Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Featured Video Play Icon Ремонт и обслуживание

Иногда автовладельцы ВАЗ сталкиваются с такой проблемой, как неисправность автомобильной печки. При этом очень часто бывает, что форсунки печки ВАЗ 2114 внутри салона остаются полностью холодными даже при прогреве автомобиля, что однозначно свидетельствует о проблеме с циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основные причины неисправности

Причин таких проблем может быть несколько, но самые распространенные:

  1. Изношенные или поврежденные шланги.
  2. Неправильное подключение патрубков.
  3. Поломка крана печки.
  4. Повреждение радиатора.

Первая из этих причин – износ шлангов – может возникать естественным образом во время эксплуатации, поскольку химические вещества в охлаждающих жидкостях вызывают коррозию, что дополняется действием высоких температур.

Кроме того, патрубки печки ВАЗ 2114 легко повредить, перетянув на них хомуты. Если такое повреждение происходит, жидкость вытекает из системы.

Всего у автомобилей ВАЗ 2114 есть 4 шланга. Два из них расположены под капотом и два в салоне.

Об их повреждении, которое привело к утечке хладагента, можно судить по следующим косвенным признакам:

  • наблюдается постоянное падение уровня жидкости;
  • в салоне появился специфический запах;
  • при парковке под автомобилем или в салоне автомобиля образуется лужа охлаждающей жидкости.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, необходимо провести срочную диагностику трубок и их замену.

Затяжку хомутов на форсунках нужно производить со средним усилием. Чрезмерное затягивание может их повредить.

Замена крана печки

Часто бывает, что ломается такая деталь, как кран (стоит заметить, что на 2114 он не очень надежен). При его замене необходимо одновременно заменить патрубки, даже если они подлежат ремонту (расположение патрубков печки ВАЗ 2114 было описано выше).

Вся замена краника проводится в следующем порядке:

  • установить машину на яму и сделать фиксацию автомобиля;
  • откручиваем резьбовую крышку – болт, сливаем охлаждающую жидкость;
  • отверткой ослабить хомуты на патрубках, расположенных в подкапотном пространстве, после чего снять их;
  • найдите в салоне (находится под панелью) кран, ослабьте подходящие к нему хомуты шланга, затем снимите их;
  • гаечным ключом на 10 мм откручиваем пару гаек, накрученных на шпильки и фиксирующие корпус клапана;
  • из салона снимите кран и отсоедините от него трос регулировки;
  • установить новый (аналогичный) кран на прежнее место;
  • собрать все в той же последовательности, но в обратном порядке.

Перед тем как отсоединить шланги (особенно те, которые находятся в салоне), необходимо подкладывать под них тряпку на случай протечек охлаждающей жидкости.

Многие автолюбители, проводящие такую ​​замену, иногда интересуются, как правильно подсоединить патрубки к печке ВАЗ 2114? Ведь по ошибке или по забывчивости возможно их неправильное подключение, что приведет к нарушению нормальной циркуляции теплоносителя.

Чтобы не ошибаться, запомните, что порядок подключения патрубков печки ваз 2114 — следующий: патрубки в моторном отсеке, подключаются так: 1й — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, 2й — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются так: 1й — от крана к термостату, 2й — от крана к подводу насоса.

Для еще большего удобства можно использовать следующую общую схему системы отопления:

Стоит отметить, что расположенные внутри кабины трубы сильно различаются по длине, поэтому перепутать их расположение крайне сложно.

Замена радиатора

Иногда засор или повреждение радиатора приводит к неправильной работе ТЭНа. В таком случае следует заменить его на новый, аналогичный.

Производится он следующим образом (без разборки панели):

