Как подключить дхо на ларгус

Как подключить дхо на ларгус

Дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля, на котором они установлены, в дневное время. В большинстве современных автомобилей эти фары устанавливаются на заводе. Вы также можете установить их самостоятельно.

На видео ниже показана установка светодиодных ДХО на Лада Ларгус.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В случае, если Lada Largus на заводе не оснащается ДХО, их можно установить двумя способами:

  1. Обратитесь в специализированную СТО.
  2. Устанавливать “мозолистыми” руками.

Как подключить дхо на ларгус

Лада Ларгус, которая оснащалась ДХО

Следует остановить свой выбор на надежных моделях ДХО. Детали из Китая будут дешевле, но европейские фары прослужат дольше. Здесь вам предстоит выбрать по своему кошельку. Специалисты отмечают, что качественные фонари отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Самый надежный и самый дорогой! Оригинальный дилерский комплект будет стоить не менее 5000 рублей.

Включает в себя:

  1. Фары в крышке противотуманных фар (2 шт).

Как подключить дхо на ларгус

Замена штатных колодок с ПТФ с ДХО

Как подключить дхо на ларгус

Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Как подключить дхо на ларгус

Схема подключения ДХО для Ларгуса

Обычные лампы из КИТАЯ

Как подключить дхо на ларгус

Вариант установки света ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и самый ненадежный вариант. Но очень заманчиво стоит стоимость 250 рублей.

Установка таких ДХО максимально проста – они простые, положительный провод устремляется к зажиганию (в реле), отрицательный провод – к массе автомобиля.

Как подключить дхо на ларгус

Самый простой вариант установки ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если у вас есть хотя бы базовые навыки и знания системы электрооборудования автомобиля, то вы можете самостоятельно провести работы по установке ДХО. Работа продлится не более часа.

Если светильники покупались в магазине, сложностей с их установкой не возникнет. В комплект входит инструкция по их установке и поэтому все действия необходимо выполнять согласно описанным в ней правилам. В случае возникновения затруднений с этим следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем под капот блок розжига ДХО.

Как подключить дхо на ларгус

Аккуратно прикрепляем блок розжига под капотом

Как подключить дхо на ларгус

Для надежности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не желает тратиться на покупку заводских ДХО, могут изготовить их самостоятельно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. вам необходимо подготовить кабели, светодиодную ленту и вилки для фар.
  2. Ленту необходимо обрезать до нужного размера.
  3. На заглушке просверливаются отверстия для полосок.
  4. К полоскам припаяны провода.
  5. Сами полоски крепятся к колючкам.
  6. Кабели подключаются в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле топливного насоса. В этом случае свет включится автоматически при включении зажигания.

Общие требования к ДХО

Как подключить дхо на ларгус

Схема ДХО по ГОСТу

К этим элементам предъявляются особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:

  1. Свет должен включиться автоматически.
  2. Должна быть предусмотрена возможность принудительного выключения света.
  3. Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться, когда вы включаете свет в машине.
  4. Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
  5. Сила света не должна превышать 800 кд.
  6. Свет должен быть белым.
  7. Фары не должно быть больше 2-х.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Устанавливая ходовые огни самостоятельно, следует также помнить, что их установка будет рассматриваться как изменение конструкции автомобиля. Если на машине нет ДХО, можно днем ​​включать ближний свет или противотуманные фары.

Но рекомендуется использовать дневные ходовые огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если вы включите фары или противотуманные фары, это приведет к износу различных элементов автомобиля, таких как габаритные огни или освещение комбинации приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.

Заключение

Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, имеет преимущество на дороге. Фары могут обеспечить дополнительную безопасность во время вождения. Поэтому каждый водитель должен сам решить, стоит ли устанавливать такие фары на свой автомобиль.

ДХО на Лада Ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек

Дневные ходовые огни (ДХО) – один из элементов автомобильной оптики, позволяющий в течение дня видеть, как автомобиль движется навстречу другим участникам дорожного движения издалека.

