Как снять впускной коллектор лада веста

Клапан изменения длины впускного коллектора АвтоВАЗ начал устанавливать, начиная с двигателя ВАЗ-21127 (Гранта, Калина, Приора). На последних моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) владельцы стали замечать повреждение трубки этого клапана. Если вы не можете обменять его по гарантии, попробуйте заменить сломанную трубку самостоятельно.

Трубка, указанная в п. 4 (арт. 21127112702800) ломается. Подсоедините электромагнитный клапан к коллектору (длиной около 5 см). Меняем его на аналогичный.

Если вы хотите исключить поломку трубок и продлить срок их службы, вы можете заменить их силиконовыми. Ниже показан процесс замены трубок, отмеченных красным на схеме (№ 2 и № 7, номера деталей 21127112702820 и 21127112702810).

  • распределитель вакуумный октан-корректор с трубкой (силикон) от “классики».
  • пинцет с загнутыми концами.
  • головка Е-8 (для винта крепления катушки зажигания).
  • гаечный ключ T30 или торцевой ключ Torx (для винтов с воздушным резонатором).
  • кнопка «10» (для снятия клеммы АКБ).
  • нож (для резки трубы).

Подготовка к замене:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимите воздушный резонатор (для облегчения доступа).
  3. Снимите крышку кожуха двигателя.
  4. Выкрутите винты крепления катушек зажигания 1-3 (головка Е-8). Это необходимо для более удобного доступа к арматуре, на которой установлены патрубки обратного клапана.

Замена основной трубки:

  1. Отсоедините шланг от штуцеров с обеих сторон
  2. С правой стороны вытащите его из пазов, где он вставлен.
  3. Вытяните коллектор из канавок, прикоснувшись к нему.
  4. Извлеките трубку, вытащив ее слева.

Удаление обратного клапана и коротких трубок:

  1. Он расположен перед 2-й катушкой, а трубки от нее прикреплены в районе 1-й и 3-й катушек,
  2. Пинцетом отсоединяем две бороздки (внизу и не очень далеко от себя).
  3. Вытаскиваем клапанные трубки.
  1. Монтаж основной трубы начинаем с правой стороны, отходя влево.
  2. Пока не вставляйте его в пазы под коллектором (это помешает установке обратного клапана).
  3. Режем трубу, остальное разрезаем пополам и подключаем к вентилю.
  4. Установите клапан в обратном порядке. Подключаем к нему трубы с двух сторон.
  5. Вставляем основную трубку в опоры.
  6. Сборку проводим в обратной последовательности.

Заводим двигатель и несколько раз крутим до 5000 об / мин, проверяем, не оторвались ли патрубки.

На видео также показан процесс замены вакуумной трубки системы изменения длины впускной трубки:

Вы проверили состояние трубопроводов пневмосистемы дефлектора впускного коллектора? Обратиться к дилеру за гарантией? Оставляйте свои отзывы и советы по этому поводу в комментариях.

Кстати, про капремонт системы зажигания LADA (установка конденсаторов) слышали)?

Задача двигателя – правильно использовать топливно-воздушную смесь, которую сформировала для него форсунка (поддон или карбюратор), показать владельцу доступную мощность и выпустить выхлопные газы. Впускной коллектор, или ресивер, – это легковой автомобиль Lada Vesta. Важно, чтобы воздушная смесь поступала во все цилиндры двигателя равномерно: это обеспечит равномерную работу всех цилиндров. Впускной коллектор занимается равномерной подачей смеси. На автомобиле Lada Vesta эта деталь имеет немного другую форму от предыдущих моделей. Цена одной детали колеблется от 2000 до 6000 рублей. Снятие и замена обойдется от 1500 тысяч рублей. Прочтите статью до конца и поймете: как проходят работы, разборка впускного коллектора на Лада Веста, его основные неисправности!

Впускной коллектор автомобиля Vesta предназначен для обеспечения того, чтобы равный объем топливовоздушной смеси поступал в каждый цилиндр в пропорции, максимально близкой к той, что дает форсунка. Но выпускной коллектор «забирает» выхлопные газы из камеры сгорания, переносит их через катализатор в выхлопную систему. Фактическая мощность, генерируемая двигателем, будет зависеть от того, как мало выхлопных газов остается в камере сгорания и равномерно ли распределена топливно-воздушная смесь по цилиндрам.

Как снять впускной коллектор лада веста

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Впускной коллектор Lada Vesta, называемый «впускным модулем», известен под каталожным номером 21177-1008-600-00. Он продается в собранном виде, его средняя стоимость на рынке от 4000 до 5000 рублей.

