Назначение: быстро повышать и регулировать температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Значит: нужен настоящий термостат Шевроле-Нива, болт М8х12 – 1 шт., Болт М5х40 – 1 шт., Гайка М5 – 1 шт., Внутренняя шайба диаметром 5 мм – 1 шт., И, возможно, гайка М8 – 1 шт. А также капля эпоксидки, плоскогубцы, утконосы, дрель, набор сверл и метчики М5 и М8х1,25. Болты М5, М8, гайки М5, М8 из нержавеющей стали, шайба из оцинкованной стали саморезами.
Термостаты – из тех, что попали мне в руки, проще всего обновить оригинальные ВАЗ и ЛУЗАРОВский. Ниже представлена переработка термостата Metal-Incar.
Термостаты LUZAR и Lada-Image
Детали и инструменты (?) Нам понадобятся:
Оригинальный термостат ВАЗ:
Для начала просверливаем коаксиальное отверстие 4мм в центре болта М8х12 и нарезаем метчиком резьбу М5. Сверлим и режем аккуратно, со смазкой: нержавеющая сталь очень вязкая, инструменты легко ломаются.
Просверливается отверстие и нарезается резьба. Болт М8х12:
Оригинальный упор стержня термоэлемента. Нам нужно это изменить:
При длинных утконосах отведите шток термоэлемента в сторону:
Отметьте центр на крышке термостата, просверлите отверстие диаметром 6,5 мм и нарежьте резьбу M8. Просверлите отверстие диаметром 5 мм в оригинальном фиксаторе штока:
Просверлил отверстия, нарезал галтели:
Вернем стержень термоэлемента на место:
Просверливаем торец болта М5 (см. Последний рисунок) и вкручиваем в болт М8 в получившейся конструкции. Новая группа упора стержня:
Вкрутите его в крышку термостата и проверьте совмещение со штоком. Если болт M5 не касается (или слегка касается) стенки оригинального фиксатора, все в порядке. Открутите болт M8, смазать резьбу и основание крышки эпоксидной смолой и прикрутите все на место. Дайте высохнуть согласно инструкции к клею. Для усиления конструкции можно с внутренней стороны добавить гайку М8. Но можно обойтись и без эпоксидной смолы. Для уплотнения используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото все ясно:
Установите термостат горизонтально:
После прогрева двигателя выставляем температуру охлаждающей жидкости по BC 90 ° C (или по стрелке на коробке передач) и веселимся!
алекслозж, 01.02.14. Небольшие изменения были внесены 18.01.15.
Модернизация термостата Metal-Incar
Посмотрим вентиль малой схемы:
Прислонимся утконосом к этому клапану и сдвинем шток термоэлемента в сторону:
На выводной части термостата делаем отверстие Ø7мм и выдавливаем упорный носик стержня термоэлемента:
Поскольку стенки этого термостата тонкие, для регулировочного болта можно использовать заклепку с резьбой M5:
Заклепку фиксируем при помощи специального обжима или обычным болтом М5:
Шайба кровельного винта надежно затягивает как болт, так и заклепку. Вид снаружи в собранном и прикрученном виде:
Внутренний вид в собранном и затянутом состоянии:
Поместите его горизонтально, установите на 90 ° C и наслаждайтесь!
Обновление 30.08.16 от Легио:
Приветствую всех дамы и господа…
Сегодня сделал еще один термостат на 2123 типа алекслозжа с помощью заклепки на резьбу М5, и оказалось, что резьба как раз в самый ответственный момент заворачивала на болт. Результат печальный: заклепка не затянута, гайки не откручены, в термостате дырка, приехали…
Суть капремонта всем понятна, регулировочный винт внизу термостата 2123. Моя суть капремонта – использовать штуцер для прокачки тормозной жидкости ВАЗ или ГАЗ, не помню, идет М8, диаметр снаружи «мякоти» 7мм, вполне подходит для винта М4-М5 и надежно не лопнет:
Основное преимущество этого фитинга в том, что центр уже просверлен, это очень важно. Края снимаем ножовкой, как на фото, и у нас получается болт М8 с отверстием внутри:
Изнутри гайки термостата ключ 13:
Затем просверлите отверстие сверлом 3,3 или 4 и нарежьте резьбу М4 или М5 метчиком, вот и все…
Дальнейшая доработка выше на фото.
