Доброго времени суток, дорогие наши читатели! Очень приятно видеть, что наши статьи вас интересуют, поэтому приходите к нам. Продолжаем тему автомобильного туризма. Сегодня я хотел бы поделиться своими знаниями о такой конструкции, как тент на крыше автомобиля.
Такие устройства продаются буквально везде: в Казахстане, Украине, больших и малых городах России, в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве. Если вы хотите купить палатку, не выходя из дома, то зайдите на сам Avito и поищите объявления типа «продажа палатки на крышу автомобиля». Конструкции широко доступны и среди используемых.
Лично для меня предпочтительным вариантом была аренда. Будем отдыхать на природе, совмещая с этим рыбалку. Ездили на несколько дней и встал вопрос: где переночевать. Друг предложил забрать шторы на машину. Сначала я подумал, что он говорит о обычных палатках, которые устанавливаются на земле. Но этот вариант нас не устроил, так как местность не самая жаркая для сна на земле, а жену пугают всевозможные насекомые и животные.
И вот я узнал, что это за навесы на крыше авто. Если честно, покупать не решалась, но обратилась в службу проката. Вещь очень интересная и полезная для любителей активного отдыха и дальних путешествий. Если вы не хотите ночевать в отеле, но хотите окунуться в мир дикой природы, рекомендую вам взять такую вещь.
Как выяснила, занавеска может быть самодельной, сделанной своими руками. Я не начинал с этого, но я подробно изучил предмет таких структур. Спешу поделиться с вами информацией.
Преимущества
Начнем с первых выводов, которые я сделал об этих автомобильных шторах. Установка их на багажник или крышу автомобиля, по сути, дает вам гораздо больше преимуществ, чем сон в машине. Поэтому меня не удивляет такая активная продажа таких устройств и ошеломляющий спрос.
- Тепло. Фото и видео также показывают, насколько уютными могут быть шторы. Особенно, когда вы сталкиваетесь с лидерами сегмента, такими как Маджолина, Джеймс Баруд или Оверленд. Но главное – уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплили или изолируете сам автомобиль.
- Конденсация. Когда человек спит, он выдыхает воздух с повышенным содержанием влаги. Ночью конденсат накапливается на стекле, внутренних покрытиях, металлических деталях и проникает под покрытия. Это плохо для кузова, поскольку конденсат со временем может вызвать коррозию. Да не так уж и критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с проблемами.
- Туалет. Если вы не спите один, вам придется всех разбудить, чтобы выйти из машины и освободиться.
- Комфорт. Уровень комфорта в салоне автомобиля высокий только у крупногабаритных автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами сидений, а компактный автомобиль, на комфортную ночевку вряд ли можно рассчитывать. Занавеска заменяет собой полноценную спальню, поскольку специально разработанный ящик обеспечивает высокий уровень комфорта.
- Вентиляция. Металл не имеет свойства пропускать воздух, поэтому уснуть в нем во время жары будет невозможно. Открытие окон позволит проникнуть комарам и другим животным. Палатка оснащена москитной сеткой и изготовлена из дышащих материалов.
- Что это. Если вы хотите лечь в кабину, вам нужно будет положить все свои вещи в багажник. А если он маленький, единственный выход – вынести все из машины.
То есть выбор в пользу штор очевиден. И лично советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, способные прослужить долгие годы. Такие, исходя из анализа, я бы также назвал Skycamp, ikamper, Hawk или Orion. Многие другие вам уже знакомы.
Как сделать выбор
Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе рисунок и попробовать сделать занавеску самостоятельно. Но не все хотят это делать. Купить ящик не так уж и дорого, если вы планируете регулярно использовать его для ночевок на природе.
Сколько стоит штора, зависит от марки, качества и размера. Ориентировочная цена – от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного лучше и долговечнее. Например, я собираюсь купить палатку за 75 тысяч, но тогда каждый решает сам, сколько он готов вложить. Ведь есть шторы за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые будут стоить не дороже 10-20 тысяч рублей.
пора разобраться в основных нюансах выбора. Ты согласен со мной? Я надеюсь, что это так.
- Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что на компактный городской автомобиль невозможно установить огромную палатку по понятным причинам. Крыша каждого автомобиля имеет некоторую степень прочности. Ведь на нее ляжет нагрузка. В инструкции по эксплуатации машины есть такой параметр, как допустимая грузоподъемность. Кровля способна выдержать ее примерно на 30-40%. Например, если в инструкции указана грузоподъемность до 500 кг, то палатка вместе с людьми, находящимися внутри, не должна весить более 175 кг (я рассчитал это 35% от 500 кг, т.е. 500 * 0, 35). Положитесь на данные, относящиеся к вашей машине. В противном случае вы рискуете погнуть крышу из-за перегрузки и попасть в дорогостоящий ремонт.
- Размеры тента и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, размеры которых не превышают размер крыши. Если палатка больше крыши, вам нужно будет использовать приставки. Есть модели с опорами, которые устанавливаются на землю и одновременно могут выступать в роли лестницы для подъема внутрь. Внимание также к высоте. Вам вряд ли придется стоять в палатке, к тому же высокие конструкции сложнее установить.
- Дизайн. Поговорив с людьми, знакомыми с подобными палатками, а также проведя собственный анализ, я понял, что оптимальная конструкция – это сложная форма с вертикальными стенами и наклонной верхней крышей. У них большое внутреннее пространство, хотя для них требуется прочное основание, то есть каркас. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Они сделают это для разовых поездок, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу обзавестись удобной и просторной конструкцией. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и предусматривают спальные места для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. К тому же они надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим воздействиям.
- Установка. Тенты устанавливаются на рейлинги, то есть опоры для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они должны быть прочными и надежными. В противном случае после нескольких вылазок на природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считается конструкция с дополнительными опорами, например, опорами здания.
- Текстиль. Более дешевые варианты изготовлены на основе синтетического нейлона. Мой личный совет – выбрать нейлоновые шторы. Он прочнее, долговечнее и прочнее. Но лучше забыть о брезенте, если у вас нет автобуса или грузовика. Брезент тяжелый, сложный в установке и недолговечный. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет заночевать зимой и летом, не боясь холода.
- Личные предпочтения. На самом деле выбор дизайнов огромен, поэтому вы можете выбрать лучший вариант, идеально соответствующий вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я уже нашел себе такой. А вы?
Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения были вам полезны. Обязательно делитесь впечатлениями в комментариях, напишите, ночевали ли вы уже в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группе ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Самодельные автомобили, тракторы, квадроциклы и квадроциклы
Самодельная автомобильная тент (автомобильная палатка) ручной работы.
Я много езжу на машине и решил сделать автомобильную палатку для комфортного проживания.
Просканированные материалы: фанера 8мм, (покрытая тёплым льняным маслом).
Каркас изготовлен из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнутых с помощью пружины и колена, стыки соединены самодельными шарнирами и болтами.
Фанера армирована снизу профильной трубой 20 x 20 x 1,5 мм, прикрученной на болтах. Везде используются 6-миллиметровые болты, в верхней части этих петель крепится 8-миллиметровый болт.
После каркаса пришлось пришить штору!
На авито купила простейшую швейную машинку за 1000 руб.
Я начала искать ткань в интернет-магазине, ткань с влагостойкостью до 2000 мм, но мне показалось, что это дороговато и самое главное – это конденсация. В обычной двухслойной палатке эта проблема решается тем, что у второго слоя обычно нет дна и конденсат стекает прямо на землю, но это сразу недопустимо, иначе проснетесь в луже.
Нашла ткань, не знаю, каковы ее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, так что дышите. Цвета были только камуфляжными.
На весь основной ярус палатки ушло 17 погонных метров ткани, а на покровный слой – 5 метров.
В автомобильном навесе сделал пару окон на молнии, противомоскитные сетки и 2 форточки.
Я сам сделал матрас, купил 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм и зашил все под одеяло.
Я также достал баннер 3 х 3 метра, вырезал его по размеру занавески и пропустил через петельки шнурками.
Палатка фиксируется в 5 точках хомутами к багажнику.
Штора имеет следующие размеры:
- в сложенном виде 1250 х 1200 х 300 мм.
- спальное место 1250 х 2400 мм, (на двоих).
