Как запрессовать втулку в амортизатор

Помимо сайлентблоков рычагов при движении по неровной дороге могут возникать посторонние резиновые неровности или скрипы из-за сильного износа резиновых втулок и сайлентблоков амортизаторов передней и задней подвески. В этой статье я дам практические советы, как без труда заменить изношенные детали. Начнем с передней подвески.

Виновником постороннего шума могут быть сайлентблоки амортизатора и, в очень редких случаях, нижняя подушка на штоке амортизатора. Сначала проведем визуальную проверку на наличие трещин или набухшей резины в сайлентблоке и нижней подушке. В этом случае не будет вмешиваться один помощник, который пошатнет машину, а другой в этот момент ощупывает источник писков или ударов руками. Если изношена подушка или сайлентблок, заменить их на месте не получится, поэтому в любом случае придется снимать амортизатор с автомобиля, а это довольно просто. Машину не нужно поднимать, она просто должна быть выше смотровой канавы. Со стороны капота откручивается гайка крепления штанги амортизатора к кузову. Недостаток в том, что при откручивании крутится шток, который нужно удерживать вторым ключом. Держать шток можно и обычным, но удобнее будет использовать специальный ключ.

Открутив шток, снимаем с него шайбу с верхней подушкой, опускаем в смотровую яму и откручиваем две гайки нижней опоры амортизатора. Главное аккуратно их откручивать, ведь очень часто они прилипают к нитке. Теперь амортизатор вытягивается вместе с пяткой (нижней опорой). На этом этапе нижнюю подушку можно снять со штанги и, при необходимости, заменить. Именно в проушине амортизатора находится сайлентблок, который соединяется с пяткой болтом (пальцем), который необходимо вытащить, открутив гайку. Выталкивается сайлентблок головкой подходящего диаметра в виде головы или надрезом трубы, по которому наносится несколько ударов молотком. Чтобы сайлентблок беспрепятственно выходил из проушины, необходимо подложить под проушину большую головку или кусок трубки.

Я рекомендую вам смазать внутреннюю часть проушины и внешнюю обойму нового сайлентблока Нигролом или моторным маслом, чтобы облегчить прессование. Его прижимают инструментом и молотком. Теперь борт установлен, болт нарезан, затянут, и амортизатор можно переустановить на автомобиль. В идеале, конечно, следует заменить и резиновые подушки, но если они целы и на них нет значительных трещин или деформаций, их можно смело устанавливать.

Амортизаторы задней подвески имеют две проушины, в которые с двух сторон установлены по две резиновые втулки. Когда они сильно потрескались или порвались, пора их заменить.

Сначала откручивается гайка болта нижней опоры амортизатора от заднего моста, снимается болт вместе с шайбами ​​по бокам и старыми втулками и металлической втулкой. После этого откручивается гайка штифта верхней опоры амортизатора, снимается шайба и амортизатор можно снимать с автомобиля. Здесь нужно быть предельно осторожным, ведь штифт приваривается к корпусу и может выйти из строя. В большинстве случаев к шпильке прикрепляется металлическая оболочка, и для ее снятия достаточно нагреть шпильку паяльной лампой. Но все это того не стоит, так что пусть остается.

Установка амортизатора начинается с верхней опоры. Перед этим рекомендую обработать оба ушка амортизатора легкой наждачной бумагой, чтобы удалить шероховатую внутреннюю поверхность в ушке, которая быстро сотрет новую втулку. На шпильку с фиксированной металлической втулкой надевается резиновая втулка, затем проушина амортизатора, вторая втулка и шайба, которая затягивается гайкой. При затягивании гайки важно не защемить втулки, так как они работают как сайлентблок, а небольшой зазор гарантирует, что втулки перекручиваются при движении подвески. Также важна правильная установка резиновых втулок: втулки должны сужаться друг к другу, а не наоборот. Также обратите внимание на состояние металлических втулок. Если они деформированы, их необходимо заменить новыми.

Через проушину заднего моста продевается болт, на который вставляются шайба, первая резиновая втулка, амортизатор, вторая втулка, шайба и затягивается гайка. Кроме того, аккуратно затягиваем, чтобы втулки во время работы подвески люфт были. Настоятельно не рекомендую устанавливать полиуретановые втулки. То, что задняя часть автомобиля будет жесткой, понятно, однако жесткие полиуретановые втулки не дают поворачиваться проушине, то есть не создается эффекта сайлентблока, поэтому в большинстве случаев проушина отламывается от амортизатора тело.

