Как подключить компонентную акустику к магнитоле - ProDemio.ru

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Сначала рассмотрим характеристики, указанные в паспорте.

Входная чувствительность: чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут звучать без усилителя.
Воспроизводимый частотный диапазон — это частотный диапазон, в котором акустика воспроизводит звук. Они бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, средними и низкочастотными.
Импеданс — это электрическое сопротивление динамика.
Номинальная электрическая мощность: мощность, которую динамик может воспроизводить без искажений в течение длительного времени. Важна именно эта сила.
Пиковая электрическая мощность (PMPO) — это «средний потолок», который умножается на номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя делать выводы о потенции. Эта мощность часто указывается на недорогих колонках для повышения привлекательности. При выборе ориентируйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте этот показатель.
Резонансная частота (Fs): чем она ниже, тем более глубокие басы может воспроизводить динамик. Суммарная добротность (Qts) — для колонок, устанавливаемых в закрытых помещениях (дверях), этот показатель должен быть максимально высоким. Если QTS будет 0,4 — 0,6, музыка будет плохо звучать.
Сабвуфер — это устройство, воспроизводящее сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера сделает звук глубже и насыщеннее. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер — очень трудоемкое крупное изделие в изготовлении и установке. Часто без специалиста не обойтись.
При покупке колонок обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Это особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Стандартных динамиков (обычно 4–5 дюймов (10–13 см)) будет недостаточно для воспроизведения низких частот. Мы рекомендуем устанавливать динамики размером 16-17 см (6-6,5 дюймов). Обратите внимание, что громкоговорители большего размера могут не соответствовать стандартным отверстиям, и поэтому их необходимо будет установить, что увеличивает стоимость рабочей силы.

Чистота звука зависит не только от колонок и ресивера, но и от добросовестности мастера, устанавливающего акустику. Чем прочнее установлен мид-бас, тем лучше. Не нужно лишних флюидов! Если колонки установлены в дверях, возьмите деньги, чтобы изолировать их от шума и вибрации (двери). Так двери не будут громко хлопать, а басы будут звучать намного лучше. Если вы решили переустановить динамики, помните, что между ними и сабвуфером должно быть достаточно свободного пространства (если вы его устанавливаете). Лучший выход в этом случае: динамики в задних дверях, сабвуфер в багажнике.

По возможности «запитывайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать шума, шипения и искажения звука при работающем двигателе. А вот провода, идущие от «головы» к динамикам, вопреки распространенному мнению, особого влияния на качество звука не оказывают. Только истинный меломан заметит разницу в звучании, и только при условии, что установленная в автомобиле аудиотехника будет высочайшего качества. Поэтому нет смысла заменять входящие в комплект «стандартные» кабели на специальные «позолоченные». Специальный набор кабелей нужен только при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но даже в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «кольцо»? В передней части салона рекомендуется устанавливать средне- и высокочастотные динамики. В машине не должно быть так называемых задних динамиков. Вернуть акустику обратно — все равно что слушать оркестр спиной к сцене! Для правильного звучания в машине есть неплохие передние динамики и «пищалки» в передних стойках. Желательно соединить их как можно ближе к «среднему басу». Однако зачастую это бывает очень сложно и требует комплексной переделки внутренней облицовки. Поэтому разместите «твитеры» возле зеркал в нижней части передней стойки.

Направление твитера (в сторону салона или в сторону лобового стекла) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные сиденья автомобиля не допускают установку 6-дюймового динамика, можно купить готовый «подиум» (как правило, они есть в продаже для автомобиля ВАЗ), установить динамик на переходник кольца из фанеры или заказать подиум в специализированном ателье.

Единственный динамик, который можно разместить сзади, — это сабвуфер. Направление низкочастотного звука, в отличие от высшего, не определяется ухом, и такое расположение сабвуфера не повлияет на качество звука. Выбор подходящего сабвуфера для вашего автомобиля Если вы хотите добиться наилучшего звучания в автомобиле, вам нужен сабвуфер. Сабвуфер обеспечивает глубокие и мощные басы для полноценной и безупречной акустики автомобиля.

