Чертеж ступицы нива шевроле

Чертеж ступицы нива шевроле

пора поделиться с вами отчетом о том, как я заменил ступичные подшипники… И не только их) Но прежде всего…

Все началось с того, что не так давно я стал замечать странный смешанный звук при прохождении поворотов. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился все громче и громче. Но так как со временем напрягся, ремонт отложил на лучшие времена. Итак, мы уехали около 1000 км. И когда наконец пришло время, я решил загнать машину в выбоину. Еще я решил, что если уж влезу в переднюю подвеску, то сразу все сделаю, тем более что стук на неровностях давным-давно намекал, что время придет…

Честно говоря, это был первый раз, когда я попал на подвеску. И не только на этой машине, а в целом) Для меня это был «темный лес», но все происходит впервые. И как ни странно все получилось, как вы увидите на фото) Фотоотчет, кстати, получился довольно объемным. Сначала я хотел сделать его меньше, объединив четыре фотографии в одну, но все становится настолько маленьким, что там невозможно что-то разглядеть. Поэтому оставим все как есть и разные части. А о ценах поговорим в заключительной части.

Итак .. Я временно пересаживаюсь в свою красавицу. Завожу Ниву в яму и мы начинаем.
Сначала домкратом правое переднее колесо. С правой стороны звук громче. И вот что мы там видим:

Нерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»: обзор, схема, устройство и отзывы

Чертеж ступицы нива шевроле

Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО


Нива Шевроле Ступица – это несущая конструкция, выполняющая роль соединения колеса с валом. Гайка ступицы надежно затянута. В крайнем случае, если возможно, используйте кубик от другого транспортного средства.

Чертеж ступицы нива шевроле

Вверх по лестнице. Лада 4х4 3D ›Бортжурнал› Чертежи переделки ступиц передней нивы под подшипник ивеко. …

Чертеж ступицы нива шевроле

нажимать кольца удобнее с помощью пресса. В то же время этот оксид превращается в абразив на месте резиновой прокладки, которая прорезает канавку по всему диаметру.

Чертеж ступицы нива шевроле

нажимать кольца удобнее с помощью пресса.

Полностью снимаем и разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. ЧР, если не ошибаюсь. Замена шаровой опоры нижнего Нива Шевроле передней подвески Если при осмотре шарового шарнира выявлена ​​необходимость его замены, замените.

Чертеж ступицы нива шевроле

Поместите опору под нижний рычаг, загрузите подвеску, опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом, так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы. Гайка ступицы надежно затянута. Поэтому рекомендуется использовать головку с прочной ручкой. Отвинтите гайку шарикового пальца и вытолкните опорный штифт из ступицы поворотного кулака. Отвинтите три гайки болтов, которые крепят опору к рычагу, снимите болты и переместите шпиндель вынуть ступицу колеса из пазов наружного шарнира шарового шарнира переднего привода.

При необходимости замените подшипники и втулки нижних шкворней на новые. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток до полного хода. Если вы используете подъемник, опустите автомобиль перед установкой верхнего крепления, чтобы подвеска была загружена весом автомобиля. Далее собираем все в обратном порядке, как мы это разобрали. Монтируем шар, суппорт тормоза, устанавливаем пробойник на машину и т.д. Не забудьте проверить состояние тормозных колодок.

Читайте также:  Сброс настроек старлайн а61

При затяжке гайки ступицы затяжка будет последующей. После установки машины на колеса затяните гайку ступицы моментом 28 кгс. Представляю, какие эмоции испытывает человек, привыкший регулировать ориентацию на «Ниве.

Чертеж ступицы нива шевроле

Итак, получив комплект готовых деталей, приступим к сборке! Но я рекомендую все же надеть их на самые дешевые, хотя бы для ограничения попадания воды и грязи в поворотный кулак.

Чертеж ступицы нива шевроле

Требование передачи вращения усложнило его конструкцию, но общий подход к устройству агрегата и его конструктивные особенности остались прежними. Вращательное движение на валу лопастей обеспечивается парой конических роликовых подшипников.

