Содержание статьи
- Как снять впускной коллектор на Лада Приора
- Как снять решетку радиатора на Лада Приора 2017
- Как снять бензонасос на Лада Приора
Очень популярным автомобилем сегодня является Лада Приора. Достаточно хорошее соотношение цены и качества, привлекательный внешний вид и высокая производительность. Также на рынке есть автомобили с различными комплектациями. Вы покупаете не только колеса с мотором, но и гидроусилитель руля, кондиционер, полный электропакет, хорошую музыку. И цена, если сравнивать с импортными машинами того же класса, намного ниже. В плане ухода Приора намного дешевле импортных аналогов.
Топливная система Приоры
На автомобилях Lada Priora применяется уже ставший классикой в автомобильной сфере форсированный впрыск. Состав энергосистемы:
• топливный бак;
• насос и фильтр размещены в баке;
• топливопровод;
• регулятор давления;
• Топливная рампа;
• четыре насадки;
• дроссель;
• впускной коллектор;
• электронная система управления двигателем.
Работа основана на том, что при включении зажигания начинает работать электробензонасос, повышающий давление в рейке. Кроме того, при запуске двигателя стартером электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания согласно схеме работы.
Как только топливо попадает в камеру сгорания, между электродами свечи зажигания образуется искра. Топливо воспламеняется, и двигатель запускается. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, за их работу отвечает блок управления. Также он отвечает за качество смеси, соотношение воздуха и бензина. Иногда возникают проблемы и приходится разбирать топливную систему для ремонта.
Снятие впускного коллектора
Снимаем для замены или при ремонте аппарели и форсунок. Не лишним будет отполировать впускной коллектор, для этого топливу будет легче поступать в камеры сгорания. В результате мощность увеличится. Приступать к работе необходимо со снижения давления в топливной системе. Это можно сделать, сняв предохранитель на топливном насосе и запустив двигатель.
Подождите, пока двигатель не остановится сам по себе. Это будет означать, что в системе не осталось бензина и что давление упало. Теперь отсоедините аккумулятор и приступайте к разборке элементов системы. Для начала нужно снять декоративную крышку, которая находится в верхней части двигателя. Крепится в трех местах. Затем приступайте к разборке воздушного фильтра. Удалите подходящие к нему трубки.
Освободив место, можно приступать к снятию дроссельной заслонки. С его разборкой проблем не возникнет, главное не откручивать винты крепления амортизатора. В противном случае, если его прикрутить и плохо закрепить, он может упасть и попасть в двигатель. Тогда вам придется провести масштабный ремонт, который можно сравнить с основным. После снятия дроссельной заслонки можно приступать к снятию впускного коллектора. Установка производится в обратной последовательности.
Для герметизации стыка между фланцами ГБЦ и впускным коллектором, а также между фланцами дроссельного узла и впускным коллектором в пазы труб впускного коллектора устанавливаются уплотнительные кольца.
Если уплотнение этих колец сломано, мотор работает неравномерно («троите»).
Когда воздух выходит из впускного коллектора, может произойти щелчок из выхлопной трубы.
Кроме того, бывают перебои в работе двигателя и снижение мощности. Во время этой поломки двигатель потребляет больше бензина.
Вам понадобятся: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи на «10», «13».
1. Поднимите капот и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите дроссельную заслонку с впускного коллектора (см. «Снятие и установка дроссельной заслонки»).
Снимите впускные уплотнительные кольца.
Снимаем прокладку отверткой
. и снимите прокладку на монтажном фланце дроссельной заслонки.
Установите новые уплотнительные кольца в канавки коллектора.
Накройте впускные отверстия ветошью и очистите седло уплотнительного кольца перед установкой впускного коллектора
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Впускной коллектор, или как принято называть ресивер, – это устройство, обеспечивающее равномерный поток очищенных воздушных потоков в ГБЦ. Ресивер Приора подлежит тюнингу и дороботкам, об этом мы поговорим в этой статье.
Кроме того, ресивер накапливает воздух и гасит его колебания, обеспечивая плавную работу двигателя за счет равномерной (безкапельной) подачи воздушных масс. При правильной работе агрегата обеспечивается высоконасыщенная топливовоздушная смесь, достигается меньший расход топлива при работающем двигателе.
Причины замены ресивера Лада Приора
Существует много типов впускных коллекторов, например, из различных металлов или композитных материалов. Впрочем, ствольная коробка Приора целиком сделана из пластика. Такой материал предотвращает чрезмерный нагрев коллектора из-за горячего двигателя автомобиля.
Таким образом улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно сказывается на пропорциях и качестве топливовоздушной смеси. Однако у пластика есть и главный недостаток – хрупкость. В результате происходят многочисленные отказы как по вине автовладельца, так и из-за низких температур, при которых пластик теряет коэффициент лобового сопротивления.
