Фаркоп на ниву своими руками чертежи - ProDemio.ru

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Независимо от типа автомобиля, каждый из них может быть оборудован буксирным крюком, который необходим для подсоединения прицепа или тележки для перевозки лодки или катера.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

В зависимости от типа груза, который мы будем перевозить, необходимо учитывать тип буксирного крюка, его технические характеристики и допустимую нагрузку.

Исходя из того, что качественные и недорогие вещи сейчас найти очень сложно, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом, можно своими руками изготовить любой фаркоп для любого автомобиля.

По шаровому типу фаркопа подразделяются следующие типы фаркопов:

  1. Буксировочный крюк с шариком типа «А». Этот вид очень удобен и фиксируется двумя болтами. Снимается очень быстро, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа, а нагрузка на сам шар до 150 кг;
  2. Атака мячом типа «H». Не очень распространенный вид, но также часто встречается в отечественном автомобильном навесном оборудовании и имеет такую ​​же грузоподъемность, как и предыдущее крепление;
  3. Буксирные крюки типа «F» и «G» очень похожи по конструкции. Шар типа «F» имеет два положения фиксации. Шар типа «G» уже имеет шесть отверстий для крепления. Оба этих типа фаркопов регулируются по высоте, в основном используются на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий тип фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два монтажных отверстия;
  5. Также очень распространенным типом является вертикальный быстросъемный крючок, который быстро снимается и остается невидимым.
  6. Тип атаки «ВМА». Быстросъемный фаркоп, удобный для тех, кто часто выезжает за границу и владеет дорогими иномарками;
  7. Ну и самый дорогой тип фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли ни в чем себе отказывать.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Таким образом, мы определили основные типы буксировочных крюков, которые можно установить на любой тип автомобиля, рассчитав грузоподъемность, которая потребуется для перевозки определенных грузов.

Как сделать фаркоп своими руками

Как самому сделать фаркоп? Рассмотрите возможность изготовления буксирного крюка с использованием шара типа «А», помните, что он крепится на двух болтах и ​​может сниматься. Тип автомобиля, на котором будет крепиться фаркоп, значения не имеет, так как они индивидуальны по своим характеристикам и габаритам.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

В первую очередь подготовим инструменты, которые понадобятся:

Также потребуются материалы, без которых сделать фаркоп не получится:

  1. крючок с шариком и двумя ушками;
  2. лист 2 мм;
  3. угол;
  4. квадратная труба или профиль;
  5. прицепная розетка;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. сварщик.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, проблем с этим ни у кого не возникнет, после чего можно будет понять, к чему мы будем прикреплять фаркоп. В основном он крепится под усиление бампера, для этого его тоже придется снять.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Когда все необходимое сняли, начинаем замерять будущую заминку, делать это рекомендуется аккуратно, замерив все несколько раз. Начнем с замера пластин на размер опор по креплению усилителя бампера и просверливания на них отверстий под болты крепления усилителя.

Что делать, если стучит гидрокомпрессор: вот и разбираемся в причинах.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это есть в нашем материале.

Когда эти заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем трубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые сделали ранее. Лучше всего это делать при помощи газовой сварки. Когда пластины привариваются к трубе, при помощи уголков примеряем крепеж по отверстиям на болтах усилителя бампера.

Отрегулировав застежки, приступаем к установке крючка с шариком. Для этого находим центр трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Ребра нужно выбирать этого типа, чтобы их не нужно было регулировать по длине бампера, поэтому перед покупкой измерьте длину бампера и приобретите плавники в соответствии с этими размерами. Привариваются проушины и следующим шагом является соединение крючка, это элементарно, он фиксируется двумя болтами.

Основная работа проделана, теперь осталось интегрировать фаркоп с держателем для розетки для подключения БП прицепа. Для этого с левой или правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из металлической пластины, в которую будет монтироваться розетка.

Далее шлифуем болгаркой все углы и неровности шва и убеждаемся, что на крепежных элементах нет ржавчины. После этого нужно дважды пройтись грунтовкой по всей коряге, давая ей высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохнет, покрасьте конструкцию распылением и дайте ей снова высохнуть.

Затем можно прикрепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем регулировать гравер, чтобы не откручивать гайки. Прикручивается фаркоп, но задний бампер устанавливать не спешим, на фаркоп также необходимо установить розетку прицепа. Для этого используем готовую розетку, которую прикручиваем к заранее подготовленному отверстию и подключаем к нему провод. Если с электропроводкой мы не дружим, то лучше весь процесс доверить специалисту в этом деле. Если с разводкой вы уже разобрались, то этот этап не составит труда, ведь практически во всех автомобилях есть места, где есть подводки, и от них можно запитать нашу розетку. Все провода аккуратно прокладываем, чтобы они не свисали и припаиваем к розетке. Вот и все, можете установить бампер на место и начать гордиться своей работой.

