Размер гайки ступицы ваз 2110

  • Как открутить гайку ступицы?
  • 1. Ступицы автомобильных колес: как открутить гайку ступицы?
  • 2. Что нужно, чтобы открутить гайку, застрявшую на ступице?
  • 3. Способы и порядок откручивания гайки ступицы.

Размер гайки ступицы ваз 2110 Размер гайки ступицы ваз 2110 Размер гайки ступицы ваз 2110 Размер гайки ступицы ваз 2110 Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110Основным элементом, удерживающим колесо автомобиля и позволяющим ему вращаться, является ступица. Безопасность движения напрямую зависит от простоты обслуживания этой детали. Именно по этой причине даже самые ленивые автомобилисты хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы – берутся за руль обеими руками и стараются тянуть его в разные стороны. Любые посторонние звуки или отдача требуют немедленного ремонта. А потом, когда автовладелец наконец доберется до ступицы, может оказаться, что гайка ступицы застряла на карданном валу и не откручивается. К счастью, эту проблему можно решить, о чем мы и поговорим в сегодняшней статье. Также упомянем, почему он может так сильно атаковать».

1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?

Ступица – одна из основных частей, которая держит и вращает колесо автомобиля. Вот почему ступица установлена ​​на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают вращательное движение, которое им передает трансмиссия. Узел ступицы может быть выполнен в двух вариантах. Первый – когда он и ведущий вал шарнира равных угловых скоростей (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый цельный элемент. Во втором варианте ступица имеет специальное шлицевое отверстие под ось шарнира равных угловых скоростей.

Размер гайки ступицы ваз 2110

1. Крепление и уплотнение обода.

2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной тормозной системы.

3. Вращение колес вокруг оси.

4. Передача крутящего момента на колеса.

5. Уход за осью всех основных компонентов автомобиля.

Что касается конструкции ступицы колеса автомобиля, то она довольно проста. Принимая во внимание нагрузки, которые должна выдерживать эта деталь, она и все основные составляющие элементы этой части изготовлены из очень прочного металла. Часто это цельная заготовка из высококачественной стали, которая шлифуется по форме и размеру благодаря обработке на токарных и фрезерных станках. По внешнему виду это слегка закругленная деталь, имеющая внешний край и очень сложное внутреннее отверстие. На ободе имеются дополнительные отверстия, предназначенные для ввинчивания болтов и втулок, удерживающих колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов используются шпильки, которые крепятся обычными гайками. Количество этих элементов всегда совмещено и может варьироваться от четырех до восьми.

Размер гайки ступицы ваз 2110С внутренней стороны ступицы в специальное отверстие устанавливаются ступичные подшипники. Они представляют собой наиболее проблемную часть ступицы, потому что из-за сильных нагрузок очень быстро выходят из строя – просто изнашиваются и требуют замены. Кроме того, из-за износа ступичного подшипника сама деталь начинает сильно нагреваться при движении, что приводит к заклиниванию колесной гайки в ведущем валу колеса. Как мы уже говорили, такое явление нельзя назвать положительным, так как снятие такой гайки и за ней колеса – очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физических сил.

Поэтому одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться по-разному. Часто устанавливается закрытый или конический ролик, который можно разбирать. Шариковые подшипники используются в этом элементе реже, поскольку они не могут обеспечить большую площадь контакта.

К счастью отечественных автолюбителей, подшипники можно заменить без замены всего полного привода. Хотя большое количество иномарок оснащено несъемными подшипниками, которые после износа необходимо заменять одновременно со ступицей. Что касается остальных причин, по которым вам нужно открутить гайку ступицы и снять колесо, их не так много. Ведь сама ступица очень редко выходит из строя, что обеспечивает прочный металл. Это может произойти только в случае серьезного механического повреждения, вызванного аварией. В противном случае замена ступицы возможна только в случае неисправности подшипника или износа резьбовых болтовых соединений.