  1. Поставить машину на яму и слить охлаждающую жидкость (как при замене крана).
  2. Чтобы слить охлаждающую жидкость максимально быстро и полностью, закрутите крышку расширительного бачка.
  3. После слива закрутите навинчивающуюся крышку.
  4. Закройте кран кабины, переведя его рычаг в левое положение.
  5. Максимально переместите пассажирское сиденье.
  6. Снимаем заглушку в центре панели и откручиваем под ней саморез.
  7. Открутите 4 самореза, которыми крепится крышка левой панели.
  8. Открутите 6 саморезов (3 сверху и снизу) на крышке рулевой колонки, затем снимите крышку.
  9. Отсоедините разъемы магнитолы и прикуривателя.
  10. Снимаем пластиковые накладки на рычагах регулировки печки.
  11. Откручиваем пару саморезов в верхней части центральной консоли, затем снимаем последний.
  12. Отверните болты крепления диагностического разъема.
  13. Отсоедините все оставшиеся электрические разъемы в консоли.
  14. Полностью снимите консоль.
  15. Откручиваем саморезы, которыми основание панели крепится к корпусу.
  16. Откручиваем 4 винта, фиксирующие панель сбоку.
  17. Открутите винты панели по центру.
  18. Снимите ЭБУ.
  19. Поднимите и закрепите панель.
  20. Ослабьте хомуты и снимите их.
  21. Слейте вытекающую жидкость.
  22. Снимите болты крепления радиатора (4 шт).
  23. Снимаем старый радиатор.
  24. Установите новый радиатор.

Сборка производится в той же последовательности, но в обратном порядке.

Полезное видео

Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы охлаждения, в ВАЗ-2114 эту задачу выполняет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно гарантировать эффективную работу системы охлаждения:

 

  1. Заводская антифризная жидкость хуже, из-за меньшего количества присадок значительно страдает тепловая защита автомобиля. Антифриз был разработан специально для охлаждения деталей и узлов автомобилей, поэтому он чрезвычайно полезен.
  2. Заводская жидкость имеет один существенный недостаток – она ​​быстро портит трубы, что в свою очередь приводит к утечкам жидкости и дефектам радиатора.

Проверив, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 начинает менять старую жидкость на новую. При этом через пару недель обнаруживается течь антифриза, в чем проблема? Владелец машины не учел, что вместе с антифризом должны быть заменены и патрубки, по которым происходит течь.

Практика показывает, что старые трубы совершенно непригодны, антифриз их очень быстро расходует. Поэтому пора узнать, как заменить патрубки и, наконец, закрыть вопрос о правильном функционировании системы охлаждения. Специалисты АЗС подскажут, как реализовать задуманное.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, который специалисты слышат от автомобилистов, – какие трубы покупать для ВАЗ-2114? Силиконовые изделия считаются самыми прочными и при этом идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Расположение интересующих нас отведений представлено ниже на схеме:

  1. Короткие устанавливаются на соединениях термостата и насоса, перекачивающего воду.
  2. Затем идет токопроводящая трубка.
  3. Расположенный внизу патрубок отвечает за слив антифриза из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены форсунок ВАЗ-2114

  1. Новые тубы.
  2. Ключи разных размеров.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на силиконовой основе.

Теперь о том, чем всем известный антифриз отличается от антифриза. Последний выпускается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому состав может отличаться.

Поэтому спрашивайте у продавца хладагент иностранного производства.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Пошаговая замена патрубков системы охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Снимите провод аккумулятора, который выходит из минусового гнезда».
  2. Осторожно слейте старую охлаждающую жидкость, но подождите, пока двигатель полностью не остынет. В противном случае существует опасность ожога от охлаждающей жидкости.
  3. Снимите следующие компоненты: отложите звукопоглощающий кожух, вентилятор, обшивку рамки лобового стекла, материал обивки.
  4. Теперь ваша цель добраться до воздухосборника, для этого открутите зажимы в виде пружин и винты, отвечающие за крепление. Отвертка идеальна для пружинных скоб, для шурупов нужно брать гаечный ключ.
  5. Чтобы ослабить зажимы, снимите переднюю часть корпуса, затем снимите старую трубку с фитингов.
  6. Осталось установить новые силиконовые трубы в специально отведенном месте, желательно, чтобы детали были произведены за рубежом – они прослужат дольше.
  7. Установите другие компоненты в порядке, обратном этим пошаговым инструкциям.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед тем, как начинать заливать новую охлаждающую жидкость, необходимо слить старую, а также хорошенько очистить всю систему охлаждения от загрязнений. Для этого лучше всего использовать специальный очиститель, который можно купить в магазине автомобилиста. Убедитесь, что все краны и заглушки ВАЗ-2114 открыты. По цвету пролитого антифриза можно определить, промывается система или нет.