В собранном виде модуль разблокировки не продается, его придется собрать самостоятельно из:

впускной патрубок глушителя в сборе (арт. 21129-1203008-01, 21129-1203008-00, стоимость от 20000 руб),
прокладки выпускного коллектора (21124-1008089-00, стоимость 400-500 руб),
шпильки М8х35 (каталожный номер 00001-003543721),
плоские шайбы 8×17 (каталожный номер 00001-000519601),
гайки М8х1.25 (каталожный номер 00001-006100811).

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Lada Vesta CNG сообщают о неисправности впускного модуля. Это относится к Западу с метановым сжиженным нефтяным газом. Выяснилось, что в вакуумном модуле нет сквозного отверстия во впускном патрубке. Владельцам рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру, чтобы проверить эту неисправность, выполнить ремонт и задокументировать капитальный ремонт. После посещения, как отмечают владельцы КПГ, динамика разгона увеличилась и холостой ход перестали “прыгать».

Владельцы Lada Vesta без LPG пожаловались на трубку пневмопривода заслонок впускного коллектора. Он быстро ломается, а при замене надевается точно такой же. Проблема решается тем, что вместо штатных ламп Веста оснащена лампами для классических «Жигулей».

Выпускной коллектор постоянно нагревается, так как наполняется выхлопными газами. Это затрудняет размещение двигателя и впускной системы рядом с выпускным модулем. Катализатор, участвующий в очистке, очень «страдает» не только от постоянного нагрева, но и от ошибок в работе двигателя, «засорения» топлива, которое «питает» автомобиль.

Производители, цены аналогов

Один из самых популярных производителей аналогов – DRES-00001588. Выпускают модели стоимостью от 1900 до 8600 рублей. Самый оптимальный вариант – магнитола «33С» 16В – 3,0 л. Руб.

Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста

При снятии детали на Весте помните, что автомобиль все еще находится на гарантии и любые несанкционированные изменения конструкции могут привести к отказу в гарантийном ремонте.

Однако, если вы готовы к действию, следуйте инструкциям:

  • Каждая трубка фиксируется хомутом, их нужно будет ослабить отверткой и затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них придется поменять, чтобы трубы прочно встали на свои места;
  • Поместите Весту на смотровую яму (подойдет и лифт). Вытащить ручной тормоз;
  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, затем щиток впускного модуля справа от двигателя;
  • Отсоединить верхний сапун картера от патрубка крышки головки блока цилиндров;
  • Снимите наливной шланг;
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Снимите патрубок вентиляции картера.

Если двигатель 28-й:

Отсоедините переднюю и среднюю топливопроводы, снимите белую пластиковую скобу. Снимите жгут с датчика коленчатого вала, датчика давления, датчика температуры воздуха, клапана заслонки шланга и разъемов дроссельной заслонки.

Если двигатель 29-й:

  1. Снимите проводку, отодвинув ее в сторону;
  2. С помощью 10 головок необходимо будет открутить три гайки крепления трубки акселератора, снять саму трубку с впускного коллектора;
  3. Откручиваем 13 болтов крепления кожуха двигателя – снимаем его;
  4. Выкрутите винт, которым трубка указателя уровня масла крепится к впускному модулю, и снимите узел;
  5. Снимите нижний патрубок вентиляции картера;
  6. Осторожно снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  7. Головкой на 13 откручиваем гайку крепления клеммы проводки к генератору, отсоединяем колодку проводов;
  8. Откручиваем болт крепления отрицательной клеммы с головкой 13, отводим в сторону;
  9. Снимите сам кронштейн с помощью головок 13 и 17;
  10. Снимаем колодку проводов с фазового датчика, отводим в сторону;
  11. Открутите 3 стопорные шайбы на дополнительной опоре глушителя, снимите ее и прокладку фланца. Снимите крепежный кронштейн с головкой 18;
  12. Откручиваем три гайки, два болта и шайбы крепления детали, немного приподнимаем двигатель, вытаскиваем коллектор.

Что касается двигателя 11189:

  1. Снимите три гайки с опорного кронштейна всасывающего модуля;
  2. Снимите опорный кронштейн с головкой 13;
  3. Разберите опору коллектора с головкой 13 и снимите деталь.

Во всех случаях сборка производится в обратной последовательности.

Подтеки масла через стыки впускного трубопровода не только портят вид подкапотного пространства, но и влияют на работу двигателя. Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.

