Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле - ProDemio.ru

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, включите стояночный тормоз и выключите зажигание.

Снимите колпаки 1, (см. Рис. 4-1) ступицы 4 передних колес и ослабьте регулировочные гайки 2 подшипников ступицы и гайки передних колес.

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Рис. 4-1. Передняя подвеска:
1 — капюшон;
2 — гайка;
3 — втулка коническая;
4 — ступица колеса;
5 — тормозной диск;
6 — сальник;
7 — наружный подшипник;
8 — кольцо;
9 — внутренний подшипник;
10 — шаровая опора нижняя;
11 — втулка стабилизирующая;
12 — нижняя чашка рессоры;
13 — рессора передней подвески;
14 — нижний рычаг подвески;
15 — чашка верхней пружины;
16 — пружинное уплотнение;
17 — компрессионная накладка;
18 — поперечина передней подвески;
19 — удлинение;
20 — болт крепления верхнего рычага;
21 — шайбы регулировочные;
22 — буфер хода отскока;
23 — стабилизатор;
24 — плечо;
25 — скоба;
26 — кулак вращающийся;
27 — амортизатор;
28 — защитный кожух переднего тормоза.

Подвесьте автомобиль и снимите передние колеса.

Отверните болты крепления тормозного щита к тормозному суппорту правого колеса.

Загните края защитного кожуха и открутите болты крепления суппорта к поворотному кулаку. Снимите защитный кожух и повесьте суппорт на технологический крюк, избегая натяжения тормозных шлангов.

Отвинтите регулировочную гайку ступицы и снимите коническую втулку 3. Снимите ступицу и тормозной диск в сборе. Регулировочная гайка ступицы выбрасывается.

Разблокируйте и отсоедините конец рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Разместите опору под нижним рычагом 14 передней подвески и, опуская автомобиль, сжимайте пружину подвески 13 до тех пор, пока буфер выдвижения верхнего рычага не будет снят.

Поверните поворотный кулак в крайнее левое (правое) положение и вывесьте шток ведущего внешнего шарнира из полости шарнира.

Отверните гайку крепления верхней шаровой цапфы, снимите со шпильки направляющую скобу с кронштейном тормозного шланга.

Установите приспособление и вытолкните шаровой палец из отверстия.

Отверните гайки, снимите болты, которыми нижний шаровой шарнир крепится к нижнему рычагу, и снимите подшипник поворотного кулака и нижний шаровой шарнир в сборе.

Вынуть сальники, разборку и внутренние кольца подшипников из полости шарнира. Пометьте внутренние кольца подшипников краской, чтобы установить их в исходное положение. Уплотнения ступицы выбрасываются.

Очистите от старой смазки вал внешнего шарнира привода колеса и внутреннюю полость поворотного кулака.

Промойте и продуйте сжатым воздухом ступицу колеса, внутренние кольца подшипников с роликовыми узлами и демонтажные кольца.

Осмотрите поворотный кулак, ступицу диска, подшипники и стеклоочистители. Не допускаются: трещины в деталях, выкрашивание роликов и колец подшипников. Замените детали, если есть перечисленные дефекты.

Нанесите смазку на сепараторы подшипников, равномерно нанесите ее в полости поворотного кулака, смажьте канавки штока внешних шарниров полного привода.

Установите внутренние кольца подшипника в полость поворотного кулака по меткам, установите демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6.

Установить шарнир 26, ступицу переднего тормоза и суппорт в порядке, обратном разборке. Моменты затяжки для резьбовых соединений:

  • гайка крепления верхней шаровой цапфы к поворотному кулаку — 85,105 Нм (8,5,10,5 кгс · м);
  • гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески — 22,26 Н · м (2.2.2.6 кгс · м);
  • болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку — 30,35 Нм (3,0… 3,5 кгс м);
  • гайка шарикового пальца рулевой тяги — 44,54 Н · м (4,4-5,4 кгс · м).