Я увидел статью о модернизации – установке термостата Шнив и тоже решил это сделать.
Посоветовался с ребятами, идей реализации помимо той, что есть на сайте, было несколько: попробовать сделать кран для ввода, использовать заправочный клапан фреонового баллона и т.д. Заправочный клапан фреонового баллона:
Выкручиваем нужную нам деталь из пустого баллона из-под фреона, сам клапан в сборе с корпусом не разборный, вы можете увидеть на фото: я разрезал сгиб на круг и освободил пластиковый клапан от корпуса . Клапан уплотнен в корпусе двумя резиновыми кольцами, есть клапаны с одним кольцом.
Отнес термостат и вентиль к токарю, чтобы он сделал вентиль металлический по модели, в идеале из нержавейки. Далее делаем все как в статье: находим центр, сверлим и нарезаем резьбу, чтобы вкрутить корпус клапана в торец термостата. Токарь моделирует клапан с двумя пазами для уплотнения резинки, шток тоже 5мм.
Кузов не ржавеет, даже ложа, резиновые кольца смазать литолом – можно и на машину надеть. Изготавливаем ручку по вашему выбору, также можно под ключ.
На машине не пробовал. Если честно, то классическая 16-ти клапанная компоновка мне не подошла, так что теперь. Я думаю, это должно быть вполне работоспособно.
Недавно стал замечать, что стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной панели раскаленной машины больше не показывает 80-85 градусов
. и еще интереснее в пробке зимой (может проползти более 90 градусов).
Погуглил форум шнива- выяснил причину… ТЕРМОСТАТ.
Не долго думая, я решил заменить эту «копеечную» деталь. В магазине Лада-Деталь термостат Шеви Нива 2123-1306010 стоит ровно 500 рублей (плюс отец купил на днях машину в саду “термос” на Пежо, оригинальные ворота 1970 руб. Разница ощутимая.). В коробке LADA-do стоял термостат от производителя T / A (Thomas auto).
предположительно оригинал, изготовленный на заводе
Давно не выбирал производителя (а их как минимум 4), потому что менеджер магазина старательно следил за тем, чтобы он действительно качественный + сразу все проверил по старинке – дул в “большой” круг “взят – не пропусти”. Хорошо, давай. (Я думал)))
Так что давайте погуглим и поймем, что самостоятельно поменять термостат проще простого, имея в арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))
Зашли в гараж, остудили минут 20, сняли шланг с бачка охлаждающей жидкости, просверлили отверстие в старой крышке бачка охлаждающей жидкости (крышка осталась после замены охлаждения бачка охлаждающей жидкости) через шланг, подключили автомобильный компрессор накачать шины (чтобы не дуть в бак) и «выжать» пару литров антифриза через обратку, потом сняли шланг подачи жидкости охлаждения к дроссельному узлу и выдавили 500 грамм.
Затем спокойно ослабьте зажимы термостата, снимите старый и установите новый. Вот она, красивая новенькая
новый ТОМОС-авто
потяните за хомуты, залейте антифриз, снимите трубку, которая подает охлаждающую жидкость к блоку дроссельной заслонки, чтобы выпустить воздух – выпустите воздух, установите на место и затяните ее.
антифриз АРКТИК
Вот он, старик. Точно так же проверил – в хват “большой круг” дул – легко прыгнул. ВЫВОД – не рабочий.
