Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются пятна: ржавчина, грибок, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: необходимо промыть поверхность водой, сразу же обработать ее очистителем для пластин, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, остановив тем самым процесс разрушения путем 100%. Это лечение необходимо проводить периодически. Также существует более сложный вариант при использовании абразива, он тоже рассматривается в тексте. Главное, выбрать подходящий метод, то есть не переборщить.
- Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
- Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
- Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
- Откуда появляется коррозия?
- Шаги устранения дефекта
- Осмотр дефектов и очистка
- Шпатлевка
- Подготовка под окончательную покраску
- Покраска
- Где возникает ржавчина на кузове и почему?
- Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
- Удаление ржавчины в домашних условиях
- Инструкция для механического способа борьбы с ржавчиной
- Этапы:
- Инструменты
- Расходные материалы
- Удаление ржавчины с металла в домашних условиях
- Теперь правда-матка о химическом методе
- Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Lifan не страдают от повышенной коррозии, но и звезд с неба в борьбе за прочность кузова не хватает. Например, крышка багажника Lifan Solano очень подвержена коррозии там, где находится сабля.
Перечислим используемые материалы и инструменты:
- Губка для посуды – 2-3 шт.;
- Чистая тряпка для обезжиривания;
- Растворитель или уайт-спирит, но не ацетон;
- Набор «карандаш в цвет» (краска + лак);
- Порошок «Комет» или «Пемолюкс», 1 упаковка.
Краска в приобретаемом наборе должна точно соответствовать оттенку частей тела. Однако на практике это случается редко. Все работы необходимо проводить в теплом и вентилируемом помещении. И прежде всего тело необходимо мыть:
Результат стирки водой
Итак, как догадывается читатель, их обрабатывают очистителем:
- необходимо взять губку для посуды, смоченную в чистой воде;
- На жесткую сторону губки наносится небольшое количество пудры;
- Осторожно обращайтесь со всеми проблемными зонами. Не бойтесь удалять краску и царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
- Очистить поверхность можно сухой тряпкой или просушить феном;
- Обезжиривание происходит быстро: эмаль просушивается салфеткой, смоченной в растворителе.
Когда все подготовительные шаги будут завершены, поверхность будет выглядеть, как показано на рисунке:
Результат чистки специальным секретным средством
Затем проводят ретушь. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к комплекту.
Инструкция к фирменным наборам
Кстати, если температура в помещении ниже +15 градусов, лучше вообще не приступать к работе. Помните об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Как убрать грибы, читатель уже понял: с кузова удаляется все лишнее, а затем выполняется ретушь. Посмотрим, что предлагают производители комплектов, специально разработанных для наших целей:
- Поверхность должна быть чистой и обезжиренной. При необходимости используйте наждачную бумагу (не наш случай);
- Флакон с краской интенсивно встряхивают 2-3 минуты (необходимо);
- Наносится один или несколько слоев красителя. Каждый последующий слой сушат 30 минут;
- При ремонте металлических покрытий со временем наносится слой лака;
- Сушка проводится не менее 3 часов;
- Если работа завершена полностью, полировка производится через 36-48 часов.
Поэтому краска используется на металлических эмалях и только на них.
Результат цвета на сером металлик
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные на практике:
- Краска сохнет за 15 секунд. Если что-то пойдет не так, лучше сразу очистить растворителем;
- Кисть, поставляемая с флаконом с красителем, используется следующим образом: капля наносится на центр области. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом используют зубочистку;
- О сушке феном не может быть и речи – свежая краска будет пузыриться!
Также всем известно, что заводская краска со временем меняет тон. А это значит, что выбор краски для машины старше 3-х лет – проблема.
Насколько изменится оттенок, зависит от количества ультрафиолетового излучения, которое они получили на краску во время операции. В общем, помогает компьютерная селекция.