Как известно всем владельцам классических «Жигулей», на задней подвеске автомобиля четыре реактивных штанги: две маленькие, две большие и одна большая тяга поперечной устойчивости, или как ее еще называют – тяга Панара. Внутри них находятся резиновые втулки (подушки), которые изнашиваются и вызывают шум или скрип. Чтобы заменить тяговые подушки, их необходимо полностью снять с автомобиля. Одна сторона тяги соединена с кузовом через болт (штифт) и гайку, а другая – с задней осью. Чтобы удалить их, просто открутите и вытащите оба болта, и шток будет удален. Чуть сложнее на больших площадках. Чтобы открутить деталь, которая соединяется с задней осью, необходимо сначала открутить нижнюю опору амортизатора и вынуть ее болт. Шток Панара часто откручивается очень сложно, потому что болты очень липкие и с этим придется повозиться.

После снятия стержней, требующих замены подушек, нужно удалить старые. Сначала выталкивается старая металлическая втулка с помощью направляющей, затем резиновые подушки можно вытащить ломом, напильником, выбить направляющей и молотком или спрессовать с помощью вставок и головок. При установке новых резиновых втулок нужно знать, каковы их предполагаемые размеры для какого типа тяги. Сами подушки доступны в двух размерах: большие сжимаются тягой большой струи и тяги Панара, а маленькие, соответственно, тягой малой струи.

Перед прессованием проушины удилищ обрабатываются наждачной бумагой, чтобы новые подушки не сломались преждевременно. Подушечки прижимаются таким же образом молотком или теской. Для начала покрываем внутреннюю поверхность тянущей петли и внешнюю часть колодца подушки жидким мылом или обычным мылом, разбавленным водой, но жидкое подойдет больше. Поместив стержень параллельно земле и положив подушку на проушину, уверенным ударом молотка вбейте его в стержень. Затем стоит несколько раз постучать молотком по одной стороне, а затем по другой, чтобы резина хорошо расправилась внутри проушины и встала на место. Затем старую или новую втулку вместе с центральным отверстием подушки смазывают мылом, а втулку также вставляют в подушку с помощью молотка.

всегда сложно забить рукав в маленькое отверстие в подушке, поэтому я затачиваю край рукава, который немного входит в отверстие на верстаке. Если плотно вдавить втулку острым концом в подушку, она немного войдет вручную и без дополнительных усилий будет забита до конца молотком или тэксом.

После замены подушек штанги устанавливаются в порядке, обратном снятию. Рекомендую смазать все болты Нигролом, чтобы они не прилипли при следующем ремонте.

Сайлентблок или механический резиновый шарнир – две втулки (внешняя и внутренняя), между которыми находится резиновая или полиуретановая вставка. Эти петли используются для соединения деталей подвески, а также подвески двигателя, коробки передач и амортизаторов.

Как запрессовать втулку в амортизатор

Благодаря силе упругости резины или полиуретана пики нагрузки, возникающие при столкновении с препятствием, в яме и т.д., «Демпфируются». При нормальных условиях эксплуатации срок эксплуатации соляных блоков составляет 100 000 км. Но учитывая состояние наших дорог, многие из них доживают до половины своей жизни. На скорость разрушения и износа полиуретана / резины также влияет способ вождения: частые столкновения с препятствиями или их прохождение при нажатии на тормоз способствуют их быстрому разрушению.

Как определить, что сайлентблоки развалились и их нужно заменить? Обратите внимание на поведение автомобиля при движении и торможении. Если он плохо держит дорогу, если ведет в одну сторону или «блуждает», и до того, как таких проблем не наблюдается, скорее всего, вам пора сменить сайлентблоки. Если машина при раскачивании издает неприятный скрип, ее нужно будет заменить. И еще один симптом – преждевременный износ шин. Часто разрушение резины / полиуретана видно невооруженным глазом: видны трещины, вздутия и другие деформации.

Как запрессовать сайлентблок

Сайлентблок входит в рычаг с усилием. Поэтому просто вставить его на место не получится. Вам понадобится специальный пресс, который используется на заправке, или какие-то простые инструменты, которыми умельцы запрессовывают сайлентблоки (см. Видео).