Как сделать фаркоп своими руками (видео)

Прочитав все вышесказанное, вы должны понимать, что в изготовлении фаркопа своими руками нет ничего сложного, а значит, бояться не стоит, а нужно просто отнестись к делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточно денег, но и получите ценный опыт.

Если же вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам или купить готовый фаркоп и установить его самостоятельно.

На Ниву часто устанавливают загвоздку. С этим продуктом становится возможным перевозить прицепы и другие транспортные средства. На автомобилях с установленным фаркопом используется фаркоп с фаркопом. Такая конструкция позволяет соединять дышло прицепа и сцепное устройство, не создавая между ними серьезного люфта. Некоторые модели автомобилей серийно оснащены этим устройством. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предполагает установку на автомобиль фаркопа.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Перед установкой фаркопа на Нива 2121 и другие модификации Лады 4х4 следует ознакомиться с типами фаркопа:

Буксирный крюк фиксируется двумя и более болтами. При необходимости деталь можно полностью разобрать. Подходит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Этот вариант фаркопа довольно сложно разобрать, так как он фиксируется на специальных площадках с помощью больших болтов (деталь часто также «плотно» приваривается к механизму крепления). Возможна установка на модели 2121, 21213 и другие Нивы.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Крюк, шаровой шарнир фаркопа легко снимается. Эти компоненты хранятся отдельно от остальной конструкции буксирного крюка и используются по мере необходимости. Удерживающая муфта немного выступает за задний бампер автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. Например, у автомобилистов особой популярностью пользуется автомобиль ВАЗ 21214 со съемной стыковочной шаровой.

  • Быстросъемный, оснащен вертикальной фиксацией.

В этой конструкции крючок опущен. После разборки держателя не видно, так как он отклоняется под полом автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4 × 4.

Выбирая фаркоп, нужно обращать внимание на цифры, указанные на деталях. Они указывают на максимальную тяговую нагрузку и являются подтверждением оригинальности продукта.

Выбирая фаркоп для Нивы, необходимо обращать внимание на продукцию производителей: Bosal, AutoS, Auto-Hack».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Установите автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Обесточьте автомобиль.
  • Снять с автомобиля молдинги, брызговики, пластиковую обшивку.
  • Снимаем колеса.
  • Освободите багажник и снимите обшивку.

Многие модели Нива оснащены штатными точками крепления фаркопа.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Завершив подготовку, приступаем непосредственно к установке детали:

  1. С помощью двух болтов к штанге крепится перекладина.
  2. Под бампером ставится заглушка. Важно учитывать, что при правильной установке задний угол фаркопа упирается в поперечину автомобиля, но не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух фиксаторов поперечина тягового устройства крепится к держателю бампера.
  4. Задняя часть фаркопа прижимается снизу к поперечине, через нее просверливаются два отверстия диаметром 1,05 см. На боковой стороне салона просверливаются полученные отверстия диаметром 1,08 см и глубиной. 0,5 см фаркопа.
  5. В районе багажника, в держателях бампера также просверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметра. Также по аналогии расширяются до 1,8 сантиметра и вставляются втулки.
  6. После этого монтируется розетка и непосредственно устанавливается сам шар.

По окончании работ на машину устанавливают предварительно разобранные детали и защитный колпачок на шаровую буксирную штангу.

принято считать, что прицепное устройство не уменьшает дорожный просвет автомобиля. За исключением случаев, когда на автомобиль устанавливается усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, подходящей для подачи тока на приводное устройство, то она устроена так, что второй и пятый контакты остаются свободными. К первому контакту припаян желтый провод буксирного крюка, он отвечает за поворот влево, к третьему — желто-зеленый (выполняет роль массы прицепа). Четвертый контакт будет использоваться для пайки белого провода, который обеспечит работу правого поворота, шестой — красного, отвечающего за стоп-сигнал, а габаритные огни работают благодаря синему проводу, припаянному к разъему седьмой контакт.

