С наступлением весны заметил пару сколов на краске (ЛКП) алюминиевого капота Тигров. Пришлось покупать краску, чтобы подкрашивать дефекты. Оригинальная краска Volvo Touch-Up Pencil для мелких дефектов краски продается в 2 флаконах по 9 мл (основная металлическая эмаль + краска). Во флаконе с черной крышкой и подушкой на конце крышки – эмаль, во флаконе с белой крышкой – лак. Цветовой код краски можно найти на табличке транспортного средства, расположенной на стойке транспортного средства. Для интереса вы можете увидеть все (расшифрованные) цветовые коды Volvo. Кроме того, на основе кода краски на аксессуарах Volvo распознала номер детали необходимого набора красок.
Карандаш для ретуши Volvo
Бесплатная транскрипция оригинальной инструкции в картинках (из упаковки с бутылками):
1. Температура окружающей среды должна быть от +5 до +35 градусов Цельсия.
2. Подготовьте поверхность перед покраской: промойте участок скола водой с мылом (или просто водой, а затем обезжирьте участок скола).
3. В зависимости от размера занозы нанесите кистью или на кончик зубочистки каплю базового лака так, чтобы она заполнила всю занозу и выступила за края краски.
4. Дать высохнуть на 10 минут.
5. Смочите водой тампон на конце эмалированного колпачка флакона.
6. С помощью воды удалите излишки (выступающую часть) эмали водой, пока скол не станет равным толщине краски. Обратите внимание, что эмаль растворима в воде.
7. Промойте тампон водой от эмали, иначе, когда эмаль высохнет, отмыть ее будет сложнее.
8. Дайте окрашенному чипу высохнуть в течение 10 минут.
9. Нанесите слой краски на краску кистью или кончиком зубочистки.
10. Дать высохнуть на 20 минут.
11. Через 48 часов вы можете отполировать чип с помощью полировальной пасты и мягкой ткани, чтобы придать блеск.
Примечание: перед использованием флаконы с лаком для ногтей и лаком – не взбалтывать и не трясти!
Дополнительная информация – в инструкции к автомобилю:
Текущие цвета корпуса (с кодами) XC60:
Добавляю от себя:
В аналогичном комплекте для Mazda CX-5 я использовал пластиковую карточку с косметической ватной палочкой вместо тампона, чтобы выровнять краску по краям микросхемы:
Эти ватные диски используются женщинами для снятия макияжа и т.д. А бумага придает ему жесткость и обеспечивает однородность, удаляя излишки краски и совмещая нанесенную на скол глазурь с краями краски. Оттенок: если ватный тампон смочен водой, краска может слегка испачкать чип, а также раствориться и разжижиться из-за продолжительности процедуры (воздействие воды) и при увлажнении спиртом, поэтому достаточно двух или трех мазков. Чтобы удалить излишки эмали, к тому же спирт быстро испаряется, и нет необходимости долго ждать высыхания чипа. Но нужно слегка смочить спиртом ватный тампон или сильнее отжать диск, иначе спирт смывает всю краску с чипа. Вместо спирта можно использовать другие быстросохнущие жидкости.
За исключением использования пластиковой карты с ватным тампоном вместо тампона на конце крышки бутылки, все остальное как в инструкции.
1. Так выглядит небольшая микросхема. При большом увеличении также видны сколы оригинальной краски: кратер (это так называемая «толщина краски»). Здесь, заподлицо с этими краями, нам нужно нанести краску.
2. Обезжирить фишку обезжиривателем или спиртом.
3. Если камень также специально вытеснил металл / пластик из чипа (т. Е. Нет следов подложки / грунтовки) и размер скола относительно велик по площади (и глубине), то предпочтительно предварительно обработать сколоть грунтовкой перед покраской (грунтовки для металла и пластика разные), назначение грунтовки – повышение адгезии краски к обрабатываемой поверхности. Если чип небольшой (как в моем примере), грунтовка не требуется.
4. Нанесите краску на скол на кончике деревянной зубочистки. Особо осторожничать нельзя, все равно точно не получится, так что излишки все равно смыть водой или спиртом. Это будет выглядеть как капля в микросхеме с одной полусферой над микросхемой. Так и должно быть. Через 10 минут краска высохнет и будет выглядеть так:
5. Вам все равно нужно повторно нанести краску и подождать еще 10 минут – и так слой за слоем (обычно достаточно 2-3 слоев), пока высохшая краска не заполнит кратер скола и не поднимется над сколом.