Многие известные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных брендов, выбирая среди них победителя. Но так ли важно для среднего потребителя, чтобы тот или иной сабвуфер получил наивысший балл в тестах? Ведь в основном тестируются модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уже о производителях Hi-Fi техники — MTX, JL Audio и т.д. Они настолько хороши, что среднее ухо просто не слышит большой разницы в их звучании. Итак, если вы не соревнуетесь со своим автомобилем за лучшую автомобильную акустику, стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.

И как бы ни терпели ценители хорошего автозвука, автомобиль должен стать отправной точкой. Не стоит покупать дорогой мощный сабвуфер для воспроизведения уже поющих частей интерьера домашнего изделия. Поэтому рекомендуется использовать эту систему для расчета стоимости установки оборудования, что для многих стандартно: если машина стоит 1500 долларов, не стоит тратить на музыку больше 300 долларов, те же 20%.

Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продают некий набор «готовых блюд быстрого приготовления», например достаточно подключить два контакта к основному блоку, и система готова к работе. При этом нет необходимости согласовывать компоненты (основной блок — усилитель — сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои недостатки, а именно: при их изготовлении используются более простые и дешевые комплектующие, что неизбежно сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо подобрать усилитель, который в мостовом режиме дает такую ​​же мощность, что и указана в паспорте этого сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях сабвуферов, представленных сегодня на рынке.

Существует четыре типа сабвуферов:

сабвуфер закрытого типа с герметичным (закрытым) корпусом);
фазоинверторные (вентилируемые) сабвуферы, отличающиеся наличием фазоинвертора — прорези или трубки, служащей для регулировки АЧХ в низкочастотном диапазоне;
полосовой сабвуфер — отличаются от перечисленных выше тем, что сам динамик вынесен внутрь корпуса сабвуфера, а звук выводится через фазоинвертор;
сабвуферы с пассивным излучателем имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы для снижения общей резонансной частоты динамика.
Вентилируемые сабвуферы более эффективны для воспроизведения громкого и глубокого звука, чем закрытые, но они также более дороги. Третий тип сабвуфера хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, действуя как фильтр, пропускающий сигналы с частотами в определенном диапазоне и подавляющий все, что находится за пределами этого диапазона. Но недостаток тот же, что и у сабвуферов вентилируемого типа — усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы с пассивным радиатором не очень популярны и эффективны только в том случае, если они хорошо настроены в автомобиле высшего среднего класса. Громкость всех типов и типов сабвуферов во многом зависит от расположения компонента в автомобиле.

По конструкции кузова существующие автомобили можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российскими автомобилями:

седаны (к ним относятся все «классики» ВАЗ, ВАЗ-21099 и Волга 3110);
хэтчбек (малолитражные автомобили хэтчбек). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;
кузова универсал (большие хетчбэки), например ВАЗ-2104.
На седане динамик и дверь направлены прямо на заднее сиденье, рекомендуется небольшой зазор до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Многие автомобили (ВАЗ 2106-2107) имеют подлокотник на спинке заднего сиденья. Идеально было бы направить сабвуфер с громкоговорителем в эту часть сиденья, так как это позволит максимально увеличить проникновение звука в пассажирский салон без видимого уменьшения частотного спектра (эффект «приглушения и грохота», присущий сабвуферам с шкафы большие).

В автомобилях хэтчбек максимальные результаты звукового давления достигаются за счет направления сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону задней двери или вверх. В результате достигается необходимое звукоотражение, при котором звук проходит не через спинку сиденья, а через верхнюю койку.

В третьем случае (с универсалом) сабвуфер направляется динамиком и тыловым фазоинвертором. Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в салон автомобиля, чаще оказываясь в местах, скрытых от посторонних глаз, что очень актуально в современной России в связи с быстроразвивающимися кражами автомобильной аудиотехники.