По опыту можно сказать, что работа с красящим составом – занятие долгое и утомительное. Легче использовать восковой консилер. И последний слой, защищающий сам воск, будет блестящим. Такое лечение, как сообщается в отзывах, проводится каждые 2-3 месяца. А может быть проще отдать деталь под покраску. Сделай выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид ремонтируемого дефекта показан на фото:
Краска потрескалась, есть ржавчина
Существует класс агентов, называемых преобразователями ржавчины. Но любой такой «преобразователь» – это фосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо преобразователя можно очистить «металлическую» поверхность, а затем покрыть ее грунтовкой, которая, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт не составит труда.
Смешайте грунтовку с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке. Кстати, сама кислота содержится в отвердителе. При температуре ниже + 15 градусов работы не ведутся. Время высыхания почвы зависит от температуры.
Подробные инструкции по ремонту микросхемы:
- Обрабатываемую поверхность промывают водой, затем очищают металл с помощью абразивной насадки;
- Обезжиривание проводится сразу уайт-спиритом или растворителем;
- Наклейте клейкую ленту вокруг обрабатываемой области;
- Грунт перемешивается и вносится в один слой, при этом скотч снимается практически сразу;
- Сушка проводится по инструкции, затем снова приклеивается скотч. При помощи наждачной бумаги поверхность выравнивается;
- Все лишнее смывается водой и наносится краска. Это наборы «цветные карандаши».
Что должно произойти, показано на последней фотографии. Каждый предыдущий шаг включает слайды 1-6. Оцените, что именно нужно сделать:
Коррозия металла – самая опасная «болезнь» механического устройства. Если вовремя не удалить небольшое пятно, оно вскоре превратится в разбухшую краску и в конечном итоге появится дыра. Вы можете использовать методы для удаления «грибков» с кузова автомобиля в гараже. Однако, следуя инструкции, рекомендуется, чтобы у вас уже были некоторые навыки окраски металла. В противном случае неудачные попытки приведут к дорогостоящему ремонту.
Откуда появляется коррозия?
На каждом подержанном автомобиле со временем образуется скол металла. Владельцы начинают задаваться вопросом, как убрать «грибы» с кузова машины. Ведь если не принять меры по восстановлению краски, под воздействием влаги и агрессивной среды коррозия начнет распространяться глубже.
Вопрос, как убрать «грибы» с кузова автомобиля, начинает волновать водителей весной. Зимой как на старых, так и на новых автомобилях набухают дефекты лакового покрытия. Причиной образования коррозии является разница температуры нагретого воздуха из салона и дороги, от двигателя или повреждение от реагентов, попавших в контакт с краской. Последние наносятся на покрытие для удаления корочки льда.
Шаги устранения дефекта
Рассмотрим, как убрать «грибы» с кузова автомобиля. Шаги ремонта:
- Осмотр краски.
- Очистка заржавевших поверхностей: механическая и химическая.
- Нанесение фиксирующего слоя, связывающего металл и шпатлевку.
- Подготовка поверхности и грунтовка.
- Балончик с краской.
- Полировка.
Не забывайте поддерживать соответствующие условия окружающей среды:
- Около 25 градусов для высыхания нанесенных смесей.
- Низкая влажность окружающей среды.
- Отсутствие взвешенных частиц, пыли. Это касается этапа покраски.
Перечисленные условия соблюдаются в мастерских современного ремонта. Можно доверить работу профессионалам, они лучше всех знают, как убрать «грибочки» с машины, но при желании легко сэкономить, сделав все действия самостоятельно.
Осмотр дефектов и очистка
Иногда бывает трудно заметить небольшую коррозию. Чтобы не пропустить коварные пятна, лучше помыть машину на автомойке с моющими средствами.
Осматривайте поверхность при дневном свете, желательно на улице, в солнечную погоду. Небольшие повреждения лака можно сразу отремонтировать лаком, подойдет лак для ногтей.
При образовании глубокой ржавчины используют два метода:
- Механический: протереть тряпочкой, глубокие слои удалить наждачной бумагой. Сверло подойдет, сэкономит ваше время.
- Химический – на проржавевший участок наносится специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смываются водой.
