Юпитер 5 – одно из самых удачных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, устройство часто можно встретить на улицах как отдаленных глубин, так и крупных городов, и в большинстве случаев владелец предпочитает оставлять его в покое.
Карбюратор, являясь одним из важнейших компонентов любого автомобиля, подвергается интенсивной эксплуатации и большему износу. Учитывая солидный возраст некоторых моделей, замена этого модуля очень часто становится неизбежным условием продления срока службы агрегата.
Мотоцикл комплектуется ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д или чехословацкой моделью Jikov-2928CE. Первые два варианта отличаются: дизайном верхней крышки; диаметром жиклера обогатителя; крепежом иглы (у К-65Д есть насадка).
У К-68Д в отличии от предшественника имеется:
- Увеличенный диффузор;
- Круглая (а не квадратная, как у К-65) заслонка.
- Боковое (более удобное для оптимизации) расположение винта холостого хода.
- Резьбовая (для быстрой регулировки иголки) верхняя крышка.
Какой карбюратор лучше для ИЖ Юпитер 5? Как видите, модель 68 более удобна в эксплуатации, однако опытные мотоциклисты отмечают, что она часто содержит дефекты, например, в виде отсутствия отверстия для улучшения образования топливных смесей.
Известно, что карбюраторы Jikov-2928СЕ отличаются более высоким качеством, но они сложнее в управлении и ремонте. Поэтому, выбирая этот вариант, следует ожидать возможных трудностей, таких как поиск запасных жиклеров, поскольку их размеры значительно меньше ижевских.
Рис. Карбюратор К-62 состоит из:
1 — топливного жиклера холостого хода, 2 — главного топливного жиклера; 3 — поплавковой камеры, 4 — распылителя; 5 — оси поплавка, 6 — втулки рычага поплавка; 7 — воздушного канала, 8 — насадки, 9 — дозирующей иглы, 10 — корпуса; 11 — дросселя, 12 — замка иглы; 13 — пружины дросселя; 14 — упора-ограничителя подъема дросселя (удаляем его по окончании обкатки мотора); 15 — троса управления дросселем, 16 — тяги с винтом регулировки холостого хода (опускания дросселя); 17 — крышки; 18 — регулировочного винта холостого хода, 19 — топливоприемного штуцера, 20 — переходного отверстия, 21 — эмульсионного канала холостого хода; 22 — дренажного отверстия, 23 — воздушного канала холостого хода, 24 — запорной иглы с шайбой, 25 — поплавка, 26 — эмульсионного канала корректора; 27 — дозирующей игли; 28 — утопителя поплавка, 29 — плунжера, 30 — пружины плунжера, 31 — троса управления корректором
Как установить карбюратор
Перед установкой карбюратора на мотоцикл ИЖ Юпитер5 необходимо убедиться, что он чистый и все его компоненты присутствуют. Начните со снятия крышки дроссельной заслонки, которая имеет три отверстия — круглое посередине для установки и фиксации иглы, фигурное со стороны выреза для подключения к тросу, идущему от ручки дроссельной заслонки, и т-образное для установки винтовой тяги. Новый карбюратор иж юпитер 5 имеет встроенный ограничитель, расположенный в его крышке, который необходимо устранить после обкатки. После установки карбюратора на двигатель, прикрепите трос к его фигурному отверстию и закройте крышку. После этого проверьте, может ли он полностью открыть диффузор без заеданий при любом положении ручки дроссельной заслонки. Затем подсоедините к его штуцеру маслопровод. Тщательно осмотрите каждое соединение на наличие даже минимальной утечки, прежде чем запустить двигатель обычным способом, слегка надавив несколько раз на лапку завода. Проверив работу устройства и равномерность распределения топлива на горячем моторе, можно выключить зажигание.
Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5
Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 – процесс простейший, но в то же время самый важный. Будь то К-62, К-65 или К-68, необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем выполнить последовательный ряд действий:
- Установите низкие, но достаточные и стабильные обороты мотора, поворачивая винт регулировки дроссельной заслонки.
- Изменив расположение винта холостого хода, доведите двигатель до максимальных оборотов.
- Повторите предыдущие шаги 4-5 раз, делая каждый раз меньше обороты мотора.
- Проверяйте правильность регулировки резким рывком несколько раз.
Отрегулируйте карбюратор на ИЖ Юпитер 5 так, чтобы не было толчков и двигатель не глохнул, если дроссельная заслонка резко открывается и закрывается.
