Система демпфирования – очень важный элемент в автомобиле. Подвеска представляет самые значительные нагрузки при эксплуатации автомобиля. Ямы и неровности на дорогах, езда по пересеченной местности – все это отрицательно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их преждевременному износу. Мы подробно расскажем, как отремонтировать амортизаторы своими руками.
- Что такое амортизатор и зачем он нужен
- Виды амортизаторов
- Чем отличается стойка от амортизатора
- Основные поломки амортизаторных стоек
- Подготовка к ремонту амортизаторов
- Этапы ремонта амортизаторных стоек
- Прокачиваем масляный амортизатор
- Прокачиваем газовый амортизатор
- Как продлить срок службы амортизаторов
- Как устроен амортизатор и как он работает
- Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
- Необходимое оснащение для работы
- Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
- Как разобрать: процесс на видео
- Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
- Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
- Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
- Как укоротить шток и зачем это надо для авто
- Как удлинить его
- Восстановление резьбы штока
- Как его зафиксировать
- Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
- Как менять сайлентблоки стоек
- Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
- Как поставить новый картридж
- Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
- Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
- Видео о подробностях ремонтных работ
- Правильная сборка амортизатора
Что такое амортизатор и зачем он нужен
Современный автомобиль просто немыслим без амортизаторов. Это самая важная деталь автомобиля для комфортной езды по неровным дорогам. Ведь, как вы знаете, в нашей стране две проблемы, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все неровности и неровности, передаваемые с несовершенной проезжей части на кузов автомобиля.
Основная задача его работы – поддерживать хорошее сцепление с дорогой даже при движении по пересеченной местности. Это позволяет комфортно передвигаться в автомобиле, не замечая неровностей дороги.
Из Википедии: Амортизатор – это устройство для гашения вибраций (демпфирования) и поглощения ударов и ударов движущихся элементов (подвески, колеса), а также кузова, путем преобразования механической энергии движения (колебаний) в тепловую энергию.
Передние амортизаторы имеют тенденцию отличаться от задних по конструкции. Задние стойки чаще всего классические двухтрубные, а передние – двухсторонние гидравлические.
Отличаются они степенью влияния на управляемость автомобиля – здесь гораздо важнее передние стойки. Если амортизаторы в хорошем состоянии, это обеспечивает комфорт и плавность хода.
Виды амортизаторов
Автомобильные амортизаторы различаются типом активного наполнителя и типом конструкции.
По наполнителю они делятся на:
- Газ – заправлен газом под давлением, есть также небольшое количество масла. Я просто трубка. Подходит для спортивного вождения.
- Масло – заправлено специальным маслом, также имеет воздушную камеру. Создан для спокойного, экономичного и удобного вождения.
- Дизельное топливо – в равной степени заправлено маслом и газом. Подходит для езды по бездорожью.
По типу конструкции амортизаторы бывают:
- однотрубные – имеют цилиндр, используются в подвеске спорткаров. Их еще называют однотрубными. Эти амортизаторы только газовые.
- двухтрубный – состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой. Не подходит для быстрой езды по бездорожью.
Чем отличается стойка от амортизатора
Основное отличие состоит в том, что в стойку может входить не только амортизатор, но и пружина, поворотный кулак, а иногда и подшипник. Если сломается только амортизатор, все равно можно куда-нибудь добраться на машине. А если сломается стеллаж, движение просто невозможно.
Основные поломки амортизаторных стоек
Стеллажи подвержены различным сбоям, наиболее распространенными из которых являются:
- Разгрузка амортизатора.
- Поврежденный шток
- Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
- Бесшумная одежда.
- Обрыв резьбового соединения.
- Воздух в цилиндре
- Оторвать ушко
Чтобы определить неисправность, нужно внимательно осмотреть все детали. Если появляются масляные пятна и потеки, амортизатор подвергся разгерметизации и больше не справляется со своими функциями: желательно его заменить. Поверните колеса вбок, чтобы лучше видеть стойки амортизатора. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.
