Бачок омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 имеет очень маленькую емкость, его размер всего 3 литра, весной или осенью этого явно недостаточно. Постараемся решить эту проблему установкой другого бака.
Если сравнивать его с баком стиральной машины от «Самара», то размер Самаровского 5,2 литра, именно он послужит дополнительным баком. Мы установим его рядом с адсорбером, предварительно переместив его.
Что нам нужно:
- Помимо самого танка нам понадобится двигатель,
- датчик уровня воды,
- шланг стиральной машины,
- три провода,
- волнистая защита,
- крепеж, болты, гайки,
- шайбы, электронные разъемы,
- наконечники и тормозной шланг.
Сразу установить бак возле правого крыла не получится, так как там установлен адсорбер, надо его переместить. Правильно будет разместить на стекле передней стойки, крепим на два штифта. Опору нужно будет немного переделать на месте установки, скобу сверху и снизу вырезаем в точках контактной сварки.
После перемещения адсорбера мы сталкиваемся с еще одним препятствием: тормозным шлангом. Складывать в сторону не получится, так как имеет небольшую длину. Придется сменить его на длинный. Не забудьте прокачать тормозную систему после замены шланга. Подключаем адсорбер. Вытаскиваем из проводки 2 провода адсорбера.
На них надеваем гофрированную трубу. Перемещаем трубу, идущую от бака к адсорберу, теперь она проходит снизу около топливных трубок. Отрежьте лишнюю длину резиновой трубки от адсорбера до трубки ускорителя.
- Подключаем дополнительный бачок омывателя Ваз 2110, электрическая часть
- Назначение бачка стеклоомывателя
- Типы, устройство и особенности бачков омывателей
- Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя
- Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?
- Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?
- Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?
- Некоторые нюансы метода подключения к СОД
- Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?
- Выводы
Подключаем дополнительный бачок омывателя Ваз 2110, электрическая часть
Итак, адсорбер был перемещен, но на его месте остались фиксирующие штифты, которые мы вырезали. Крепление бака – 2 винта, нужно 2 отверстия диаметром 6 миллиметров, затем подключаем вторую емкость.
Закрепляем отрицательный провод недалеко от электродвигателя, а два провода от электродвигателя и датчика вставляем в пластиковую гофру. Пучок ниток соединяем в пучок со шлангом стиральной машины и закрепляем. Необходимо проделать отверстие под проводку в шумоизоляции моторного щита. Теперь проводка идет в салон вместе с проводами печки.
Чтобы упростить задачу, трапецию стеклоочистителя можно снять. В салоне проводка находится под панелью приборов над монтажным модулем. Подключаем проводку к разъему с тринадцатью выводами, который находится слева от монтажного блока.
Подключаем красный провод датчика к колодке БСК. Сигналом может служить индикатор износа передних тормозных колодок. Автоматическое переключение двигателя должно быть установлено, если BSC работает в реальном времени. Дополнительный резервуар подключается автоматически, если в основном резервуаре закончилась жидкость.
В каждом автомобиле есть система, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любых условиях: омыватель лобового стекла. Вода или антифриз для омывателя хранится в специальной емкости – бачке. О баке стиральной машины, его видах, конструкции, обслуживании и ремонте читайте в этой статье.
Назначение бачка стеклоомывателя
Во время эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается значительному загрязнению: на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, древесная смола и т.д. Все это ухудшает зрение и снижает безопасность автомобиля, а также влияет на его внешний вид. А у автовладельца не всегда есть возможность остановиться и помыть стекло, поэтому давно в автомобилях применяется специальная система очистки лобового стекла во время движения – омыватель лобового стекла.
Омыватель лобового стекла – это вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления грязи с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и выхода из салона (кабины). В общем случае стиральная машина имеет предельно простое устройство: в ее основе лежит бак с запасом омывающей жидкости, в котором встроен насос (а в некоторых случаях датчик уровня жидкости), жидкость подается от насоса через патрубки к форсункам (форсункам), распыляющим его на стекло.
Немаловажную роль стиральной машины играет ее бак, на эту часть возложено несколько функций:
- Хранение запаса жидкости для длительной эксплуатации омывателя лобового стекла;
- Подача жидкости к форсункам (от встроенного насоса);
- Возможность проверки уровня жидкости (по меткам на бачке и встроенному датчику);
- Функции корпусной части для установки помпы и датчика уровня.
Рассмотрим конструкцию и особенности бака стиральной машины более подробно.
Типы, устройство и особенности бачков омывателей
Все бачки омывателя, независимо от типа и области применения, имеют одинаковую конструкцию и состоят из следующих частей:
- Ящик: контейнер, используемый для хранения жидкости и установки остальных компонентов стиральной машины. На корпусе имеется заливная горловина с навинчивающейся крышкой;
- Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых дворниках старого образца помпа расположена отдельно, в том числе ручная или ножная помпа, установленная на панели приборов или на полу (как в первых модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
- Датчик уровня жидкости омывателя лобового стекла (не во всех бачках);
- Кронштейны, зажимы, пазы для кронштейнов и другие элементы крепления бака.