Есть несколько «популярных» методов. Но смысл у них одинаковый: сначала нужно снять старый сайлентблок, очистить сиденье на рычаге и прижать новый. Удаление резины обычно не проблема, но может быть сложно снять внешний кожух (shell.

Как запрессовать втулку в амортизатор

Перед вдавливанием сайлентблока нужно снять старый

Как вариант, сделайте чистый пропил ножовкой (не касайтесь самого рычага), а затем с помощью молотка и металлического предмета подденьте распиленный зажим. Выбрасывать не спешите – может понадобиться при нажатии.

Затем седло необходимо тщательно очистить, удалить все заусенцы и острые края. Поверхность должна быть ровной и гладкой. Итак, если сайлентблок не имеет снаружи металлической обоймы, смажьте его и седло, чтобы облегчить процесс. Возможны два варианта: использовать мыло (мыльный раствор), силиконовую смазку (подходит для полиуретановых сайлентблоков) или смазку на литиевой основе (с железным зажимом).

Как запрессовать втулку в амортизатор

Как вдавить сайлентблок

Затем идет сам процесс. Кто-то пользуется тисками и кувалдой, кто-то просто тисками. Самый простой вариант – отцентрировать втулку относительно сиденья и направить ее на место с помощью кувалды. Но этот метод требует определенных навыков. При отсутствии опыта легко повредить не только сайлентблок, но и ту деталь, куда он должен быть вставлен.

Чуть более сложный вариант – зажать рычаг в тисках, центрировать новую втулку, нацелиться на старую металлическую обойму, по которой можно ударить кувалдой или молотком. Все это центрируем и начинаем направлять гильзу на место кувалдой.

Вместо того, чтобы бить кувалдой, вы можете использовать силу тисков. Затем поместите всю конструкцию в горизонтальную плоскость, затяните в тиски. Резко надрезав рычаг или другую часть, где нажимается сайлентблок, заблокируйте тиски, пока втулка не встанет на место.

Как запрессовать втулку в амортизатор

Как вдавить сайлентблок в рычаг

Вот несколько способов нажать на бесшумный замок. Используйте тот, который вам больше всего нравится.

Отдельно следует сказать о том, как запрессовать сайлентблок в амортизатор.

Как запрессовать втулку в амортизатор

Перед тем, как вдавить сайлентблок в амортизатор, необходимо снять (постучать или отжать) старый сайлентблок

Скорее всего, придется кое-где удалить старую: сначала проткнуть резину или отжать (если что-то есть). Затем, аккуратно распилив наружную обойму ножовкой, постучите по ней молотком (осторожно, не повредите края сиденья).

Как запрессовать втулку в амортизатор

Как вдавить сайлентблок в амортизатор

Затем, вставив подходящий блок и найдя подходящую головку, забейте втулку молотком на место.

Как запрессовать втулку в амортизатор

Как вдавить сайлентблок в амортизатор

Несмотря на кажущуюся простоту, замена сайлентблока требует сноровки и опыта. Если с рычагами еще можно поэкспериментировать, то на заправке лучше всего нажать на бесшумный замок двигателя или КПП.

Как запрессовать втулку в амортизаторКаждому, у кого есть машина, знакома проблема, когда необходимо вдавить или вдавить сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, а делать это самому намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое бесшумные замки, зачем они нужны и, самое главное, как их вставлять и извлекать в домашних условиях разными способами.

Что такое сайлентблок

Как запрессовать втулку в амортизаторЭто слово иностранного происхождения. В переводе с английского тишина – это тишина, а блокировка – это деталь. Сайлентблок, или просто «бесшумный», представляет собой резинометаллический компонент, то есть состоит из двух втулок, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, помимо обеспечения комфортных и бесшумных поездок на автомобиле, имеет ряд преимуществ, которые будут перечислены ниже.

Предназначение и функции

Бесшумные блоки выполняют следующие функции:

  1. Защитите компоненты от истощения и разрушения за счет гашения вибраций.
  2. Они гасят колебания, исходящие от колесной рамы, обеспечивая комфортную и плавную езду.
  3. Предотвращает вибрации и колебания, возникающие при перемещении машины между различными частями рамы и моторного отсека.