Крышки и кран закрываются только тогда, когда продукт становится прозрачным. Если производитель описывает в инструкции особенности использования чистящей массы, для эффективной очистки соблюдайте эти правила. Что касается уровня заправки антифриза, то одни водители предпочитают доливать до предела, другие сознательно не доливают, а потом, после успешной проверки, доливают еще жидкости.

После замены антифриза остается закрыть расширитель и запустить двигатель автомобиля. Двигатель должен работать на холостом ходу, пока не запустится вентилятор духовки.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, заменившие обычные заводские резиновые шланги на силиконовые, отмечают следующие преимущества новых комплектующих:

  1. Длительная активная эксплуатация, а все благодаря увеличению толщины стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
  2. Силиконовые шланги успешно и качественно работают независимо от температуры наружного воздуха и погодных условий.
  3. При сжатии силиконового шланга возникает усилие, поэтому ни в коем случае не получится перетянуть и испортить шланг, как если бы он был резиновым.
  4. Подкапотное пространство можно покрасить в любой цвет.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Из недостатков силиконовых трубок, встроенных в систему охлаждения отечественных автомобилей ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокая стоимость деталей, один комплект оказывается примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не дает никаких гарантий, поэтому, если вы приобрели бракованный товар, поменять его невозможно, и вам снова придется потратиться на новый комплект трубок.

Чтобы не переплачивать, владельцы ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые шланги в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:

  • с армированной резьбой;
  • вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых патрубков, владельцы ВАЗ-2114, не торопясь модернизировать свой автомобиль и поменявшие патрубки в системе охлаждения автомобиля, отмечают, что капитальный ремонт стоит своих денег – двигатель охлаждается как по маслу, вы не можете делать большие комментарии, чтобы сделать язык.

Что касается срока службы новых шлангов, то он в среднем на 2 года больше, чем у резиновых шлангов, но только если речь идет о армированных силиконовых компонентах.

В следующем видео наглядно показано, как поменять антифриз и промыть систему охлаждения ВАЗ-2114:

Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают на видео:

Система обогрева создает комфортный микроклимат для водителя в машине. Любые неисправности печки приводят к снижению температуры воздуха в салоне, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и отремонтировать печь своими руками довольно просто.

Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15

В отличие от классических моделей Жигулей печка ВАЗ 2113-15 со своей задачей справляется достаточно хорошо. Если она в хорошем состоянии, в машине всегда будет тепло. Также неплохо реализована система распределения воздуха, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от льда за считанные минуты.

Назначение отопителя

Основная функция печки – обогрев салона и лобового стекла. Теплый воздух, продуваемый по воздуховоду к лобовому стеклу, не дает ему замерзнуть зимой. В жаркое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и устройство печки

Печка ВАЗ 2113-15 расположена в передней части салона под центральной консолью панели приборов. В салон вынесены только органы управления отопителем и заслонки, через которые поступает воздух.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Внутренний отопитель ВАЗ 2113-15 закрытый от центральной консоли

Печь состоит из следующих элементов:

  • кожух;
  • радиатор;
  • кран;
  • впускные и выпускные патрубки;
  • электродвигатель с цилиндрическим рабочим колесом;
  • люк вентилятора лобового стекла;
  • пульт управления;
  • воздуходувка для ног;
  • модуль управления (переключатель режимов, сопротивление, рычаги управления заслонками).

Принцип работы печки

Работа печки основана на теплообмене между нагретым хладагентом (хладагентом) и воздухом, поступающим в салон. В основе конструкции – радиатор. Это система труб, внутри которых циркулирует нагретый теплоноситель, подаваемый силовым агрегатом. Трубки оснащены тонкими ребрами, которые обеспечивают более эффективную передачу тепла воздуху.

Радиатор прикрыт кожухом, являющимся корпусом печки. С одной стороны есть электровентилятор, который нагнетает воздух в устройство. Изменяя скорость вращения вентилятора с помощью переключателя, изменяющего сопротивление специального резистора, расположенного на центральной панели, можно регулировать интенсивность воздушного потока, поступающего в салон.