Подготовка проводов автомобильного прицепа к сварке осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (кроме синего) находятся в 2 сантиметрах от кабеля.
  • Их зачищают от утеплителя на 7 миллиметров (синего цвета на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезан на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание осуществляется от разъемов на задних фонарях.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

При подключении вилки следите за хорошей изоляцией. Если вода попадет на контакты, произойдет окисление, и он перестанет работать. Существует высокий риск короткого замыкания. Резиновая прокладка, поставляемая с выпускным отверстием, и герметик действуют как изоляционные материалы.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго и не возникло проблем с ГИБДД, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации тягача на автомобиле:

  • Перед установкой фаркопа необходимо уточнить, планирует ли производитель транспортного средства установку данного оборудования. Если этого не сделать и не зафиксировать изменения конструкции автомобиля, могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа с полной массой, близкой к максимальному значению, максимально допустимая скорость транспортного средства не должна превышать 90 километров в час.
  • Регулярно проверяйте затяжку соединений фаркопа. Специалисты рекомендуют делать это. Эксперты рекомендуют делать это каждые 1000 км ралли.
  • Чтобы обезопасить неиспользованный продукт от разрушения на долгое время и уберечь его от негативного воздействия окружающей среды, используйте защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, появляющиеся на деталях в процессе эксплуатации, покрываются специальным реставрационным составом. Кроме того, с него следует регулярно удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты фаркопа от коррозии.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

При аккуратном использовании фаркопа деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых буксировочных крюков, автомобилисты самостоятельно производят буксирный крюк для Нивы. Для самостоятельной разработки изделия вам потребуются:

  1. Подготовьте чертеж будущей детали. Вы можете создать его самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в Интернете. В технической документации должны быть указаны габариты всех узлов фаркопа и тип крепления.
  2. Покупайте качественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выходу из строя фаркопа.
  3. Обеспечьте надежное соединение всех частей фаркопа между собой. Один из самых популярных видов самодельных буксировочных крюков — несъемный. Такой выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием внутри механизмов и подвижных элементов.

Качество самодельного фаркопа будет на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут серьезные проблемы с оформлением самодельной вечеринки в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае задняя часть автомобиля может быть повреждена при использовании буксирного крюка.

Нива — внедорожник. Автомобиль используется для загородных поездок, поездок на рыбалку и охоту. Кроме того, автомобиль часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, можно в полной мере насладиться эксплуатацией автомобиля.

Нива — признанный российский внедорожник. Действительно, если мы говорим о сельской местности с периодически размывающимися дорогами, Нива — идеальный автомобиль, который позволит проехать практически где угодно (конечно, мы предполагаем, что дорога еще там, она просто поблекла или повреждена после осени наводнение),

Сцепные устройства (буксирные крюки) можно установить практически на любой автомобиль. Конечно, для обозначенного автомобиля это обязательный аксессуар. Если вы хотите купить фаркоп надежной конструкции по доступной цене, рекомендуем вам посетить сайт. Есть большой выбор шарниров, а так же другой тюнинг для машины.

Методика установка фаркопа

Для простоты пояснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:

  • передний;
  • назад.

Для крепления фаркопа удобно использовать болтовое соединение, так как оно складное. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно снять.

Установка производится следующим образом. Передняя часть установлена ​​на лонжероне. Там просверливаются отверстия, в которые будут вставляться болты. Двух отверстий будет достаточно.

Конечно, речь идет о задней поперечине, которая сидит прямо между колесами Нивы. Рекомендуется прикрепить заднюю часть крюка к трубкам заднего бампера. Это самый простой и надежный способ монтажа.

Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа

это очень удобно, когда крючковую часть устройства можно разобрать. Обычно здесь также используются резьбовые соединения. Ведь не всегда нужно точно выполнять крючок с помощью мячодержателя.

Так вот, чтобы поменять буксирный крюк, по сути, нужно будет заменить только часть крюка, сам буксирный крюк остается на месте. Это быстро и удобно. Особенно, если у компании несколько прицепов (троллейбус, прицеп для буксировки лодки и т.д.).

Разумеется, по правилам на самом фаркопе обязательно должна быть розетка. Это необходимо для того, чтобы светом поворотов и габаритами можно было управлять из салона автомобиля.

Здесь есть только одно техническое решение, и оно используется практически в каждом фаркопе, эксплуатируемом сегодня: развод европейской обвязки. Найти схему в Интернете несложно.

Розетка имеет всего шесть сигналов + земля.

Смотрите также:

  • Узнайте, что такое буксирный крюк и как его можно использовать.
  • Практические советы по созданию фаркопа — https://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/

Андрей Лапочкин подскажет, какая фаркоп лучше всего подходит для использования на Ниве:

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.