Наиболее частые повреждения могут быть вызваны: – дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными); – случайные воздействия при любых ремонтных работах в моторном отсеке; – другие причины;
Если в магнитоле вашего автомобиля есть сквозные отверстия, есть какие-либо другие утечки, то ее необходимо отремонтировать (по возможности) или заменить. При неисправной детали произойдет утечка воздуха из-за неправильной работы двигателя.
Как снять ресивер на Приоре
Инструменты, которые могут пригодиться: – 10 голов; – ключ на 13; – Отвертка.
Для снятия впускного коллектора вам потребуются:
- В связи с тем, что в последующих шагах инструкции будут манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму АКБ.
- Следующим шагом будет снятие пластикового кожуха (крышки) с корпуса мотора. Это сделано для того, чтобы он не мешал вам во время работы.
- Далее необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и разобрать их. Для этого вытащите контактные детали. Возьмите головку на 10 (или гаечный ключ того же размера) и открутите стопорный болт на каждой катушке. Просто потяните катушки вверх с необходимой силой. Теперь их можно удалить. Сами свечи снимать не нужно; они не помешают снятию. С другой стороны, желательно воспользоваться ситуацией и проверить ее состояние (зазор и качество искры).
Установка ресивера на Приору
Как правило, установка выполняется в зеркальном отражении от снятия, однако при ее изготовлении необходимо уделять максимум внимания, чтобы не повредить корпус ствольной коробки. Чрезвычайно важно направить устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные штифты блока цилиндров, после чего коллектор направляют к точкам крепления на двигателе.
Небольшие, но важные моменты для установки:
- всегда очищайте или смазывайте уплотнения, установленные в точках соприкосновения картера и блока цилиндров;
- хорошо затяните гайки на стыках элементов.
Какой ресивер на Приору лучше
На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести сравнение между пластиковыми и алюминиевыми ресиверами.
Преимущества алюминиевых изделий:
- повышенная прочность и износостойкость;
- повышенная мощность двигателя за счет конструктивных особенностей, больший объем подаваемого воздуха;
- некоторые модели проще установить и, следовательно, их легче снять.
Кроме того, важную роль в обеспечении повышенной мощности играет форма самого коллектора, который не должен содержать острых краев и переходов. Самое главное отличие пластика от металла – это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно порекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов на автомобили Лада Приора.
Операции выполняемые при замене катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Гайки крепления коллектора к головке труднодоступны. Кроме того, фланец коллектора уплотнен армированной металлом прокладкой. Прокладку необходимо заменять каждый раз при разборке соединения. Перед снятием коллектора необходимо снять впускной коллектор – это облегчит доступ к его креплению.
1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»). 2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 3. Отсоедините от коллектора выхлопную трубу дополнительного глушителя, при этом открутите гайки крепления фланца впускной трубы к фланцу коллектора и снимите фланец впускной трубы со шпилек фланца коллектора (см. ” Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора »). 4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).
5. Снимите трубку подачи воздуха и три трубки системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).
6. Отсоедините четыре блока жгута проводов модуля зажигания и отодвиньте жгут в сторону. Снимите модули зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).
7. Снимите дроссельную заслонку (см. «Снятие и установка дроссельной заслонки на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»). 8. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).
9. Отсоедините контрольно-диагностический датчики концентрации кислорода от жгута проводов двигателя…
10.… и отсоедините держатели тросов контрольно-диагностических датчиков концентрации кислорода от теплозащитного экрана рулевого механизма.
11. Отвинтите три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого механизма к моторному щиту и снимите его.
12. Открутите две гайки крепления кронштейна подвода водяного насоса, отверните болты крепления коллектора к кронштейну для его крепления, открутите восемь гаек крепления коллектора к головке и снимите коллектор. Отсоединение коллектора от ГБЦ и поиск неисправностей подробно описаны в подразделе «Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора)».
13. Снимите прокладку коллектора со штифтов головки блока.
Предупреждение Прокладку коллектора и впускной трубы необходимо заменять новой каждый раз при разборке соединения.
14. Очистите головку блока и фланцы коллектора от остатков старой прокладки и нагара. Отвинтите оба кислородных датчика от коллектора и установите их на новый коллектор.
16. Установите коллектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы Чтобы избежать прилипания прокладки и улучшить ее герметичность, рекомендуется перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки. Смажьте установочные шпильки выпускного коллектора графитовой смазкой.
