Позавчера был в горах и понял, что карбюратор К126ГУ слабоват для трехлитрового двигателя. Сразу после приезда с гор он отнес свой танк своему хозяину, чтобы заменить карбу на синхронный К126Б.
Вчера мастер весь день занимался установкой. Вся сложность заключалась в установке газового наддува. Трос решено было не устанавливать, а оставить старый надежный механический газовый двигатель.
После пары часов мучений синхронный синхронизатор встал в положение и был подключен газовый привод. Они внесли его внутрь. Но праздности не было. Корректировки оказались неэффективными.
После разборки карбюратора К126Б (его нижней части) выяснилось, что передаваемая на противоположную сторону тяга просто не закрывает воздушные заслонки.
Вот и было решено установить нижнюю часть карбюратора от ГАЗ-52 (К126И) в которой нет скамьи ограничителя, так как у моего хозяина полпакета разных карбюраторов. А после смены подошвы все стало как надо.
Трясущимися руками он завел машину. Одиночки стабильны. Двигатель прогрет. При нажатии на газ двигатель просто выскакивал из машины.
Конечно, следующий этап – это тест-драйв;
Я ехал задом со двора, переключился на первую скорость и машина просто взлетела после копания с задними колесами хуууу!
Ладно, ничего страшного, но нужны надлежащие доказательства, и я повернул к горам. И тут я понял, что двигатель глубоко дышит. При движении в гору, где я разгонял на ведущих мостах максимум 70-80 км / ч, машина свободно разгонялась до 110 и даже не потела.
Уже на более высоком подъеме (где раньше можно было бить тапкой в пол до 65 км / ч) – машина уверенно набирала 90-95 км / ч.
В общем, я просто ай @ е (в хорошем смысле этого слова)! Такое ощущение, что я сел в другую машину. Теперь вы действительно можете ощутить все три куба двигателя 4218. Исчезло ощущение тянущего прицепа.
Самолеты оставили практически все штатные ГАЗы. Только два основных танка были заменены на 330 (было 310).
Производство; Мальчики! если есть возможность, поставьте синхронизаторы в свой автомобиль УАЗ. В машине есть весь свой потенциал. Разница не только ощутимая, но и просто болезненная!
И не платите сумасшедшие деньги за переделанные готовые синхронные карбюраторы для УАЗа. Просто купите подержанный синхронизатор и используйте эти хорошо написанные инструкции gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73698, чтобы собрать его самостоятельно или спросите у любого карбюратора. Все изменения обошлись мне: 1000р б / у карб К126Б, подошвы 500р от К126И, 1000р – работа мастера. Общая сумма 2,5к.
Основная проблема – подключить агрегат к газу, а все остальное остается в выхлопе.
А что касается жиклеров, то с двигателем 2.4 оставить стандартные жиклеры ГАЗа, а с трехлитровым двигателем поменять основные жиклеры на 330. Вот и все!
Ну, не спрашивайте объем: я не отвечу. Заливаю бак на 40 литров, сжигаю и измеряю!
Карбюратор ГАЗ 52 считается устаревшим агрегатом, хотя и по сей день встречается на различных грузовиках или вилочных погрузчиках, где устанавливаются старые двигатели ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11. В качестве примеров таких машин можно привести знаменитые автобусы ГАЗ 66 и ПАЗ. Поскольку значительное количество таких автомобилей до сих пор находится в эксплуатации, вопросы, связанные с ремонтом топливной системы, не теряют своей актуальности.
Так выглядит грузовик Газ 52
Конструкция агрегата
Наряду с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-53 используются карбюраторы серии К-126 с различными буквенными индексами. На автомобили с обновленным двигателем ЗМЗ-53-11 начали устанавливать другую версию карбюраторов – К-135.
Их устройство практически идентично предшественникам К-126, за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата стоит рассмотреть на примере серии 126а.
Производитель знаменитых серий К-126 и К-135 – предприятие «Петербургские карбюраторы», сокращенно ПеКар. Важная особенность: изделия имеют двухкамерное устройство, но камеры не различают первичную и вторичную, так как работают синхронно.
