Юпитер 5 – одно из самых удачных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, устройство часто можно встретить на улицах как отдаленных глубин, так и крупных городов, и в большинстве случаев владелец предпочитает оставлять его в покое.
Карбюратор, являясь одним из важнейших компонентов любого автомобиля, подвергается интенсивной эксплуатации и большему износу. Учитывая солидный возраст некоторых моделей, замена этого модуля очень часто становится неизбежным условием продления срока службы агрегата.
Мотоцикл комплектуется ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д или чехословацкой моделью Jikov-2928CE. Между первыми двумя вариантами есть несколько отличий: дизайн верхней крышки; диаметр форсунки обогатителя; игольчатые колпачки (К-65Д идет в комплекте с насадкой). К-68Д отличается от предшественника:
- Увеличенный диффузор.
- Амортизатор круглый (а не квадратный, как у К-65.
- Боковое положение (более удобное для оптимизации) винта холостого хода.
- Верхняя крышка с резьбой (для быстрой регулировки иглы.
Какой карбюратор лучше для ИЖ Юпитер 5? Как видите, модель 68 более удобна в эксплуатации, однако опытные мотоциклисты отмечают, что она часто содержит дефекты, например, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.
Jikov-2928CE считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая этот вариант, необходимо подготовиться к возможным трудностям, например, при поиске сменных жиклеров, ведь их габариты намного меньше, чем в Ижевске.
Рис. Карбюратор К-62:
1 – неактивный топливный жиклер, 2 – главный топливный жиклер; 3 – плавающая камера, 4 – распылитель; 5 – ось поплавка, 6 – втулка поплавкового рычага; 7 – воздушный канал, 8 – сопло, 9 – дозирующая игла, 10 – корпус; 11 – удушье, 12 – игольный блок; 13 – пружина ускорителя; 14 – ограничитель подъема дроссельной заслонки (снимается после запуска двигателя); 15 – трос управления дроссельной заслонкой, 16 – тяга с винтом регулировки холостого хода (при опускании дроссельной заслонки); 17 – крышка; 18 – винт регулировки холостого хода, 19 – штуцер забора топлива, 20 – переходное отверстие, 21 – канал эмульсии холостого хода; 22 – сливное отверстие, 23 – канал бездействующего воздуха, 24 – запорная игла с шайбой, 25 – поплавок, 26 – канал корректора эмульсии; 27 – дозирующая игла; 28 – поплавок, 29 – поршень, 30 – пружина поршня, 31 – трос управления корректором
Как установить карбюратор
Перед установкой карбюратора на ИЖ Юпитер 5 убедитесь, что он полностью чистый и все детали на месте. Первым делом снимаем крышку карбюратора с воздушной заслонкой с тремя отверстиями. Круглое отверстие в центре предназначено для установки и фиксации иглы, профилированной, расположенной сбоку от выреза, для подключения троса, идущего от рукоятки дроссельной заслонки, Т-образной формы для установки стержня к живому. Новый карбюратор ИЖ Юпитер 5 имеет ограничитель, расположенный в крышке, который снимается после периода обкатки.
После крепления карбюратора к двигателю к фигурному отверстию дроссельной заслонки присоединяют трос и затягивают крышку. Дроссельная заслонка проверяется, чтобы убедиться, что диффузор полностью открыт и не блокируется во всех положениях дроссельной заслонки.
Также к штуцеру подключается топливопровод. Стыки проверяются на малейшую утечку, после чего спусковой крючок открывается.
Слегка нажмите на головку несколько раз, затем запустите двигатель в обычном режиме. Проверив работу устройства и равномерность распределения топлива на горячем двигателе, можно выключить зажигание.
Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5
Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 – процесс простейший, но в то же время самый важный. Будь то К-62, К-65 или К-68, необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем выполнить последовательный ряд действий:
- Установите низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя, поворачивая винт регулировки дроссельной заслонки.
- Изменяя положение винта холостого хода, доведите двигатель до максимальных оборотов.
- Повторите предыдущие шаги 4-5 раз, постепенно уменьшая обороты двигателя.
- Проверяйте правильность регулировки резкими щелчками.
Отрегулируйте карбюратор на ИЖ Юпитер 5 так, чтобы не было толчков и двигатель не глохнул, если дроссельная заслонка внезапно открывается и закрывается. В первом случае необходимо обогатить горючую смесь, повернув винт минимума на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – поверните винт в обратном направлении.
также есть возможность регулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 в режимах работы. В зависимости от атмосферных условий и технических условий двигателя дозирующая игла может перемещаться вверх для обогащения смеси и вниз для получения противоположного эффекта.