Чтобы не попасть под машину, поверните ее вправо. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если перед возвращением в исходное положение он совершит более двух качательных движений, амортизаторы неисправны. А если при раскачивании машина резко останавливается, то, скорее всего, заклинило амортизатор.
Если вы слышите стук от стойки, скорее всего, это механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на специальном стенде – так определяется усилие каждого амортизатора.
Подготовка к ремонту амортизаторов
Перед тем как приступить к ремонту стоек амортизатора, необходимо их разобрать. Снять их обычно несложно – тщательно очистите болты и гайки от грязи и нанесите ВД-40. Через полчаса приступаем к разборке стоек.
Полезные советы по легкой разборке стойки:
- Разместите ремни под кузовом, чтобы предотвратить случайное движение.
- Снимите колесо, рейка которого снимается. Это облегчает доступ к нижней опоре амортизатора.
- Верхние застежки чаще всего располагаются в грузовом отсеке или под капотом.
- Чтобы снять складной амортизатор, нужно открутить гайку ступицы, с ней снимается рейка.
- Неразборные стойки снимаются без проблем, но для самостоятельного ремонта часто не подходят.
- Если между штоком и цилиндром есть гайка или стопорное кольцо, такой амортизатор пригоден для дальнейшего ремонта.
Этапы ремонта амортизаторных стоек
Осмотрите снятую деталь на предмет повреждений. Если есть заметные вмятины и трещины, ремонтировать стойку нет смысла.
вы можете самостоятельно сбросить амортизаторы следующими способами:
- Полностью замените шток вместе с цилиндром на новый картридж.
- Заменить отдельные части стойки.
Конечно, первый способ намного дороже второго – примерно в 6-10 раз дороже. Если вы ремонтируете стойку от иномарки после 2000-х, то есть смысл купить новый амортизатор, ведь нового картриджа практически нет в продаже.
Чтобы разобрать деталь, отверните гайку и снимите поршень. Замените компрессионный клапан, нажав на него вручную. Заменить поршень и втулку. Залить любое масло – главное, чтобы оно было чистым.
Вставьте шток в цилиндр и залейте масло (примерно 220-250 мл). Медленно вставьте цилиндр, вытягивая шток, чтобы масляная жидкость заполнила внутреннюю часть цилиндра. Затем снимите и вставьте шток поочередно 3-5 раз, чтобы масло распределилось равномерно. Затем затяните гайку и снова накачайте амортизатор примерно 3-5 раз.
Прокачиваем масляный амортизатор
Масляные стойки прокачиваются следующим образом:
- Поверните стержень демпфера вниз и надавите на него как можно дальше.
- Удерживайте его в таком положении 3-5 секунд.
- Не открывая, переверните держатель и подержите еще 6-7 секунд, пока не выйдет остальной воздух.
- Вытяните стебель до конца и, подождав пару секунд, повторите вышеуказанные шаги еще 5-7 раз.
Прокачиваем газовый амортизатор
- Удерживая амортизатор за шток, нажмите шток до упора и подождите 5-7 секунд.
- Переверните и, выждав 5-7 секунд, протяните стебель до конца.
- Переверните решетку и проделайте то же самое 3-5 раз.
Как продлить срок службы амортизаторов
Чтобы продлить жизнь стоек, регулярно проводите антикоррозионную обработку пола автомобиля.
При езде в холодную погоду старайтесь не предпринимать резких действий в течение некоторого времени после запуска (около 5-10 минут). Быстрое ускорение и резкое торможение с холодным маслом в амортизаторе значительно сократят срок службы амортизационных стоек.
Правильная эксплуатация, а также своевременный осмотр автомобиля гарантируют, что багажники прослужат долго.
Шасси автомобиля подвержено наибольшим нагрузкам, особенно на внутренних дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс не всегда разрабатывается. Часто стойки заменяют дважды, как того требует график технического обслуживания. Часто для диагностики проблем амортизатор необходимо снимать и разбирать на составные части. Часто замена небольшой неисправной детали позволяет сэкономить деньги на покупке новой детали.