Разобрали автомобильный газовый карбюратор 52
Как и любой блок, предназначенный для дозирования топлива с помощью вакуума двигателя, серия 126 имеет следующие основные системы:
- основная дозировка;
- неактивные каналы;
- обеспечить плавный переход на разные режимы работы;
- ускорительный насос;
- принудительное обогащение смеси, осуществляемое с помощью эконостата;
- холодный запуск двигателя;
- ограничитель частоты вращения коленчатого вала.
Чтобы понять принцип работы карбюратора ГАЗ 52, стоит рассмотреть работу всех этих систем.
Принцип работы систем К-126
Основная система дозирования предназначена для смешивания топлива с воздухом в определенных пропорциях и подачи его во впускной коллектор двигателя в режиме движения (основная нагрузка). Таких систем в карбюраторах К-126 2 и они абсолютно одинаковые. Оба питаются топливом из общей поплавковой камеры, где уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном давления. Дозирование происходит по принципу карбюрации, то есть всасывание топливовоздушной смеси в цилиндры с помощью вакуума.
Алгоритм работы системы следующий:
- Бензин, проходя через калиброванные отверстия основных топливных жиклеров, попадает в камеру смешения.
- Туда же попадает и фильтрованный воздух, пропущенный через главный воздушный жиклер.
Схема карбюратора К-126
Параллельно с основной системой учета работает система холостого хода, которых тоже 2. Принцип работы тот же, только воздушно-топливная смесь в небольших количествах всасывается через сеть каналов, в которых маленькие жиклеры минимума в. Выходной первый канал в виде прорези расположен в стенке диффузора под дроссельной заслонкой, второй – в бензоколонке. Благодаря этому работа системы не зависит от положения амортизатора, так как топливо всасывается через пространство внизу.
Так двигатель автомобиля работает на холостом ходу, даже если система продолжает работать под нагрузкой. В канале установлен регулировочный винт для обогащения или выпуска смеси. Второй винт, регулирующий количество топлива, механически открывает заслонку, увеличивая тем самым проходное сечение прорези.
Чтобы обеспечить плавный переход из холостого режима в основной и наоборот, в стенках над амортизаторами проделано несколько отверстий переходной системы. Чем дальше вы открываете дроссельную заслонку, тем сильнее становится разрежение, всасывающее топливо через эти отверстия и предотвращающее остановку двигателя. При резком нажатии на педаль акселератора включается ускорительный насос, подающий поток чистого бензина прямо в коллектор, так что «дырок» не возникает. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность в определенные моменты времени, используется эконостат, который помогает основной системе дозирования в карбюраторе.
Его клапан срабатывает при нагрузках, близких к максимальным, и через отдельное отверстие направляет дополнительное количество горючей смеси в цилиндры.
Задачу запуска холодного двигателя решает соответствующая система (на жаргоне – впуск), перекрывающая в это время подачу воздуха. Топливно-воздушная смесь максимально обогащается, и двигатель запускается, после чего воздушный тракт автоматически слегка приоткрывается, чтобы двигатель не останавливался из-за чрезмерного обогащения. Система управляется водителем вручную.
Двигатель для грузовика Газ 52
Возможные неисправности
По большей части карбюраторы серий К-126 и К-135 выработали свой ресурс, поэтому иногда проще купить и установить новый агрегат, чем пытаться восстановить старый. Вы также можете купить бывшие в употреблении карбюраторы, но в довольно приличном состоянии.
Цена нового карбюратора колеблется в пределах 4500-5000 рублей, б / у агрегат будет стоить на 30-60% дешевле в зависимости от степени износа.
Основная неисправность, присущая карбюраторам любой модели, – это передозировка бензина, что значительно увеличивает расход топлива. Неисправности могут сопровождаться нестабильной работой под нагрузкой и на холостом ходу, внезапным выходом из строя и «тройкой» двигателя. Причин тому множество, но очень часто возникают следующие проблемы:
- Игольчатый клапан потерял герметичность или поплавок заполнен бензином. Тогда уровень топлива в отсеке будет слишком высоким, из-за чего оно самопроизвольно потечет в коллектор.
