензин для автомобилей

Нормы, регулирующие качество бензина, гласят, что бензин не должен содержать присадок, содержащих металлы на основе метанола, свинца, железа и марганца. А для получения бензина с высоким октановым числом используются другие технологии. При желании можно получить октановое число 99.

Существует большое количество разнообразных добавок и добавок, повышающих октановое число:

металлосодержащие добавки, запрещенные во многих странах и даже в России, являются наиболее популярными ферроценами. Если в двигателе большой процент ферроценов, свечи зажигания быстро выходят из строя. Тогда выйдет из строя кислородный датчик и впоследствии выйдет из строя каталитический нейтрализатор монометиланилина, добавленного в бензин, после которого октановое число.

1 октября начались продажи нового бензина АИ-92 АТУМ стандарта Евро-5 на 46 АЗС АНК «Башнефть» в Уфе и Башкирии.

На днях «Башнефть» представила бренд ATUM, рассказав о конкурентных преимуществах новинки. По данным компании, при постоянном использовании бензина ATUM уровень токсичности выхлопных газов автомобилей снижается примерно на 20%, а расход топлива снижается на 3-4%, двигатель избавляется от накопившихся загрязнений. Все заявленные преимущества ATUM подтверждены испытаниями, проведенными как национальными научными институтами, так и аккредитованным исследовательским центром немецкой компании BASF – одного из лидеров мировой химической промышленности.

Новый бензин стоит на 30 копеек дороже стандартного АИ-92 класса Евро-5. Компания обещает сохранить конкурентоспособные цены на ATUM. «Запуск нового топлива преследует две цели: улучшить экологическую ситуацию в Уфе и республике и продлить срок службы автомобилей наших клиентов», – говорится в первом.

Сообщается, что компания «Башнефть» начинает выпуск топлива ATUM с улучшенными эксплуатационными и экологическими качествами. Первый продукт – бензин АТУМ АИ-92 – соответствует требованиям стандарта Евро-5. На АЗС в Башкортостане его начали продавать 1 октября этого года.

По словам президента компании Александра Корсика, топливо под брендом ATUM – еще один практический результат инвестиций компании в современные технологии нефтепереработки и модернизации Уфимской нефтеперерабатывающей группы. Появление на рынке нефтепродуктов принципиально нового топлива говорит о стремлении специалистов производить только продукцию с качественными характеристиками. Компания стремится защищать окружающую среду, заботясь о ее экологии. Заключение ATUM будет способствовать положительным изменениям в жизни потребителей и общества.

Стало производство нового вида топлива.

Когда автомобилиста интересует, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить невозможно. Так как не совсем понятно, что он хочет знать: чем бензины отличаются друг от друга по качеству, или какой бензин лучше всего подходит именно для его машины и, возможно, на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе есть много других, которые нужно решать последовательно.

Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95

Говоря о качестве топлива, вы должны четко понимать, что если бензин имеет октановое число (RON) 95, это не означает, что оно лучше 92. В конце концов, качество оценивается не по величине RON, а по степени чистоты бензина при производстве. Дело в том, что его можно сделать тремя способами и при этом он будет достаточно качественным для своего ОСН.

Прямая (прямая) перегонка масла. На выходе получается бензин с октановым числом около 50 единиц, которое впоследствии повышается в лаборатории до необходимого уровня с помощью.

Просмотр полной версии: Какой бензин 95 или 92?

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8

машина досталась без инструкции по эксплуатации.
в обзорах и тестах было сказано, что двигатель теперь позволяет использовать бензин 92.
что об этом говорит производитель и, если разрешено, что заполняет?

Да, можно. При этом обещано некоторое ухудшение динамики.
Лев 95-й. Как-то так получилось. Ни фига на 92-м из моих расчетов не спасет.

И конечно это зависит от качества топлива, от того, как проверяется качество топлива, иначе на некоторых заправках 92 на порядок лучше 95.
Пока буду заливать 95. Хотя у нас он за 29 руб. 95 копеек: перепутала:

Лю 92! СТО только одна в регионе – Shell. Я всегда был доволен их топливом. 95-го в России нет. Это 92-е место с добавками, наши заводы старые.

Привет! В нашем новом проекте мы отвечаем на действительно волнующие вас вопросы. Первая смена – это жилье и доход от коммунальных услуг. Спросите все, что вы о них не понимаете!