Отзыв об установке К68И или как отличить оригинальный карбюратор К68 от китайской подделки
Всем привет! Спустя долгое время появилась хорошая возможность поговорить о карбюраторе K68, и сегодня я хочу коснуться темы карбюратора К68И, устанавливаемого на мотоциклы ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Много есть мнений, каким должен быть диффузор в оригинальном К68И, как отличить его от поддельного. Первое, что хотелось бы отметить, это то, что любая подделка довольно примитивна и ужасна в настройке. У меня был опыт установки подделки, так называемого аналога. Сколько головных болей и мыслей перед сном я пережил пытаясь его установить и почему ничего не получается. Ближе к теме. На днях, прочитав на просторах форумов умные статьи, нашел хорошую статью о том, как отличить карбюратор К68И ТМ “Пекар” от подделки китайца. Для общего развития карбюраторы ТМ «Пекар» (Россия) на сегодняшний день считаются одним из лучших предложений на рынке для мотоциклов Планета 5 и Юпитер 5. Итак, карбюратор был заказан мной и доставлен мне доблестной Почтой России за 5 дней, подробнее могу сказать в ЛС. Карбюратор прибыл в таком виде:
На упаковке самого продукта, как и на самом продукте, красуется надпись «Сделано в России», но по сравнению с моим китайским аналогом K68И это все же преимущество. Также на коробке есть инструкция, как проверить подлинность изделия, проверял, карбюратор оригинальный. Также в коробке, помимо карбюратора, лежит прокладка и инструкция с очень полезной информацией обо всем, что касается самого изделия: настройки, характеристики и т.д.
Но самое главное, мой кот Кузьма одобрил покупку, это, думаю, главное =)
Почему так много фото? В будущем поймешь. И так, приступаем к замене, удаление и установку я не снимал, это несложно, и информация в интернете есть почти на каждом форуме, и в статье об этом не говорится, но мы продолжим. Вот фотографии моего китайского аналога и оригинала. (На первом фото оригинал ниже, где наклейка “Сделано в России” )
Чтобы определить подлинный карбюратор к68И для мотоцикла ИЖ Юпитер 5 от китайской подделки, необходимо учитывать несколько отличительных факторов.
Во-первых, на оригинальном изделии надпись четкая и легко читаемая, размер шрифта больше, чем на подделке.
Во-вторых, при сравнении качества литья между подлинными и поддельными изделиями можно заметить значительную разницу в точности.
В-третьих, прокладка поплавковой камеры на оригинальном изделии должна быть окрашена в черный цвет.
В-четвертых, подлинные изделия поставляются с транспортировочными кабелями, которые могут быть удалены после установки; однако на поддельных изделиях эти кабели отсутствуют.
Наконец, при измерении диаметра диффузора оригинального изделия он должен составлять 32 мм, в то время как у поддельных изделий он составляет 30,5 мм, что существенно влияет на выходную мощность. Кроме того, диаметр смесительной камеры оригинального изделия должен составлять 31,5 мм.
Вроде все обозначил, если что-то забыл, пишите, обязательно добавлю. Еще хочу уточнить, что даже оригинальному карбюратору оказалось была нужна небольшая доработка, так как в месте соединения с впускным коллектором была «неровность», хорошо видная на фотке выше, я ее удалил наждачкой. Эти косячки не очень часты, но все же могут встретиться. Всем добра и ровной дороги!
Комментарии:
А какой нужен карбюратор на Планете 2? К-68 подойдёт?
если карбюратор исправен и к ним никто не сунул свои кривые руки… все будет работать отлично… а разницу может услышать только очень опытный мотоциклист…
Не совсем так, почему тогда с Юпитера подходит на Планету?? и хорошо едет даже лучше тянет с низов? если бы смесь закачивало половину, то диффузор на Юпитере был бы в два раза меньше, у них общий поток воздуха прогоняет за минуту практически одинаковый,. на Планету ikov не идет из-за того что он очень индивидуальный и разбит на 4 системы, ах да еще ikov юпитеру особо мощности не придаст, потому что ikov беднит средние обороты, для экологических там норм. на которых у юпитера максимальный крутящий момент, глянь видео у меня про карбюраторы, и еще даже ikov есть специально для юпитера и у него жиклеры больше
Для Иж Планеты 5 самый хороший карбюратор это К68И?
ну можно вместо старого поставить к примеру око 32 или Mikuni 30+ который будет действительно пропитывать и если хорошо настроить то меньше жрать топлива и ехать не хуже. а то и лучше ))
150 жиклёр и Планета запоёт на этом карбюраторе
Не передергивайте. Возможно сделать настройку этого карбюратора для Планеты, думаю это тяги добавит. Мощность снимать с советского мотоцикла ИМХО утопия, можно, но за счет ресурса, а он и так маленький . про ресурс спорить не буду, если не насиловать и на “родных” запах. то у меня ИЖ56 60.000 накатал до продажи и очень жалею. что продал.
на Планете езжу с карбюратором к65д (от Юпитера) норм едет, и бензина хватает
Для меня нормальный карбюратор. Ставил в свое время вместо к-63. Мне понравился, работает норм.
У меня карбюратор маркировка Юпитер ikov мм на Регул мото 250 сс стоит и не чихает, а родной вакуумный мёрз как суслик зимой. Чуть ближе к нулю градус на улице и всё, приехал.