Перед вами самодельная автомобильная палатка для комфортного путешествия на отдых.
Любой любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в дороге может вызвать множество трудностей. Конечно, с Toyota Sequoia или Volkswagen Caravel в вашем распоряжении особых проблем не возникнет. Места достаточно, и условия можно подобрать соответствующим образом. Просто при поездке на Suzuki Jimny или Niva на машине места не хватит даже на одного человека.
Содержание:
Палатка или машина?
В зависимости от ваших предпочтений и требований к комфорту экипажа вы можете использовать разные варианты организации ночи, вплоть до аренды мотеля. Но те, кто предпочитает активный отдых на природе, могут не рассчитывать на блага цивилизации.
Осталось всего два варианта: ночевка в машине или в палатке. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие люди отказываются от машины в пользу палатки.
Почему ночевка в палатке привлекательнее
Обоснование того, что спать в машине не очень комфортно, может не иметь научной основы, но тем не менее, вот аргументы тех, кто в основном спит в палатках:
- В машине спать холодно вне зависимости от времени года. Как бы ни была утеплена машина, даже летом в железном бункере спать намного холоднее, чем в палатке.
- Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого или нет, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Он оседает на стекле, поверхностях кожи и металле, что не очень полезно для организма. Конденсат сохнет очень медленно, и за это время может появиться очаг коррозии. Хотя это не критично, необходимо удалить сам конденсат, даже на стекле. А если стекло еще не очень чистое, пятна неминуемы.
- Пикантный вопрос. Если необходимо ночью выйти из машины для работы, не разбудив остальную часть экипажа, этого сделать нельзя. Грохочущий звук закрывающихся дверей будет предупреждать окружающих и салон, когда они собираются пройти.
- Стальной корпус, как ни крути, не вентилируемый. Металл не имеет возможности дышать, при этом любая палатка не будет плавать и быть холодной. Его стены дышат.
- Что это. Их нужно будет вынуть из салона в багажник. А если путь будет долгим, в любом случае в салоне будет путешествовать много мелочей, от документов до фотоаппаратуры. Не очень приятно каждый раз таскать все в багажнике, а потом вынимать.
именно по этим причинам многие люди отдают предпочтение шторам во всем их разнообразии.
Палатка для автотуризма
Обычная палатка, установленная на земле, может стать отличным вариантом для ночевки. Здесь всегда прохладно, ни холодно, ни жарко, в нем можно хорошо выспаться и можно взять модель любого размера, подходящую для любого экипажа. Но для установки обычной палатки требуется ровная площадка, а монтируется такая палатка долго. В зависимости от дизайна и навыков путешественника это может занять от 20 минут до часа.
Автомобильная палатка на крышу своими руками, сделанная или приобретенная уже готовой, – отличный вариант быстро превратить самолет на крыше автомобиля, пикап в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, устанавливаемая над автомобилем, бывает всего двух типов.
Виды палаток на крышу
- Штора, аналогичная обычной, но с несъемным основанием. Его можно растянуть за считанные минуты, а конфигурация может быть самой простой архитектуры, шатровой или сложной с несколькими комнатами. Конструкция такой палатки проста – это два крыла, составляющие основу, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка штор происходит очень быстро. Есть некий типовой размер – 1,1 х 2,1 М. Шторы такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самыми популярными производителями таких конструкций являются палатки Overland и Overcamp. Цена оригинальных штор около тысячи евро, но есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно приобрести от 20 до 150 тысяч рублей.
- Второй тип тентов на крышу – комбинированный. Они сделаны из ткани и пластика. Пластик служит основанием, а очень часто и крышей палатки. Конструкция закреплена на крыше как ствол. Кстати, многие используют его как дополнительный багажник при передвижении. Стандартный размер такой палатки – 1,95х1,3 м. Самым популярным производителем является Autohome. Стоит такая палатка тоже недешево, однако, как и в случае тканевых тентов на крышу, аналогов как китайского, так и отечественного производства достаточно. Достаточно детально рассмотрев конструкцию штор, можно сделать занавеску своими руками, что будет еще дешевле.
Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха такая палатка – настоящая находка.
Он занимает минимум места при транспортировке и прост в использовании. Путешествуйте правильно, удачи всем!