Комментариями на сайте теперь можно управлять

Функция комментирования на сайте стала удобнее благодаря двум нововведениям. Один раз – теперь вы можете скрыть комментатора. Второе: появилась возможность делиться комментариями в социальных сетях.
Чтобы сделать репост, нажмите на три точки под комментарием и выберите социальную сеть.

У нас появился раздел «Мнения»

Находить на нашем сайте колонки экспертов по актуальным темам стало еще проще – три самых актуальных отображаются на любой странице справа. Нажмите на слово «Мнения», и вы будете перенаправлены в сам раздел. Вы тоже хотите выступить и написать колонку? Напишите нам на 02@rugion.ru.

Все новости

В Башкирии случайный очевидец пожара спас детей из горящего дома

В Башкирии компанию «Роторфлай», которая занималась вертолетами, признали банкротом

В Уфе из-за подгоревшего попкорна эвакуировали посетителей «Иремеля»

Проклятое место: на трассе в Башкирии легковушка влетела в памятник с венком

44 тома и 86 свидетелей: начался суд по делу о пожаре в шахте, где погибли девять человек

В Минздраве РБ объяснили отсутствие в травмпунктах Уфы вакцины от бешенства

В деле об изнасиловании экс-дознавательницы поменяли гособвинителя

Вандалы подожгли военную технику в парке Победы в Кумертау

На перекрестке в Уфе столкнулись микроавтобус с пассажирами и троллейбус

Массовую гибель рыбы обнаружили на еще одном водоеме Башкирии

В Уфе на крутом подъеме от ж/д вокзала перевернулась на крышу легковушка, очевидцы сняли видео

Мама пострадавшей в аварии 4-летней девочки из Башкирии просит помощи неравнодушных

Подзащитный имеет шансы стать потерпевшим: адвокат Рамиль Гизатуллин — о проверке хода следствия

Семья из Уфимского района оформила заем под 96 процентов годовых и теперь может лишиться жилья

Уфимка пожаловалась на тухлое мясо и переклеенный срок годности в магазине экопродуктов

Почти 1,5 миллиарда рублей: Башкирия вошла в десятку лучших по собираемости штрафов на дорогах

Погибли 33-летняя женщина и мотоциклист — за сутки в Башкирии два смертельных ДТП

Беби, хамон! Угадайте, какие продукты научились имитировать в России

В Уфе «Лада» залетела под КАМАЗ, спасателям пришлось разрезать легковушку, чтобы достать водителя

«Счастье работать дома»: где действительно нужны предвыборные баннеры

Оборванные провода и поваленные деревья: собираем последствия ночного урагана над Башкирией

В Башкирии трое местных жителей попали в аварию, пытаясь сфотографироваться с блогером Давидовичем

Ветхим и аварийным домам отменили счётчики за воду и электричество

Все при деле: администрация Уфы тоже «скинется на хоспис»

В Башкирии уничтожают государственное издательство «Китап»

Под Красноярском взорвался склад боеприпасов: минимум четверо пострадали, ближайший город эвакуируют

Из дома лучше не выходить: в Башкирии ожидают бурю и шквалистый ветер

Мать погибшего в Салавате мужчины: «Складывается впечатление, что просто заметают следы»

Ночью нужно спать: «Башавтотранс» отменил единственный ночной рейс до аэропорта Уфы

В Башкирии пойдет под суд прокурор, набравший взяток на 660 тысяч рублей

Полицейский, погибший в ночном ДТП в Уфе, ехал на машине своей бабушки

«Сначала вылезли цветы, а потом — муж!»: стерлитамаковец поздравил жену с днём рождения с автовышки

Депутаты, присоединяйтесь: парламентариям в Уфе предложили «скинуться на хоспис»

За рулем был полицейский: на видео сняли, как доставали водителя «Лады», которая залетела под фуру

«Сам пью воду из-под крана»: Радий Хабиров рассказал о том, что происходит на реке Изяк

Невеста, которая пошла под венец в камуфляжном платье в стиле ВДВ: «Это была мечта мужа»

«Главное — научиться регенерировать клетки»: изобретатель из Уфы создал кристалл здоровья

Все на праздник: в Уфе в Курбан-байрам пустят дополнительные маршруты общественного транспорта

До чего дошел прогресс: осенью в Уфе откроются две полилингвальные школы

450 километров: ATUM против АИ-92

В прошлой статье проекта «450 километров» мы рассказали о двух практически идентичных автомобилях Nissan Almera, на которых и проходило наше путешествие. Напомним, в конце марта съемочная группа сайта Auto.ufa1.ru совершила небольшую экскурсию по северо-западу Башкирии не только для того, чтобы проверить автомобили, но и оценить качество весенних дорог и попытаться услышать различия между двумя видами топлива.