- Появление «провалов» связано с выходом из строя насоса-ускорителя или закупоркой путей. В насосе обычно изнашивается диафрагма, подающая топливо в форсунку.
- Забитые воздуховоды и форсунки приводят к чрезмерному обогащению горючей смеси.
- Заслонки дроссельной заслонки изношены по краям и перестали блокировать проем. Вакуум заставляет двигатель всасывать топливо непосредственно через эти пространства.
- То же самое и с зазором на валу дроссельной заслонки.
Топливная система двигателя ГАЗ-52 автопогрузчика «Львов» оснащена карбюратором К-126И.
Карбюратор (рис. 34) имеет две камеры с уменьшающимся потоком смеси и уравновешенный бак. Каждая камера карбюратора действует независимо друг от друга на три цилиндра посредством впускного коллектора, разделенного дефлектором на две ветви.
Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1 – управление дроссельным насосом, 2 – эмульсионная трубка, 3 – главный жиклер, 4 – малый диффузор, 5 – жиклер холостого хода, 6 – воздушная заслонка, 7 – заливная трубка и дроссельный насос экономайзера, 8 – сливной клапан, 9 – холостой ход топлива жиклер, 10 – клапан подачи топлива, 11 – топливный фильтр, 12 – поплавок, 13 – смотровое окошко, 14 – главный топливный жиклер, 15 – вакуум питания, 16 – холостой ход, 17 – регулировочный винт холостого хода, 18 – дроссельная заслонка, 19 – диффузор большой, 20 – впускной клапан, 21 – клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную систему учета, экономайзер, ускорительный насос и систему запуска холодного двигателя.
Система холостого хода, основная система дозирования и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, дроссельный насос и системы запуска холодного двигателя являются общими для обеих камер карбюратора.
Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топливом.
Периодически необходимо удалять отложения, чистить и промывать карбюратор. Промойте чистым неэтилированным бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого необходимо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, открутить форсунки, форсунки и клапаны.
Проверка уровня топлива в чаше карбюратора производится на холодном двигателе, работающем на холостом ходу. Уровень топлива измеряется дважды.
В этом случае поплавковая камера заполняется с помощью ручного подкачивающего рычага бензонасоса и после каждой проверки бензин сливается через сливную пробку. Уровень топлива должен быть стабильным в пределах 18,5-21,5 мм у карбюратора от плоскости штуцера бака с крышкой.
Уровень карбюратора ГАЗ-52 регулируется загибом язычка 4 (рис. 35), упирающегося в игольчатый конец клапана. При этом, загибая стопор 2, установите зазор между ним и пальцем поплавкового вала в пределах 2-2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2 – ограничитель хода поплавка, 3 – вал поплавка, 4 – язычок регулировки уровня, 5 – игла клапана, 6 – корпус клапана, 7 – уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяют, погружая его в горячую воду с температурой не менее 80 ° C и выдержкой не менее получаса. В случае нарушения герметичности поплавка, о чем свидетельствует выброс пузырьков воздуха, поплавок необходимо приварить, предварительно удалив из него бензин.
После сварки необходимо дважды проверить его герметичность и вес. Вес поплавкового узла с рычагом на карбюраторе К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после сварки вес превышает 14 г, необходимо удалить лишний сварной шов, не нарушая герметичность поплавка.
Топливный клапан следует промыть чистым бензином и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, его необходимо заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма необходимо еще раз проверить значение уровня топлива в поплавковой чаше и при необходимости отрегулировать его.