Небольшие модели сабвуфера легко разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над пространством для ног переднего пассажира. Есть много сторонников и любителей именно этого типа сабвуфера. Их привлекает ряд преимуществ, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, небольшие размеры, позволяющие сэкономить полезный объем багажников на крыше, стандартных сабвуферов и т.д.

Чтобы добиться необходимых «низких» частот динамиков без увеличения их размеров, конструкторы используют самые разные технические разработки: новые формы корпуса, заполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличение рабочего хода динамика и т.д. В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера напрямую будет зависеть от того, что вы хотите пожертвовать: деньги, время или интерьер вашего автомобиля.

Вы можете поступить иначе: обратитесь к профессиональным установщикам автомобильной аудиотехники, и они изготовят по вашему заказу не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Опять же, все зависит от суммы, которую вы готовы потратить… Как правильно потратить деньги на звук автомобиля Прежде чем тратить деньги, определите для себя, сколько вы можете потратить сразу и в будущем на звук вашего автомобиля. Отговорки о том, что машина старая, не принимаются, иначе вы все равно будете пользоваться черно-белым телевизором и бабушкиным граммофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. Затем вы можете пойти в магазин и определиться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом, а еще лучше — с тем, кто все это установит в машине. Чтобы пообщаться с продавцом на одном языке и реально представить, что может быть у вас в машине, с какими проблемами столкнуться, прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается со схемы компоновки, которая может включать в себя не только автомобильную стереосистему и две пары динамиков, но и усилители, сабвуфер, переключатель, различные кабели и монтажные аксессуары

Лучшие модели только у компании… Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но нужно помнить одно простое правило: нет производителей, выпускающих идеальную продукцию, удачные модели есть в каждой компании. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
Акустика должна быть той же фирмы, что и магнитола… Динамик остается динамиком независимо от того, где он был сделан. Бюджетная схема: если музыка в машине — это просто фон, помогающий бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластика на неровностях.
Схема 1. Предполагается наличие штатной магнитолы (автомагнитола, CD-тюнер), передней и задней акустики. Главное преимущество такого выбора — его невысокая стоимость. Главный недостаток — как бы вы ни были искушены — на пике громкости появится характерное «хрюканье» динамиков, которое почему-то списывают на слабую акустику. Но проблема заключается в искажении сигнала, идущего от радио, и в целом колонки воспроизводят то, что им передается. Также в этой схеме выбор достаточно большой, от магнитол за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (что не имеет смысла, так как их цена в большей степени определяется их возможностями подключения. — усилители и сабвуферы). При выборе этой схемы действует только одно правило — стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому не приходит в голову покупать дорогую акустику, чтобы улучшить звучание старого домашнего магнитофона или послушать современный музыкальный центр с кухонными погремушками.

1. Лучше верните мощную акустику. Вы ведь не сидите спиной к оркестру? Поэтому, если вы решили поставить два динамика, лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей, будет неполным, но их основное назначение — создать «эффект холла» путем имитации отраженного звука.

2. Чем выше мощность радио и акустики, тем чище и громче воспроизведение.Громкость и четкость воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звука вы можете использовать любой акустический компонент в качестве фронтального динамика с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.

Стоимость такой схемы может варьироваться от 1000 до 12000 рублей. Если вы собираетесь потратить больше, лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Hi-Fi и Hi-End схемы, где же линия?

Схема 1 — основной блок, акустика передних компонентов подключена через двухканальный усилитель, задняя акустика подключена от автомобильной стереосистемы. Неоспоримым плюсом такой схемы является возможность слушать музыку на полной громкости с минимальными вложениями. Существенным недостатком является невозможность воспроизведения всего диапазона частот. Баса не хватит. Главное требование к магнитоле — наличие хотя бы одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит основной блок, фронтальные компонентные динамики и усилитель с сабвуфером. Основное отличие этой схемы в том, что она более гибкая и обеспечивает более высокий уровень звука. Главный недостаток — на высоте громкости (так как акустика будет подключаться по магнитоле) — появление «хрюканья». Эта схема больше подходит для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить более полный спектр воспроизводимых частот при средней громкости.