Не так давно на топливном рынке появился новый бренд – АТУМ. Этот сорт предлагается на АЗС в Башнефти и представляет собой, по словам представителей компании, бензин стандарта Евро-5 с октановым числом 92. Отличительной особенностью топлива является наличие специальных компонентов, которые помогают очищать детали двигателя от нагара и тем самым продлить жизнь авто.

ATUM чуть дороже обычного 92-го бензина. Если цена «Обычного Евро-92» сегодня составляет 30 рублей за литр, то его высокотехнологичный собрат предлагается автомобилистам за 30,5 рубля. Стоит ли положительный эффект потраченных сверху 50 копеек, мы пытались выяснить во время поездки.

Обе машины выехали из Уфы с почти пустыми баками. Для достоверности теста за день до поездки синяя «Альмера» была залита «Атумом», красная – обычными 92 °. Перед отъездом в цистернах было немного бензина: только до Михайловки, где мы планировали потратить первую тысячу рублей горючего. Наконец, после заправки сбрасываем счетчики, чтобы проверить средний расход.

Прежде чем поделиться своими наблюдениями, стоит предоставить слово тому, кто не понаслышке знаком с проблемами качества бензина. Что означает экологический стандарт Евро-5, что происходит с топливом в двигателе и в чем принципиальная разница между двумя сортами? Наконец, как ATUM влияет на машину?

Какое бы топливо ни использовалось, при его сгорании образуются негорючие отложения, – говорит Евгения Беликова, начальник отдела качества ГСМ филиала «Башкирнефтепродукт» АНК «Башнефть». По словам эксперта, основными источниками таких отложений являются не только само топливо, но и смазочное масло, картер и выхлопные газы. Большинство отложений образуется в виде нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Кроме того, несгоревшие частицы бензина могут засорить форсунку, обжечь впускной клапан и помешать его полному закрытию. И это далеко не все проблемы, с которыми бензин может столкнуться с автовладельцем на протяжении многих лет.

«Образование отложений во впускной системе приводит к нарушению первоначальной регулировки двигателя и состава топливовоздушной смеси. Пористые твердые отложения поглощают часть несгоревшего топлива, и количество нагара увеличивается, – продолжает Евгения Беликова. – В результате происходит сбой в работе топливной системы (неплотное закрытие впускных клапанов, засорение форсунки), и полнота сгорания смеси снижается. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, количества токсичных веществ в выхлопных газах и ухудшает управляемость».

Европейский стандарт «Евро» – это экологический стандарт, который устанавливает требования к выбросам транспортных средств и качеству топлива. Экологический класс характеризует автомобильную технику по уровню выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и испарению топлива, содержащего вредные вещества. К таким веществам относятся окись углерода (CO), углеводороды (Cm, Hn), оксиды азота (NOx) и твердые частицы. Экологический класс автомобиля устанавливается согласно техническим нормам и указывается в ТКП.

Два года назад уфимские АЗС в Башнефти начали предлагать автомобилистам топливо стандарта Евро-5, требования к которому намного строже, чем к прежним стандартам. Разница в тарифах хорошо видна в таблице.

За счет уменьшения количества загрязняющих веществ даже использование обычного топлива Евро-5 приводит к снижению склонности к образованию нагара, снижению скорости коррозии металлических деталей двигателя, предотвращению преждевременного износа узлов, группы и катализатор выхлопных газов, а также снижение токсичности выхлопных газов за счет пониженного содержания в топливе серы, ароматических и кислородсодержащих углеводородов (спиртов и эфиров) и отсутствия присадок, содержащих металлы.

А АТУМ? Чем он отличается от простого АИ-92?