Рисунок 36. Карбюратор 52-04-1107010
1 – Винт М5х18 220081-П29
2 – Шайба 900902-П
3 – Крышка фланца К126Б-1107022
4 – Прокладка К126Б-1107021-А
5 – Крышка поплавковой камеры, группа К126И-1107300
6 – Группа поплавковая К124-1107320-А
7 – Прокладка 451306-П
8 – ось поплавка 114-0-1107304
9 – Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 – Заслонка воздушная, группа К126Б-1107370
11 – Вилочная группа К126Б-1107355
12 – Стопорный винт SP22-5205502
13 – Винт М3х8 222963-П29
14 – Втулка К23-70
15 – Пружина К126Б-1107309
16 – Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 – Хомут кронштейна тяги К23-55-01
18 – Кронштейн К126Б-1107302
19 – Винт М5х10 220077-П29
20 – Болт 900509-1
21 – Ось воздушной заслонки, группа К126Б-1107310
22 – Ось блока управления насосом К126Б-1107350
23 – Шайба 901017-0
24 – Рычаг управления воздушной заслонкой, группа К126Б-1107315
25 – Болт 900507
26 – Крышка фильтра К124-1107327
27 – Прокладка 451306
28 – Клапан подачи топлива, группа К126Б-1107330-А
29 – Сетка фильтровальная группа К59-1107325
30 – Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 – Кожух поплавковой камеры, группа К126И-1107200
32 – Главный топливный жиклер К126Б-1107202
33 – Пробка 451513
34 – Гайка К126И-1107216
35 – Прокладка К126-1107228-А
36 – Стекло К126-1107225
37 – Колпачок 451502
38 – Прокладка 451304
39 – Жиклер К126И-1107244
40 – Шарик К21-1107244
41 – Прокладка 901718-0
42 – Клапан экономайзера, группа К126И-1107430
43 – Пружина К24-1107013
44 – Жиклер холостого хода, группа К126Г-1107205
45 – Прокладка 451303
46 – Винт топливопровода К126П-1107246
47 – Винт М4х20 220056-П29
48 – Шайба 900901-0
49 – Распылитель К126Е-1107208
50 – Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 – Клапан сливной К21-1107218
52 – Работа ускорительного насоса группы К126И-1107210
53 – Жиклер К126И-1107242
54 – Стопорное кольцо К126-1107204
55 – Рассеиватель малый K126G-1107224
56 – Эмульсионная трубка К126Г-1107226
57 – Диффузор К126Г-1107013
58 – Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 – Шайба 901048-0
60 – Толкать на малой скорости К126Б-1107024
61 – Пружинный шплинт 901101
62 – Корпус смесительных камер группы К126И-1107100
63 – Винт холостого хода К21-1107108
64 – Пружина К13-1107113
65 – Ось дроссельной заслонки с группой рычагов К126И-1107110
66 – Шайба 901015-0
67 – Шайба 901016-0
68 – Винт М3х8 220003-П29
69 – Демпфер ускорителя К126Ж-1107102
70 – Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 – Весна 907 103-0
72 – Винт регулировки холостого хода 105-0-1107103
73 – Шайба К126П-1107107
74 – Шайба 900903-0
75 – Гайка 900812-0
76 – Рычаг К126И-1107127
77 – Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 – Прокладка 49-1107015
79 – Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:
– герметичность клапана экономайзера;
– герметичность клапанов ускорительного насоса к посадочным местам, а также легкость их перемещения;
– отсутствие блокировки и заклинивания движущихся механизмов.
Холостой ход регулируется стопорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 37. Винты регулировки холостого хода
1 – стопорный винт дроссельной заслонки, 2 – регулировочные винты качества смеси на холостом ходу.
Регулировку холостого хода следует проводить при хорошо прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Особое внимание следует обратить на работоспособность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
необходимо проверить клапанный зазор.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры собственным винтом. Кроме того, следует помнить, что при закручивании шурупов смесь вытекает, а при их откручивании становится богаче.
Перед началом регулировки необходимо сначала полностью, но не слишком сильно ввинтить регулировочные винты 2, g, а затем ослабить каждый на 2 / g оборота. Затем двигатель запускается, и стопорный винт 1 используется для стабилизации оборотов двигателя при минимальном открытии дроссельной заслонки.
Затем, закручивая или откручивая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят положение, при котором коленчатый вал будет иметь максимальную скорость. В дальнейшем такие же операции проделываем со вторым винтом 2.
Добившись примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, необходимо по возможности снизить обороты, открутив стопорный винт 1 дроссельных заслонок.