Это устройство есть во всех моделях АвтоВАЗа и в большинстве автомобилей других производителей, включая Шевроле Нива. Нива Шевроле Его главная особенность – возможность регулировки отдачи. До тех пор, пока сборка не будет восстановлена ​​или детали не будут заменены, это обычно не вызывает проблем с нагревом.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Как только стоит заменить колодки, тормозной диск и тем более поворотный кулак, проблема может сразу закрасться, так как положение диска и колодок изменится хотя бы на долю миллиметра. Даже если колесо вращается свободно или почти свободно после разборки, накладка, на которую сильно не влияют оксиды, не будет создавать зазора между диском и начнет должным образом нагревать его после первого нажатия педали тормоза.

По этой причине после разборки ступичного узла колесо может вообще не вращаться, так как колодка сильно прижимается к диску, а суппорт не имеет достаточной свободы передвижения под зажимными скобами. Вторая не менее редкая причина – закисление тормозных цилиндров в блоке цилиндров. Гигроскопичность тормозной жидкости с течением времени позволяет накапливать достаточное количество влаги, что в сочетании с повышением температуры способствует образованию оксида на поверхности цилиндров изнутри блока цилиндров.

В то же время этот оксид становится абразивом на месте резинового уплотнения, который разъедает канавку по всему диаметру. Этому также может способствовать выпадение пыльников цилиндров, поврежденных температурой и другими факторами.

Чертеж ступицы нива шевроле

В результате движение цилиндров до некоторой степени затрудняется продвижением блока цилиндров в старой рабочей тормозной системе, и в новом цилиндре он начинает без необходимости прижимать колодку к тормозному диску. Поэтому дам себе несколько советов, как избежать проблем с тормозной системой. Полностью меняйте тормозную жидкость чаще, чем раз в год.

Чертеж ступицы нива шевроле

Не используйте излишне агрессивный стиль торможения, чтобы избежать чрезмерного перегрева тормозной системы. При замене компонентов тормозной системы тщательно очистите поверхности направляющих колодок, суппорта и суппортов в точках их взаимодействия, где перемещение должно производиться вручную, не прилагая больших усилий. Эти места лучше всего смазать тончайшим слоем без излишков высокотемпературной смазки, созданной специально для деталей тормозных систем.

Когда в цилиндрах образуется кислота, полностью замените блок цилиндров, если попытки сломать цилиндры не приводят к результатам. При замене блока цилиндров покупайте только надежный оригинальный блок.

Автомобиль «Нива»

Наличие небольшого количества малинового жира под пыльниками цилиндров стоит очень дорого и разработано специально для ВАЗа – один из признаков оригинальности. После установки пуансонов с Iveco обязательно проверьте нагрев описанных выше точек узла ступицы. Если гайка ступицы и цилиндрическая часть шарнира даже немного холоднее тормозного диска, устраните неисправность тормозной системы, как описано выше. Все эти проблемы легко решаются без снятия ступичного узла Iveco с подвески: достаточно снять колесо.

Читайте также:  Как снять заднюю полку калина седан

В инструкции по установке больше информации с фото об этих проблемах. После начала испытаний обязательно проверьте момент затяжки гайки ступицы, кг после хода 1,5ткм.

Чертеж ступицы нива шевроле

Снимите суппорт и оставьте его висеть на тормозном шланге, вставьте в него толстый плоский слой твердой резины, например, хоккейную шайбу, заведите автомобиль и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Вместе с резиной можно укладывать плоские предметы разной толщины для обкатки с разной степенью удлинения цилиндра.

Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Попытавшись кардинально решить эту проблему, производители различных марок автомобилей устанавливают нерегулируемые ступичные подшипники.

Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО

Нерегулируемые ступицы на «Ниве» У любой машины есть слабые места. В данном случае это передние ступицы, которые раньше приходилось периодически настраивать для нормальной работы, что, конечно, могло только повлиять на отзывы автовладельцев.

УСИЛЕННАЯ НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ СТУПИЦА ДЛЯ НИВЫ (ЛАДА 4Х4) И CHEVROLET NIVA

Именно поэтому конструкторы создали на Шевроле Нива нерегулируемую ступицу, чтобы избежать лишних сложностей при ремонте автомобиля. В целом саморегистрация подшипников практически невозможна из-за очень сложной конструкции. Также нельзя полностью затягивать подшипники. И помимо этого существует целый ряд трудностей, которые сложно решить без вмешательства мастеров.

