Переделка ступицы нива под подшипник 2141 чертеж - ProDemio.ru

Переделка ступицы нива под подшипник 2141 чертеж

Переделка ступицы нива под подшипник 2141 чертеж

На Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, то есть всего четыре), предварительный натяг которых обеспечивается гайкой ступицы, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке надо микрометром проверять эксцентриситет тормозного диска . но это шустро! Но на самом деле почти все автомобилисты, а уж тем более «военные» затягивают так: крутить колесо (тормозной диск), затягивать гайку ступицы, затягивать . затягивать . и так до заданного момента (в лучших предположениях)). Как следствие — быстрый выход из строя подшипников! Кроме того, эта операция должна выполняться в случае замены шарнира равных угловых скоростей или просто после сильного бокового удара о колесо, например, о высокий бордюр. Подшипниковый пакет «Нивов» было решено заменить на двухрядный передний ступичный подшипник от автомобиля Москвич 2141 (№ 2141-3103020), и, как я узнал, этот подшипник устанавливается на некоторые иномарки.
Габаритные размеры подшипника (37 * 72 * 37) позволяют устанавливать его в передние ступицы Нивы с некоторыми «доработками». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И потратить костяшку! Это наиболее сложный процесс, требующий координатного шлифования (для создания идеального гнезда для нового подшипника). Конечно, можно обойтись и простым токарным станком, и хорошим токарём (это будет НАМНОГО дешевле!), Но я решил не экономить на качестве и обратился к профессионалам своего дела, которые, в свою очередь, изготовили все детали которого Мне нужно было за «кругленькую» сумму. Также требуются специальные опорные шайбы толщиной 10,5 мм.

А теперь немного подробнее обо всем этом:
Полностью снимаем и разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в подшипниковый цех и покупаем нужный двухрядный подшипник No. 2141-3103020 или его аналог импортный в количестве 2 шт. Я лично купил подшипники American Craft, номер CR4172370, если не ошибаюсь. Еще нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников автомобиля Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно купите их заранее.
Если вы выбрали экономичный вариант, берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем взяться за это дело… Так что внимательно следим за качеством работы. После того, как все будет готово, пробуем запрессовать подшипник и приступаем к сборке.
Если вы выбрали дорогой вариант, обратитесь в какую-нибудь организацию, связанную с высокоточной обработкой, объясните ситуацию, отдайте им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идите домой, ждите результата.
Лично я обратился к токарю и за определенную сумму заточили ступицы для сборки новых подшипников, просверлили (точнее выправили) поворотные кулаки, сделали 4 опорных шайбы, заодно закрепили «стык» с шейкой для сальник на одной из ступиц, отшлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а также запрессовали новые подшипники и установили стопорные кольца.
Итак, получив комплект готовых деталей, приступим к сборке! Поскольку подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, стандартные масляные уплотнения не требуются. Но все же рекомендую надеть их (самый дешевый), хотя бы для ограничения попадания воды и грязи в поворотный кулак.
Сложите ступицу и тормозной диск вместе. В этом случае лучше приобрести новый тормозной диск (или старый, если он не сильно изношен!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве необходимо снять ступицу и эти новые подшипники можно будет вытолкнуть, только опираясь на внутреннее кольцо, т.е подшипник тогда приходит в негодность!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотный кулак), не забывая установить опорные шайбы (одна между штифтом под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается позже, с другой стороны подшипник между подшипником и шарниром равных угловых скоростей.)!
Собираем весь агрегат и устанавливаем на машину. Теперь затягиваем гайку ступицы с большим крутящим моментом (около 200 Нм), как говорится: «от души»! А теперь пошли веселиться…

Тема статьи — подшипник ступицы пшеничного поля. Представьте, что более 6000 человек в месяц делают такой запрос в Яндекс. Нечего и говорить, это одно из родовых заболеваний семейства Нивы. Я постараюсь рассказать вам, что я рекомендую своим клиентам и услуги, с которыми я сотрудничаю. Напомню, что ступичный подшипник для нивы и шнивы такой же, как и детали шарнира, ШРУС и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Я хочу нарисовать проблему на конкретном примере. То, что ситуация с запасными частями в маленьких городах и деревнях совсем плохая, я знаю очень хорошо. Но иногда это «развлечение» в городах-миллионниках. Постоянный покупатель из Казани жалуется: говорит, что российские подшипники хорошего качества. Все наши магазины продают ступичные подшипники тольяттинского завода в синих коробках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тысяч км. Ставят в разные сервисы, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось огорчать татарских снеговиков, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода НЕТ в природе)))

Алгоритм действий

С момента появления двухрядных подшипниковых конструкций с цепи свалилось все. Давайте все выровняем. Я знаю 5 разных дизайнов и, может быть, только один не вызывает серьезных нареканий в работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный агрегат проехал более 20-30 тысяч км, у машины есть крен и требовалась только регулировка натяжения, то кулаки у вас расточены соосно. При необходимости предоставьте хорошие российские или немецкие подшипники и хорошие ступицы, и продолжайте жить долго и счастливо. Самое главное и главное — ступичный подшипник нивы должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло и ступичные подшипники «расходник», или без замены машина не скатывается — у вас смещены кулаки и поэтому лучше подумать о других проектах, так как вам нечего терять. О ступичной версии грузовика IVEKO на сайте есть статья.

Русский вариант

Эти подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не бойтесь этих слов. Просто в обычных автомобильных подшипниках ролики в сепараторе устанавливаются через один, а в этой (промышленной) серии — «ролик на ролик». То есть между ними практически нет расстояния. На рынке есть два хороших варианта. Первый вариант, подшипники ГПЗ 15, а на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно по обозначению на подшипниках. Второй вариант — подшипники EPK (European Bearing Corporation).