Всем привет! Спустя долгое время появилась хорошая возможность поговорить о карбюраторе K68, и сегодня я хочу коснуться карбюратора K68I, устанавливаемого на мотоциклы Planet 5 и Jupiter 5. Опять же, много слухов о том, каким должен быть диффузор похоже, вроде должен быть оригинальный К68, как отличить его от узкоглазых фальшивых друзей из-за кургана и тд. Первое, что хотелось бы отметить, это то, что по сравнению с любым японским аналогом он, видимо, довольно примитивен и ужасен в настройке. Сколько головных болей и ночных мыслей перед сном навело меня на то, как это все равно установить и почему не получается. Ближе к теме. На днях, прочитав на просторах форумов умные статьи, нашел хорошую статью о том, как отличить карбюратор К68И ТМ “Пекар” от подделки китайца. Для общего развития карбюраторы ТМ «Пекар» (Россия) на сегодняшний день считаются одним из лучших предложений на рынке для мотоциклов ИЖ Планета 5, а также ИЖ Юпитер 5. Итак, карбюратор был заказан мной и доставлен мне доблестной Почтой России за 5 дней, когда заказывал, могу сказать в ЛС. Карбюратор прибыл в таком виде
На упаковке самого продукта, как и на самом продукте, более-менее красуется надпись «Сделано в России», но по сравнению с моим китайским K68I это все же преимущество. Также на коробке есть инструкция, как проверить подлинность изделия, проверял, карбюратор оригинальный. Также в коробке, помимо карбюратора, лежит прокладка и инструкция с очень полезной информацией обо всем, что касается самого изделия. Настройка, функция и т.д.
Но самое главное, мой кот Кузьма одобрил покупку, это, думаю, главное =)
Почему так много фото? В будущем поймешь. И так, приступаем к замене, удаление и установку я не снимал, это несложно, и информация в интернете есть почти на каждом форуме, и в статье об этом не говорится, но мы продолжим. А вот фотографии моей китайской «Кашки» и оригинала. (На первом фото оригинал ниже)
1. Регистрация. На оригинале четкий, не размытый, как на подделке, как и размер шрифта, на оригинале больше, язык написания АНГЛИЙСКИЙ.
2. Качество литья. Это также другое дело, сделанное с большим пристрастием в отношении подделок.
3. Цвет прокладки поплавковой камеры должен быть ЧЕРНЫМ.
4. Новый карбюратор «Пекаровский» имеет несущие тросы, которые после установки снимаются, у китайской подделки нет.
5. Диффузор. В оригинале 32 мм, в моем китайском 30,5 мм, и это, на минуту, большая разница, которая сказывается, в первую очередь, на мощности.
6. Диаметр смесительной камеры в оригинале равен 31,5 мм.
Вроде все обозначил, если что-то забыл, обязательно добавлю. Еще хочу уточнить, что даже этот оригинальный карбюратор заставил меня немного его доработать, так как в месте соединения с впускным коллектором была «неровность», хорошо видная на фото выше, я ее удалил наждачной бумагой. Эти ларьки не очень часты, но все же встречаются друзья стали нормально работать, я уже не говорю о тех хороших характеристиках, по крайней мере нормальных. Всем удачи, полных баков и ровных дорог, берегите себя!
Опубликовано 24 Мая 2018
Будьте осторожны при экспериментировании
карбюраторы.
от зил 130 карб лучший но вобщем возьму ведро 12 литров и сразу в лейку наверняка пойдет и свечной ящик
А каким должен быть карбюратор на Планете 2? Будет ли нужен К-68?
говно и пизда вроде карбюратор прав и никогда не получал руки кривые все будет замечательно и хоть еще несколько советов от байкеров а не як такого автора пиздабол.
не совсем так, зачем тогда он идет с Юпитера на планету ?? а едет хорошо еще лучше тянет снизу? если бы смесь прокачивала половину, то диффузор на Юпитере был бы вдвое меньше, у них общий обдув за одну минуту почти такой же иков не идет по планете потому что иков очень индивидуальный и он разделен на 4 системы, ох, и иков тоже не даст Юпитеру большой мощности, потому что иков ниже средней скорости, по экологическим нормам там у Юпитера максимальный крутящий момент, смотрите мое видео по углеводам, а еще иков специально для Юпитера и имеет больше струй
Для Иж Планеты 5 лучше ето карбюратор К68 I?
ну можно, например, вместо старого ока 32 или микуни 30+ поставить, который действительно будет мочить и если хорошо починить то кушаете меньше топлива и ездите не хуже или даже лучше))
150 джеклер и планета поют об этой карбе
Не жонглируйте. Вы можете настроить этот углевод для планеты, даже добавить толчок. Силу можно снять с советского мотоцикла ИМХО утопия, но за счет одного ресурса, а его уже мало. Спорить о реусе не буду, если не навязывать запах “родственникам” то я перед продажей выбил 60 000 ИЖ56 и мне очень жаль, что продал.
езжу по планете с карбюратором К65д (Юпитер), ездит нормально и топлива хватает
как по мне норм карбюратор ставил со временем взамен к-63. Нравится, работает хорошо.
Что будет, но нехватка топлива окажется пинок под зад.