Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными машинами, издающими надоедливый свист при движении. И ваша машина, скорее всего, будет кричать и свистеть. На самом деле причиной свиста чаще всего является генератор.

Сегодня мы поговорим о том, почему генератор может свистеть, почему именно «денег не будет» и насколько страшен этот свист.

Самая частая причина свиста – ремень генератора

Одна из самых частых причин свиста – ремень генератора. Если это происходит на только что запущенной машине или во влажную погоду с повышенной влажностью, то вообще ничего страшного не происходит. Это совершенно нормально и не о чем беспокоиться. Особенно, если на генератор сразу приложена большая нагрузка, то есть включаются потребители электроэнергии.

Если визг не прекращается во время движения, есть повод для осторожности. Ремень также может издавать неприятный звук из-за износа. Если используется поликлиновой ремень, свистеть он может только из-за износа. Зернышки песка или мелкий мусор, застрявший между шкивами и ремнем, также могут вызывать шум.

Если грешили на ремень, внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или он вообще начал расползаться на отдельные волокна и нити, быстро замените его.

     Ремень ГРМ

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Идите и рассмотрите ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Учтите, что сам ремень не может свистеть, но свист может исходить от роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит от ремня ГРМ, довольно сложно. Как минимум можно запустить двигатель и просто послушать, где ремень. Если свисток произносится и исходит именно из этого узла, то нужно следовать за заправкой. В конце концов, вы ничего не можете сделать в одиночку. Как уже было сказано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего не добиться.

Однако бывает и так, что ремень недостаточно натянут. С заводскими «родными» ремнями такое случается довольно редко. Чаще всего после замены натяжение ремня плохое. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее сильной нагрузке, когда она начинает скользить. Этот свист можно «исправить», просто затянув пояс, но важно делать это умеренно, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.

При замене ремня следует отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями проблем с правильной установкой обычно не возникает.

логично предположить, что если не виноват ремень, стоит присмотреться к шкивам. Я второй подозреваемый в раздражающем звуке. Часто причиной является нормальный износ. Визуальный осмотр может выявить износ, из-за которого ремень не сидит достаточно плотно, чтобы проскальзывать и издавать неприятный звук.

Как и в случае с ремнями, лучше всего покупать оригинальные шкивы. Недорогие китайские товары очень часто приводят к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.

Частой причиной скрипа может быть оседание жидкости на ремне. Но важно понимать, что это за жидкость и откуда. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок антифриза. Моторное масло тоже может попасть на ремень. В этом случае лучше всего проверить сальник и прокладку ГБЦ.

Если свисток неожиданно появляется во время дождя после прохождения через большую лужу, причиной может быть простая вода, идущая из него. Чаще всего этот свист быстро прекращается, и вам не стоит по этому поводу беспокоиться.

В холодную погоду или просто «холодно», когда одновременно работает большое количество потребителей электроэнергии, например плита и кондиционер, ремень может проскользнуть. Это связано с повышенной нагрузкой на генератор, что приводит к увеличению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом, кажется, что сам генератор замедляет движение ремня. Это приводит к чрезмерному трению, которое производит раздражающий звук.

кроме того, изношенный подшипник генератора или холостой шкив могут вызывать шум. Если есть такое подозрение, вы можете проверить люфт подшипника, просто попытавшись повернуть шкив. Но это очень приблизительный способ проверки – для полной диагностики придется его разбирать.

Немаловажную роль в этом играет расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.

Когда из машины доносятся неприятные звуки, важно сразу выявить причину. При подозрении на какой-либо из элементов генератора лучше сразу обратиться в сервисную службу. Или сами определите причину неисправности, если у вас есть некоторый опыт и уверенность в действиях.

Иногда даже «неправильные» звуки автомобиля могут помочь выявить серьезную неисправность и избавить вас от дорогостоящего ремонта.

Водители всегда нервно воспринимают различные внешние шумы и звуки, которые могут возникать в автомобиле. Иногда свист при движении машины не сулит ничего хорошего. Но иногда это может указывать на серьезную поломку двигателя. Давайте разберемся, в чем причины свистка и насколько он ужасен в целом.

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Ремень генератора – одна из самых частых причин неприятных шумов. В этом случае свист возникает при движении автомобиля, то есть под нагрузкой. Однако после ускорения или удара он может пасовать. Кроме того, если свист слышен при движении автомобиля и пропадает при торможении, причина такого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

это легко исправить самостоятельно. В этом случае даже не нужно звонить на заправку. Просто купите новый ремень генератора и замените его. Однако, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. К тому же на некоторых иномарках довольно сложна сборка генератора. Поэтому не всем под силу снять.

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Если такой свист при движении автомобиля возникает под дождем или после проезда по луже, причина может быть даже более частой – ремень намокает. В этом случае остается только подождать, пока деталь высохнет. После этого свисток исчезнет сам. Не беспокойтесь об этом.