6. Теперь смачиваем косметический ватный тампон (я использую спирт), складываем край пластиковой карты с диском и сравниваем с бумагой и ватным тампоном новую свежую эмаль с краями скола, чтобы не испачкать эмаль излишки краски – периодически перемещайте диск в прохладное чистое место. Вся лишняя эмаль сотрется, останется только в самой кратере декольте:
7. Подождите, пока она высохнет – эмаль еще немного подсохнет и осядет, что позволит краске схватиться. Краска Volvo почему-то молочно-белая. Может быть, это потому, что я встряхивал баллончик с краской перед тем, как использовать. Нанесите каплю краски другим концом деревянной зубочистки. Когда краска высыхает, белизна исчезает, и поверхностные пузырьки впоследствии полируются (они засыхают на поверхности краски и во время полировки). Чтобы не было проблем с пузырьками, рекомендуется перед использованием не трясти и не встряхивать флакон с краской (а также с лаком для ногтей). С краской после нанесения ни в коем случае ничего не делаем, даем высохнуть. Но если что-то не получится – пока краска не высохнет, ее еще можно протереть спиртом (протереть вместе с эмалью, а скол останется в первозданном виде). Оставить сохнуть надолго, желательно 2 дня. Машиной пользоваться можно – главное пару дней не мыть место скола и вообще не трогать. Полировка через пару дней (или позже) является обязательной, иначе капля краски будет очень сильно торчать и будет видна издалека. После полировки краска будет выровнена и скол будет едва заметен или вообще не виден человеку, который не знает, где скол был.
Примечание: не трясите и не встряхивайте флаконы с лаком для ногтей и краской перед использованием (иначе будут пузырьки воздуха)! Помните, что лак для ногтей водорастворим и сохнет достаточно долго, если что-то пойдет не так, никогда не поздно исправить, протерев или смыв; и лак – содержит растворитель и очень быстро сохнет, на исправление «косяков» у вас остается не более 5-10 минут.
Артикул этого набора в цвете моей машины (металлик темная бронза, код 700) – 31283175
Стоимость набора (берется в емехах) – 650 руб.
Для полировки я использую 3M Scratch Removal System (50975), набор для самостоятельного удаления мелких и средних царапин с автомобильной краски.
В комплект входят:
1. Держатель полировальной подушечки (диаметр 75 мм)
2. Абразив 3М TrizactT HookitT марки P3000 прямоугольной формы
3. Пурпурная полировальная подушечка (большая)
4. Черная полировальная тарелка (мелкая)
5. Абразивно-абразивная полировальная паста 3MT, 29,5 мл
6. Средство для удаления царапин от лака для ногтей 3MT, 29,5 мл
Этот набор специально изготовлен компанией 3M для использования с вашей стандартной домашней дрелью (1200 – 1600 об / мин):
Набор произведен в США, стоимость 1500 руб.
При езде на автомобиле на поверхности кузова появляются мелкие царапины и сколы. Они портят внешний вид автомобиля и являются рассадником коррозии. Что ж, ржавчина разрушает кузов машины. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как самому подкрасить сколы на автомобиле.
- Подготовка к локальной покраске
- Варианты закраски
- Много сколов на одной детали
- Мало сколов без коррозии
- Скол стал причиной появления ржавчины
- Цвет автомобиля металлик или перламутр
- Как довести поверхность до идеала
- Диагностика для выявления повреждений
- Выбор подходящих материалов
- Процесс нанесения материала
- Полирование
- Как используется подкраска
Подготовка к локальной покраске
Небольшие зазубрины и царапины, их довольно легко исправить самостоятельно. Однако перед тем, как проводить реставрацию краски на небольших участках, нужно подготовить:
- Управляйте автомобилем в отапливаемом и хорошо освещенном месте.
- Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом бензин нельзя использовать в качестве обезжиривателя, так как он может повредить краску кузова. Для нанесения используйте безворсовую ткань.
- После обезжиривания на мелкие дефекты наносятся красящие составы (ими закрашивают осколки) или специальным карандашом убираются царапины, ну а вокруг больших повреждений сглаживаются, место обрабатывается грунтовкой. В некоторых случаях шпаклевка используется для сглаживания небольших вмятин.
По завершении подготовительных работ приступайте непосредственно к восстановлению краски на авто.
Небольшие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.
Варианты закраски
При покраске сколов на авто необходимо определить характер повреждений. Если это дефекты поверхности, можно использовать полировальное средство или карандаш. После обработки поверхности повреждения практически незаметны. Если микросхемы имеют углубление, процесс сброса выполняется следующим образом:
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка.
- На высохшую грунтовку наносится краска, идентичная той, которой окрашен кузов автомобиля.
- После окрашивания наносится небольшой слой лака, он скрывает художественные недостатки и делает окрашенный участок практически незаметным. Что ж, обработка участка слоем воска придаст ему глянцевый блеск.