Отрегулируйте осевые зазоры подшипников ступицы переднего колеса, следуя рекомендациям, приведенным в подразделе «Проверка и регулировка зазора подшипника ступицы переднего колеса».

Установите колпак ступицы, колесо и слегка затяните гайки колеса.

Повторите предыдущие операции для ступицы левого переднего колеса.

Опустите автомобиль и затяните колесные гайки. Момент затяжки гаек составляет от 85 до 95 Нм (от 8,5 до 9,5 кгс · м).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес, соблюдая рекомендации, приведенные в подразделе «Проверка и регулировка углов установки передних колес».

Примечание. Если гайка откручивается от штока корпуса внешнего шарнира, замените ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Купил новую Шевроле Нива у официального дилера, ехал полгода и все никак не могу насытиться. Фактически, это моя первая новая машина, еще до того, как я ездил на подержанной. Все работает, подвеска не шумит, в салоне тихо, да и снизу в порядке. Однако через 12 тысяч километров машину начали тянуть вправо.

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Прочитал в Интернете и узнал кое-что интересное. После езды я перебрал обе ступицы и определил, что правая грелка больше, чем левая. Но через неделю уехать в отпуск в Сочи, нужно срочно привести в порядок машину. Сходил в автомагазин, купил там новое моторное масло и смазку, которую продавец мне посоветовал, мол подходит для ступичных подшипников.

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Я вернулся в свой гараж, где поменял моторное масло с фильтром. Потом снял правое переднее колесо, осмотрел ШРУС — дефектов и повреждений вроде нет. Но следов жира не было, и до того, как я удалил левую сторону, жир был хоть и немного, но все же оставался.

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Сам ступичный подшипник не снимал, на место нанесу смазку. Сначала я взял тряпку, вытер ступицу от скопившейся грязи и следов старой смазки, затем налил еще смазки, затянул все болты, не забывая при этом регулировать их одновременно. Пытался ехать — машина по-прежнему тянет в том же направлении, но потом я остановился и накачал все колеса — теперь машина больше нигде не качается. Также пощупал обе ступицы — они равномерно нагреваются, значит, проблема решена.

Но если бы я пошел в сервис, мне наверняка там сказали бы, что нужно заменить половину рамы, и не факт, что проблема решится позже. Кстати, однажды в автосервисе видел, как снимали ступичный подшипник. Действительно, это далеко не просто, лучше заплатить 700 рублей и посмотреть со стороны, как страдает механик, чем делать все бесплатно.

1200 руб за фотоотчёт

Как смазать подшипник ступицы на ниве шевроле

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Смазка для ступичных подшипников служит для защиты вращающегося механизма и его отдельных частей, продления срока его службы, а также облегчения вращения колес, снижая нагрузку на двигатель и раму. Выбирая смазочные материалы, необходимо учитывать требования к ним. В частности, состав должен выдерживать высокие температуры, обладать антикоррозийными свойствами и защищать от износа поверхности шариков и железных втулок. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок: литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфира. Далее мы рассмотрим их характеристики, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников определяются условиями эксплуатации. В частности, рабочие моменты вращаются с высокой угловой скоростью, что приводит к высокой температуре в точке контакта. Кроме того, влага и грязь оседают на поверхности подшипника, вызывая коррозию. Поэтому смазка ступицы должна:

  • Не мазать при нагревании. Средняя температура, при которой работает ступичный подшипник, составляет + 120 ° C. Однако, чем выше температуру выдерживает смазка, тем лучше.
  • Сохраняет свои эксплуатационные свойства при отрицательных температурах (до -40 ° С). То есть смазка не должна загустевать и мешать вращению колеса.
  • Они не теряют своих свойств при контакте с водой, а также защищают металлические поверхности от коррозии.
  • Не меняйте его консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Они имеют химически стабильный состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которых сделаны пыльники и уплотнения на подшипниках или других компонентах и ​​механизмах, расположенных поблизости.

В разное время и разные компании по-своему решали задачу создания смазочного материала с перечисленными свойствами. Таким образом, в настоящее время существует пять основных типов смазок для ступичных подшипников.