Основанием танка является корпус, он бывает двух основных типов:
- Мягкие (эластичные) – эти цистерны часто использовались в прошлом веке, за характерную форму их прозвали «радиаторами»;
- Rigid – это современный танк, о котором мы поговорим позже.
Корпус бака – пластик, изготовленный из светопрозрачного материала, что позволяет визуально оценить количество жидкости в баке. Пластик также решает проблему замерзания воды в емкости – этот материал не трескается при расширении льда, а после размораживания емкость полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции резервуары бывают:
- Цельное литье: корпус резервуара отлит из пластика методом экструзии и представляет собой единую деталь;
- Композитный: корпус состоит из двух формованных пластиковых частей, которые затем жестко соединяются или разбираются.
Независимо от типа конструкции резервуара на нем выполняется несколько элементов:
- Заливная горловина для установки навинчивающейся крышки;
- Винтовой колпачок, колпачки часто имеют пластиковые уздечки для предотвращения протечек;
- Отверстие (или отверстия) для крепления водяного насоса в сборе с двигателем (или двух насосов);
- Отверстие для крепления датчика уровня омывающей жидкости;
- Кронштейны или хомуты для крепления бака;
- Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные бороздки, через которые удобнее проверять уровень жидкости).
Объем бака может быть разным: от 1,5 до 5,2 литра и более. Чем больше бак, тем реже его нужно заправлять, но большой бак сложнее разместить в моторном отсеке, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Автомобильные баки (особенно компактные) имеют наиболее сложную форму, а в грузовых автомобилях баки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.
Промывные баки делятся на разные типы по количеству и положению насосов, по способу крепления и наличию датчика уровня.
По количеству и расположению насосов цистерны бывают:
- С насосом в верхней части бака это классические баки, которые использовались во многих отечественных автомобилях и до сих пор используются в автомобилях ГАЗели, УАЗах, некоторых грузовиках и так далее;
- С насосом на дне емкости – это современные емкости, использующие компактный насос, установленный под наклоном на нижнем крае одной из боковых стенок (для этого в емкости предусмотрена специальная ниша);
- С двумя насосами на дне резервуара это резервуары предыдущего типа с дополнительным насосом. Кроме того, многие производители предлагают модель цистерны в двух модификациях: с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.
В баках первых двух типов все форсунки омывателя (жиклеры) приводятся в действие одним насосом. В баке третьего типа форсунки питаются индивидуальными насосами, что увеличивает эффективность мытья стекол.
Насосы устанавливаются на резервуар через отверстия, в которые вставляются резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный над резервуаром, также может быть закреплен пластиковой накидной гайкой или защелкивающимся фланцем. Насосы, расположенные в нижней части бака, удерживаются эластичными резиновыми втулками и не имеют дополнительных крепежных элементов.
По типу навесного оборудования различают два основных типа баков:
- Крепление скобами, нанесенными прямо на резервуар;
- Крепление отдельными скобами или корзинами.
В первом случае резервуар удерживается скобами, ребрами или другими элементами, имеющимися на его стенках. Во втором случае бак вставляется в металлическую корзину или удерживается фиксатором (металлическим или пластиковым), закрепленным на корпусе, и т.д. Сегодня все эти виды крепления одинаково распространены.
Наконец, баки могут быть оснащены датчиком уровня, сигнализирующим о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бака, а соответствующий индикатор находится на приборной панели автомобиля.
В целом моечные баки имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.
Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя
Бак стиральной машины в большинстве случаев не требует обслуживания и может исправно работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако по разным причинам в баке могут возникать неисправности, которые необходимо устранить.
Самая частая проблема – замерзание воды в баке в холодную погоду. Обычно это не имеет серьезных последствий, но делает невозможным использование омывателя лобового стекла. В этом случае необходимо разморозить бак, что можно сделать, долив горячую воду или обдув феном, или просто отвезти машину в гараж или подземный паркинг.
Из недостатков можно отметить следующие:
- Отсоединение патрубков от насоса (ов);
- Отключите питание помпы и датчика;
- Отказ насоса;
- Трещины в резервуаре или полное разрушение резервуара.
Первые две неисправности устранить просто – достаточно заменить трубы и соединители. Насос (ы) может быть сложным. Например, может просто выйти из строя электродвигатель помпы и в этом случае потребуется замена всего агрегата. Частая проблема – вращение коленчатого вала по оси крыльчатки насоса – это происходит при включении стиральной машины с ледяной водой, крыльчатка замерзает в воде, а коленчатый вал просто крутится в ней. В этом случае можно произвести ремонт, но иногда бывает проще заменить насос в сборе.
А если бак поврежден, другого выхода, кроме как заменить, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются сварить или иным образом отремонтировать корпус бака, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.
Замена бака стиральной машины обычно производится следующим образом:
- Опорожнить бачок (налить воду, слить антифриз шприцем или грушей);
- Снимите все шланги и электрические разъемы;
- Открутите болты или винты, которыми крепится бачок, разберите бачок;
- Очистите место, где установлен резервуар;
- Установите новый бак вверх дном. В этом случае можно использовать детали старого бака: насосы и датчик (если они в хорошем состоянии).