Диаграмма 3. Содержит основной блок и переднюю компонентную акустику, а также сабвуфер, подключенный усилителями (два двухканальных или один четырехканальный). Основной блок должен иметь как минимум 2 линейных выхода — для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком, как это ни парадоксально, является ваша способность запоминать систему, инвестируя в качественную и профессиональную установку, которая включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — точную настройку внутренних элементов и электрических оборудование на требуемые акустические свойства и требования к энергии — послемонтажная настройка акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End, ответить еще сложнее — однозначной классификации до сих пор нет — если описать словами — это когда вы получаете эффект основной комнаты, когда вы слышите, как Леннон глотает слюну и незащищенную часть веревки Гилмора на ступеньках дрожит. Другими словами, все дело в звуке и без компромиссов.

Поговорим об ингредиентах

Автоматические CD- или DVD-ресиверы: основные отличия, за которые вы платите, — это дизайн, диапазон УКВ, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения чейнджера CD / DVD, усилители. Лучше выбирать по схеме, которую вы будете устанавливать в свой автомобиль, чтобы не совершать покупку дважды. Помимо цифровых индикаторов, у любой акустики есть своя «раскраска» звука. Главный критерий по-прежнему цена и качество.

Коаксиальная акустика: высокочастотный динамик построен внутри широкополосного, простейшего кроссовера. Достоинства: более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток — некоторое искажение звука. Больше подходит для дешевых магнитол.

Компонентная акустика состоит из полнодиапазонного динамика и отдельных твитеров. Благодаря более продвинутым кроссоверам даже при использовании в бюджетной схеме можно добиться достаточно высокого качества воспроизведения на среднем уровне громкости.

Кроссовер — это фильтр (обычно конденсатор и катушка индуктивности), настроенный на определенную частоту, чтобы разделить частотный спектр на акустический компонент, иногда коаксиальный. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра, тем быстрее сигнал покидает рабочую полосу.

Усилители — если ответ прост — необходимы для того, чтобы можно было слышать любимую музыку громче и с меньшими искажениями. В действительности усилительное устройство, расположенное в обычной магнитоле, не может обеспечить необходимой мощности, охлаждения и, как следствие, высоких рабочих характеристик.

Сабвуфер. Поскольку сигнал 20–150 Гц практически не влияет на стереоэффект, принято разделять его на один канал, который образует акустическая система.

Монтажный комплект: звуковые артерии. Любая система настолько сильна, насколько сильна ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, пусть и дешевые монтажные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив в своей задумке, например, «просадку» низкочастотной составляющей на большой громкости или даже отключение усилителей в момент сильной нагрузка.

Конденсатор — используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметно его действие в ночное время.

Предохранители: их основное назначение — защита цепей питания.

Соединительный кабель: используется для передачи сигнала от основного блока к усилителю. К ним предъявляются высокие требования к защите от электрических помех.

Акустические кабели представляют собой многожильный провод и предназначены для передачи сигнала на акустику.

Силовые кабели — их непростая задача — подавать электроэнергию на силовые компоненты от бортовой сети автомобиля

Вам нужна звукоизоляция? Решив проблему звукоизоляции (помимо заводской), вы можете снизить уровень шума на 4-5 децибел и тем самым обеспечить дополнительный комфорт в салоне, а также повысить эффективность акустической системы на 10-20%.

Те. Конечно, решать вам, но если вы все же остановились на Hi-Fi, то это стоит сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиооборудование. Зачем вам профессиональная установка? Если применительно к бюджетной схеме после монтажа в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем — «сжигаете» приобретенное оборудование, то во всех остальных случаях можете потерять самое главное — не получить отдачу, ради которой вы вложили столько денег в аудиотехнику.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

В этой статье я покажу вам, как подключить и установить компонентные динамики.

Через 3 тысячи километров ВАЗ 2114 готов к замене передних динамиков и установке пищалки на приборную панель. Я решил после того, как услышал разницу в звуке на моем 14 и моем папе, о котором были загадочные твиты, и мои передние колонки за 400 рублей начали захлебываться после 5 месяцев использования.