«Физико-химические характеристики обоих бензинов не отличаются и соответствуют требованиям ГОСТ и технических регламентов Таможенного союза», – говорит Евгения Беликова, пресс-секретарь Башкирнефтепродукта. – Однако у ATUM есть дополнительные потребительские свойства. Во-первых, это эффект очистки системы впуска двигателя от имеющихся отложений, образовавшихся при сгорании топлива; во-вторых, последующая профессиональная защита от загрязнения всей топливной системы за счет создания защитной пленки на элементах. В-третьих, ATUM обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает заедание впускных клапанов при отрицательных температурах».

Эксперт утверждает, что при постоянном использовании бензина АТУМ-92 повышается надежность топливной системы автомобиля, заводские настройки возвращаются в исходное состояние, увеличиваются межсервисный интервал и срок замены масла, стоимость обслуживания автомобиля снижается, а также снижается уровень шума и вибрации в автомобиле. В целом, постоянное использование ATUM гарантирует правильное функционирование автомобиля и, поддерживая чистоту топливной системы и полноту сгорания, расход бензина снижается на 3-4% и сокращаются выбросы вредных выбросов.

«Количественные результаты с точки зрения экономии топлива и сокращения выбросов во многом зависят от состояния автомобиля. Испытания показали, что после 60 часов работы двигателя или 3000 км пробега количество отложений на впускных клапанах уменьшается более чем вдвое. В свою очередь, выбросы CO снизились до 24%, углеводородов – до 20%, оксидов азота – до 13% и СО2 – до 2% », – говорит Евгения Беликова.

Вид из-за руля

Наш маршрут включал три АЗС: при выезде из Уфы, в Нефтекамске и при возвращении в столицу. Всего, как нам удалось выяснить, сегодня в республике предлагают АТУМ 60 АЗС, и их количество постоянно растет.

Честно говоря, я не ожидал от Атума ничего особенного – ведь сложно отличить двигатель почти новой машины, не будучи механиком. Но бензин оказался хорошим. Поскольку ATUM заливали в машину с неоткрытым двигателем, можно было только удивляться скорости машины – зная, как она собиралась обогнать мою машину, было приятно почувствовать разницу в отдаче. Слегка опускаю ногу на педаль акселератора – и двигатель высвобождает всю свою мощность, без спешки ставя машину перед фургоном, который пришлось буксировать последние десять минут. И хотя движок «Альмера» ничем не выделяется из грохота, похоже, он был готов спеть на «Атуме». Хотя, пожалуй, речь вовсе не о топливе.

Повторяю: это мое субъективное мнение. Что скажут другие участники нашей экспедиции?

«Мне кажется, что ATUM улучшает характеристики автомобиля с точки зрения экономии топлива и динамики. Автомобиль стал, как мне показалось, чуть более отзывчивым на нажатие педали акселератора. Еще одно преимущество – рост в динамике не повлиял на расход топлива. То есть машина осталась такой же экономичной, – говорит Артур Абдулов, представитель автоцентра Nissan компании Башавтоком.

Лучше всего кофе с сиропом

Вернувшись в Уфу, мы проверили показания датчиков: с учетом движения в Уфе и Нефтекамске машины прошли 449 километров. Средний расход Атума – 6,1 литра на 100 км. Обычный 92-й взял чуть больше – 6,5 л. Оказывается, Артур, заливший чуть меньше топлива в тесте «Альмерия» за те же деньги, неплохо сэкономил! Впрочем, даже расход второй машины нельзя назвать запредельным – разница в пол-литра процента не столь значительна.

В общем, разницу в выборе можно объяснить простой аналогией. Утром перед работой я бегу в ближайший бар и заказываю чашку двойного американского. Иногда меня просят добавить туда карамельный сироп. Стоит копейки, но кофе становится заметно вкуснее.

То же самое и с бензином: разница в цене между двумя бензинами минимальна: 50 копеек – это не та цифра, о которой следует думать, выбирая правильный пистолет на заправке. Со временем потраченные деньги могут обернуться гораздо более значительной экономией на ремонте – в современных автомобилях любой ремонт от механика оценивается в четыре цифры. С другой стороны, не стоит смотреть на АИ-92 как на что-то устаревшее – несколько спецпроектов, выполненных на нашем сайте ранее, показали, что к качеству бензина Уфимского НПЗ можно не бояться.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.