Смазка ступичного подшипника

  • Соединения, содержащие литий. Некоторые из наиболее популярных смазок на основе литиевого мыла. В частности, наиболее распространенным является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и хороших эксплуатационных характеристиках. Единственный недостаток — литиевые смазки плохо защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Смазки для высоких температур. Добавленные в их состав порошкообразные соединения никеля и меди придают им соответствующие свойства. Иногда также добавляют фталоцианин меди, натрия или другого металла. Примерами таких смазочных материалов являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Также в их состав входит силикагель и стабилизирующий агент — сульфонат кальция. Это современные смазочные материалы, популярные у автомобилистов. Примерами таких составов являются AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Отличительной особенностью является термостойкость (выдерживает кратковременное нагревание до + 220).
  • На основе молибдена. Они зарекомендовали себя неплохо, поскольку могут выдерживать значительные рабочие температуры. Однако у них есть существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, в результате которой возникает серная кислота. И это снижает ресурс деталей, которых он касается.
  • Перфторполиэфир. Это самые современные смазочные материалы, но и самые дорогие. Как правило, они используются в спортивных автомобилях, которые движутся с высокой скоростью и испытывают значительные механические нагрузки. Иногда японские и немецкие производители используют такие смазки в автомобилях премиум-класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование бессмысленно, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы представляет собой высоконагруженный узел. Следовательно, его нельзя использовать со смазочными материалами, содержащими синтетические углеводороды. Их химические соединения разлагаются уже при температуре + 45 ° С… + 65 ° С. Их основное предназначение — хранение или работа в малонагруженных механизмах. К ним относятся смазки на основе силикона или вазелин.

Также не используйте лубриканты на основе кальция или натрия (особенно мыла с кальцием и натрием). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, но плохо защищают их от влаги. Не используйте графитовую смазку для ступичных подшипников. Это может повредить этот важный узел. Цинковые и железные смазки также не рекомендуются для ступичных подшипников.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В Интернете очень много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка для ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов: рекомендаций производителя транспортного средства, характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц показаны в таблице ниже. Рейтинг составлен на основе отзывов автомобилистов.

Название сала Цена с зимы 2017/2018 Номер каталога Описание
Liqui Moly LM 50 950 руб., Туба 400 мл 7569 Высокотемпературная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 руб., Туба 300 мл 4506210098 Высокоэффективная консистентная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, масла на минеральной основе и специально подобранного пакета присадок.
ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА Step Up ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ 700 рублей за банку весом 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная консистентная смазка для всех типов шариковых и роликовых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, добавки лития, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-1000 44 рубля за пачку 30 грамм 1101 Универсальная регенерирующая смазка для литиево-пластиковых покрытий. Содержит комплекс металлического покрытия, регенерирующего поверхности трения и предотвращающего коррозию
«Литоло 24» 35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Универсальная водостойкая смазка антифрикционная

Описание смазки для подшипников

А теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных смазок. Их тактико-технические характеристики, ассортимент и некоторые характеристики будут приведены ниже. Исходя из этого, каждый может выбрать для себя лучшее.

Liqui Moly LM 50

Высокотемпературная смазка на литиевой основе содержит противозадирные присадки. Характеристики производительности:

  • синий цвет;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применения — от -30 ° C до + 160 ° C (кратковременно до + 170 ° C);
  • класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • точка каплепадения -> + 220 ° C (согласно DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Кроме того, состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей: подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

это эффективный загущенный жир на основе комплекса лития. Он также содержит базовое масло и присадки. Характеристики не ухудшаются во всем диапазоне рабочих температур. Их ценности:

  • класс NLGI — 2;
  • зеленый цвет;
  • устойчивость к вымыванию водой (согласно ASTM D 1264) — 2600 Н;
  • точка каплепадения (согласно ASTM D 566) -> 260 ° C;
  • диапазон рабочих температур — от -35 ° C до + 170 ° C.