  1. Заводскую резьбу выбросить и поставить силиконовые нитки диаметром не менее 1,5 мм.
  2. Для лучшего звучания рекомендуется паять контакты провода и не перекручивать их вручную.

Компонентная акустика – отзывы

Приобрести новые колонки с твитерами пока не решился, но через месяц зашел в магазин, посмотрел выбор, понял, что только компонентная акустика в моем бюджете в 1000 руб.

Узнав о качестве продукции MYSTERY, я развернулся и пошел домой. Я решил ради интереса почитать отзывы и, как оказалось, многие очень положительно отзывались о такой системе, а на следующий день я уже стоял у кассы и пробивал новые колонки. Цена на MYSTERY MJ550 составляла 952 рубля.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Установка динамиков в двери

Установка колонок в дверь — очень простой процесс, если вам просто нужно заменить старые колонки на новые. Но если вы впервые устанавливаете фронтальные колонки, уровень сложности зависит от наличия проводки в портах, наличия места для колонок. К счастью, наши автомобили с завода поставляются с боковыми блоками динамиков с карманами, так что это уже не проблема.

Правильная установка динамиков в передние порты заключается в том, что динамики должны быть закреплены строго на месте, а полярность как кабелей, так и самих динамиков должна быть правильно подключена. На вопрос об установке фронтальных колонок каждый подходит по-своему: кто-то просто ремонтирует новые колонки, кто-то заодно изолирует шум и вибрации для лучшего звука.

  • Откручиваем 3 самореза для крепления подиумов, откручиваем крепление динамика и снимаем разъемы.
  • Одеваем новые, крутим крутим и устанавливаем подиумы.

Установка пищалок (твиттеров) в авто

Установите твитеры на боковые стойки лобового стекла на уровне ушей.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Для установки твитеров нам нужно снять пластиковую накладку с боковых стоек.

  1. Снимаем левую стойку.
  2. Проталкиваем проводку снизу под панелью в появившееся пространство.
  3. Подключаем твитеры сверху (проводку можно полностью сделать под обшивкой, для этого нужно просверлить дополнительное отверстие, либо можно провести провода к лобовому стеклу и потом спрятать их под обшивкой.
  4. Я прикрепил твитеры на уровне ушей, где была только одна опора для крышки стойки. Просто поставил пищалку, приделал и подрезал саморезом.
  5. То же проделываем с правой стороной машины.
  6. Далее проводим разводку от твитеров до центральной торпеды, где уже подключаем кроссоверы и подключаем магнитолу. В инструкции подробно описано что и как подключать, проблем не было.
  7. Возьмем кроссовер и посмотрим: у него один вход и два выхода. На выходах есть надписи: twitter — для подключения твитеров, m-bass — для подключения динамиков на портах. Это просто.

Результат мне очень понравился.

Каждый автолюбитель стремится к безупречному автомобильному звуку в салоне. Сама схема подключения автомобильной аудиосистемы не сложна, но для ее выполнения требуются определенные знания и навыки. Неправильное подключение динамиков может привести к неисправности или неисправности звукового оборудования. При этом грамотное подключение оборудования по инструкции — основа идеального звука.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Трехполосный фронт и сабвуфер

Трехполосная передняя панель предназначена для улучшения качества звука и увеличения интенсивности звука, в то время как сабвуфер предназначен для исправления ошибки нижнего регистра для более полного звука. Динамики в трехполосной передней части воспроизводят звук громче и точнее, поскольку излучатели соответствующей звуковой панели имеют узкую направленность. Каждый из них воспроизводит более узкий диапазон, поэтому системные динамики менее загружены, чем схема «Двухполосный фронт и сабвуфер».