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие конструкции амортизаторов, принцип работы аналогичен. Внутри трубки (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или обоими), движется шток с поршнем. Кинетическая энергия хода подвески преобразуется в тепловую энергию. Для этого поршень снабжен клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым гася вибрацию подвески.
Типовая схема устройства амортизатора
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло отводится от поверхности тела. Перегрев происходит при длительном движении по неровностям. Среда внутри амортизатора теряет свои свойства, и качество работы ухудшается. В этом случае компоненты амортизатора начинают разрушаться и амортизатор быстро выходит из строя.
Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
Замена данного агрегата не является экономическим мероприятием, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не вся сборка, а отдельные ее составляющие, поэтому при ремонте можно заменить только некоторые детали и восстановится работоспособность.
Внимание! Не все амортизаторы подлежат ремонту. Бывают складные и монолитные (неразборные) конструкции. Последний ремонтировать нежелательно, так как восстановить распиленный кузов до нормального состояния невозможно.
Необходимое оснащение для работы
- Домкраты, противооткатные упоры, автомобильные стойки (только домкратом проводить работы небезопасно).
- Ключи рожковые и гаечные в зависимости от размера крепежа.
- Ключи с храповым механизмом.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвертки различных размеров из высококачественной стали.
- Снимите стопорные кольца.
- Масло под замену в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислым газом).
Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ семейства 2110.
Специальным гаечным ключом открутите гайку корпуса стойки. Если у вас нет ключа, вы можете использовать стальной стержень и молоток.
Откручиваем верхнюю опору
Можно использовать специальный ключ
Снимаем цилиндр со штоком
Расставьте детали в строгой последовательности, новичкам лучше сфотографировать процесс
Как разобрать: процесс на видео
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все комплектующие на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особое внимание уделяем гладким поверхностям внутренней стенки цилиндра и штока. В любом случае имеет смысл заменить резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки. Даже при отсутствии видимых следов износа мягкая резина теряет свои свойства под воздействием масел. Если вы разобрали шок, вы потратите небольшую сумму на расходные материалы.
Совет: при замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив детали для тюнинга.
Если тщательно промыть все компоненты амортизатора, значит, вы прошли половину процесса. Мелкие частицы дорожной грязи или частицы износа от металлических деталей мешают работе штоковых клапанов. Коксовые отложения необходимо удалять сильными растворителями.
Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, амортизатор, капот амортизатора.
Не все детали можно отремонтировать, некоторые нужно будет заменить на новые
Трещины и дыры в резиновых деталях не ремонтируют, а только заменяют.
Ниже представлены наиболее частые случаи ремонта деталей стеллажа и варианты его исполнения.
Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
Если вы слышите громкий, но отчетливый шум при работе заслонок, вероятная причина – люфт штока. Причина – ослабление фиксирующей гайки. Неисправность часто возникает при непрофессиональном ремонте.
ремонт несложный, достаточно затянуть гайку. Кроме того, необходимо проверить люфт в месте крепления штока. Если вы долгое время управляли автомобилем с такой неисправностью, отображается тренировка. В этом случае шток необходимо заменить.
Как укоротить шток и зачем это надо для авто
Если для опускания подвески установить короткие пружины, они будут разгружаться при открытии. Причина – несоответствие длины амортизатора. Чтобы исключить разницу в размерах, стебель следует обрезать или укорачивать другим способом.
его необходимо отшлифовать, продолжив резьбовой стержень до необходимой длины. Во время точения не следует перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем твердой плашкой нарезаем нить. Мы делаем это в несколько этапов, так как сталь стержня очень твердая. Тестирование амортизатора и отрезание лишней резьбовой шпильки.
В этом примере сокращение происходит на 10 см
Повернуть шток можно на токарном станке. Для этого снимите его со стойки. Повернуть шток внутри амортизатора невозможно. Следующий вариант – закрепить всю стойку в шпинделе с помощью специальных приспособлений. Шток должен быть зафиксирован против корпуса амортизатора. Выбрана минимальная скорость шпинделя.