Эта работа проста и подойдет даже неопытному автовладельцу. При правильной замене бака омыватель ветрового стекла будет работать надежно, сохраняя ветровое стекло чистым в любых условиях.
Особенности зимнего периода эксплуатации вынуждают автомобилистов принимать ряд мер, направленных на обеспечение безаварийной работы механизмов и комфортных условий движения. Это включает организацию подогрев сидений и обеспечение оптимального текучесть топлива и предотвращение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях.
Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?
Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную антифризную жидкость. Разбавленное вещество может потерять свои качества даже до нескольких градусов ниже нуля. Однако даже фирменные изделия начинают загустевать при -20 ° С. Последствия этого факта могут быть следующими:
- снижение давления жидкости из форсунок;
- повышенный расход стиральных машин;
- плохая чистка лобового стекла.
Еще одна причина устроить обогрев бака стиральной машины своими руками – лучше вымыть лобовое стекло горячей жидкостью. При движении по проселочным дорогам, где очень интенсивно летит грязь из-под колес передних машин, этот вариант не помешает.
Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?
Что и говорить владельцам Мерседес Бенц GLS или другие современные иномарки такой вопрос неактуальный. Остальные автомобилисты вынуждены в неблагоприятных условиях самостоятельно заниматься чисткой лобового стекла. Самодельная система подогрева бака стиральной машины может быть реализована двумя способами:
- Использование электрического отопления.
- Использование системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
При выборе метода следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретных условиях. Не лишним будет дополнительно утеплить трубы и утеплить отливки.
Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?
Несмотря на возможность покупки в автомагазине заводского устройства типа Гейзер, многие автовладельцы решаются сделать такое устройство самостоятельно. Они основывают свое решение на том, что так будет безопаснее и дешевле. Для работы вам понадобятся:
- медная труба длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
- 4 зажима для фиксации;
- армированный паровой шланг для подключения устройства к системе очистки и очистки.
В качестве шланга можно использовать обычную топливную магистраль, но через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии, и ее необходимо будет заменить. Поэтому лучше брать медь. Также необходимо учитывать расположение самодельного устройства, чтобы трубы не мешали датчику уровня жидкости и насосу.
Технология изготовления нагревательного прибора не отличается особой сложностью и состоит из нескольких пунктов:
- Для придания трубе нужной формы она может иметь спиральную (при помощи трубы) или U-образную конфигурацию.Чтобы обеспечить надежное крепление труб к концам труб, намотайте медную проволоку и припой.
- Просверлите отверстия в верхней части корпуса или крышки для выхода труб. Для этого можно использовать паяльник.
- Установить ТЭН и заделать отверстия герметиком.
- Подключите обогрев бачка автомойки своими руками к системе охлаждения с помощью паропроводов.
Последний пункт представляет особый интерес для автомобилистов. Устройство можно подключить двумя способами:
- на подогрев дроссельной заслонки;
- в обратную магистраль (обратную магистраль) печи.
Указанный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающей среды ниже -20 ° C пользоваться стиральной машиной не рекомендуется из-за разницы температур между жидкостью и лобовым стеклом. В противном случае все могло закончиться разбиванием стекла.
Для наглядности процесса установки подойдет видео монтажа системы Гейзер».
Некоторые нюансы метода подключения к СОД
Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, можно найти массу отрицательных отзывов о способе подключения подогретой жидкости для очистки стекол к системе охлаждения. Это связано с чрезмерным и неконтролируемым нагревом антифриза, в результате чего спиртовая составляющая раствора улетучивается, а в баке остается вода, которая замерзает во время зимней остановки.
Опытные автомобилисты в этом случае рекомендуют подключать систему к разрыву расширительного бачка и паровыпуску радиатора. Но такой вариант возможен только при использовании терморегулятора 21082, имеющего шесть форсунок.
В этом случае расширительный бачок оказывается включенным в малый круг системы охлаждения, и антифриз поступает в него даже на малых оборотах двигателя. Стандартная система очистки с термостатом обеспечивает подачу антифриза в расширитель только тогда, когда большой круг полностью открыт. Таким образом, система обогрева бака автомойки будет работать в оптимальном температурном диапазоне.
Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?
В плане реализации этот вариант намного проще описанного выше способа. Никаких особых изменений в конструкцию вносить не нужно, если только в салоне не установить кнопку управления и предохранитель.
Вам понадобится электрический элемент того типа, который используется для обогрева сидений. Его монтаж осуществляется вне резервуара специальной лентой, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Элегантным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал заднего вида.
Напряжение подается выключателем, в схему которого обязательно входит реле. Другой вариант подключения – использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой цепи должен быть предохранитель, чтобы избежать короткого замыкания.
Выводы
Хорошая видимость для водителя важна в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Нагреть бачок омывателя лобового стекла своими руками вполне реально. Для работы устройства используются два варианта: система охлаждения двигателя или элементы электрооборудования.
Вариант подключения к ODS требует много времени и определенных навыков. Несколько проще обстоит дело с реализацией электрического обогрева. Отличные результаты показывает комплексный подход к проблеме, включающий изоляцию подводящих труб и устройство обогрева форсунок.