Циркулируя между ребрами радиатора, воздух нагревается и попадает в салон через воздуховоды, расположенные в передней части отопителя. Распределение потоков осуществляется через три заслонки, одна из которых (управляющая) регулирует (открывает или закрывает) поток воздуха в салоне, а две другие (обдувая ноги и лобовое стекло) меняют его направление.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

В основу конструкции отопителя салона положен радиатор

Печку можно полностью отключить от системы охлаждения двигателя через клапан, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печи довольно проста. Казалось бы, ломать здесь нечего. Нагреватель не может полностью выйти из строя, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга агрегатов. Однако некоторые элементы могут довольно часто выходить из строя. Это включает:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режима.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора отопителя:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках патрубков радиатора скапливаются отложения. Они могут образоваться в результате:

  • длительная эксплуатация радиатора;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • попадание грязи, продуктов трения, воды и т д в систему охлаждения.

В результате в радиаторе печки прерывается или полностью прекращается циркуляция антифриза, а воздух, попадающий в салон, не успевает нормально прогреться. Зимой в машине будет холодно и разморозка лобового стекла станет настоящей проблемой.

Утечки из радиатора могут возникнуть в результате коррозии и высыхания. Утечка охлаждающей жидкости из отопителя обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажира. Кроме того, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле образуется маслянистый налет из-за испарения охлаждающей жидкости, что ограничивает обзор для водителя. Последнее особенно актуально при движении против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включенными фарами.

Течь крана печки

Кран для плиты может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • протирание корпуса устройства.

Если печь не использовалась долгое время, кран может закиснуть. В этом случае при попытке открыть кран не стоит прилагать особых усилий, так как можно повредить сам кран или оборвать трос управления.

Когда футляр высохнет, утечку можно не сразу заметить. Но через некоторое время появятся признаки, похожие на признаки течи радиатора (лужа охлаждающей жидкости на полу, резкий запах в салоне, масляная пленка на лобовом стекле).

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

При неисправном кране печки охлаждающая жидкость начинает течь в салон

Износ патрубков

Антифриз из радиатора печки может начать течь по впускным и выпускным патрубкам из-за их износа под воздействием химически активных веществ, входящих в состав теплоносителя, и высокой температуры. Кроме того, шланги могут быть повреждены, если зажимы чрезмерно затянуты для обеспечения герметичности соединений.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113-15 четыре трубы: две в моторном отсеке, соединяющие двигатель с краном, и две в кабине, идущие от крана к радиатору печки. Утечка хладагента может происходить по-разному. В одном случае антифриз потечет к защите двигателя и по дороге, в другом – внутрь автомобиля. В любом случае это проявится в виде:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • образование лужи под автомобилем или в салоне;
  • появление неприятного запаха в салоне.

Выход из строя резистора

Сопротивление печи состоит из двух обмоток и используется для изменения сопротивления электрического тока, подаваемого на вентилятор. Двигатель вентилятора может работать в трех режимах, которые можно изменить с помощью переключателя.

В третьем режиме вентилятор питается напряжением, равным напряжению бортовой сети, и работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение падает за счет одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться значительно медленнее. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, а мощность электродвигателя снижается до минимума.

Главный признак выхода из строя резистора – работа вентилятора только в третьем режиме. Это вызвано перегоранием одной или обеих обмоток.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

При выходе из строя сопротивления печь работает только в одном режиме

Выход из строя переключателя

определить причину неработающего внутреннего отопителя можно только после проверки каждого из его элементов. Иногда может не работать переключатель режимов самой духовки. Это случается довольно редко из-за окисления или разрушения его контактов.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Используйте переключатель, чтобы изменить скорость вентилятора

Ремонт и замена неисправных элементов печки

совершенно нецелесообразно менять печку ВАЗ 2113-15. Во-первых, это довольно дорого – покупка новой печки без крана и насадок обойдется в 4-5 тысяч рублей. К тому же замена ТЭНа очень трудоемка: необходимо будет полностью снять, а затем переустановить панель. Работа может занять целый день, требуется помощник. Намного проще выявить неисправный элемент и просто заменить его.

Восстановление радиатора печки

Радиатор печки, забитый изнутри корками и отложениями, можно попробовать очистить различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит» или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этого Coca-Cola».

Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без разборки. Для этого из системы сливается охлаждающая жидкость, снимаются патрубки с радиатора и заливается очиститель. Потом заводится двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, подсоединив шланг с проточной водой, и просушивают сжатым воздухом.