И это только основные преимущества, на самом деле их намного больше.

Как понять, что пора проводить замену

Как запрессовать втулку в амортизаторПрежде чем приступить к прессованию этих деталей, прежде всего следует тщательно их осмотреть, чтобы убедиться, что они действительно нуждаются в замене. Проверьте, нет ли отверстий и деформаций, не вздулись ли резинки на петлях и нет ли трещин. Выполните манипуляции с комплектующими, определяя наличие люфта. При превышении допустимой скорости замена деталей неизбежна. Не рекомендуется откладывать процедуру прессования. Со временем эта проблема только усугубится, это может привести к выходу из строя рычага подвески.

Основные показатели, указывающие на поломку одной или нескольких частей:

  1. Управлять автомобилем стало намного сложнее.
  2. При преодолении неровностей подвеска начинает громко стучать. Шины изнашиваются неравномерно, чего ранее не наблюдалось.
  3. регулировка углов установки колес стала намного сложнее.

Необходимые материалы

Как запрессовать втулку в амортизаторЧтобы прессовать эту деталь в домашних условиях, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Лом;
  2. Джек;
  3. Набор ключей;
  4. Петли новые.

В качестве смазки рекомендуется использовать машинное масло или другие виды смазки.

Кстати, вам потребуются специальные оправки, предназначенные для запрессовки в сайлентблоки, в качестве альтернативы можно использовать отрезок трубы необходимого диаметра. Вам также понадобится пресс, чтобы вставить новую металлическую молнию. В домашних условиях обычные тиски могут выступать в роли пресса. Кроме того, можно запастись рядом булав, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить эти детали не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом, например, убедились многие автовладельцы, заменяя детали, руководствуясь специальной методикой самостоятельной замены. Именно по этой причине многие приняли решение заменить сайлентблоки своими руками и в домашних условиях.

Первый метод

Как запрессовать втулку в амортизаторПрежде всего, мы узнаем, каким оно должно быть в идеале.

Рычаг, в котором необходимо заменить резино-металлический шарнир, установлен на специальной проставке под прессом. На этой прокладке будет раздавлена ​​старая тишина. Затем сверху устанавливается еще одна проставка – вынимаем старую втулку. Этим методом пользуются работники АЗС, так как у них есть необходимый набор проставок и мощный пресс на 10-20 тонн.

Второй метод

У большинства автовладельцев, конечно, нет мощного пресса, но у многих в гараже есть домкрат или хорошие тиски. Если использовать мощные тиски, можно успешно сдавить старые втулки по уже знакомому принципу: проставка для оригинальной втулки и проставка для запрессовки втулки.

На первый взгляд непонятно, как домкратом можно выжать тишину? Все очень просто: необходимо сварить прямоугольную рамку из швеллера или уголка, чтобы она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: домкрат вставляем в раму, затем поверх штанги устанавливаем проушину рычага, а также две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, после чего гильза выдавливается из гнезда. Следует подчеркнуть, что очень часто домкрат грузоподъемностью 3-5 тонн не справляется с такой работой, поэтому рекомендуется использовать домкраты на 10 тонн.

Третий метод

Как запрессовать втулку в амортизаторЕсли у вас нет пресса или домкрата, но при этом есть сильное желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом – с помощью простого съемника давления (болт с гайкой или заколка для волос).

Принцип действия заключается в создании давления путем постепенного затягивания гайки на штифте, этот способ можно назвать аналогом тисков. Этот штифт с шайбой подходящего диаметра проталкивается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны вставляется проставка с шайбой и гайка затягивается. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и вдавливает бесшумную резину в специальную прокладку.

Этот «метод» требует использования прочного закаленного штифта и такой же прочной гайки. Если вы возьмете мягкий штифт или гайку, скорее всего, у вас ничего не получится. Например, бывают случаи, когда из-за сильного давления штифт изгибается, в результате чего обрывается резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось модифицировать сайлентблоки именно этим методом. Ведь все зависит от качества и прочности используемого материала.