старый
Машину завели, вывели на улицу, прогрели до 90, снова зажали хомуты. ВСЕ ОТЛИЧНО.
ps поменял 22.01.2016, сегодня 25.01.2016) утром в дороге -22, охлаждающая жидкость прогрелась до 90 градусов стрелка стоит ровно никуда не двигаясь, в машине жарко, все ништяк.
Лада 2107 ツ ツ ツ LADA RAZVOLUTION® ›
Бортжурнал ›
➀➅➀✍ Термостат 2123 chevy niva…
Я пошел, пошел. Температура при открытой плите всегда была 80 градусов. Когда закрываю плиту немного на 2 градуса, она нагревается. Для зимы это совсем не так. Тоже стала долго греться. Решил поменять до сильных морозов. Куплен у Шевроле Нива.
Нашел в нашей стране термостат типа Pramo на 80 градусов, тоже лузарс, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый стандартный лусар тоже был 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Попробую попозже что-нибудь получше, если повезет, доведу до 85 градусов.
Труба от крана печки.
Я отпилил трубу и забил ее молотком.
Поехал к другу в гости, припаял к полуавтомату и оказалось, что это такая вилка.
Пробка на месте вместо трубки. Заглушка на 2 мм меньше по краям, чем у стандартной трубки. Для установки шпилек просверлил отверстия сверлом на 8 мм. Взял паранитовую прокладку, замазал герметиком и все перекрутил. Я встал как любимый человек.
Купил комплект форсунок на печку ВАЗ 2108, цена вопроса 200р фирма не понятно, но написано Балаково. Я взял из комплекта длинную трубку, с одной стороны трубку 20мм прямо на трубку в термостате, с другой трубку 18мм, трубку классическую 16мм для этого взял переходную трубку от газели 16мм на 18мм, и заодно зажимов.
Чтобы термостат стал как родной и не цеплялся за нижнюю трубу на штанге генератора и не было загибов, необходимо протянуть патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил набор новых трубок. Вверху стандартная трубка, длина где-то 5см, снизу кусок 9см, который я вырезал из старой трубки. На стандартном одна деталь больше для корпуса помпы, на той, что обрезана меньше, так что она помещается в жару с феном и носит ее.
Заглушка, термостат и удлинительная трубка на месте.
Нижний патрубок к радиатору ровно ничего не стоит и никуда не задевает и не перегибается.
Прикрутил к термостату длинную трубку стороной 20мм, она упирается в стояк ресивера, на всякий случай обмотал изолентой, чтоб не перетиралась).
Подключается через восьмерку диаметром 16-18 мм и классическую переходную трубку. Каждую прорезать немного по месту, чтобы патрубок с восьмерки не попал на блок предохранителей и провода.
Общий вид произошедшего. Патрубок восьмерки никуда не касается и не цепляется. До всасывающей трубы более 6-7см. Патрубок упирается только в распорку.
На фото выше видно, что нагревательная трубка ускорителя цепляется за платформу аккумулятора, но нам это не нужно, так как она изнашивается, поэтому мы сделали такой трубодержатель временно). Теперь никуда ничего не прилипает.
Заодно прикрутил кран в блок, чтобы было удобнее сливать тосол.
Как следствие. Температура поднялась с 80 градусов до 84-85 градусов, в идеале хорошо бы поставить хорошую помпу с большой крыльчаткой и основным радиатором дааз, а не лузар, ну это совсем другая история))). Езжу, с открытым краном печки, на улице 0-4-15 градусов, температура на всех режимах, нагрузках, скоростях и передачах 84-85 градусов. При закрытом кране на плите температура 86-87 градусов при тех же условиях. При стоянии машина греется до 90-95-100 градусов ташкентская печка). При разогреве не заметил, нагревается так же или быстрее, нагревается на 10 градусов за 1 минуту.
Сразу взял комплект патрубков печки от восьмерки, чтобы они были в наличии, если вдруг решу поставить дополнительную помпу от газели, надо просто искать помпу с патрубками 18 мм.)