Как удлинить его
При подъеме подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход выдвижения будет слишком мал. Сварочные работы не разрешены. Это снижает прочность металла при нагревании. Оптимальный вариант – установка удлинительных штифтов. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.
Восстановление резьбы штока
Есть как минимум четыре способа:
- При достаточном диаметре штока срезается резьбовая часть, по оси просверливается отверстие и ввинчивается штифт с аналогичной резьбой.
- Штифт с порванной резьбой притачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
- К участку зачищенной проволоки приваривают металл, вращают шток и восстанавливают проволоку.
Гайка крепления штока затягивается с моментом 30-50 Нм, при использовании пистолета вместо ручного затягивания резьба легко разрывается
Как его зафиксировать
При установке амортизатора необходимо не допускать вращения штока. Затягивая стопорную гайку, вы будете вращать шток. Это может привести к его повреждению и создать момент затяжки будет невозможно.
Для фиксации на штанге предусмотрены специальные пластины под ключ. Удерживая держатель, вы можете легко затянуть фиксирующую гайку, не поворачивая шток.
Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
Опорная чашка амортизатора выдерживает вес передней части автомобиля. Коррозия может привести к потере прочности. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стояк просто пробьет чашу и вылезет в моторный отсек.
Подгнившая или поврежденная опорная чашка – реальная угроза безопасности водителя
Есть два типа чаш: съемные и стационарные. Сменная чаша меняется как обычный расходник, неподвижная приваривается вместо поврежденной.
Как менять сайлентблоки стоек
Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью сайлентблока из резины (полиуретан). Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стеллаж остается полностью работоспособным.
Стандартные сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадежны и быстро выходят из строя
Для замены сайлентблока вам понадобится специальный отрывной пресс. Можно использовать обычный домкрат. Старая резинка сжимается с помощью оправки, а новая вдавливается на место.
Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колеса поворачиваются с определенной задержкой, при повороте руля во время движения можно услышать, что что-то стучит в районе чаши опоры.
Опорный подшипник должен быть прочным, так как он выдерживает огромные нагрузки во время движения, особенно по бездорожью
Если схватить приклад рукой и раскачивать машину из стороны в сторону, будет отслеживаться явная отдача. При повороте руля на неподвижном автомобиле слышен скрип в области опорных чаш. Замена опорного подшипника столба – тема отдельной статьи.
Как поставить новый картридж
Патрон на многих амортизаторах является расходным материалом. Поменять его может сам автовладелец.
- Для начала нужно открутить крышку стойки.
- После откручивания масло сливается.
- Старый картридж вынимается из гнезда.
- Новый картридж заливается маслом и собирается.
- Затем в корпус заливается свежее масло, шток утоплен и картридж вставляется в корпус. Шток при этом выдвигается.
Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
Защитный кожух предотвращает попадание пыли и грязи в штангу амортизатора. В случае повреждения его необходимо заменить. Для этого держатель разбирается, а пружину необходимо стянуть хомутами или другими шнурками и снять. При замене крышки необходимо применить новые фиксирующие хомуты.
Чехлы защищают амортизаторы от преждевременного износа
Ремонт стаканов амортизационных стоек
Очки являются частью тела, и их ремонт – это кузовные работы.
- Поврежденная часть металла вырезается болгаркой, металл тщательно очищается от краски и следов коррозии.
- Заплатку готовят из листовой стали. При автоматической разборке можно извлечь неповрежденную часть тела донора.
- Ремонтный элемент сваривается сплошным швом.
- Осуществлена защита от коррозии и покраска.
Аналогичные усилители можно приобрести для защиты чашек стойки
Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
Бамперы предназначены для гашения ударов в крайних положениях штанги и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если вы продолжите движение с поврежденным отбойником, будет отображаться чрезмерный крен, и стойки могут выйти из строя из-за удара штанги о корпус рейки.