Прежде чем самостоятельно снимать «грибочки» с кузова, следует внимательно оценить, есть ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной, без коричневых пятен.
Шпатлевка
Итак, мы разобрались с чисткой, выбрав способ удаления «грибка» с кузова своими силами. На фото ниже показано, какую поверхность следует подготовить к следующему этапу.
Образовавшийся участок необходимо промыть от крошек старой краски. Поверхность необходимо обезжирить спиртом, он быстро высохнет от оставшихся капель воды. Голый металл можно покрыть связующим, но обычно этого не делают. Немедленно приступайте к нанесению смеси на металл.
Шпаклевку можно приготовить, но лучше купить уже готовую. Он быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь нужно быстро. Избегайте образования излишков материала, чтобы не тратить много времени на чистку. Гладкая поверхность достигается резиновым шпателем.
Шпаклевка не будет густой. Со временем он потрескается из-за вибраций кузова, и финишное покрытие краской нужно будет переделывать. Сильно поврежденные места вырезают болгаркой и сваривают свежий металл.
Подготовка под окончательную покраску
Далее убираем «грибочки» с кузова. В инструкции по окраске кузова указано, что остаточная ржавчина недопустима. Обложка обязательно взорвется следующей весной. После высыхания шпатлевки обрабатываемый участок очищается сначала крупной, а затем мелкой наждачной бумагой до получения гладкой поверхности.
При поглаживании не должно быть царапин, ямочек, капель. Когда краска отвалится, станет заметна даже самая маленькая ошибка. Таким образом получается идеально ровная основа для следующего этапа – грунтовки.
Грунтовка наносится краскопультом наподобие краски. Он глубоко проникает в слои шпатлевки, создавая грубую и прочную основу. Это нужно для того, чтобы капли краски не скатывались.
Покраска
Перед нанесением растворов рекомендуется использовать скотч и пленку для защиты хорошей поверхности, стекло и резинки. Снимать покрытие необходимо сразу после разравнивания шпаклевки, распыления краски. Однако на момент последней операции полоски приклеиваются на некотором расстоянии от обрабатываемого участка. Это необходимо для плавного перехода.
Однако старая краска будет отличаться от новой. Подобрать точный цвет могут только опытные колористы. Художнику не потребуется меньше знаний. Готовый раствор важно распылить в несколько слоев, без образования пятен.
Чтобы получить идеальный участок, который визуально не отличается от старой краски, используйте утеплитель. Подобный конвектор с рефлектором применяется в медицине. Окончание усилий – обработка тела лаком для ногтей, который вам поможет забрать в магазине автокосметики. В качестве альтернативы следует нанести новую краску на всю поверхность, что намного дороже.
Удалите ржавчину в домашних условиях. Вещь для тех, кто в свое время приобрел автомобиль без антикоррозионного покрытия или с поврежденными деталями кузова.
Ржавчина не спит и всегда приносит непоправимый урон организму, поедая его, превращая металл в пыль, которую иногда невозможно восстановить.
Чтобы этого не случилось, необходимо объявить беспощадную войну ржавчине при ее первом обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как удалить грибок, не испортив организм? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас раскроем.
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина – это оксид железа, и, как мы знаем из физики, он возникает в результате воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл обнажается, подвергая себя влиянию этих трех факторов. Сколы краски, трещины на защитном покрытии, вмятины, царапины – все это открывает металл для проникновения влаги и воздуха. Скорость, с которой металл разрушится, зависит от степени агрессивности повреждающих факторов (химия, температура).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, ее форму и цвет. Все эти ржавые пятна или, как их еще называют «насекомые», «грибки» необходимо удалить, и чем скорее, тем лучше. Справиться с отдельным местом проще, чем с большим количеством маленьких «шафрановых молочников».
Если появилось большое количество ржавых пятен, это говорит о некачественном металле или предыдущем ремонте с дефектами. В этом случае рабочая зона будет больше. Также, если вы заметили набухание краски, нужно срочно вскрыть и отремонтировать металлическую поверхность.
Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
Ржавчина быстро распространяется в местах, где металл наиболее подвержен агрессивной среде. Он находится под колесными арками, порогами. Места столкновения с ценными предметами.
Удаление ржавчины в домашних условиях
Механическим методом поверхность тщательно очищается, затем грунтуется и шпаклевывается, а затем окрашивается.
Для химического использования мы используем преобразователи ржавчины или оцинкованный металл.
В первом случае очищаем металл до блеска чистого железа с помощью специальных инструментов. Второй вариант подходит для труднодоступных мест, где невозможно применить первый способ. В изгибе днища, под сложными по конструкции арками.
При использовании антикоррозионных средств необходимо подробно ознакомиться с применением средства. Под воздействием ржавчины он может превратиться в пену, которую необходимо смыть и просушить или затвердеть, покрыв металл образовавшимся защитным слоем. Перед началом работ необходимо оценить степень воздействия ржавчины на металл, поможет ли химический метод или сразу переходить к механической обработке.
Если есть глубокие повреждения и даже сквозные, то одна химия здесь точно не поможет. Главное, определить глубину удара, то есть оставшуюся толщину металла. Если все пойдет не так, ремонт планируется с применением сварки и использования шпатлевки со стеклотканью для укрепления и создания слоя поврежденных участков.
Инструкция для механического способа борьбы с ржавчиной
Применяя эту инструкцию, вы получаете гарантию 2 года и скорее всего навсегда забудете о ржавчине, хотя бы в том месте, где производили ремонт.
Этапы:
1. Предварительная очистка ржавых участков;
2. Очистка и шлифовка металла до блеска;
3. Обезжиривание;
4. Шпаклевка;
5. Исправление;
6. Грунтовка;
7. Тонкое измельчение;
8. Живопись;
9. Покрытие краской.
Инструменты
- Компрессор;
- Пистолет-распылитель;
- Малая аэрозольная краска;
- Рубанок абразивный;
- Наконечник для винила;
- Инструмент шлифовальный;
- Полировщик;
- Маска для рисования.
Можно использовать пескоструйный аппарат, болгарку с насадками, сверла, все, что доступно каждому, а если ничего нет, используйте старый проверенный временем инструмент – руки и наждачную бумагу.
Расходные материалы
- Растворитель;
- Химический преобразователь ржавчины;
- Антикоррозионная грунтовка;
- Краска (под цвет вашего тела;
- Бесцветная краска (можно в баллончике, если площадь небольшая);
- Двухкомпонентная шпатлевка.
Тоже самое! Наберитесь терпения, работайте медленно, осторожно. Старайтесь не оставлять глубоких следов и царапин. Получите гладкую поверхность. Удалять ржавчину слоями. Продолжительность ремонта прямо пропорциональна полноте подхода к нему.
- Вымойте поверхность от грязи, битумных пятен и любых механических налипаний;
- Очистка и шлифовка. После очистки металла щеткой полезно обработать его средством для нейтрализации ржавчины. Это необходимо для того, чтобы исключить влияние невидимых точек оставшихся оксидов железа. На эту процедуру уйдет больше получаса. Но это гарантия того, что в этом месте не возникнет новой проблемы;
- После высыхания удалите остатки вещества и обработайте обезжиривающим раствором (растворителем);
- В процессе обработки металла образуется углубление, которое необходимо выровнять и, конечно же, это будет первый слой металлической изоляции от воздействия агрессивной среды. И это операция шпатлевки. Выбирайте качественную шпатлевку, не экономьте на важной операции;
- Наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой и разглаживанием до состояния первозданной поверхности участка тела. Для затирочных и шлифовальных работ вам потребуются разные виды наждачной бумаги по номерам. Сначала p120, затем p180-220 и p320-400;
- Убедившись в чистоте и качестве поверхности, нанесите грунтовку из пульверизатора 1-2 раза. Праймер доступен в разных цветах, используйте тот, который соответствует цвету вашего автомобиля, например, не рекомендуется использовать черный грунт, если у вас автомобиль светлого цвета. Грунтовку нанести на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности легкими движениями руки. Сушить 15-20 минут под лампой;
- После просыхания почвы проводим тонкую шлифовку наждачной бумагой № р400-500;
- Затем продуваем сжатым воздухом обработанный участок кузова, обезжириваем и приступаем к покраске, предварительно изолировав участки кузова, которые не следует красить. Используем скотч, бумагу, пленку и все доступные средства защиты от лакокрасочных материалов. Краска наносится 2-3 раза с полным высыханием, обычно 15 минут, если, конечно, вы используете нагревание под инфракрасной лампой или другими приборами, ускоряющими время высыхания;
- Краска наносится так же, как краска, достаточно двух слоев.