В России уже более шести лет действует правило (п. 19.5 ПДД), согласно которому все автомобили при дневном движении должны использовать дневные ходовые огни (ДХО, с англ. – Daytime Running Lights). Если их установка не предусмотрена конструкцией автомобиля, необходимо включить противотуманные фары или фары ближнего света.

Требования к установке

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» устанавливает не только условия, которым должны соответствовать ДХО, установленные на автомобиле, но и требования к условиям их установки. При этом принятые в ЕС и России стандарты установки ДХО немного отличаются друг от друга.

По правилам дорожного движения дневные ходовые огни необходимо устанавливать на:

  • общественный транспорт (такси, маршрутки и др.);
  • автотранспорт;
  • автомобили, перевозящие негабаритные или взрывоопасные грузы;
  • автомобили, используемые для перевозки несовершеннолетних.

ДХО установлены правильно, если:

  • расстояние от земли – 0,25. 1,5 метра.;
  • расстояние между ними – не менее 60 см. Это расстояние можно уменьшить до 40 см, если ширина корпуса не превышает 1300 см;
  • расстояние от края корпуса до места установки не должно превышать 400 мм.

Как подключить дхо на ларгус

Требования к подключению ДХО к бортовой сети автомобиля установлены ГОСТ Р41.48-2004 и предусматривают:

  • свет должен автоматически включаться при включении зажигания и гаснуть при включении фар;
  • площадь излучателей не должна превышать 40 кв см;
  • мощность светового потока не должна превышать 800 кд;
  • количество – 2 шт

Этот же стандарт сообщает схему подключения ДХО:

Как подключить дхо на ларгус

На фото представлены примеры установки ДХО на автомобиль LADA Largus:

Как подключить дхо на ларгус

Выбор ДХО

Если «LADA Largus» не будет оснащаться ДХО на заводе-изготовителе, то его владельцу придется самому позаботиться об их приобретении. При покупке следует помнить, что устанавливать дневные ходовые огни допустимо, если они предусматривают:

  • площадь световой точки от 25 до 200 кв см;
  • яркость в пределах 4300,7000 К;
  • свет, излучаемый светодиодами, должен быть белым. Допускаются легкие оттенки желтого или синего.

Как правило, продукция именно этих компаний лицензирована в России и полностью соответствует требованиям российских стандартов, а это, в свою очередь, обеспечивает беспрепятственное прохождение планового техосмотра транспортного средства. Правда, стоят они немного дороже аналогичных изделий китайского производства.

Выбирая ДХО для автомобиля LADA Largus желательно, чтобы они имели следующие технические характеристики:

  • напряжение питания, В – 9,0. 18,0;
  • сила тока, мА – 160;
  • мощность, Вт – 0,5;
  • рабочая температура, ° С – -40. +80;
  • световой поток, кд – 700;
  • светоотдача одиночного светодиода, лм / Вт – 106;
  • световая температура, К – 55004

Технические параметры блока розжига:

  • рабочее напряжение, В – 9,0. 18,0;
  • сила тока, мА – 600;
  • кПД преобразования энергии,% – 92.

Все компоненты, входящие в состав продукта, должны быть устойчивы не только к широкому спектру климатических условий, но и к воздействию химически активных моющих растворов, работающих под высоким давлением. Вот потому что:

  1. Электрические соединения должны выполняться кабелями с водонепроницаемой силиконовой оболочкой, оснащенными специальными концевыми выключателями, с помощью которых можно легко подключиться к бортовой сети автомобиля.
  2. Оптические элементы и электронные компоненты должны обеспечивать высокую степень герметичности (степень защиты IP67).

Установка ДХО на автомобиль «ЛАДА Ларгус»

Приобретая лицензионные ДХО, потенциальные покупатели имеют возможность получить полный установочный комплект и подробную инструкцию по установке продукта на автомобиль.