Лада 2106 ›
Бортжурнал ›
Термостат от Шнива до Классика
Основной радиатор приварили в двух местах… Радиатор печки не тронул, причина банальна, не до конца открывался кран (блин Лузар). А заодно купил термостат от шнивы. Выбор был невелик, Лузар или ВАЗ. Имея горький опыт работы с фирмой Лузар, взял ВАЗ, хотя он был дороже почти на 200р.
Что вам нужно:
1) Термостат Шеви Нива
2) Несколько труб Жигулевского, идущих от штатного термостата
3) Труба диаметром 18 мм и длиной 1 м
4) Диаметр трубки не помню, но под самую тонкую розетку на новый термос
5) Куча зажимов разного размера (только не берите вышеупомянутую фирму такой г . из-за них все затянулось.)
6) Антифриз около 10л
7) Два болта или дюбеля (можно купить в любом сантехническом магазине)
8) Прямые руки и товарищ (с пивом)
Давай начнем:
Сливаем антифриз. Снимаем все трубы (вход от изголовья к печке можно оставить нетронутым). Далее заглушаем два выхода из трубы, идущей от помпы к печке. Заглушил просто: на одну розетку, которая была большего диаметра, поставил патрубок, который шел к печке, разрезал и поставил заглушку, затянул хомутом, а во второй, который пошел на подогрев карбюратора, вкрутил болт и тоже хомутом затянул. Далее настраиваем термостат. Для начала нужно смонтировать патрубок, выходящий из радиатора. Мы взяли старую и развернули, например, деталь, которая износилась на радиаторе, теперь надевается на термостат и обрезается на 5 см, теперь термос крутится как надо и поднимается немного выше. Старая трубка, идущая от термоса к помпе, короткая, поэтому купленную обрезаем так, чтобы получился прямой отрезок без загибов, 10 см. Верхнюю, которая у изголовья, можно оставить старую один. Далее отмеряем и отрезаем тонкую трубку, она пойдет от коллектора к тонкому выходу термостата. Также меряется труба 18 мм от выхода из печки до левой на термостате (брали с запасом, стык получился большой, а труба в одном месте погнута, но не завязана к нему с привязкой к телу). На этом процесс монтажа завершен, можно затягивать хомуты. Ну так вот заливаем тосол и выпускаем весь воздух)) Вынимал так: отсоединил шланг от коллектора и шланг 18 мм, идущий от печки к термосу со стороны термоса. Открываем кран печки. Через воронку начинаем заливать тосол в патрубок печки. Как только с термостата слился тосол, вставляем патрубок, в который он заливался, и стягиваем хомутом. Затем вливаем в радиатор. Как только он выходит из коллектора, туда кладем оставшуюся трубу. Запускаем и заливаем в радиатор, количество оборотов 3-4 тысячи держим…
Впечатления:
На старом термостате даже с тампером + на улице успевал остыть, и вентилятор на время нагрева отключался каждые 10 секунд. Сейчас двигатель быстро прогрелся до рабочей температуры, уже -5 и ветер затих, охлаждение не включается, в салоне ташкент, пальцы горят)). Доволен словом)) Зимой наконец проверю))
Спасибо BooSHiK за помощь в установке сего чуда)) И ребятам, которые ходили по магазинам за хомуты и прочую херню))
Нет фото самого процесса, холодных на улице и грязных рук, кто не поймет, что от них спросят
Лада 4х4 3D ВЯЦКАЯ ПУШКА ›
Бортжурнал ›
Установка термостата по принципу цепи NIVA-Chevrolet.
Давно собирался перейти на термостат от Шевроле-Нива на Ниву, до этого это он был установлен на 2106…
В отличие от родной, более продуманная схема предусматривает:
-O / F подача непосредственно в блок цилиндров.
– Вентиляционные отверстия быстро выбрасываются.
-Быстрее прогревается двигатель и, как следствие, обогрев быстрее нагревается зимой.
Для модификации вам потребуются:
-2 патрубка (на фото №1 и №16)
– Труба внутреннего диаметра 18мм для печки.