По мнению некоторых автовладельцев, смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко смывается при попадании воды внутрь подшипника. Поэтому следите за целостностью его тела и ботинка, если таковые имеются. Хранить смазку необходимо только в закрытой таре, не допускающей попадания влаги. Также не допускайте длительного воздействия прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

это высокотемпературная литиевая смазка, которую можно использовать как для ступичных подшипников, так и для других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, добавки лития, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозийными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Его тактико-технические характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим — до 10 000 об / мин;
  • рабочая температура — от -40 до + 250 ° С;
  • точка каплепадения — + 260;
  • индекс истирания — 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 Н;
  • диаметр пятна износа — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является широкий температурный диапазон. Поэтому его можно использовать как в условиях сильных морозов, так и в южных регионах страны. Его также можно использовать для спортивных и раллийных автомобилей, где ступичные подшипники испытывают более высокие нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

это многоцелевая пластичная смазка на основе лития. В его состав входит комплекс металлических покрытий, задачей которого является восстановление поверхностей трения, а также нейтрализация процессов коррозии и увеличение срока службы агрегата. Характеристики производительности:

  • класс проникновения NLGI — 2/3;
  • совместимы с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических частей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и приваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в сильно нагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет все виды жиров, универсальные жиры и некоторые другие жиры.

Помимо ступичных подшипников МС-1000, вы также можете использовать детали рамы различных транспортных средств, соответствующие шестерни и механизмы, нагруженные различными рабочими моментами.

Литол 24

Литол 24 — популярная смазка среди автомобилистов. Это многоцелевая водостойкая антифрикционная смазка, предназначенная для использования в узлах трения различных транспортных средств. Его получают загущением смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Характеристики производительности:

  • температура эксплуатации — от -40 ° С до плюс + 120 ° С (кратковременно до + 130 ° С);
  • точка каплепадения — не менее + 180;
  • летучесть при + 120 ° С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • индекс истирания — 28 кгс;
  • класс NLGI — 3.

Недостатком «Литола 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства и легко моется. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. В то же время он хорошо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает стабильной механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Помимо перечисленных выше смазок для ступичных подшипников, существует также большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, мы просто перечислим их ниже. Нравится:

  • смазка ВНИИНП-261 («сапфировая смазка”);
  • AIMOL Greasetech Poliurea EP 2 SLS;
  • смазка n. 158 (ТУ 38.101320-77);
  • консистентная смазка SKF LGWA 2 для высоких нагрузок и экстремального давления;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE Высокотемпературная смазка для подшипников ступицы колеса No. 2;
  • АРАЛ Радлагерфетт;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Синтетическая смазка Mobil 1;
  • Циатим-221»;
  • ДОЛГОСРОЧНЫЙ MOLYKOTE® 2/78 G;
  • СМАЗКА ПОЛИУРЕННАЯ СЛИПКОТ ДЛЯ ШРУСОВ.

Выбирая ту или иную смазку, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к ней документацией. Обратите особое внимание на условия, для которых предназначен продукт (средний, тяжелый). Лучше всего выбирать смазки, которые предназначены для работы именно в сложных условиях.

Итог по выбору

Прежде чем выбрать конкретную смазку, поинтересуйтесь в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что производитель рекомендует в этом отношении. Ничего страшного, если прямо указано, какие именно бренды. В противном случае выбор следует делать в соответствии с условиями эксплуатации машины. Для большинства обычных автовладельцев подойдет любой из пяти перечисленных выше смазочных материалов. Их тактико-технические характеристики примерно одинаковы и отличаются только ценой. В противном случае внимательно прочтите инструкции по использованию каждого продукта, который вы хотите приобрести.

Также остерегайтесь подделок. Попробуйте делать покупки в проверенных магазинах, у которых есть соответствующие лицензии и другие разрешения. Не покупайте товары в сомнительных местах (небольшие магазины, метро и т.д.). Это сводит к минимуму риск покупки контрафактных товаров.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.