LADA VESTA. МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО И ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА – СНЯТИЕ И СНЯТИЕ
Снять со счета
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (электрогидравлический подъемник П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снимите заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего ТИ.
Рисунок 9-1 – Снятие крышки ступицы заднего колеса:
1 – тормозной барабан;
2 – колпак
Снимите колпачок 2, рисунок 9-1, ступиц задних колес (плоская отвертка, молоток).
Контроль осевого люфта
Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение, подшипник необходимо заменить.
Установите индикатор на тормозной барабан, прижмите стержень индикатора к торцу оси ступицы и проверьте осевой люфт подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая переменную нагрузку к барабану по оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм, подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ICh 10, держатель индикатора из набора индикаторных инструментов 67.7834-9540, поз. 17).
Рисунок 9-2 – Снятие тормозного барабана:
1 – тормозной барабан;
2 – колпак
Отверните гайку 2, рисунок 9-2, фиксирующую ступицу, и снимите барабанный тормоз 1 (сменная головка 30, ключ).
Рисунок 9-3 – Тормозной барабан в сборе:
1 – магнитное кольцо;
2 – тормозной барабан;
3 – подшипник ступицы заднего колеса;
4 – стопорное кольцо
Снимите магнитное кольцо 1 с тормозного барабана 2, рисунок 9-3 (съемник трехрычажный, технологический упор).
Снять стопорное кольцо 4 (съемник внутреннего стопорного кольца).
Рисунок 9-4 – Снятие подшипника ступицы заднего колеса:
1 – шпиндель 67.7853-9728-1;
2 – тормозной барабан;
3 – подшипник ступицы заднего колеса
Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить шпиндель 1 на подшипник и вытащить подшипник ступицы заднего колеса 3 из тормозного барабана (гидравлический пресс типа КС-124 (завод Кочубеевского автоспецоборудования) , шпиндель с маркировкой «1» из набора 67.7853-9728).
Очистите, промойте и продуйте поворотный кулак и ступицу сжатым воздухом. Очистить канавки под уплотнительные кольца (стиральная машина типа «Тайфун», пистолет типа С-417 ГАРО для обдувки сжатым воздухом, технологический крючок).
Рисунок 9-5 – Напрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 – шпиндель 67.7853-9728-2;
2 – подшипник ступицы заднего колеса;
3 – тормозной барабан
Установите барабанный тормоз 3, рисунок 9-5, на прессовый стол на технологическую подставку под столом, показанным на рисунке. Установите подшипник в тормозной барабан
2 ступицы, установите вал 1 на подшипник и вдавите подшипник до упора. Приложить усилие давления к наружному кольцу подшипника (гидравлический пресс типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспесоборудование»), оправка с маркировкой «2» из комплекта
67.7853-9728).
Зафиксируйте подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съемник внутреннего стопорного кольца).
Рисунок 9-6 – Нажатие на магнитное кольцо:
1 – шпиндель 67.7853-9728-3;
2 – магнитное кольцо;
3 – тормозной барабан;
4 – подшипник ступицы заднего колеса;
5 – стопорное кольцо
Поместите тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность, показанную на рисунке. Установить магнитное кольцо 2 на тормозной барабан, установить оправку 1 на кольцо и прижать магнитное кольцо до упора (гидравлический пресс типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспесоборудование»), оправка с маркировкой «1» из набора
67.7853-9728).
Внимание. Гайки крепления ступиц необходимо заменить; повторное использование орехов не допускается.
Установите тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и вверните новую стопорную гайку. Момент затяжки гайки составляет 158,192 Нм (15,8,19,2 кгс.м) (сменная головка 30, кривошип, динамометрический ключ).
Вдавите колпачок 2, рисунок 9-1, ступицы задних колес (молоток с пластиковым бойком) в тормозной барабан).
Проверить работу и при необходимости отрегулировать трансмиссию стояночного тормоза в соответствии с требованиями TI 3100.25100.20544.
Установите заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего ТИ.
Выжмите педаль тормоза 2–3 раза, проверьте и, при необходимости, восстановите уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости до нормального уровня.
Проверить работоспособность рабочей тормозной системы согласно требованиям TI 3100.25100.13062.
Покажите автомобиль в отдел контроля качества. Отдел контроля качества на соответствие автомобиля требованиям ТУ 017200-254-00232934, п. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.
Любой автовладелец стремится выделить свой автомобиль из окружения. Бейсболки Lada Vesta идеально подходят для этой задачи и призваны улучшить внешний вид автомобиля. Помимо функции украшения, им частично отводится защитная роль. Автомобильные аксессуары (стандартные колпачки для колес r15 / r16) предотвращают оседание мусора и гравия на поверхности колеса. Аксессуар также защищает тормозные колодки от дорожной пыли, что положительно сказывается на безопасности.
Классификация приспособлений на рынке
- Фурнитура различается формой профиля: выпуклая и плоская.
- Их делают из пластика или металла.
- По дизайну делятся: открытые и закрытые.
- Они различаются по внешнему виду: хромированные, цветные и для декора.