Размер гайки ступицы ваз 2110В этом случае первая задача автовладельца (а иногда и самая важная) – открутить гайку ступицы. Если он будет нормально сидеть, это будет очень легко сделать. Для этого понадобится лишь специальный ключ, предназначенный для откручивания гаек ступицы. Собственно это называется «ручка». Его очень легко найти в любом автомагазине. На головку ступичной гайки помещается рукоятка оборудования, после чего ее рычаг поворачивается и гайка постепенно начинает выходить. Либо на случай, если он застрял в приводном валу колеса. В этом случае можно потратить много времени, но гайка останется на прежнем месте. В этом случае, помимо кривошипа, вам придется подготовить еще несколько инструментов и вызвать на помощь друга, иначе вы не сможете снять колесо.

2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?

Хомут не нужно откладывать в сторону, поскольку он был и будет основным инструментом для откручивания гайки ступицы. Но кроме него вам еще понадобятся:

1. Трубка малого диаметра, но из прочного металла. Примерная длина – около метра.

2. Очень мощная и крепкая голова на 30 (обязательно с дырочкой).

3. Маленький лом или удлинитель.

4. Газовая горелка (автоген) – может понадобиться для нагрева гайки.

Размер гайки ступицы ваз 2110Часто нет необходимости использовать все эти инструменты одновременно. Но поскольку мы не знаем, насколько крепко сидит ваш орех, мы озвучим все возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.

Начнем с простейшей ситуации, когда ступичная гайка у вас не сработала с первого раза. В этом случае нужно использовать ту же ручку и заранее подготовленную трубку. Благодаря этому вы сможете приложить к гайке усилие, во много раз большее, чем вы приложили к рукоятке кривошипа. Действовать необходимо следующим образом:

1. Ставим машину на ручник, чтобы она не двигалась во время работы.

2. Надеваем головку ключа на головку нужной нам ступичной гайки. Очень важно, чтобы они максимально подходили друг к другу. В противном случае кривошип выскочит из гайки. Надо поставить ручку так, чтобы ручка была почти параллельна земле (возможно, чуть выше параллели).

3. Наденьте трубку на кривошип.

4. Стараемся с максимальным усилием надавить на трубку руками, буквально опираясь на нее всей массой тела. Если при этом гайка не повернулась ни на миллиметр, можно даже попробовать встать на трубу. Но важно, чтобы другой человек проверил соединение между ручкой и головкой гайки ступицы, потому что, если ручка начнет соскальзывать, высока вероятность того, что ваш вес просто сломает головку гайки.

Размер гайки ступицы ваз 2110Этот метод очень часто не работает еще и из-за того, что сама ручка не выдерживает нажатия на ручку. Это возможно, если гайка ступицы буквально застряла на карданном валу. Если ручка сломается, вам нужно будет заменить ее на 30-миллиметровую головку с отверстием, в которое можно погрузить лом. Очень важно выбрать головку с максимальным сопротивлением, чтобы с ручкой происходило то же самое. В остальном процедура откручивания гайки ступицы будет такой же: на гайку надеваем головку, вставляем лом и стараемся хоть немного провернуть.

Если на этот раз получилась поломка, остается применить другой метод, чтобы открутить гайку застрявшей ступицы. Он заключается в использовании газовой или автогенной горелки. Здесь используется очень простой принцип: из-за нагрева металл будет расширяться, и это значительно облегчит откручивание гайки. Единственный недостаток этого метода – возможность повредить колесо и его детали. Особо следует обратить внимание на круги, на которых могут остаться следы нагрева. Поэтому в процессе работы их нужно чем-то прикрывать.

Надеюсь, после этого вы все еще сможете снять колесо с автомобиля и добраться до ступицы и ее подшипников. Стоит только отметить, что после откручивания гайки ни в коем случае нельзя сдвигать автомобиль с места, так как это может серьезно повредить ослабленную трансмиссию.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится своими руками. В этом случае в первую очередь следует изучить инструкцию. Работа – непростая операция, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после того, как автомобиль проехал от 50 до 60 тысяч км. Причины – плохое качество дорожного покрытия, недостаток смазки или нормальный износ подшипников.

Размер гайки ступицы ваз 2110

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие изготовлено из качественной стали, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 требуется по следующим причинам:

Когда у автомобиля большой пробег. Эта величина может достигать 70-120 тыс. Км. При этом полностью изношены все элементы подвески, включая подшипник. Во время движения отчетливо слышны резкие звуки. Размер гайки ступицы ваз 2110
Нарушение наследства. Продукт содержит кожухи с подстилающей смазкой. Их делают из пластика или резины. В случае нарушения смазка быстро проявляется. Через несколько тысяч километров сухие и потертые детали быстро изнашиваются. Об этом свидетельствует конкретное жужжание. Размер гайки ступицы ваз 2110
В случае неосторожного вождения. Динамические удары от попадания колес в отверстия разрушают подшипник. Размер гайки ступицы ваз 2110
Неправильная установка. При установке подшипника важно следить за тем, чтобы он не перекосился. Из-за неравномерного износа быстро выйдет из строя. Размер гайки ступицы ваз 2110
Набивка во время регулировки. В этом случае происходит сильный перегрев агрегата. Эксплуатация при более высоких температурах сокращает срок службы подшипника. Размер гайки ступицы ваз 2110

Симптомы нарушения работы

Размер гайки ступицы ваз 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходима при появлении следующих симптомов:

  1. Вращающиеся элементы постепенно разрушают зажим. После этого их расположение становится беспорядочным. Это сопровождается громким скрипом, который отчетливо слышен в салоне автомобиля.
  2. После длительного пробега автомобиля между опорными частями образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Относится к рулевой колонке и кузову.
  3. Автомобиль начинает уводить в сторону. Так же бывает и с бракованными элементами.

Выявление неисправности

Езда с неисправным подшипником очень опасна. Это связано с тем, что этот элемент может заклинивать в любой момент. В результате автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно его проверять.

Выполняется в следующем порядке:

  1. Под машину ищется ровный участок.
  2. Самое простое управление возможно без подъема колеса. Для этого руками он замахивается на высшую точку. Хорошо слышен хаб люфт.
  3. Для дополнительной безопасности колесо подвешено на домкрате и вращается вручную. Неисправность проявляется слышимым скрипом.
  4. По возможности можно повесить передние колеса, запустить двигатель и переключиться на передачу. При вращении колес слышен шум. Куда идет, поломка там.

Подбор детали

Зная размер подшипника, осуществляется его подбор. Помимо ВАЗ 2110, он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • внешний – 64 мм;
  • высота – 37 мм.

вы можете выбрать товар от отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается под брендом SPZ. Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает некачественную продукцию. Их пробег не превышает 20 тысяч км. Детали ступицы дешевы. Часто покупают для экономии.
  3. Вологодская компания. Продукция завода отличается невысокой ценой. В то же время он отличается надежностью. Детали сложно подделать.

Если вы хотите купить надежный товар, стоит обратить внимание на импортных производителей. Это будет стоить дороже, но с гарантией качества.

Сюда входят следующие компании:

Немецкий, выпускающий серию LGR-4703 Размер гайки ступицы ваз 2110
Итальянский Marel: 2108-3103020M Размер гайки ступицы ваз 2110
Продукция Sachs Размер гайки ступицы ваз 2110
Япония – SNR (172,03 руб) Размер гайки ступицы ваз 2110

Для определения подделки следует использовать напильник. Наружное кольцо сильно закалено. Напильник не царапает поверхность. Если они появляются, то это не качественная подделка.

Подготовка места работы и инструментов

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки рабочего места. Обязательное условие – наличие смотровой ямы. Это место должно быть хорошо освещено.

Кроме того, готовятся инструменты:

  • Размер гайки ступицы ваз 2110съемник для снятия подшипника;
  • Размер гайки ступицы ваз 2110шпиндель для пробития ступицы;
  • Размер гайки ступицы ваз 2110ручка с головкой 30;
  • Размер гайки ступицы ваз 2110набор ключей, включая размеры 17 и 19.

Новые подшипники готовятся заранее.

Замена детали

На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1-я передача и под колеса ставятся упоры или простые кирпичи.

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

Размер гайки ступицы ваз 2110

В соответствии с инструкцией, в которой указано, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110, начинаются работы:

  1. После снятия крышки с колеса гаечным ключом открутите колесные гайки, которые затем необходимо снять. Для откручивания гайки подшипника от ступицы ВАЗ 2110 используется ключ на 30. Предварительно зубилом нужно расправить буртик на гайке. Для откручивания гайки потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.
  2. С помощью отвертки разбирается суппорт.
  3. Затем суппорт отводится от поворотного кулака. Чтобы он не висел на тормозном шланге, нужно вовремя перевязать.
  4. тормозные диски откручиваются от ступицы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 осуществляется 3 способами.

Первый способ замены

Размер гайки ступицы ваз 2110Для замены ступичного подшипника действуйте следующим образом:

  1. Процесс снятия ступичного элемента выполняется съемником. Его ножки вставляются в специальные пазы, сделанные в ступице, и снимается стопорное кольцо. Не всегда получается сразу. Иногда для его отсоединения используется отвертка.
  2. Как только деталь будет снята, ее необходимо заменить новым элементом. Это тоже делается при помощи съемника. Работать с таким устройством намного лучше. На это уходит меньше времени. Однако с таким устройством необходимо иметь некоторую рабочую сноровку.
  3. Все обратные действия выполняются в том же порядке.

В этом случае разбирать поворотный кулак не нужно. В процессе работы развал не страдает и после окончания процедуры не нуждается в корректировке.

Недостатком этого варианта является неудобство в работе, так как снятие и прессование нового изделия осуществляется прямо на машине.

Второй способ замены

Размер гайки ступицы ваз 2110Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без съемника состоит из следующих этапов:

  1. В этом случае после разборки поворотного кулака ступица снимается и отправляется на верстак.
  2. Здесь старый подшипник заменяется новым.
  3. Установка выполняется в обратном порядке.

В процессе откручивания поворотного кулака необходимо исправить отметки. Всего их 2:

  • первая на стойке – показывает положение регулировочного болта;
  • вторая указывает на предыдущее положение кулака.

Этикетки потребуются при сборке. Только после этого снимаются болты шарнира и нижний шаровой шарнир. После снятия подшипника со ступицы и разборки стопорного кольца его извлекают тисками.

Этот метод используется при планировании ремонта всего каркаса. После его завершения необходимо отрегулировать центровку колес.

Третий способ замены

Размер гайки ступицы ваз 2110Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом – одна из самых сложных операций.

Он состоит из следующих этапов:

  1. Вы должны расстрелять всю стойку.
  2. Для дальнейших работ по замене ступичного подшипника заранее готовятся специальные тиски.
  3. В этих тисках необходимо заменить вышедший из строя подшипник.

Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также вытаскивается рулевой наконечник и снимаются гайки крепления верхней стойки к раме кузова.

Чтобы заменить ступичный подшипник на колесе, не нужно обращаться в СТО. Если автомобиль используется часто. А движение идет по плохим дорогам, поэтому такие работы выполняются часто. В целях экономии лучше провести замену своими руками, тем более что деталь стоит недорого, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

Размер гайки ступицы ваз 2110

Сегодня была замена подшипника передней ступицы, поэтому поехал к очень хорошему другу в частный дом, чтобы было удобнее, а теперь в гараж ехать не могу, все тает.
Перед тем как поднять машину домкратом, разогнали ее и очень легко оторвали болт ступицы, он был плохо затянут. Сняв колесо, откручиваем гайку до упора

Размер гайки ступицы ваз 2110

Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта 17

Размер гайки ступицы ваз 2110

Сразу посмотрел на колодки: пока нормально, не откручивая тормозной шланг снимаем суппорт сбоку

Размер гайки ступицы ваз 2110

Потом начали снимать тормозной диск, и вот он – виновник торжества

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.