Чертеж ступицы нива шевроле

чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на Ниву установили нерегулируемые ступицы. Проверить состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления кронштейнов стабилизатора к нижним рычагам. При этом износ покрышек происходит неравномерно с пятнами, а срок службы самих подшипников резко сокращается.

Полное отсутствие зазора, при котором наблюдается крутой поворот ступицы, также приводит к снижению ресурса.

Чертеж ступицы нива шевроле

Поставьте автомобиль на подставки. Если индикатора нет, поверните подвешенное колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется ослабление, возможно, необходимо отрегулировать зазор подшипника.

Чертеж ступицы нива шевроле

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза. Снова поверните колесо вертикально. Исчезновение люфта колес во время этой проверки подтверждает необходимость регулировки зазора подшипников.

Для соединения колеса с валом в конструкции автомобиля установлена ​​ступица. Во время движения это колесо в сборе более подвержено нагрузкам и износу. Со временем люфт увеличивается и появляется осевое раскачивание колеса. Причиной тому может быть ступичный подшипник Шевроле Нива и эту проблему можно решить, просто затянув гайку колеса. Но любая деталь не вечна, поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет крутиться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака того, что необходима замена:

  1. Появился удар и люфт в районе ступицы
  2. В районе ступицы раздался громкий гул и визг

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, необходимо разобрать этот механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену, внимательно сделайте следующее:

  1. Если это переднее колесо, то у Шевроле Нива снимается передняя ступица. Для этого автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и поднять домкратом со стороны замены. Затем плоскогубцами отсоединяем колодки. Откручиваем гайку на оси. Снимаем с колеса все запчасти. Берем рулон и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Снимаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник изнутри. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Установите новый. Замена подшипников должна производиться с обеих сторон одновременно, неважно, колеса это задние или передние. Чтобы не повредить корпус, прессование нужно производить с помощью деревянной вагонки и трубы.
  4. Завяжите узел обратно. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
Читайте также:  Снятие впускного коллектора форд мондео 3

Нерегулируемые

Как правило, на Ниве устанавливается стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но для устранения этого недостатка на Шевроле Нива были разработаны нерегулируемые ступицы, обладающие такими положительными качествами, как:

  1. Бесплатная поддержка. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не вращается
  3. Заполнен специальной смазкой с завода, поэтому смазывать не нужно
  4. Благодаря тому, что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в агрегате, снижается трение
  5. Нет износа седла во вращающемся кулачке
  6. Не регулируется, так как затянуто на заводе
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Длительный срок службы, равный 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем вышеперечисленным положительным особенностям многие автовладельцы меняют штатную деталь на нерегулируемую.

Также стоит отметить, что неотрегулированная деталь может быть изготовлена ​​как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Лучше выбирать такие компании, как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Главный недостаток этого агрегата – высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах, которые появляются в стандартном элементе. Установив усиленный вариант своего внедорожника, улучшатся сносные качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов, вы без проблем сможете произвести самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще один элемент, который при движении подвергается большим нагрузкам – подшипник карданного вала Нива Шевроле. Который рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом необходимости замены этой детали является появление громкого шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Данная деталь не является дефицитом и может быть куплена в любом автомагазине, заводская позиция – 2121-2403080, аналог – 62208-2RS, промышленная – 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену, первое, что нужно сделать, это снять саму ось и действовать следующим образом:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, возьмите тиски и зажмите в них полуось
  2. Берем болгарку и в нескольких местах разрезаем крышку и подшипник, делать это нужно аккуратно, чтобы не задевать приводной вал
  3. Берем стамеску и разделяем стопорное кольцо и подшипник
  4. Удаляем ржавчину и грязь с кольца и гнезда подшипника
  5. Берем трубку и с ее помощью вдавливаем новый подшипник на место; во время этих действий нельзя допускать вращения клетки
  6. Берем паяльную лампу и нагреваем уплотнительное кольцо до красного цвета и плоскогубцами устанавливаем его на место
  7. Ждем пока остынет карданный вал, пока остывает в тормозной дверце, заменяем сальник

После того, как все было изменено, необходимо проверить уровень масла трансмиссии в задней оси. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите, всю работу можно выполнить самостоятельно, без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.