Новая Лада 2170
Одна из самых популярных домашних разработок с 2010 года – ВАЗ 2170 (Лада Приора) относится к новому поколению. По сравнению с младшими моделями имеет много новых узлов. Схема подключения ВАЗ 2170 Приора серьезно усложнилась, ведь сегодня любой современный автомобиль оснащается значительным количеством различных электроприборов. На предыдущих моделях ВАЗ электрическая схема была на порядок проще электросхемы Приоры.
Электросхемы Приоры
Электрическая схема модели ВАЗ 2170 (как и многих других российских автомобилей) – однопроводная. По заземлению (отрицательной разводке) работает «железо» корпуса. Схема подключения Приоры рассчитана на питание от бортового напряжения 12 В.
Лада Приора работает от бензинового двигателя с электронным зажиганием, топливная система – инжекторная. Электронный контроллер занимается регулировкой подачи топлива. Бензиновая смесь воспламеняется классической искрой.
Все остальные элементы Priora играют второстепенную роль и призваны обеспечить, во-первых, безопасность, а во-вторых, комфорт езды. Вся электрическая схема разделена на две категории: основная, обеспечивающая работу двигателя, и дополнительная (вспомогательная) используется для питания электроники, без которой невозможно двигаться.
Схема подключения Priora построена на разъемных соединениях, что позволяет быстро диагностировать любые неисправности и оперативно их устранять.
Работа основной схемы
Вся электросхема ВАЗ 2170 разделена на источники и потребители. Основная схема, как правило, включает источники энергии и тех потребителей, которые необходимы для обслуживания этих источников. Все устройства подключаются друг к другу с помощью самой обычной проводки.
Рассмотрим все элементы по порядку, начиная с аккумулятора.
- Аккумулятор является основным источником напряжения в сети «Приора». Его основная задача – запитать всю электронику, пока машина не заводится. Он также используется для управления стартером.
- Стартер – следующий элемент в силовой цепи. Он подключается напрямую к аккумулятору, потому что ему нужен большой ток. Оттуда же запитываются блок управления двигателем и система зажигания.
- Генератор: начинает вырабатывать мощность сразу после запуска двигателя. Он начинает питать всю бортовую сеть Приоры и систему зажигания. В этом случае аккумулятор переходит в режим зарядки, так как на запуск двигателя расходуется значительное количество энергии.
Схема подключения ВАЗ 2170 Приора оснащена защитой. Его роль выполняет электрический блок, который контролирует следующие моменты: чтобы энергия, вырабатываемая генератором, равномерно распределялась по всей бортовой сети, не было перегруженной проводки и чтобы аккумулятор не начинал разряжаться во время Поездка.
Действие вспомогательных элементов
Перечень оборудования, входящего во вспомогательную цепь электрооборудования ВАЗ, более обширный, чем рассмотрено выше. Это:
- световые и звуковые элементы, лампы, вывески и др.;
- система очистки и мытья стекол;
- внутренняя вентиляционная установка;
- вентилятор охлаждения двигателя;
- блок обогрева заднего стекла;
- панель;
- электрический усилитель;
- электрические зеркала заднего вида;
- противоугонная система.
Для модели Priora Lux также добавятся кондиционер, противотуманные фары, датчики света и дождя, несколько метров дополнительной проводки. Перед запуском двигателя Лада Приора весь перечень оборудования будет питаться от аккумулятора, после запуска схемы Приоры начинают питаться от генератора. При высокой нагрузке в течение некоторого времени часть оборудования может переключаться на питание от батареи. Проверка работы всей проводки и устройств осуществляется с помощью ряда специальных датчиков.
При неисправности в электросхеме основного блока эксплуатация автомобиля запрещается, а сломанные блоки вспомогательной цепи часто позволяют продолжить движение (хотя бы до ближайшего автосервиса).
На Приоре электрическая схема отличается от обычного электрооборудования АвтоВАЗа. Давайте рассмотрим подробнее. Электросхема «Приора» имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы потребителей и блоков питания подключены к «массе». Кузов машины выполняет функцию второй резьбы.
Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многокабельную систему. Они соединены с землей через специальный блок управления.
Электрическая схема Priora имеет четыре основных проводки: проводку панели приборов, проводку управления двигателем, переднюю и заднюю проводку. Все они будут подключаться друг к другу через штекерные разъемы, которые находятся под приборной панелью с левой стороны рядом с предохранителями.
Задний жгут и жгут панели приборов соединяются с блоком управления с помощью вилки. В дополнение к описанным выше стропам можно использовать и другие стропы. Подключают дополнительное оборудование. Схема подключения более подробно описана ниже.
Системы кондиционирования
Один из потребителей – отопительный прибор. Является частью системы кондиционирования воздуха. Контроллер управления работает с этой системой. Работа автоматическая. Драйвер устанавливает только определенные параметры.
На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования. После нажатия кнопки срабатывает реле, включается компрессор, на электромагнитную муфту подается питание и включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает крутиться, создавая давление, и система начинает регулировать охлаждающую жидкость.
Габаритные огни
Например, в электросхеме универсала Лада Приора предусмотрена функция как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Сама активация происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Щелкает контакт, загораются лампочки.
Схема содержит предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и коротких замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на панели приборов. Для регулировки яркости освещения используется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.
Схема фар Приора отличается от других автомобилей. Электрическая схема ВАЗ Приора содержит датчик освещенности и блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.
Если на улице недостаточно света, блок получает сигнал от датчика, который находится на лобовом стекле. Также есть датчик дождя. После получения этого сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Фары включены.
Стеклоподъемники
Что касается стеклоподъемников, то электрическая схема Приору отличается от других моделей. Управление осуществляется через контроллер. Стекла поднимаются и опускаются коротким нажатием кнопки.
В автомобилях хэтчбека Лада Приора электрическая цепь имеет свойство подавать энергию непосредственно на электрический привод стеклоподъемников. Провод питает управление зеркалами, обогревом, а также соленоид запирания дверей. Проверка осуществляется контроллером.
Стеклоочистители
Что касается дворников Lada Priora, то электрическая схема в этом случае имеет специальный программируемый блок управления. Схема содержит предохранители для защиты от перенапряжения и короткого замыкания.
Включите дворники переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых используются для управления очистителем. Одно положение переключателя активирует стеклоомыватель, два других – задний дворник. Другое место отвечает за отключенное состояние дворника.
One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”
В этих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в гаражной мастерской. Изучаются возможные неисправности, рассматриваются методы их устранения.
Схема подключения автомобиля типа ВАЗ-2170 Лада Приора 2004+ Автомобиль Лада Приора оборудован 16-клапанным инжекторным двигателем, расположенным поперек моторного отсека мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель снабжен системой распределенного впрыска топлива и катализатором выхлопных газов, конструктивно выполненным в одном блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с распашными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Схема подключения электропроводки панели приборов
1, 2, 3 – подшипники от проводки панели приборов к передней проводке; 4 – замок привязи приборной панели к заднему ремню; 5 – контакты монтажного блока; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – панель приборов; 8 – модуль управления освещением; 9 – модуль подушки безопасности водителя; 10 – выключатель звукового сигнала; 11 – диагностический блок; 12 – переключатель режимов бортового компьютера; 13 – выключатель зажигания (замок); 14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем; 16 – контроллер моторного агрегата; 17 – выключатель светового сигнала; 18 – выключатель стеклоочистителя и омывателя; 19 – мотор-редуктор распределения воздушного потока; 20 – блок управления отопителем; 21 – выключатель электродвигателя отопителя; 22 – выключатель обогрева заднего стекла; 23 – часы; 24, 25 – подшипники от проводки панели приборов к радиоаппаратуре; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 27 – освещение бардачка; 28 – выключатель освещения бардачка; 29 – замок электропроводки панели приборов к проводке электронной системы управления двигателем; 30 – блок управления системой подушек безопасности; A1, A2, A3 – точки заземления проводки панели приборов; Б – блокировка монтажного блока
