Раздаточная коробка является основным источником вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированной Урбане.
Особенность обусловлена не только конкретными конструктивными решениями агрегата, но и способом крепления детали к автомобилю. Поэтому вместо установки на силовые компоненты кузова, как это принято в мировой автомобильной промышленности, инженеры реализовали способ коммуникации через сайлентблоки прямо на полу автомобиля. В результате поверхность быстро крошится в точках контакта и «раскалывается» на скорости выше 80 км / ч.
Один из способов снять напряжение – установить на Ниву подрамник раздаточной коробки. При этом владелец заметит уменьшение вибрационной нагрузки, увеличение естественного ресурса и защиты трансмиссии. Из минусов: относительная сложность реализации задумки и уменьшенный клиренс на 2-3 см (исправлено лифтом подвески).
Изготовление по схеме
Хотя на рынке нет недостатка в предложениях, можно сэкономить, сделав своими руками подрамник 2121 по чертежам.
В процессе изготовления потребуется холоднокатаный стальной лист толщиной 4мм 0,525х0,350м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7м, 0,4 и 0,4м соответственно, а также швеллер 16 0,73 метра, М10, М12х1,25 и М12х1,5 В процессе создания вам понадобится холоднокатаный стальной лист 4 мм 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также Швеллер 0,73 метра 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.
Инструмент стандартный:
• Штангенциркуль и линейка с нониусом;
допускается альтернативный вариант оптимизации с использованием не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.
Есть идеи разместить КПП и КПП на одном «каркасе».
Подготовка.
1. После первичной подготовки элементов проводятся отделочные операции и соединение в единую конструкцию: 1. В швелле по схеме вырезаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не более чем на 0,8 см от края края. Фаски (фаски) удаляются);
2. В углах высверливаются отверстия размером 70х50 или 70х70 для болтового соединения, после чего фиксируются сваркой.
3. На нижнем крае канала закреплены уголки 35х35 см, к которым приварены пластины для защиты от ударов и грязи. В последнем просверливаются сервисные отверстия для доступа к сливной пробке и для регулярной очистки. 3. На нижнем крае канала закреплены уголки размером 35х35 см, к которым привариваются пластины для защиты от ударов и грязи. В последнем просверливаются сервисные отверстия для доступа к сливной пробке и для регулярной очистки.
Модификация конструкции.
Для усиления стойки стойки и уменьшения высоты профиля (до 2 раз) можно дополнительно оборудовать боковые полки канала 4 уголками на уровне отверстия под дозатор, после чего боковые стенки обрезать до угол полки.
Тюнинг обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через шарниры / сайлентблоки.
Установка
Для облегчения монтажа машину закрепляют на подъемнике или яме. Поверхности (точки крепления, подрамник) предварительно обработаны защитными средствами, такими как Movil.
Готовый продукт тестируется на месте индивидуально для каждого автомобиля. По периметру конструкции просверливают 4 симметричных отверстия относительно центральной линии.
Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.
Располагая пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.
Кронштейны РК последовательно снимаются, переворачиваются и свободно фиксируются на подрамнике. Положение фланцев вала адаптировано к образованию минимальных люфтов за счет перемещения всей конструкции. Центрирование производится при 3000 об / мин на стоящем станке.
Болты полностью затянуты.
Установка подрамника пошагово видео
Видео 2 покатушки по бездорожью
Несмотря на всю свою популярность, самый популярный российский внедорожник «Нива» имеет ряд недостатков. Основная проблема автомобиля – это повышение уровня вибрации в салоне автомобиля и он значительно увеличивается с увеличением срока эксплуатации автомобиля. Специалисты считают, что причина появления этого эффекта – непродуманное конструктивное решение проблемы раздаточной коробки. Дело в том, что агрегат крепится непосредственно к днищу автомобиля с помощью сайлентблоков, а возникающая при его работе повышенная вибрация передается прямо в салон. Большинство владельцев автомобиля «Нива», борясь с этой проблемой, устанавливают под «разводку» специальный металлический прибор, который берет на себя все негативные воздействия. Это устройство называется носилками.
Конструкция и назначение
Это устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник крепится к лонжеронам на днище автомобиля с помощью крепежных пластин с помощью упругих опор. Устройство компенсирует силу, передаваемую от раздаточной коробки к кузову, уменьшая шум, резонанс и вибрации внутри автомобиля. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости за счет смещения траектории выходных импульсов, что значительно снижает нагрузку на поверхность пола.
Контррамка, состоящая из швеллера и уголка, без защитной пластины
Подрамник для «раздачи» автомобиля «Нива» помимо увеличения грузоподъемности кузова имеет ряд других преимуществ:
- повысить прочность (солидность) каркаса;
- создание дополнительных точек опоры для узла;
- снижение уровня шума и вибрации до минимальных значений;
- защита раздаточной коробки от механических повреждений;
- дополнительное усиление лонжеронов;
- равномерное распределение нагрузки на пол;
- возможность регулировки смещения оси между «раздаткой» и коробкой передач.