После завершения всех процедур и снятия защитного материала осмотрите готовую поверхность и похвалите себя за безупречное исполнение. Если краска подобрана правильно и все операции выполняются вами в строгом соответствии с инструкцией, результат будет потрясающим.
Используйте лак для ногтей, чтобы устранить переход вместо новой краски. Наносить мягкой тряпкой и шлифовать шлифовальной машиной с абразивным кругом и очень мягкой шлифовальной насадкой.
Удаление ржавчины с металла в домашних условиях
Сразу оговорюсь, что этот метод отличается от механического только на первом этапе. Вместо очистки применяют травление ржавчины специальными химическими составами. Эти средства доступны по цене и представлены в ассортименте.
Все очень просто, наносим убийцу «шафрановое молоко» на ржавый участок, даем ему отдохнуть 30-40 минут, очищаем, промываем водой и затем запускаем весь цикл, от наполнителя до покрасить.
Также существует средство самооцинкования металла корпуса электрохимическим способом, если вы помните из школьной программы, гальванический метод. В комплект входят все инструменты и компоненты, раствор для удаления ржавчины, цинковый электрод для гальваники (перевод цинка в железо). Передача осуществляется с помощью питания от аккумулятора.
Теперь правда-матка о химическом методе
Чудес не бывает, и, к большому сожалению, гарантии качества работы этим методом просто нет. Потому что то, что мы видим, является результатом процесса глубокого окисления металла, который уже проник глубоко в металл. Мера воздействия химических соединений на ржавый металл, его верхний слой и процесс ржавления идет гораздо глубже, на молекулярном уровне, куда, в принципе, химический состав не может дотянуться.
И как бы мы ни старались, эта мера носит временный характер, через полтора-два месяца ржавчина поднимет шпатлевку на месте ремонта, и повтор операции будет неизбежен. Чем больше он может пройти, все зависит от количества и качества шпаклевочного материала.
Вы сами понимаете, в каких случаях нужны такие быстрые методы, поэтому при принятии решения в первую очередь подумайте, нужны ли они вам!
теоретически возможно остановить коррозию, обработав ржавчину пастой и перекрыв подачу воздуха, например, немедленно покрыв ее краской или лаком. Практика показывает, что в 99,999% случаев этот номер не работает. Дело в том, что глубина воздействия состава средств для удаления ржавчины не велика, как уже было сказано выше.
И все же, как быстро удалить ржавчину с металла в домашних условиях? Чтобы не мучить этот вопрос, лучше не допускать.
Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»
Просто уделите больше внимания этим процедурам:
- регулярно мойте машину и чаще используйте воск даже зимой;
- регулярно осматривать чистую машину (ранняя диагностика всегда действенна в решении проблемы);
- установить колесные арки, брызговики, все колеса (это сохранит краску в целости гораздо дольше);
- на капот нанести антигравийную пленку, также можно использовать переднюю часть крыши над лбом, если это не портит эстетически внешний вид автомобиля, можно прикрутить «мухобойку»;
- регулярно обрабатывать днище автомобиля антикоррозийным покрытием.
Конечно, каждый может избавиться от ржавчины, если есть желание, но все же всегда сравнивайте свои навыки со своими желаниями. Эти советы не относятся к состоятельным гражданам.
Позаботьтесь о своей машине, взамен она будет вам благодарна и вы это почувствуете.