- Колпаки на диски Лада Веста имеют разные способы крепления. Одни прикручиваются, другие фиксируются петлями и зажимами.
Бейсболки для Лада Веста
Сегодня наиболее популярны комплекты из пластика, тогда как раньше в приоритете были металлические.
Пластик имеет большую прочность и невысокую цену, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Открытая форма аксессуаров имеет сверху большие вентиляционные отверстия. В результате они обеспечивают значительное охлаждение тормозных колодок.
Однако такие колпачки плохо скрывают коррозионные участки дисков. Открытая техника имеет противоположные достоинства и недостатки. Их форма повлияет на внешний вид Lada Vesta, но выступающие аксессуары затрудняют парковку. Хром и украшения только определяют внешний вид и стоят немного дороже.
Цена колпаков Лада Веста
Цена комплекта зависит от того, какие диски установлены:
- колпак колеса r15 – приобретается комплект из 4-х оригинальных приспособлений по цене около 1800 рублей;
- колпаки r16 – их цена немного выше: 2200. Изготовлены из качественного АБС-пластика, имеют надежное и гибкое крепление, а поверхность достаточно устойчива к механическим воздействиям;
- колесный колпак r17 для Lada Vesta – опыт, результаты которого еще предстоит проанализировать. Увеличение диаметра оригинального колеса отчасти сказывается на работе подвески, меняется внешний вид, а низкопрофильная резина, призванная компенсировать большой объем, не всегда спасает колеса от повреждений. Купить колпачки такого диаметра и потом потом настроить колеса – не дешево.
Установка вытяжек
Как устанавливать колпаки Лада Веста
Вы можете самостоятельно установить комплект заглушек:
- Тщательная очистка внутренней поверхности диска от грязи и пыли – начало работ по установке защитных устройств на колеса Lada Vesta. Также следует исправить дефекты и деформации.
- Приводим и выравниваем выемки клапана на крышке и колесе. Закрепите распорное кольцо в предусмотренных канавках, осторожно распределяя давление на принадлежность.
- Если не подходит, можно прижать к клапану. Осталось только проверить надежность посадки и закрепить колпачки Лада Веста по типу застежек. Зажимы придадут конструкции несомненную прочность. В этом случае снижается вероятность потери защитного устройства при ударе на неровной дороге.
Монтаж автомобильных колпаков
Если вы хотите знать, как установить колпаки на диски вашего автомобиля, чтобы они не слетели и не повредились во время установки, прочтите четкую пошаговую инструкцию с изображениями и видео
Перед установкой колпаков на колеса убедитесь, что их размер соответствует размеру обода (рис. 1). Информацию о размере обода можно получить из обозначений на шине.
Шаг 1. Предварительно необходимо тщательно очистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций обода необходимо их устранить, расправив.
Шаг 2. Совместите выемки для клапана на крышке и распорное кольцо (рис. 2). Изгиб на распорном кольце должен быть обращен к обшивке колеса (как показано на Рисунке 3a). Осторожно вставьте распорное кольцо в специально разработанные канавки внутри держателей накладки колеса.
Шаг 3. Диаметр проставочного кольца необходимо скорректировать, сжав его в месте клапана, если крышка закреплена (рис. 4 a), или удлинив, когда крышка свободна (рис. 4 c). Правильная регулировка диаметра распорного кольца – секрет надежной посадки. Небольшой диаметр – основная причина потери колпачка (ведь он не плотно прилегает к диску). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки обоймы из-за невозможности вставить ее в диск.
Регулируя размер, не пытайтесь изменить его слишком сильно; 2-3 мм в окружности могут сильно повлиять на надежность крепления
Шаг 4. Прикрепите колпак колеса к нижней части обода так, чтобы отверстие совпало с воздушным клапаном (это обеспечит правильную установку колпачка с первого раза), удерживайте его коленом, осторожно вставьте остальные опоры в круг. Прижмите пальцами два верхних упора к оси диска (рис. 5) и одновременно протолкните диск внутрь, нажимая на колпак ступицы по всей окружности диска. При этом нижнюю часть капюшона удобно удерживать коленом (рис. 6).
Хитрость в том, что если верхние упоры пальцами не направлены в диск, а распорное кольцо находится в натянутом состоянии и пытается их вытолкнуть, вы рискуете сломать один из удерживающих зажимов. Зажимы намного легче ломаются на морозе, поэтому зимой их рекомендуется устанавливать в теплом гараже. Если «горячий монтаж» невозможен, просто прогрейте вытяжки до комнатной температуры в помещении перед установкой.
Шаг 5. Убедитесь, что обшивка колеса расположена по всему периметру (рис. 7)
Как установить колпаки на колеса – 7 карточек в одной картинке
Лучше один раз увидеть!
Демонтаж колпаков с колёс
Чтобы снять колпаки колеса, вставьте пальцы в отверстия на колпаке и решительным движением вытяните их из обода. Если колпак колеса достаточно плотно сидит в отверстиях, вы можете продеть кусок веревки или ткани и также твердым движением вытащить колпак колеса.
Теперь, когда вы являетесь установщиком, пора выбрать подходящую модель обшивки колеса.