Схема подключения передней проводки автомобиля
1 – закуска; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – аккумуляторная проводка, подшипники стартера и передней проводки; 5, 6, 7 – подшипники проводки перед электропроводкой панели приборов; 8 – выключатель освещения моторного отсека; 9 – левая фара; 10 – правая фара; 11 – датчик уровня тормозной жидкости; 12 – датчик температуры воздуха; 13 – мотор стиральной машины; 14 – выключатель световой лампы патрона; 15 – мотор электровентилятора; 16 – мотор-редуктор ребра отопителя; 17 – добавочный резистор; 18 – электродвигатель стеклоочистителя; 19 – блок главных предохранителей; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – сигнал тревоги; 22 – звуковой сигнал; A1, A2, B1, B2 – точки заземления лицевой стороны
Электронная схема проводки электронной системы управления двигателем на Лада Приора
1 – ЭБУ; 2 – замок электропроводки ЭБУ к электропроводке панели приборов; 3 – главный блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А); 14 – реле зажигания; 15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – датчик контроля концентрации кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи; 25 – форсунки; 26 – проводка замка от катушек зажигания к проводке ECM; 27 – электропроводка от замка ЭСУД к проводке катушки зажигания; 28 – Замок электропроводки ЭСУД к электропроводке форсунки; 29 – блокировка жгута форсунки к жгуту ЭБУ; А – к клемме аккумулятора; В1, В2 – точки заземления проводки системы зажигания; С1 – точка заземления проводки катушки зажигания
Схема подключения задней проводки автомобиля
1 – задняя колодка к проводке панели приборов; 2 – замок заднего ремня к ремню левой задней двери; 3 – блокировка заднего ремня к ремню правой передней двери; 4 – контроллер блока питания; 5 – левый указатель поворота; 6 – правый боковой указатель поворота; 7 – плафон для внутреннего освещения; 8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 – левая лампа; 10 – правый фонарь; 11 – датчик внутренней температуры воздуха; 12, 13, 14, 15 – выключатели внутреннего освещения; 16 – задняя колодка к проводке левой передней двери; 17 – колодка заднего жгута к жгуту правой задней двери; 18 – колодки жгута к правому заднему динамику; 19 – накладки заднего жгута на левый задний динамик; 20 – прикуриватель; 21 – модуль электрического топливного насоса; 22 – выключатель освещения багажника; 23 – элемент обогрева заднего стекла; 24 – освещение багажного отделения; 25 – дополнительный стоп-сигнал; 26 – выключатель срабатывания замка багажника; 27 – жгут проводов от заднего к жгуту освещения номерного знака; 28 – замок заднего ремня к ремню правой передней двери; A1, A2, A3, A4 – точки заземления задней проводки; ХР1, ХР3 – разъемы контроллера электроагрегата
Схема подключения освещения номерного знака
1 – фиксатор жгута освещения номерного знака к заднему жгуту; 2, 3 – подсветка номерного знака; 4 – электродвигатель запирания багажника
Электронная схема проводки левой передней двери
1 – колодка левого заднего дополнительного ремня к заднему ремню; 2 – блокировка проводки заднего левого динамика дополнительно к переднему левому динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – модуль двери водителя; 5 – электродвигатель запирания левой передней двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала заднего вида
Схема подключения передней правой двери на Лада Приора
1 – блокировка жгута правого дополнительного заднего к заднему жгуту; 2 – блокировка жгута заднего правого дополнительного динамика к переднему правому динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – электродвигатель запирания передней правой двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала заднего вида; 7 – блокировка заднего правого доп ремня к заднему ремню
Схема электропроводки задней двери
1 – блокировка жгута правого дополнительного заднего к заднему жгуту; 2 – электродвигатель запирания правой задней двери