Достоинством этого метода является его бюджетность, а также практичность, если смотреть на него со стороны «мобильности». Другими словами, необязательно, например, снимать полностью рычаг или всю ступицу, достаточно будет иметь такой простой экстрактор давления.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям или крайним мерам. Его принцип – добиться тишины с места с помощью всех самых популярных методов и приспособлений. Для этого нужно избавиться от старой детали с помощью мощной отвертки или толстой клиновидной арматуры. Приходится пытаться забить отверткой или чем-то еще между сайлентблоком и втулкой, таким образом деформируя стенку втулки изнутри. Теперь, когда рукав смят и подан, избавиться от него совсем не сложно. Перед тем как приступить к выбиванию сайлентблока, нужно отжать или сжечь внутреннюю втулку детали и по возможности остатки резины.

Пятый метод

Как запрессовать втулку в амортизаторСледующий способ снятия сайлентблока нельзя вызвать нажатием, так как, как и предыдущий, он не предполагает наличия пресса – все, что вам понадобится, это лист по металлу, молоток и отвертка. Принцип прост, но опасен. Снимаем внутренний рукав, затем берем полотно и начинаем вырезать внешний рукав. Старайтесь максимально обрезать старый сайлентблок, не повредив сам рычаг или проушину. Лучше сделать два надреза и тогда при помощи плоской отвертки сайлентблок легко деформируется и выбьет его.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, а делать это все равно нужно, выход один – доверить эту работу специалистам. Чтобы добиться желаемого результата, примите участие и отправляйтесь на СТО, где специалисты с помощью сайлентблока и другого специального инструмента качественно сделают все необходимые работы «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Мы уже подробно рассказали, как получить “бесшумный”, теперь возникает другая проблема: как эту деталь нажимать? Эта процедура сложна, поскольку требует определенных навыков и умений. Сайлентблок установлен неправильно или криво либо не пойдет или не сломается раньше времени.

Первый метод

Как и при прессовании, в идеале прессование должно производиться тисками. Принцип в чем-то похож, но прямо противоположный. Перед вдавливанием в деталь необходимо тщательно очистить посадочную муфту от остатков и ржавчины предыдущего глушителя наждачной бумагой. Затем ушко обильно смазывают консистентной смазкой типа «Литол» или мыльной водой. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после чего пресс прижимается к проставке через специальную оправку. Он вдавит деталь в сиденье.

Второй метод

Если у вас нет пресса, вы можете надавить на деталь с помощью вышеупомянутого домкрата или тисков. Принцип работы ничем не отличается от полиграфического. Устанавливаются рычаг, втулка и проставка. Впоследствии под действием силы тисков или домкрата деталь вдавливается в гнездо.

Третий метод

Пресс-экстрактор. Если сайлентблок небольшой, вы можете «поставить его на место» с помощью того же экстрактора давления, который использовался для выдавливания детали из гнезда. Опять же, принцип тот же, только в качестве пресса используется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

Как запрессовать втулку в амортизаторИспользование кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший, так как он наиболее рассматривается с чисто теоретической точки зрения. Другими словами, это действительно позволяет вдавить деталь, но очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип довольно прост: берем рычаг, ставим на него глушитель, затем быстро и сильно ударяем по нему.

После такого сильного удара она должна попасть в ушко рычага. Единственный главный недостаток метода – спрогнозировать правильное движение этой детали не так просто, на месте приземления она может выйти из строя. Помимо прочего, это мог быть «укус» резиновых деталей и повреждение самого рычага или сайлентблока. Проще говоря, удар очень сложно контролировать и часто после таких «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях, прежде чем применять этот метод.

Пятый метод

Последний известный метод нажатия на глушитель – это использовать вес автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес вашего автомобиля в личных целях. Происходит все так: устанавливаем под машину гидравлический или винтовой домкрат, снимаем колесо. Затем вы устанавливаете под ступицу рычаг с сайлентблоком, на который нужно нажать.

Итак, давайте все хорошо выровняем и начнем потихоньку опускать домкрат. В этом случае рекомендуется, чтобы кто-нибудь вам помог. Веса станка будет достаточно, чтобы деталь плотно прижалась к сиденью. Недостатком этого метода является то, что он неудобен и в некоторой степени опасен, к тому же не так-то просто проверить правильность посадки детали в розетке. Но, когда другого выхода нет, метод вполне заслуживает внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Самостоятельно обдумайте все плюсы и минусы каждого метода, чтобы определиться с выбором.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.