У данной конструкции наряду со всеми достоинствами есть и недостатки, заключающиеся в небольшом уменьшении дорожного просвета (свободного пространства) автомобиля и довольно трудоемком процессе изготовления.
Многообразие конструктивных решений
Для этой группы автомобилей существует несколько вариантов конструкции, от полностью сварных подрамников до навесного оборудования с несколькими болтами. Существуют конструкции неразъемных монолитных опор для «раздачи» и смены, можно купить уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одной из самых простых и надежных вспомогательных рам считается устройство, состоящее из прочного швеллера, уголка и защитной стальной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа данного устройства более подробно.
Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»
Технология изготовления и установки
Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля Нива вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом будет выполнение работ на фрезерном станке, но при его отсутствии придется проявить всю нашу природную смекалку и проявить много терпения.
Инструменты и материалы
Помимо обязательных средств защиты рук и лица (прочные перчатки, защитные очки или маска) вам понадобится набор инструментов:
- большая и малая угловая шлифовальная машина (болгарка);
- мощная электродрель;
- угловая линейка;
- датчики;
- центральный пуансон;
- молоток.
Для технологии самостоятельного изготовления носилок «раздача» необходимы следующие материалы:
- листовая сталь 4 мм – 525х350 мм;
- уголок 35х35 мм – 700 мм;
- уголок 70х50 мм – 400 мм;
- уголок 70х70 мм – 400 мм;
- канал №16 – 730 мм;
- болт М8 – 10 шт.
- болт М10 – 4 шт.
- болт М12х1,5 – 4 шт.
- болт М12х1.25 – 4 шт.
Подготовив все необходимое оборудование к работе, необходимо внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных ошибок конструкции, а также исключить излишние траты материала.
Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»
Как сделать своими руками
По чертежам подрамника делаем заготовки элементов конструкции, которые пройдут дальнейшую обработку: вырезаем швеллер, уголок и защитную пластину необходимых размеров.
Прорабатываем основной край канала, от которого все размеры «отталкиваются» друг от друга. С помощью болгарки прорезаем окна, делая пропилы большой угловой шлифовальной машиной в продольном направлении и малой в поперечном направлении. Разрезы должны заканчиваться в 8 мм от края верхнего фланца детали, так как это расстояние равно толщине боковой стенки в месте стыка элементов. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковых стен, обязательно убрав фаски. Проделываем отверстия под болты по чертежу детали.
Полностью обработанный канал
Пример угловой сборки для крепления подрамника к лонжерону
Пример крепления накладки
Способы усиления конструкции
Эксплуатация автомобиля Нива в экстремальных условиях требует усиления конструктивной прочности подрамника на раздаточной коробке. Есть несколько способов решить эту проблему:
- Измените профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
- Установка дополнительных уголков, приваренных к боковым полочкам. Получившийся каркас внутри швеллера позволит вырезать деталь, уменьшив высоту подрамника и увеличив его сопротивление.
- Усиление защитной пластины уголками, которые устанавливаются на передней части подрамника и опорного кронштейна коробки передач.
Способы усиления подрамной конструкции
Установка готового подрамника
Все мероприятия, связанные с установкой носилок на автомобиль Нива, необходимо проводить путем установки автомобиля на смотровую яму или на лифт. После самостоятельной сборки элементов конструкции готовую деталь необходимо обработать грунтовкой или антикоррозионной краской. Дождавшись полного высыхания покрытия, можно приступать к установке устройства.
- Проверяем конструкцию на месте, размечаем точки крепления на лонжеронах и просверливаем сквозные отверстия (по два с каждой стороны).
- Ослабьте штатное крепление «кладовой», закрепите подрамник четырьмя болтами M12x1,25, вставьте усиливающие пластины из салона и затяните гайки до упора.
- Разберите подвеску раздаточной коробки с одной стороны, переверните, установите на подрамник и закрепите болтом, слегка затянув гайку. То же проделываем со вторым кадром.
- Центрируем раздатку, перемещая ее, чтобы найти положение, при котором фланцы вала будут на одном уровне, параллельно низу корпуса и с минимальным люфтом. В процессе регулировки используем снятые ранее прокладки для кронштейнов крепления агрегата.
- Полностью затяните гайки на болтах крепления подвески откидного бокса.
Для полного понимания технологии изготовления и установки подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем посмотреть видеообзор этапов работ.
Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции
Особенности управления авто с подрамником на раздаточной коробке
Многолетний опыт безаварийной эксплуатации автомобиля говорит о том, что даже такое надежное и долговечное устройство не гарантирует абсолютной защиты узлов и агрегатов при движении по бездорожью. При езде на Ниве в экстремальных условиях помните, что установка подрамника снижает высоту от земли или автомобиля минимум на 20-30 мм.
Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!
Не стоит расслабляться и полностью полагаться на защитные свойства конструкции: будьте осторожны при преодолении препятствий, старайтесь избегать случайных «встреч» с крупными камнями, торчащими из земли пнями или порезами в трубах. Берегите машину, берегите здоровье, нервы и кошелек!
Неприхотливый и надежный автомобиль «Нива» специально разработан для эксплуатации в России, стране бескрайних просторов и распространенного бездорожья. Специалисты давно пришли к выводу, что подрамник на «разводке» делает автомобиль комфортнее и безопаснее. Теперь мы сможем установить эту конструкцию, сделав ее самостоятельно.
Багги своими руками от НИВА
Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе и по задумке он должен быть легче стандартного и на полностью независимой подвеске. Есть несколько колясок, в которых обе передние подвески «Нивы» используются в качестве подвесок. Я считаю его половинным, так как вся передняя подвеска в сборе весит до 130кг. Взвесив кулак – 2,4 кг, поле – 6! Единственное, что нужно сделать, это сохранить расположение агрегатов от донора – самые стандартные запчасти.
Все остальное – моя фантазия за чужой счет, основное предназначение машины – рыбалка и поездка в лес. Резина Уаз, Кордиант Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1.7, коробка 4 ступени, карданные валы, обороты – все стандартно.
После согласования с заказчиком общей концепции станка мне пришлось сделать несколько набросков на бумаге и перенести все на компьютер. Я работаю в AutoCAD и использую очень современную бумажную ручку:
Поскольку не было сварочного стола, пришлось сделать основу из того, что было у меня под рукой – поворотного стола и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать плоский каркас. Разница в точках крепления подвески (при измерении диагоналей) составляет 2-3 мм, хотя в реальности можно было не волноваться.
Итак, основа готова. Теперь нужно приготовить основные арки и трубы для подвески:
Эту машину я подготовил в мастерской семейных реставраторов, поэтому пришлось несколько раз перетягивать раму и все заново выравнивать. При постоянном замере всех размеров крыша сдвинулась вправо на 5 мм, но это ерунда:
Решил максимально удлинить рычаги подвески, чтобы увеличить ход колес. Для этого потребовалось уменьшить расстояние между трубами, на которых закреплены рычаги, и увеличить колею до 1550 мм. ШРУСы нужно было делать под заказ. Чтобы точки крепления подвески не уходили, скобы крепления рычага я сделал так, чтобы они одновременно являлись кондукторами для крепления труб каркаса:
Тоннель сделали с установленными агрегатами, при этом пришлось подумать, как правильно расположить трубы, чтобы они не мешали откручивать гайки. Все блоки легко снимаются.
Общий вес рамы 156 кг, варил из тубуса, чего было много. То, что не относится к силовой раме, можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки я сел и понял, насколько рама может похудеть – она набрала 51 кг:
Бензобак классический. Это позволит вам создать приборную панель целиком из ВАЗовских устройств:
Обвес выполнен из листового металла, предельно просто:
Исправьте обороты на крестовине – как это делают наши глючные драйверы на багги с полным приводом. Поскольку у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартном кузове, они довольно часто ломают корпуса. Если сделать металлический корпус, как здесь описано, коробка передач легко выдержит 400 сил!
При использовании запчастей, вырезанных на станке плазменной резки с ЧПУ, фрезерный станок не требуется. Такой дырокол можно сделать довольно недорого и любой конфигурации. Это задний перфоратор, основа – кусок водопровода DN100 и пластины из-под плазмотрона:
Использование двух амортизаторов на разных расстояниях от точки поворота самого рычага приводит к разным силам на поршне, разным движениям и немного разным характеристикам амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по сравнению с другим:
Передняя поворотная сварочная маска:
Группа задней подвески:
Схождение можно делать на коленях. Все, что вам нужно, это веревка и резинка от тележки – потяните за веревку:
Как всегда, Р. Колесников (бывший пилот команды «Газпрома») говорит: «Если полноприводная коляска легко катится от руки, значит, углы установки колес правильные. Нам удалось попасть в нужные рамки, и даже с учетом того, что развал делается на коленях, рама довольно легко катится. Осталось сделать обвес, подключить электросистему и приступить к работе.
Мастер: Андрей “Нитро” Аникин
Специально для джипстроя !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+ 7-926-181-56-08
Skype – Nitro_LAB
ICQ – 422-527-340
ВНИМАНИЕ! Я на этом сайте, вы можете задать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.