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

На практике существует 2 популярных реализации этой системы:
1. Трехсторонняя передняя панель на пассивных кроссоверах. В нем особое внимание следует уделить расположению динамиков. Настройка системы основана на согласовании верхней части сабвуфера и нижней части средних басов и настройке чувствительности входного сигнала усилителя.
2. Усиление канала от радио. В оборудовании есть три пары предусилителей, при этом для настройки системы требуется четыре пары. Необходимо прибегнуть к нескольким хитростям: вы должны разделить средне-низкий RCA с помощью двух Y-разветвителей.
Важно! Вам нужно выбрать именно тот среднечастотный динамик RCA, так как он находится примерно на таком же расстоянии от динамика, что и сабвуфер.
Настройка канальной системы намного сложнее, чем рассмотренная схема 1. При установке отсечки для каждого типа громкоговорителей учитывайте индивидуальные задержки звука, тональный баланс и крутизну кроссовера. Без соответствующих знаний и навыков добиться идеального звука невозможно. Неопытным автолюбителям стоит воспользоваться микрофоном или обратиться за профессиональной помощью.

Двухполосный фронт и сабвуфер

это самая популярная автомобильная аудиосистема, поскольку она состоит из нескольких компонентов и проста в установке. Состав системы может быть произвольным (сабвуфер, твитер и т.д.) или строго регламентированным (двухкомпонентная акустическая система). Легкость установки не означает, что звук будет некачественным. Звук зависит от правильной настройки автомобильной аудиосистемы в автомобиле.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Систему можно настроить по 2-м типовым схемам:
Первый вариант включает настройку механизмов кроссоверного фильтра и регулировку уровня чувствительности входных сигналов усилителя усиления. Для дальнейшей настройки системы вам необходимо:
1 включить ФНЧ ФНЧ на автомагнитоле (а также усилителе) для 1-го и 2-го сигнала;
2 отрегулируйте срез для 3-го и 4-го канала (в области 80 Гц);
3 включить LPF;
4 установите срез, равный сечению 1-го или 2-го канала (он может быть немного выше).
На усилителе необходимо сначала настроить чувствительность входных сигналов для 1-го и 2-го каналов, а затем «настроить» чувствительность 3-го и 4-го каналов в соответствии с этими критериями.
Второй вариант предполагает, что системные каналы настроены. Этот метод используется для процессорного радио. Все его параметры настраиваются на HU (кроме чувствительности сигнала). Получение идеального звука зависит от стандартной акустики, а точнее, от средне-высоких и низких частотных динамиков. Регулировка их среза осуществляется в районе 80 Гц.
Важно!
1. Размер средних басов можно уменьшить в диапазоне 67–70 Гц при условии, что они точно воспроизводят звук ниже 80 Гц.
2. В системе «Двусторонний фронт и сабвуфер» без процессора возможно проседание низких частот в области среза. Это можно исправить, изменив полюса акустического кабеля сабвуфера (или переключив фазу устройства на радио, если эта функция доступна).

Тонкости подключения автомобильных сабвуферов

Подключить сабвуфер с одной катушкой к моноблоку совсем несложно. Это намного сложнее, если есть две движущиеся катушки или если необходимо подключить несколько сабвуферов.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Существует 4 варианта подключения сабвуфера с двумя катушками (или нескольких сабвуферов):
• последовательное соединение;
• параллельное подключение;
• комбинированное подключение;
• подключение каждого элемента отдельно.
Каждый тип переключения катушек универсален. При параллельном и последовательном подключении вы получаете противоположный эффект. В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается вдвое. Например: при подключении катушек с сопротивлением 8 Ом общее сопротивление составит 4 Ом.
При последовательном подключении сопротивления катушек складываются (увеличивается в 2 раза). Например: при последовательном сопротивлении катушек 3 Ом каждое общее сопротивление будет 6 Ом. Чтобы получить больше наглядной информации, рассмотрим более подробно каждый вариант переключения катушек.
1. Подключение каждого элемента отдельно
Такой способ подключения используется в тех случаях, когда нет моноблока. С его помощью можно подключить двухкатушечный сабвуфер к менее мощному усилителю. Единственное исправление: регуляторы усиления должны быть примерно на одном уровне, а сопротивление катушек должно соответствовать реальному (рабочему.
2. Параллельное соединение
Уменьшая сопротивление в 2 раза, усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Однако в данном случае об идеальном звучании нельзя говорить: по мере увеличения мощности управляемость усилителя на сабвуфере уменьшается, что приводит к «размазанным басам».
3. Последовательное соединение
С его помощью вы можете получить более точный звук. Такая схема подключения сабвуфера возможна только с мощным усилителем.
4. Комбинированное подключение
Этот вариант предполагает одновременное использование последовательного и параллельного подключения. Он используется для получения наилучшего звука.
Выбор варианта подключения сабвуфера с двумя катушками зависит от мощности усилителя и импеданса звуковых катушек.