Чтобы правильно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако цветовую маркировку можно найти в технической документации на автомобиль.
Много сколов на одной детали
Если на детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Краска, нанесенная кистью, будет довольно заметна. Для более качественного ремонта проводится локальная покраска кузова.
Деталь разбирается, стирается и изнашивается. После высыхания полностью шлифуется полировальной машиной (сначала используются крупнозернистые диски, после чего их меняют на мелкозернистые). Некоторые участки обрабатываются наждачной бумагой. На поверхность наносится кислотная грунтовка. После высыхания наносится акриловая грунтовка. Если деталь была повреждена, поверх акрила следует нанести эпоксидную грунтовку, которая придаст поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки деталь можно красить. На окрашенную часть корпуса после высыхания краски наносится краска. По окончании лакокрасочных работ место ремонта шлифуется.
Если часть корпуса не разбирается, целые части кузова заклеиваются газетой и скотчем.
Мало сколов без коррозии
Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов и признаков коррозии нет, можно своими руками подкрасить сколы на краске автомобиля. Это не требует много времени и усилий.
Осколки раскрашивают мягкой художественной кистью, затем наносят краску или лак. Так они избавляются от поверхностных повреждений. Если в микросхемах есть впадины, алгоритм восстановления следующий:
- Подготовьте поверхность к работе.
- Нанесите на стружку грунтовку и дайте ей высохнуть. Исправление.
- Восстановленное место окрашено, нанесен лак.
Только влажное шлифование позволяет идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок опрыскивают водой.
Скол стал причиной появления ржавчины
Если длительное время не обращать внимание на повреждение краски, происходит коррозия металла. Удалить ржавчину с кузова карандашом невозможно. При появлении коррозии придется ее удалить и только после этого приступить к устранению сколов. Алгоритм проделанной работы следующий:
- Поврежденный участок очищают металлом. Это касается как больших, так и мелких повреждений.
- Участок, пораженный ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
- На поверхность наносится грунтовка, шлифуется, красится и полируется.
Если есть вмятины, их нужно отремонтировать. Для этого используют специальные тяговые приспособления и автомобильную шпатлевку.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенный участок был незаметен, нужно правильно подобрать цвет. Для этого нужно знать, как определить оттенок:
- Первый способ – изучить документацию на автомобиль. В техническом паспорте автомобиля указывается код краски, по нему можно найти красящий материал нужного оттенка.
- Если документации на автомобиль нет, нужно снять крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирается желаемая краска.
- Альтернативным вариантом будет воспользоваться услугами колориста. Специалист по индивидуальному рисунку подберет точный цветовой тон.
Поверхность автомобиля окрашивается пульверизатором или баллончиком. Краска наносится на сухую и обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если во время покраски на обработанном участке осядет пыль или влага, картина будет повреждена. Окрашив ракушки в цвет металлик или перламутр, проводят полировку, которая практически полностью маскирует восстановленный участок.
Как довести поверхность до идеала
После высыхания цветные участки видны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Делается это с помощью кофемолки и специального молока.
Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:
- Шлифование производится наждачной бумагой с зернистостью P1000, смоченной водой.
- Следующим шагом будет использование наждачной бумаги с более мелким зерном P2000.
- На участке полировки образуется матовая гладкая поверхность. Для придания блеска отполировать шлифовальной машиной крупнозернистой абразивной пастой.
- Результат фиксируется полиролью средней абразивности.
- По окончании работы поверхность обрабатывается полировальным молочком и мягкой шлифовальной машиной.
Небольшое повреждение лакокрасочного покрытия не беспокоит многих автомобилистов, но вызывает более серьезные проблемы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, небольшие зазубрины и царапины необходимо удалять как можно быстрее. Большие поломки можно отремонтировать в домашних условиях, так что можно неплохо сэкономить.
Современные производители выпускают автомобили с антикоррозийной обработкой кузова различными грунтовками и составами, улучшенным лакокрасочным покрытием. Незначительные повреждения, такие как царапины и зазубрины, особенно на голом металле, могут еще больше вызвать серьезные проблемы. Заранее стоит поинтересоваться, как правильно раскрасить фишки на авто. Профессиональные услуги по ремонту автомобилей, как правило, дороги.
Незначительные повреждения тела предотвратить невозможно. Они появляются во время работы. Галька ударяет по краске, реагентам, солевым растворам, влаге ускоряет появление коррозии. Вы можете решить проблему самостоятельно. Чтобы отремонтировать краску быстро, легко и без больших затрат, вам понадобится специальный ремонт. Это недорогой материал, для использования не требующий специальных навыков или специального оборудования.