Переделка ступицы нива под подшипник 2141 чертежремкомплект ступицы колеса, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Подшипник ступицы Нива — немецкий производитель подшипников Fag. Изготавливает ремкомплект для нашей замечательной машины. Состав: два подшипника, два кольца, немного смазки и центральная гайка. О качестве говорить не приходится, это производитель высокого класса. Если установлены качественные ступицы, агрегат залит хорошей смазкой и установлены обычные манжеты, пробег этого агрегата начинается от 100 тысяч километров.

Другие варианты

Конечно, помимо этих производителей есть много других, но я не экспериментирую с покупателями. Мы давно работаем с подшипниками LHA (Словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники находились в «почерневшем корпусе». Не скажу, что это за покрытие, но пробег очень хороший. Как это часто бывает в этой жизни, «словаки» стали медленно расти в цене. Не скажу, чья это вина, но как только они стали сопоставимы с подшипниками ЕПК, работать с ними было совершенно незачем.

На рынке появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о низком уровне шума агрегата. Но умалчивают об унизительном малом ресурсе этих подшипников. Много раз перфоратор разбирали, даже не находили пластиковый разделитель, иногда он перетирается в порошок. Осторожно.

Резюме. Установка подшипника только со стальным сепаратором. Крайне желательно, чтобы подшипники имели более высокую грузоподъемность, серию А. Грамотный монтаж и использование хорошей смазки. Периодическая регулировка агрегата. Достаточно сделать это во время замены масла. То есть каждые 7 тыс. Км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых важных моментов в этом узле. Многие жители Ниввода жалуются, что папуасские службы ничего не знают, кроме литола и смазки. В настоящее время в мире существует много смазок для подшипников, по сравнению со смазками более старого поколения, которые стары как корма мамонта. В смазочных материалах, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, а иногда и состав масла-носителя. В качестве научно-популярного рассказа можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазочных материалов. Ряд минеральных смазок при температуре 40-50 градусов просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов поднимаются почти колом. Если эту смазку залить в ступичный узел и подшипники приводных валов, о качении машины говорить не приходится. Для смазки подшипников и ступиц приводного вала я рекомендую консистентную смазку Total Ceran XM 220. По своим характеристикам она даже превосходит требования нашего ступичного узла. Я отправил ее в службы, которые работают с автомобилями и квадриками, а также с грузовиками. Недостаток этой смазки только один — доступность. Все так называемые «реселлеры и дистрибьюторы» импортируют и сертифицируют только товары народного потребления в России. То есть продукт, который хорошо продается. А специальные продукты не выгодны. Мы с коллегами должны сделать это сами, через Финка. Если со смазкой все пойдет не так, можно использовать S2A.

Переделка ступицы нива под подшипник 2141 чертежСмазка Total Ceran XM 220

Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов

Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 628/51730

Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов

Зарегистрирован: 13.12.2004
Темы / Сообщения: 1/1257
Расположение: г. Москва.
Возраст: 54 года
Автомат: 21214-М, 2013

Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов

Зарегистрирован: 13.12.2004
Темы / Сообщения: 1/1257
Расположение: г. Москва.
Возраст: 54 года
Автомат: 21214-М, 2013

Зарегистрирован: 09.12.2004
Темы / Сообщения: 3/2810
Расположение: Каменск-Уральский
Возраст: 42 года
Авто: 211180 1,7 углеводов

Зарегистрирован: 20.12.2004
Темы / Сообщения: 1/2551
Место: Питер
Возраст: 42 года
Автомат: 21213М 1998 г

Я знаю несколько автомобилей здесь (в Санкт-Петербурге), которые работают на московских подшипниках. Один из них — на 31-дюймовом AT Goodrichs. Итак, учитывая стиль вождения владельца, могу вас заверить, что он бы покончил жизнь самоубийством с собственными подшипниками, но он пришел бы к сломанной корзине с этими подшипниками: колесо болтается , наполовину недостает мячей, но сам ездил. Например, в качестве ориентира: однажды друг пытался его догнать (что-то забыл сказать) на стандартном поле, когда он ехал по разбитым рельсам (Двинская, если кто знает), а потом он стандартно ехал по соседнему асфальту (нормальное покрытие) и до него не доехал.
Еще одним преимуществом этой схемы является снижение вероятности выхода из строя ступицы «гриба» из-за разрушения, так как она находится в дополнительном «носке» (так сказать): двух упорных кольцах и внутреннем подшипнике; которые завязаны между ступицей и гранатой.
Вторую машину проехал 31 «мудовых, сейчас 29» и на ней за 5 лет (правда относительно тихо на асфальте) подшипники не меняли ни разу — затянули до упора и все. Есть еще одно интересное решение на этой машине (правда технологию я не очень знаю: ой ((() — заменены задние подшипники и по два более узких (каждый), но получается плечо меньшего размера не меняли не даже однажды.

Для меня, для сложных операций, такие ступичные подшипники как раз то, что на мертвом ездить, к сожалению, можно, а можно. Но родной не погонишь, не боясь потерять колесо.

Моя главная радость в этой теме состоит в том, что буквально на днях мы раздали набор для канавок (пробный, точных размеров нет — утеряны). По фотографиям сразу могу сказать, что у нас есть проставки немного другого размера (12 и 8 мм, а на фото они сильно отличаются, я прав?).

Уфф, говорил: о)))
Если у кого-то есть вопросы — спрашивайте, если знаю ответы — отвечу.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.