LADA > Kalina

Даже при исправной системе вентиляции картера некоторое количество масла будет попадать во впускной коллектор, как эту систему обычно называют в повседневной жизни. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается, и жидкость может вытечь. Помимо эстетического момента, это отражается на работе двигателя. Через щели не только дробятся, но и засасывается воздух. Чаще всего это приводит к неустойчивой работе двигателя (небольшая тройка) на холостом ходу.

Впускной коллектор

Следы масла на соединениях коллектора видны невооруженным глазом, а утечки воздуха можно вычислить с помощью простой уловки. При работающем двигателе опрыскайте подозрительные участки средством для чистки тормозной системы или карбюратора. Если через некоторое время обороты двигателя «плавают» или начинают полностью подавляться, в этих точках происходит сильное всасывание. Очиститель, как горючее вещество, попадая во впускное отверстие, обогащает топливно-воздушную смесь, что вызывает колебания оборотов двигателя.

Утечка дополнительного воздуха, не учитываемого датчиками на стороне всасывания, приводит к постоянной бедной смеси. Система управления выходной мощностью переднего лямбда-зонда пытается регулировать подачу топлива. В результате мы имеем пресловутый двигатель, недотренированный на холостом ходу.

Check Engine

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливаются как единое целое или изготавливаются комплектно. В последнем случае стыки заделываются герметиком или ставятся прокладки. Следовательно, их всегда можно модернизировать, уменьшив вдвое композитный коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют делать такие агрегаты монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений сварные. Хотя есть еще более совершенные конструкции с возможностью безболезненного разъединения по частям и замены резиновых уплотнителей.

Конструкция конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда видны на схемах, которые, например, можно найти в каталогах запчастей на сайтах известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, стыки пластиковых элементов более капризны. Если коллектор разборный, его герметичность восстановить несложно. Правда, в большинстве случаев привод необходимо снимать с двигателя. А в случае с «монолитным» коллектором придется подумать, как его опломбировать.

Самый безопасный вариант – сварка пластика. Это технология, с помощью которой, например, ремонтируются трещины и изломы бамперов. Однако этот вариант может быть дорогостоящим при работе с большими участками восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б / у коллектор. Если делать это самому, придется потратиться на дорогостоящее оборудование – специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальный станок или дрель).

Более простой вариант – вооружиться паяльником и приварить к стыку пластиковый стык. Для этого, например, подойдут кусочки пластмассового мерного ведра для жидкостей. Тут в принципе нужно только терпение.

Самый быстрый и простой способ – замазать стыки герметиком. Правда, для двигателей с наддувом этот способ наименее предпочтителен. У них давление всасываемого воздуха на некоторых режимах работы значительно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любой герметик можно расшатать, а шов больше подходит для двигателя с наддувом.

Lada Kalina 2 из парка ЗР

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, мы исправим систему приема на работу в редакции «Калины». Композитная пластиковая дорожка бензинового двигателя 1.6 без наддува (106 л.с.) негерметична по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых испытаний на трассе «Смоленское кольцо», в которых машина и особенно двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Впускной коллектор

В интернет-магазинах новый коллектор стоит около 7000 рублей. Столь высокая цена за агрегат для отечественного автомобиля связана с его конструктивными особенностями. Имеет встроенные демпферы системы переменной длины канала. Да и сам коллектор 127-го двигателя более громоздкий и массивный, чем, например, коллектор для 126-го двигателя Приора. Покупка нового узла – не наш метод.

Увы, изучение схем расстроило. Этот коллектор неразборный. Жестокий эксперимент по уменьшению вдвое казался слишком опасным при наличии жалюзи. К тому же для этого необходимо было бы снять коллектор, а на двигателе 127 это довольно трудоемко. Поэтому проще пойти в ремонт на месте.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, вариант со сваркой пластика сразу откладывается – слишком дорого. Можно озадачиться самозаживанием трещин паяльником. Но, поскольку у нас атмосферный двигатель небольшого объема, хватит пройтись с герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, всасывается ли воздух в проблемных местах. Как оказалось, зазоры были настолько большими, что распыление очистителя тормозов приводило к заклиниванию двигателя!

силиконовый герметик

Впускной коллектор

Реставрационные работы длились около часа. Для хорошего доступа к ремонтным площадкам пришлось снять отдельные катушки зажигания. Герметик и флакон моющего средства стоили 300 рублей. Повторный тест на герметичность после высыхания прокладки прошел успешно – обороты перестали плавать!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.