Особенности подключения конденсатора

Подключить конденсатор несложно, важно лишь запомнить некоторые особенности подключения силового кабеля:
• от положительного полюса аккумулятора он соединяется с положительным полюсом конденсатора, а от — с положительным полюсом усилителя;
• от отрицательной клеммы АБК кабель подключается к отрицательной клемме конденсатора, а от конденсатора — к отрицательной клемме усилителя.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

Конденсатор и усилитель должны быть параллельны друг другу.
Хорошо знать! Конденсатор необходимо подключать на минимальном расстоянии от усилителя (не более 50 см). Чем меньше это расстояние, тем больше влияние конденсатора.
Перед подключением конденсатор необходимо зарядить. В противном случае при подключении разряженного устройства может произойти короткое замыкание. Это правило необходимо безупречно выполнять для конденсаторов большой емкости.
Резистор, поставляемый с устройством, можно использовать для зарядки конденсатора. В противном случае подойдет лампочка на 12 вольт. Положительный кабель аккумулятора подключается непосредственно к аккумулятору, а отрицательный кабель — к отрицательному резистору аккумулятора. По окончании заряда к АКБ подключается отрицательный провод.
Время зарядки устройства указано в инструкции или до 12-13 Вольт на конденсаторном вольтметре. Если устройство заряжается от лампочки, погасание спирали лампочки можно использовать в качестве ориентира для прекращения зарядки.

Переключение «автомагнитола — усилитель»

Переключение источника позволяет выключить усилитель без ущерба для звука. Этот метод позволяет избежать постоянного запуска двигателя для подзарядки аккумулятора. Благодаря этому аккумулятор остается целым и играет музыка. Усовершенствованная схема подключения автомобильной аудиосистемы предполагает использование 3 тумблеров (один 2-контактный и два 6-контактных). Когда вы переводите тумблеры в нижнее положение, звук идет из усилителя, если вы переместите ручку в верхнее положение, звук будет воспроизводиться из сабвуфера.