Как правильно раскрасить фишки на машине, чтобы получить идеальный результат? Процедуру можно провести самостоятельно, благодаря чему новое покрытие будет неотличимо от заводского. Просто следуйте простым инструкциям.
Диагностика для выявления повреждений
Сначала тело необходимо хорошо вымыть и просушить. При осмотре каждого компонента старайтесь сразу же обнаруживать дефекты. Это позволит сразу оценить масштаб работы, определить необходимое количество материалов и ничего не упустить. Для осмотра требуется хорошее освещение. Лучше всего это делать в ясную погоду.
Выбор подходящих материалов
Во-первых, необходимо определить степень повреждений, их размер. Выбор материала зависит от характера дефекта:
- небольшая царапина или скол – купите небольшой флакон ретуши вместе с таким же количеством обезжиривателя, грунтовки, краски;
- средние дефекты, либо необходимо восстановить весь элемент кузова – понадобится спрей для грунта объемом 520 мл, краска;
- существенные недостатки: баллончики с профессиональной краской, грунтовкой, краской емкостью 1 л.
Тонировка баллончиков по характеристикам не хуже профессиональных. Для выбора цвета материала необходимо использовать VIN-код автомобиля или код краски. Эффективный вариант – компьютеризированный подбор оттенка. Ничего страшного, если тело ранее потемнело, обгорело или перекрасили. Если в последнем случае использовалась глазурь, изготовленная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.
Процесс нанесения материала
Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться длительного результата, необходимо использовать несколько устройств. Это грунтовка по пластику или металлу, обезжириватель, краска, лак. Если дефекты корпуса небольшие, то достаточно флаконов по 60 мл.
Как правильно раскрасить фишки на авто? Порядок работы следующий:
- Чтобы удалить жир и грязь с поверхности, необходимо нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, покрытие может отслоиться. Следы коррозии удаляются специальными преобразователями ржавчины или мелкозернистыми абразивами.
- После обезжиривания возникают глубокие дефекты – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специальной грунтовке.
- Составы наносятся специальной кистью. Материалы должны быть распределены равномерно. Остатки стираются легкими движениями, тряпками. Если наносится несколько слоев, между ними следует делать перерывы по 15 минут.
Осталось покрыть лаком обработанный и предварительно обезжиренный участок. Таким образом, она естественным образом засияет, приобретет эстетичный вид. Приступать к покраске стоит только после полного высыхания краски.
Полирование
Эта процедура поможет выровнять переходы между новой и старой вагонкой, сгладив неровности. Выступающие с поверхности остатки следует загладить мелкозернистыми абразивами на твердой основе. При этом тело омывается водой. Автомобильная полироль используется для восстановления блеска.
Описанная выше технология позволит восстановить покрытие и сэкономить на услугах специалистов. Грунтовка с обезжиривателем обеспечит качественный и стойкий результат.
Как используется подкраска
Сколы и царапины не всегда заметны, но их внешний вид негативно сказывается на состоянии автомобиля. Краска выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, поэтому их ремонт будет очень дорогостоящим.
Как правильно раскрасить фишки на авто? Технология следующая:
- Осмотрите поверхность, оцените масштаб работы. Если красочный слой цел, можно использовать абразивный полироль.
- Ремонтируемый участок необходимо вымыть и просушить.
- Помимо удаления ржавчины используйте кислотные или травильные грунты. Итак, для лучшего сцепления понадобится грунтовка по металлу.
- Очищенный участок обезжиривается. Есть инструменты, специально предназначенные для этого.
Если вы не уверены в безопасности обезжиривателя или используете не специальную жидкость, сначала проверьте материал. Нанесите небольшое количество средства на тряпку и протрите менее заметный участок тела. Вы видите на тряпке следы краски или замечаете, что она окрашена в цвет автомобиля? Значит, была выбрана не та жидкость.
Оптимальный вариант – сольвентные или спиртовые составы. Агрессивные нефтепродукты и растворители только повреждают автомобиль.
Если вы выбрали для нанесения баллончик с краской с кисточкой, заранее хорошо встряхните баллон. Залейте пятно равномерно и равномерно по всей глубине кистью. Попробуйте это ненадолго, потому что однокомпонентные красящие составы быстро схватываются.
В современных лаках для тела отсутствуют эмали NC. Покупайте составы из метакрилата или уретана, требующие двухслойной укладки. Сначала наносится базовое покрытие (лак), затем – лак.
Если в наборе слишком большая кисть, точно закрасить дефект не получится. Лучше всего использовать другую щетку или просто отрезать лишние ворсинки.
Когда закончите, осмотрите обработанные участки. Плохо окрашенные места очищают от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривающими средствами. Затем процедуру покраски необходимо повторить.
Как получить как правильно закрашивать сколы на автомобиле кисточкой