В случае протечки отремонтировать радиатор намного сложнее. Сделать это можно с помощью сварки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, в котором повреждения можно сварить только мощным паяльником с использованием специальных флюсов и сварных швов. Но даже в этом случае гарантии полного восстановления работоспособности радиатора не будет. Заменить его намного проще – новинка на ВАЗ 2113-15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2113-15 указано, что доступ к радиатору возможен только после разборки панели. Однако мастера придумали алгоритм замены радиатора с частичным отсоединением панели от корпуса. Для этого потребуются:

  • отвертка Филлипс;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения объемом не менее 5 литров;
  • широкая и неглубокая емкость для слива жидкости из радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеенка или толстая полиэтиленовая пленка.

Замена радиатора производится следующим образом:

  1. Проезжаем машину по эстакаде или смотровой яме.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
  4. При замене емкости под болт сливной пробки отверните ее гаечным ключом на 13 и слейте охлаждающую жидкость.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Саморез закрытый пластиковой крышкой

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Панель приборов фиксируется четырьмя саморезами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Крышка рулевой колонки фиксируется шестью саморезами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

При замене радиатора необходимо снять разъемы прикуривателя и магнитолы

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Снимаем пластиковые накладки на рычагах управления заслонками

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Верхняя часть консоли крепится к бокам двумя саморезами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Для снятия разъема необходимо открутить два винта

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Перед снятием консоли отсоедините все электрические разъемы

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Основание панели крепится к полу двумя саморезами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

По бокам панель крепится к корпусу саморезами сверху и снизу

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

По центру панель крепится к основанию саморезами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Все разъемы отключены от блока управления

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Частично разобранная панель складывается и фиксируется

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Шланги необходимо снимать постепенно, давая охлаждающей жидкости стечь в емкость без давления

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Радиатор крепится четырьмя винтами

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114 без демонтажа панели

Замена крана отопителя

Для замены крана вам понадобятся:

  • лады на 10 (лучший конец) и 13 ладов;
  • отвертка Филлипс;
  • сухие тряпки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт крышки и сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В салоне откручиваем четыре самореза крепления крышки левой панели.
  3. В моторном отсеке находим трубы, идущие от двигателя к крану. Отверткой ослабьте зажимы и снимите трубки.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Соединения фиксируются металлическими скобами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Для разборки крана отверните две гайки гаечным ключом на 10 мм

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Перед разборкой крана отсоедините от него рабочий кабель

Более подробно процесс замены клапана отопителя ВАЗ 2113-15 описан здесь.

Замена патрубков печки

В случае замены радиатора печки или крана отопления рекомендуется заменить трубы. Чтобы обеспечить к ним доступ, необходимо будет выполнить действия, предусмотренные пунктами 1-25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого шланги от двигателя к крану отсоединяются от моторного отсека. Все это делается крестовой отверткой.

Не затягивайте зажимы слишком сильно сразу после установки новых соединений. Для начала нужно все собрать, залить охлаждающую жидкость, запустить и прогреть двигатель, а также проверить соединения на предмет протечек антифриза. Когда резина шлангов нагреется, хомуты можно еще немного затянуть.

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить сопротивление. Для этого потребуются:

  • отвертка Филлипс;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.

Порядок работы следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отверткой открутите саморезы правой крышки центральной консоли.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Для снятия крышки необходимо открутить четыре самореза

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Сопротивление установлено на корпусе нагревателя

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Чтобы определить исправность резистора, необходимо измерить сопротивление его обмоток

Замена переключателя печки

Если после замены сопротивления вентилятор печки продолжает работать только в одном режиме, выключатель необходимо проверить. Чтобы удалить его, вам понадобится отвертка Phillips и пинцет или ножницы.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем крепежные винты и снимаем правую крышку консоли.
  3. Вытаскиваем ручку переключателя.

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Чтобы снять ручку переключателя, нужно потянуть ее на себя

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Гайку можно открутить пинцетом или ножницами

Как правильно подключить патрубки печки ВАЗ 2114

Если очистка контактов не дает результата, выключатель необходимо заменить

Поэтому самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113-15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и постоянное выполнение инструкций специалиста позволят вам выполнить эту работу без особых хлопот.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.