При пробеге 145 тысяч км начался такой гул, что все пассажиры стали однозначно определять, что это шум передней ступицы. Но по какому поводу мнения разделились – правые или левые. К сожалению, вывешивание колес не установлено.
Шум исчезает, когда вы поворачиваете направо, что говорит о том, что при разгрузке правого подшипника гудение прекращается. Исходя из этой теории было решено поменять правую (перед заменой проехал более 5000 км, желая скорейшей смерти подшипнику, но он так и не сломался). Забегая вперед, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (уже был хорошо виден износ подшипников беговых дорожек). После замены правый кайф остался. Пришлось покупать другой подшипник.
После замены левой шум исчез. Вскрытие показало, что гудение исчезло при правом повороте, так как ямка была наверху левого подшипника внешней беговой дорожки (и если бы был износ внутренней дорожки выше, она не создавала бы шума на левом круге).
Вывод: Если по подвешиванию колес не был выявлен конкретный виновник, то:
1. Поменяем любую! (бюджетный вариант, можете догадаться),
2. Измените их обоих. (тем более, если пробег превышает 140 000 км).
Отсюда и собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания у специалистов автосервиса учиться и ломать чинить ваши деньги, хочется после замены гнать не только в гараж, хочешь чтобы испортить PSA (потому что вы перестали продавать C5), вы можете заменить себя.
Снимаем поворотный кулак.
Недавно поделился с подписчиками ремонтом самодельного гидравлического пресса.
А также о том, как его использовали для прессования ступицы Форда.
Были вопросы от подписчиков и гостей только о том, как правильно запрессовать ступицу, не повредив подшипник.
Я говорю вам.
Есть три варианта вдавливания ступицы в кулак:
Способ 1: Самый простой – тупо раздавить ступицу кулаком. В этом случае все гидравлическое давление от внутреннего кольца подшипника проходит через шарики к внешнему кольцу. При этом 99% случаев заканчиваются повреждением шариков и обойм, а ступица зашумит уже через 2-3 тысячи км. Обычно это делают те, кто таким образом выталкивает хаб
Мы, креативщики и технически подкованные люди, ближе к телу, третьему варианту.
Сразу оговорюсь. Идея не моя. Где-то в Интернете встречал нечто подобное. И я разозлю некоторых последователей – вы не можете не повернуться.
Итак, нам предстоит сделать три части.
Две одинаковые части n. 1 такого типа
- Как работает пресс-инструмент для подшипников ступицы?
- 1. Как запрессовываются подшипники?
- 2. Принцип работы устройства для запрессовки подшипников
- 3. Выбор устройства для запрессовки подшипников
Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном автомобиле таких деталей от 20 до 30, а в самых современных автомобилях их количество может достигать 100 штук. Самые известные – ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог наиболее нагружены.
Обычно эти элементы не ломаются мгновенно и этому предшествует множество знаков. Если владелец транспортного средства заметил хотя бы несколько, скорее всего, потребуется замена подшипника. Процедура замены состоит из двух этапов: удаление сломанной детали или вытаскивание и установка новой – прессование. В данной статье речь пойдет о втором этапе, во время которого, чаще всего, используется специальное устройство, позволяющее максимально эффективно выполнить требуемую процедуру.
1. Как происходит запрессовка подшипников?
Разобрав старый подшипник, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь часто вдавливают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, и усилие нужно прикладывать только к внешнему кольцу. Многие автовладельцы, вдавливая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким образом категорически не рекомендуется, так как деталь может легко рассыпаться. После того, как подшипник занял свое место, устанавливается внутреннее стопорное кольцо, а затем с помощью оправки запрессовывается в него ступица.
Если на вашей ферме нет специального пресса или подобных оправок для защиты деталей (особенно сальников) от повреждений, вы можете прессовать следующим старомодным способом. Для процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло. Следующим шагом будет опускание шарнира в ведро и использование паяльной лампы (конечно, через стенки ведра), чтобы нагреть его до тех пор, пока смазочная жидкость не закипит.
Как известно, при нагревании металл расширяется, а это значит, что внешнее отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз не увидишь, но если подержать деталь в кипящем масле 10 минут, этого должно хватить для такого результата. Теперь нужно взять пробойник и тем же молотком или простым деревянным клином вдавить подшипник (только не усердствуйте).
Поскольку отверстие расширилось, проблем с этой задачей возникнуть не должно. Когда все детали остынут, можно попробовать вытащить подшипник – вряд ли получится.
Этот простой метод запрессовки позволяет избежать царапин на ступице и обеспечить целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте того же действия, когда новый подшипник часто лопается.
Примечание! Не нагревайте масло в ведре на открытом огне (например, газовой плите или резаке), так как это со временем может «докончить» ступицу. Правда, многие домашние мастера вносят в описываемый процесс свои нюансы и доработки, которые в случае положительного результата тоже имеют право на жизнь. В любом случае все зависит от вас, но лучше больше не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.
2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
Иногда во время ремонта или технического обслуживания автомобиля возникает необходимость разобрать такие детали, как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были установлены с натягом. Решить эту проблему поможет специальный съемник подшипников, который позволяет аккуратно снимать узлы, не повреждая детали.
Инструмент для запрессовки / вытягивания ступичных подшипников представлен в виде набора, который включает оправку, подающий винт и подающую шайбу. Часто эти комплекты позволяют заменить подшипники ступицы без снятия поворотного кулака или амортизатора. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта шпиндели нужного размера, установить их на подшипник, а затем, повернув гайку подающего винта, запрессовать (или выдавить) подшипник ступицы.
Главное не забыть снять (можно немного сдвинуть) датчик АБС, который довольно легко повредить в процессе эксплуатации. Кроме того, следует помнить, что для обеспечения работы датчиков АБС некоторые подшипники можно устанавливать только с одной стороны.
Примечание! Подшипник и ступица представляют собой единый неразборный блок, а это значит, что заменить только подшипник будет невозможно. Кроме того, очень важно смазывать винт консистентной смазкой перед каждым использованием экстрактора (он часто также используется для прессования.
3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников
Когда говорят об устройстве для вытягивания / запрессовки ступичных подшипников, очень часто имеют в виду специальный пресс, который из-за довольно большого размера часто используется только на заправках или соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы делают свои прессовые инструменты, но в большинстве случаев проще купить готовый продукт.
Из-за высокой стоимости прессов нет смысла покупать их для редкого домашнего использования, поэтому, если кто-то решит сделать такое приобретение, они выберут меньший и менее дорогой комплект для запрессовки подшипников ступицы. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала повышенной твердости и необходимого уровня устойчивости к большим нагрузкам. В связи с этим наиболее распространенным материалом является хромованадиевая сталь.
Практически все пресс-комплекты для подшипников поставляются в пластиковом футляре, что позволяет носить их с собой. С одной стороны, это может быть чушь, но в ситуации выбора человек всегда обращает внимание на красивую и доступную упаковку. Отличительной особенностью таких наборов является разное количество комплектующих в комплекте.
Кроме того, подшипниковые напорные устройства отличаются друг от друга техническими характеристиками. Прежде всего, это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действие. По этому критерию различают механические инструменты и гидравлические инструменты. К первому относятся агрегаты, приводимые в действие руками пользователя, а ко второму – устройства на основе гидравлического привода, что значительно облегчает не только задачу извлечения старого подшипника, но и процесс запрессовки в новую деталь.
Конечно, второй вариант будет стоить дороже. Словом, прежде чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, имеющиеся на современном рынке, и по возможности проконсультироваться с опытными людьми.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.