Причина свиста – проблема со сцеплением

В современных автомобилях пробуксовка сцепления может быть проблемой. Чаще всего это наблюдается у автомобилей, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом движения: частые остановки, трогания, резкое увеличение скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление с дорогой. Ведь он подвергается большим нагрузкам при остановке и запуске. Самостоятельно решить проблему со свистком сцепления без специальных знаний и инструментов практически невозможно.

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Однако вы можете попытаться определить, действительно ли свист во время движения автомобиля является следствием этой проблемы. Для этого вам понадобятся:

  1. Поставить машину на небольшую горку. Это создаст тянущее усилие. Таким образом, вы можете сильно нагружать мотор в начале движения, что позволит вам лучше слышать свист.
  2. Теперь вам нужно включить первую передачу и начать движение, медленно нажав на педаль акселератора. Это позволяет распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если при трогании сцепления слышен свист, то это говорит как раз о его неисправности. Безусловно, необходимо провести множество других подобных тестов. Если сомневаетесь, можете попробовать начать со второй передачи. Это увеличит нагрузку на сцепления и свист будет слышен более отчетливо.

Слышать такой звук, исходящий от узла с такой скоростью, нереально. Поэтому, если свист отчетливо проявляется при трогании с места, но полностью отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении с дорогой.

     Возможен ли ремонт?

Его нужно будет только отремонтировать на СТО. Даже имея опыт, сложно разобраться в современных системах переключения передач и сцепления. Поэтому лучше не терять время зря, а доверить такую ​​работу специалистам. В большинстве случаев вам нужно заменить сцепление, а не ремонтировать его. Однако для иномарок такое решение может стоить больших денег. Например, свист при езде на Chevrolet Cruze можно было убрать, заменив всю систему сцепления. Так пишут на автоматических форумах. Однако это отнюдь не означает, что подобная проблема характерна для этих машин.

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

Когда подушки двигателя могут издавать свист

Современные двигатели также подвержены сильной вибрации во время движения. Как это проявляется? Вибрационные нагрузки воспринимаются опорами двигателя, изготовленными из твердой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в машине их практически не ощущает. Подушки безопасности также поглощают нагрузки, связанные с ударами о раму автомобиля. Такие воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако со временем подушки могут испортиться. Один из характерных признаков этого явления – свист во время движения автомобиля. Это также может произойти, если хотя бы одна из подушек не натянута.

     Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого полностью снимается двигатель, подвешивается на лебедке. Затем подушка откручивается, осматривается и при необходимости заменяется на новую. Далее двигатель ставится на место. К тому же его нужно выставлять очень точно, с точностью до миллиметра. Если установка силового агрегата не очень точна, при поворотах или при движении по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить подушку самостоятельно практически невозможно. Это должны делать только профессионалы.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может быть вызван гидроусилителем руля. Особенно часто проблема возникает с отечественными автомобилями. Ведь гидроусилитель руля здесь сделан не лучшим образом. Также может свистеть работа кондиционера или работа насоса охлаждающей жидкости. Приводные валы могут дребезжать и издавать звуки, если они свободно перемещаются в шарнирах равных угловых скоростей. Однако в этом случае машина должна не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

Свист при трогании с места автомобиля, в чем проблема

И вообще, многие элементы под капотом авто, которые случайно откручиваются или ударяются на большой скорости, на яме или резком трогании, могут издавать неприятный звук. Совершенно непредсказуемые контакты могут вызвать свист автомобиля, а иногда даже специалисты АЗС не могут их идентифицировать. Чаще всего свист возникает просто от трения каких-то частей, которые не играют большой роли в системе. Иногда под капот могут попасть посторонние предметы, которые при вибрации издают характерный звук и т.д. Поэтому перед тем, как начинать тщательную диагностику на СТО, желательно заглянуть под капот и проверить, есть ли any. ‘- это сторонние объекты, которые могут создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе оставлять нельзя и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, неисправность какой-либо системы может в будущем привести к более серьезным проблемам с двигателем. Своевременное устранение свистов позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно послушайте двигатель. Если вы обнаружили странный свист, попробуйте точнее определить, откуда он исходит. А если не получается – сходи на заправку. Пусть об этом позаботятся профессионалы.

Однако некоторых автовладельцев совершенно не беспокоят различные сторонние шумы двигателя. Они успешно водят машины, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозятся. Что уж говорить о своеобразном свистке, на который мало кто обратит внимание! Однако автомобиль стоит посмотреть.

Сегодня заметил небольшой свист при трогании с ненагретой машины… Причем свист возникает на малых скоростях 1500-2000… Если дать больше, вроде не слышно… То же самое Reverse The свист усиливается, если при трогании поворачивать рулевое колесо. А при запуске машины тоже из-под капота короткий свист.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.