Вступление
Каждый владелец отечественной Лады Приора стремится улучшить свою машину не только внешне, но и увеличить мощность двигателя, снизить шум в салоне и сделать его более управляемым в дороге. Выхлопная система ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор удаляет выхлопные газы с небольшой задержкой, что «давит» на двигатель, делая невозможным работу на полной мощности. Решить эту проблему помогает установка паука на Лада Приора.
Однако бывают случаи, когда автовладельцы также замечают негативные факторы, возникающие после установки «паука». Чтобы понять необходимость модернизации выхлопной системы Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе действия и мерах по улучшению ее функциональности.
Обзор выхлопной системы Лада Приора
Система отвода выхлопных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:
- сброс выхлопных газов;
- подавление шума при работе двигателя;
- нейтрализация опасных токсичных веществ в выхлопных газах.
В основу выхлопной системы Приоры входят:
- 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
- 2. Резонатор;
- 3. Главный глушитель;
- 4. Дополнительный глушитель;
- 5. Соединительные трубы.
Коллектор используется для отвода выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается уплотнением двухслойной металлической прокладкой между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны соединяется с катализатором с другой. Соединение коллектора и нейтрализатора в один блок позволяет сократить время нагрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.
Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение всасывающей трубы и коллектора имеет термостойкую прокладку в виде металлоасбестовой прокладки. А металлический компенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с впускным патрубком, действует как гаситель колебаний от двигателя к кузову и всей выхлопной системе.
Подключение выхлопной системы осуществляется путем ее крепления к кронштейнам кузова с помощью 4 резиновых колец амортизатора. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию из-за повышенной нагрузки на нее.
Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
Тюнинг выхлопной системы Лада Приора включает замену выпускного коллектора на аналогичную спортивную версию, получившую название «паук». Основное отличие родного коллектора от крестовины заключается в том, что последний имеет больший диаметр и такую же длину, как и патрубки, что способствует быстрому выходу выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу.
Такая конструкция крестовины предотвращает попадание выхлопных газов обратно в камеру сгорания, увеличивая мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продувки камеры сгорания и заполнения ее горючей смесью за счет давления, которое создается на выходе выхлопных газов.
Для тюнинга выхлопной системы Priora часто используется готовый к установке комплект прямого выхлопа Stinger с дополнительными компонентами, идеально соединенными между собой. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:
- новый глушитель с насадкой;
- паук;
- резонатор Stinger Sport с диаметром трубки 51 мм.
Необходимость установки «паука» на Приору возникает при:
- долгое время разгона автомобиля;
- показатели низкой мощности двигателя;
- выход из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору считается альтернативой старой.
На рынке тюнинговых деталей существует множество модификаций «пауков» от разных производителей. Некоторые модели выпускаются без кислородных датчиков, что требует перепрошивки ЭБУ двигателя.
Есть паук с длинной и короткой трубками, который обозначен соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отражают форму трубок паука, то есть 4 трубки сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте соответственно 4 трубки объединяются сразу в одну, что значительно сокращает длину.
Самым популярным среди автомобилистов стал длинный паук 4-2-1, который, в отличие от короткого, показывает хороший результат в широком диапазоне поворотов. Короткий паук 4-1 лучше всего подходит для форсированных двигателей, работающих на 6-10 тыс. Об / мин.
Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена
Для установки нового коллекционного «паука» вам потребуются:
- отвертка плоская;
- головка 13мм с удлинителем;
- смазка WD-40.
Рекомендуется проводить работы в следующей последовательности:
- 1. Снимите с коллектора вспомогательный глушитель, загнув края пластины и открутив три крепежные гайки на патрубке, предварительно убедившись, что выхлопная система Priora остыла;
- 2. Снимите защитный экран и стопорную пластину;
- 3. Постепенно отсоедините старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь нужно отделить колодки от датчиков кислорода. Затем откручиваем болты крепления блока цилиндров и снимаем кронштейн. Откручиваем восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока, и снимаем ее;
- 4. Освободите отверстия головки от нагара, смажьте открытые пальцы графитовой смазкой;
- 5. Надеть паук 4-2-1 на открытые штифты и смонтировать выхлопную систему в обратном порядке;
- 6. Следите за тем, чтобы паук не касался деталей проводки и корпуса, что может привести к их деформации при сильном нагреве.
Перед установкой паука на приору следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Ценовой диапазон на различные модификации пауков варьируется от 2 до 7 тысяч рублей с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более часа.
Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170
После установки на «паук» ВАЗ 2170 владельцы Приореши отмечают следующие положительные изменения в ее работе:
- машина быстрее разгоняется;
- улучшает маневренность автомобиля на дороге;
- звук двигателя напоминает работу двигателя спорткара;
- двигатель становится мощнее до 10 л.с.;
Однако часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, также может иметь негативные последствия: