На Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, то есть всего четыре), предварительный натяг которых обеспечивается гайкой ступицы, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке надо микрометром проверять эксцентриситет тормозного диска . но это шустро! Но на самом деле почти все автомобилисты, а уж тем более «военные» затягивают так: крутить колесо (тормозной диск), затягивать гайку ступицы, затягивать . затягивать . и так до заданного момента (в лучших предположениях)). Как следствие – быстрый выход из строя подшипников! Кроме того, эта операция должна выполняться в случае замены шарнира равных угловых скоростей или просто после сильного бокового удара о колесо, например, о высокий бордюр. Подшипниковый пакет «Нивов» было решено заменить на двухрядный передний ступичный подшипник от автомобиля Москвич 2141 (№ 2141-3103020), и, как я узнал, этот подшипник устанавливается на некоторые иномарки.
Габаритные размеры подшипника (37 * 72 * 37) позволяют устанавливать его в передние ступицы Нивы с некоторыми «доработками». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И потратить костяшку! Это наиболее сложный процесс, требующий координатного шлифования (для создания идеального гнезда для нового подшипника). Конечно, можно обойтись и простым токарным станком, и хорошим токарём (это будет НАМНОГО дешевле!), Но я решил не экономить на качестве и обратился к профессионалам своего дела, которые, в свою очередь, изготовили все детали которого Мне нужно было за “кругленькую” сумму. Также требуются специальные опорные шайбы толщиной 10,5 мм.
А теперь немного подробнее обо всем этом:
Полностью снимаем и разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в подшипниковый цех и покупаем нужный двухрядный подшипник No. 2141-3103020 или его аналог импортный в количестве 2 шт. Я лично купил подшипники American Craft, номер CR4172370, если не ошибаюсь. Еще нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников автомобиля Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно купите их заранее.
Если вы выбрали экономичный вариант, берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем взяться за это дело… Так что внимательно следим за качеством работы. После того, как все будет готово, пробуем запрессовать подшипник и приступаем к сборке.
Если вы выбрали дорогой вариант, обратитесь в какую-нибудь организацию, связанную с высокоточной обработкой, объясните ситуацию, отдайте им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идите домой, ждите результата.
Лично я обратился к токарю и за определенную сумму заточили ступицы для сборки новых подшипников, просверлили (точнее выправили) поворотные кулаки, сделали 4 опорных шайбы, заодно закрепили “стык” с шейкой для сальник на одной из ступиц, отшлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а также запрессовали новые подшипники и установили стопорные кольца.
Итак, получив комплект готовых деталей, приступим к сборке! Поскольку подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, стандартные масляные уплотнения не требуются. Но все же рекомендую надеть их (самый дешевый), хотя бы для ограничения попадания воды и грязи в поворотный кулак.
Сложите ступицу и тормозной диск вместе. В этом случае лучше приобрести новый тормозной диск (или старый, если он не сильно изношен!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве необходимо снять ступицу и эти новые подшипники можно будет вытолкнуть, только опираясь на внутреннее кольцо, т.е подшипник тогда приходит в негодность!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотный кулак), не забывая установить опорные шайбы (одна между штифтом под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается позже, с другой стороны подшипник между подшипником и шарниром равных угловых скоростей.)!
Собираем весь агрегат и устанавливаем на машину. Теперь затягиваем гайку ступицы с большим крутящим моментом (около 200 Нм), как говорится: «от души»! А теперь пошли веселиться…
Тема статьи – подшипник ступицы пшеничного поля. Представьте, что более 6000 человек в месяц делают такой запрос в Яндекс. Нечего и говорить, это одно из родовых заболеваний семейства Нивы. Я постараюсь рассказать вам, что я рекомендую своим клиентам и услуги, с которыми я сотрудничаю. Напомню, что ступичный подшипник для нивы и шнивы такой же, как и детали шарнира, ШРУС и ступица.
Ступичный подшипник нива, проблема
Я хочу нарисовать проблему на конкретном примере. То, что ситуация с запасными частями в маленьких городах и деревнях совсем плохая, я знаю очень хорошо. Но иногда это «развлечение» в городах-миллионниках. Постоянный покупатель из Казани жалуется: говорит, что российские подшипники хорошего качества. Все наши магазины продают ступичные подшипники тольяттинского завода в синих коробках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тысяч км. Ставят в разные сервисы, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось огорчать татарских снеговиков, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода НЕТ в природе)))
Алгоритм действий
С момента появления двухрядных подшипниковых конструкций с цепи свалилось все. Давайте все выровняем. Я знаю 5 разных дизайнов и, может быть, только один не вызывает серьезных нареканий в работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный агрегат проехал более 20-30 тысяч км, у машины есть крен и требовалась только регулировка натяжения, то кулаки у вас расточены соосно. При необходимости предоставьте хорошие российские или немецкие подшипники и хорошие ступицы, и продолжайте жить долго и счастливо. Самое главное и главное – ступичный подшипник нивы должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло и ступичные подшипники «расходник», или без замены машина не скатывается – у вас смещены кулаки и поэтому лучше подумать о других проектах, так как вам нечего терять. О ступичной версии грузовика IVEKO на сайте есть статья.
Русский вариант
Эти подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не бойтесь этих слов. Просто в обычных автомобильных подшипниках ролики в сепараторе устанавливаются через один, а в этой (промышленной) серии – «ролик на ролик». То есть между ними практически нет расстояния. На рынке есть два хороших варианта. Первый вариант, подшипники ГПЗ 15, а на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно по обозначению на подшипниках. Второй вариант – подшипники EPK (European Bearing Corporation).
ремкомплект ступицы колеса, подшипники ЕПК
Немецкий вариант
Подшипник ступицы Нива – немецкий производитель подшипников Fag. Изготавливает ремкомплект для нашей замечательной машины. Состав: два подшипника, два кольца, немного смазки и центральная гайка. О качестве говорить не приходится, это производитель высокого класса. Если установлены качественные ступицы, агрегат залит хорошей смазкой и установлены обычные манжеты, пробег этого агрегата начинается от 100 тысяч километров.
Другие варианты
Конечно, помимо этих производителей есть много других, но я не экспериментирую с покупателями. Мы давно работаем с подшипниками LHA (Словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники находились в «почерневшем корпусе». Не скажу, что это за покрытие, но пробег очень хороший. Как это часто бывает в этой жизни, «словаки» стали медленно расти в цене. Не скажу, чья это вина, но как только они стали сопоставимы с подшипниками ЕПК, работать с ними было совершенно незачем.
На рынке появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о низком уровне шума агрегата. Но умалчивают об унизительном малом ресурсе этих подшипников. Много раз перфоратор разбирали, даже не находили пластиковый разделитель, иногда он перетирается в порошок. Осторожно.
Резюме. Установка подшипника только со стальным сепаратором. Крайне желательно, чтобы подшипники имели более высокую грузоподъемность, серию А. Грамотный монтаж и использование хорошей смазки. Периодическая регулировка агрегата. Достаточно сделать это во время замены масла. То есть каждые 7 тыс. Км.
Установка и смазка
Наверное, один из самых важных моментов в этом узле. Многие жители Ниввода жалуются, что папуасские службы ничего не знают, кроме литола и смазки. В настоящее время в мире существует много смазок для подшипников, по сравнению со смазками более старого поколения, которые стары как корма мамонта. В смазочных материалах, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, а иногда и состав масла-носителя. В качестве научно-популярного рассказа можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазочных материалов. Ряд минеральных смазок при температуре 40-50 градусов просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов поднимаются почти колом. Если эту смазку залить в ступичный узел и подшипники приводных валов, о качении машины говорить не приходится. Для смазки подшипников и ступиц приводного вала я рекомендую консистентную смазку Total Ceran XM 220. По своим характеристикам она даже превосходит требования нашего ступичного узла. Я отправил ее в службы, которые работают с автомобилями и квадриками, а также с грузовиками. Недостаток этой смазки только один – доступность. Все так называемые «реселлеры и дистрибьюторы» импортируют и сертифицируют только товары народного потребления в России. То есть продукт, который хорошо продается. А специальные продукты не выгодны. Мы с коллегами должны сделать это сами, через Финка. Если со смазкой все пойдет не так, можно использовать S2A.
Смазка Total Ceran XM 220
Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов
Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 628/51730
Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов
Зарегистрирован: 13.12.2004
Темы / Сообщения: 1/1257
Расположение: г. Москва.
Возраст: 54 года
Автомат: 21214-М, 2013
Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов
Зарегистрирован: 13.12.2004
Темы / Сообщения: 1/1257
Расположение: г. Москва.
Возраст: 54 года
Автомат: 21214-М, 2013
Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов
Зарегистрирован: 20.12.2004
Темы / Сообщения: 1/2551
Место: Питер
Возраст: 42 года
Автомат: 21213М 1998 г
Я знаю несколько автомобилей здесь (в Санкт-Петербурге), которые работают на московских подшипниках. Один из них – на 31-дюймовом AT Goodrichs. Итак, учитывая стиль вождения владельца, могу вас заверить, что он бы покончил жизнь самоубийством с собственными подшипниками, но он пришел бы к сломанной корзине с этими подшипниками: колесо болтается , наполовину недостает мячей, но сам ездил. Например, в качестве ориентира: однажды друг пытался его догнать (что-то забыл сказать) на стандартном поле, когда он ехал по разбитым рельсам (Двинская, если кто знает), а потом он стандартно ехал по соседнему асфальту (нормальное покрытие) и до него не доехал.
Еще одним преимуществом этой схемы является снижение вероятности выхода из строя ступицы «гриба» из-за разрушения, так как она находится в дополнительном «носке» (так сказать): двух упорных кольцах и внутреннем подшипнике; которые завязаны между ступицей и гранатой.
Вторую машину проехал 31 “мудовых, сейчас 29” и на ней за 5 лет (правда относительно тихо на асфальте) подшипники не меняли ни разу – затянули до упора и все. Есть еще одно интересное решение на этой машине (правда технологию я не очень знаю: ой ((() – заменены задние подшипники и по два более узких (каждый), но получается плечо меньшего размера не меняли не даже однажды.
Для меня, для сложных операций, такие ступичные подшипники как раз то, что на мертвом ездить, к сожалению, можно, а можно. Но родной не погонишь, не боясь потерять колесо.
Моя главная радость в этой теме состоит в том, что буквально на днях мы раздали набор для канавок (пробный, точных размеров нет – утеряны). По фотографиям сразу могу сказать, что у нас есть проставки немного другого размера (12 и 8 мм, а на фото они сильно отличаются, я прав?).
Уфф, говорил: о)))
Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте, если знаю ответы – отвечу.