Как подключить компонентную акустику к магнитоле

* Двухканальное усиление
Для подключения блока питания нужно подбирать соединительные кабели с большим сечением. Полный номинал предохранителя для батареи должен быть равен сумме номиналов всех предохранителей усилителя и радиоприемника или превышать его. Например: если предохранитель магнитолы на 15А, а у усилителя на 20А, то предохранитель аккумулятора должен быть не менее 40-45А. Соединительный кабель обычно синий. Для удаленного включения устройства подойдет стандартный кабель.
Чтобы упростить задачу, можно приобрести готовый комплект кабелей. Отличается двух- и четырехканальными усилителями. Приобретая комплект соединительных кабелей для подключения, приобретите дополнительно 5 м заземляющего кабеля. В стандартном комплекте его длина не превышает 1 м.
Радиоприемник и его усилитель соединены через RCA в форме цветка тюльпана. В усилителе есть «Вход» для этого гнезда (для магнитолы — «Реальный», «Фронтальный» и т.д.). Затем синий провод подключается к выводу «REM», черный провод — к «GND».
Сабвуфер можно подключить к усилителю по мостовой схеме. Когда выбрана эта опция, мощность каналов суммируется. Обратите внимание, что большинство мостовых усилителей не работают с нагрузкой ниже 4 Ом. Не подключайте к усилителю динамики и сабвуферы одновременно, так как оборудование может сгореть. Подробная схема подключения музыки в автомобиле с усилителем указана на самом устройстве или в инструкции.
* Подключение четырехканального усилителя
Чтобы избежать помех динамикам, проложите силовые и сигнальные кабели к противоположным сторонам кузова автомобиля. Не забывайте об общем предохранителе. При подключении нужно учитывать все три предохранителя: два усилителя и магнитолу.
* Подключение магнитолы
Основная ошибка, которую допускают автомобилисты при подключении автомагнитолы, — это подсоединение ее плюсового провода от прикуривателя. Это приводит к тому, что мощность аудиотехники снижается (на магнитоле отображается мигающая подсветка и искажается качество звука).
Настоятельно рекомендуется подключать магнитолу с помощью качественного аккумуляторного кабеля и дополнительного предохранителя. Кроме того, чем ближе предохранитель к аккумулятору, тем выше защита кабеля питания (а не аккумулятора, как многие ошибочно думают).
Самый распространенный провод — 8 Ga. Максимально допустимый предохранитель для него составляет 50 А. В этом случае действует следующее правило: вы можете вставить предохранитель меньшего номинала, но нельзя использовать больший.
необходимо прочно закрепить провод к корпусу, чтобы при вибрации вместе с предохранителем он не продвигался в движущиеся части двигателя. Место, где находится предохранитель, должно быть сухим. Любое попадание влаги приведет к потере работоспособности предохранителя.
Магнитола имеет 2 плюсовых провода. Блок питания (желтый) отвечает за память устройства, а красный — за управление магнитолой. Минусовой (черный) провод магнитолы можно подключить к кузову. Однако лучше всего подключить его к отрицательной клемме аккумулятора, чтобы избежать помех или наводок. Кабель REM (синий) по сути является кабелем управления. Он отвечает за автоматическое включение усилителя при включении автомагнитолы.
Особые трудности возникают с подключением акустических кабелей, так как каждая цветовая схема соответствует определенной акустической системе:
• Белый подключается к переднему левому динамику;
• серый — в сторону правого переднего динамика;
• зеленые провода — к левому заднему динамику;
• фиолетовые кабели к заднему правому динамику.
Любая пара акустических кабелей содержит кабель с черной полосой — это отрицательный кабель (второй выполнен в однотонном цвете). Если кабели динамиков подключены неправильно, возникнут проблемы с искажением звука и шумом. При несоблюдении цветовой схемы регулировка баланса не будет правильной. Если полярность поменять, тыловые динамики будут работать в противофазе, а это значит, что басов нет вообще.
Широко используются 2 схемы подключения автомобильной стереосистемы. Их главное отличие заключается в разном способе подключения плюсовых проводов.
* Упрощенная схема подключения автомагнитолы
Он включает в себя последовательное соединение положительных проводов друг с другом и подключение их к положительному полюсу батареи. Эти простые схемы подключения автомобильной стереосистемы подходят для низкого энергопотребления магнитолы. При высоком энергопотреблении аккумулятор может полностью разрядиться, поэтому лучше использовать следующую схему.
* Схема подключения автомагнитолы с помощью кнопки
Главное достоинство схемы — ручное управление магнитолой, благодаря которому настройки устройства не теряются. Главное определиться с местом для пуговицы.
Иногда автомобилисты подключают автомагнитолу через замок зажигания, что не очень удобно, так как музыка проигрывается только при наличии ключа в замке зажигания.
Полезный совет! При установке магнитолы не обрезайте кабели. Лучше использовать разъемы и переходники, которые позволят в будущем быстро заменить устройство на новое.
* Практическая реализация
Простая схема подключения автомобильной аудиосистемы: желтый провод подключите к блоку питания 12 Вольт, а красный — к габаритным огням. Катушку реле необходимо подключить к разъему плафона пепельницы.
На этой схеме радио включается автоматически при включении габаритных огней. Музыка играет без включения зажигания, что экономит бюджет. Можно снизить энергопотребление сигнальных ламп, заменив их светодиодными.
Грамотно воспроизведенная схема подключения автомобильной аудиосистемы — основа безупречного звучания.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.