Маленькая деталь, важность которой нельзя недооценивать
Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью снят с колесной арки, пружина снята. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов – сайлентблоков, пыльника.
Существует упрощенный способ замены без полного снятия стойки. Откручивается только верхняя опора и откручивается болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.
Видео о подробностях ремонтных работ
Правильная сборка амортизатора
Вымытый и просушенный амортизатор собирают в обратной последовательности.
Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!
- Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которым вы будете заливать цилиндр.
- Корпус стойки (в разобранном виде) необходимо очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. В процессе эксплуатации амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро отклеится.
Кузов очищен от коррозии и покрашен
Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизаторов, не прислушивайтесь к советам соседей по гаражу.
Удалите воздух из амортизатора
Амортизатор не следует рассматривать как продукт космической техники. Его ремонт и обслуживание не сложнее, чем чистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы фактически получаете новый амортизатор, что значительно экономит деньги.
цитата: Первоначально опубликовано Fake:
Просверливают так, чтобы будущая дырка находилась выше уровня масла
Кстати, а сколько там этого масла, к чему готовиться?
19-01-2010 14:53
цитата: Автор сообщения: Deni-kin:
Кстати, а сколько там этого масла, к чему готовиться?
![]()
Честно говоря, не помню. Проткнул уже работающую стойку, масла немного, максимум кубик. Вы заставляете ее лечь в горизонтальное положение, чтобы масло от верхней стенки стакана было по максимуму. Когда выходит воздух, масло больше не течет, оно просто выделяется.
Накройте трубку тряпками, если боитесь что-нибудь испачкать, но я не думаю, что они вам пригодятся.
Место перфорации не назову: просверлил посередине, просто интересно, что в ней
19-01-2010 15:07
цитата: Первоначально опубликовано Fake:
Вы заставляете ее лечь в горизонтальное положение, чтобы масло от верхней стенки стакана было по максимуму.
Не понимаю, почему по горизонтали, а не по вертикали? На том конце, где вы будете сверлить, масло будет стекать, поэтому зажмите его вертикально в тисках и держите сверло горизонтально во время сверления. Или это как-то связано с конструктивной особенностью стеллажа? Что вообще в кишечнике? Насколько я понимаю, по конструкции она похожа на пружину газовую для ППС, не так ли?
19-01-2010 15:09


19-01-2010 15:54
цитата: Сообщение от Strelok-mod79:
Да, J. NY пробурил это и все такое
Ж. Па сделан из того же тонкого листа или там приварена «втулка»? Если есть втулка, то сверлом на 1мм просверлите под. Ся .
19-01-2010 16:11
19-01-2010 16:41


Если кому интересно, то после полной разборки выложу фото потрохов, если нет – темку грохну.



19-01-2010 16:47
обязательно надевайте защитные очки.
19-01-2010 16:48
цитата: Автор сообщения: Deni-kin:
Кстати, «пшик» выглядит так, будто вы держите пальцем штуцер автомобильного насоса, качаете и отпускаете штуцер,
Но как шипит, если сверлить сверлом 0,25 .
19-01-2010 16:59
цитата: Первоначально отправлено REACT:
вот эта усохшая стойка (легко проталкивается)
цитата: Первоначально отправлено REACT:
кальций в месте под цифрой «1» измельчается на наждаке,
цитата: Сообщение от Strelok-mod79:
Но как шипит, если сверлить сверлом 0,25 .
Я просверлил сверло 1,5 мм.
19-01-2010 17:12
цитата: Сообщение от Strelok-mod79:
Масла там не больше пары кубиков.
Ни фига, “парочка кубиков”, там всего 7-8, если не разбирать как следует, все это влетит в физику, да еще и под давлением.
19-01-2010 17:17
цитата: Автор сообщения: Deni-kin:
Ни фига, “парочка кубиков”, там всего 7-8, если не разбирать как следует, все это влетит в физику, да еще и под давлением.