-Трубка от расширительного бачка к радиатору (теперь это будет обратка (на рисунке №13)
– Расширительный бачок (брал от 21214)
-Термостат Шевроле-Нива.
-Крышка подающего канала O / F на печку от помпы. (Сделано вами)
– Суппорты (рекомендуется брать NORMA GM высшего качества.
Снимаем все старые детали системы O / F, закрепляем термостат с покупной трубкой к помпе.
От старой трубы отрежьте новую трубу от термостата до головки.
Подгоняем купленную трубку от термостата к радиатору в положение…
Возьмем купленную трубку внутренним диаметром 18мм
И натягиваем на верхнюю трубу печки.
Подключаем нагреватель карбюратора к меньшему штуцеру термостата.Рекомендую использовать кислородную трубку, очень прочную…
Ставим заглушку помпы из старого шланга.
На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О / Ф от расширительного бачка, есть двойная секция, присоединяем трубу к меньшей.
И вставляем в новый расширительный бачок.
Теперь O / F будет циркулировать через него, вытесняя воздушные карманы и постоянно поддерживая желаемый уровень O / F в радиаторе.
Немного переделываем крышку радиатора.
Распилили шток болгаркой и вырезали из камеры машины 2 прокладки, чтобы максимально загерметизировать соединение.
В довершение всего я установил термопару и датчик аварийной температуры O / Z в верхнем шланге радиатора.
Датчики ориентированы вниз, чтобы избежать контакта с паром и ошибочных показаний.
В послесловии скажу, что будет установлен электровентилятор с принудительным отключением и датчик аварии будет подключен к контрольной лампе.
Не меняй;
Основная и принципиальная задача системы охлаждения Шевроле Нива – поддержание оптимального температурного режима. Поскольку низкая температура отрицательно сказывается на работе двигателя в целом, а высокая сопровождается возгоранием смазки, увеличением зазоров в деталях, что может привести к их заклиниванию и заклиниванию.
О замене термостата на Шевроле Нива расскажет видео ниже:
Подробнее о термостате на Шевроле Нива
Для того, чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкцию системы включен термостат. Устанавливается на пути движения теплоносителя. Есть два типа термостатов, на Шевроле Нива это жидкостный.
установлен новый термостат.
Корпус состоит из латунного цилиндра, внутри него находится шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она циркулирует по «малому кругу». Но как только температура достигает отметки 90 градусов, шток расширяется, открывая путь движению к «большому кругу».
Причины замены термостата
Самая частая причина замены термостата – его выход из строя.
диагностировать это очень легко, для этого на горячем двигателе он касается верхней трубы, идущей к радиатору охлаждения и если он холодный, это будет означать, что термостат не работает должным образом, потому что он не отправляет охлаждающую жидкость в большой круг.
Замену термостата выполнить очень просто, достаточно уменьшить количество теплоносителя в системе до минимума и открутить все крепежные патрубки. Но подойти к выбору действительно качественного термостата достаточно сложно, ведь их выбор очень велик, и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.
ТОП-5 производителей термостатов
Ниже мы познакомим вас с пятью лучшими терморегуляторами, зарекомендовавшими себя не только настоящими автовладельцами, но и экспертами.
- Термостат “ПРАМО” 2123-1306010-02.
- Термостат Лузар».
- Термостат WEEN».
- Термостат “Крафт».
- Термостат “АвтоВАЗ” 2123-21230-1306010-82.
Обращаем ваше внимание на то, что дизайн этих элементов полностью идентичен, отличаются только качество изготовления и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства похожи, у них почти одинаковая цена 400-450 руб.
Опрос о том, какой термостат поставить на Ниву Шевроле
Выводы
Выбирая термостат в магазине, не стоит «ловить» соблазн низкой цены от неизвестных производителей, так как разница в 50-100 рублей особой экономии не приносит и может добавить неисправностей двигателю.