Как подключить дхо на ларгус

Имея определенные навыки проведения кузнечных и электромонтажных работ, их можно установить на LADA Largus в течение часа: https://www.youtube.com/watch?v=ZVJzN3K4K4A

Как подключить дхо на ларгус

Очень часто ДХО устанавливают в ниши противотуманных фар, используя для этого специальные подшипники, не портящие внешний вид универсала LADA Largus».

Как подключить дхо на ларгус

Как подключить дхо на ларгус

Преимущества использования ДХО

Согласно действующим правилам дорожного движения, использование ДХО на автомобилях не является обязательным. Их можно было заменить противотуманными фарами или фарами ближнего света, установленными в фарах, включенными во время движения в светлое время суток. Однако использование ДХО позволяет значительно снизить энергопотребление в бортовой сети и, кроме того, избежать преждевременного выхода из строя освещения приборов и габаритных огней.

На территории РФ более 8 лет действуют поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым транспортное средство, движущееся в течение дня, должно иметь маркировку ближнего света фар, противотуманных фар (ПТФ) или дневного хода фары (ДХО). Использование для этих целей фар и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и сами устанавливать их в свой автомобиль. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующему законодательству?

Нюансы включения ходовых огней

Основные требования к установке, техническим параметрам и подключению ходовых огней указаны в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, функциональная схема подключения ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания (пуск двигателя). В этом случае они должны автоматически выключаться, если фары включены.

Пунктом 5.12 настоящего стандарта указано, что фары (ФГС) должны включаться только после зажигания габаритов, за исключением кратковременных предупреждающих знаков. При подключении ДХО самостоятельно эту особенность необходимо учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается продуманной функциональной схемой. Пора вспомнить о блоке стабилизации светодиодов. В самих навигационных огнях резисторы играют роль ограничителя тока, однако из-за перепадов напряжения резисторы не могут ограничить ток до одного уровня. Именно поэтому регулятор напряжения в цепи включения ходовых огней крайне необходим. В противном случае срок службы светодиодных модулей ДХО значительно сократится из-за постоянных падений бортового напряжения. Некоторые автолюбители утверждают, что можно подключить ходовые огни без стабилизатора.

Подключение и установка драйвера светодиода – пустая трата времени, потому что ДХО на светодиодах светят регулярно месяцами без какой-либо стабилизации…

Однако это утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Уменьшается яркость светодиодов, такие ДХО уже не смогут выполнять свою ближайшую задачу: издалека предупреждать водителей о встречных машинах и со временем они начнут мигать и выходить из строя.

Использовать светодиоды ДХО без стабилизатора напряжения – значит ежегодно тратить не менее нескольких сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания нижеприведенные схемы показаны без использования регулятора.

Простейшая схема

Простейшая схема активации ДХО при запуске двигателя представлена ​​на рисунке. Положительный провод подключается к “+” клемме выключателя зажигания. Отрицательный провод крепится к корпусу камеры в удобном месте. Как подключить дхо на ларгусВ таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные дневные ходовые огни будут светиться, пока вы поворачиваете ключ зажигания. Кроме того, их работа не согласована с работой других маяков, а значит, не соответствует требованиям ГОСТ.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания габаритных фонарей. Для этого плюсовой провод навигационных огней подключаем напрямую к «+» аккумуляторной батареи. В свою очередь, отрицательный провод подключается к “+” габаритному огню, который в настоящий момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь прохождения тока: от батареи «+» через светодиоды к габаритам, затем через лампочку к корпусу, что служит отрицательным знаком всей цепи. Из-за небольшого потребления тока (десятки мА) начинают гореть светодиоды, а спираль лампы остается выключенной. Как подключить дхо на ларгусЕсли водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть ток течет по боковым лампочкам.

Эта схемотехника имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключении двигателя, что противоречит действующим правилам;
  • схема не заработает, если светодиоды будут установлены еще и в габаритах;
  • схема не будет работать должным образом, если в ДХО поместить мощные светодиоды SMD, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • по соображениям безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» батареи, а к «+» переключателя зажигания, тем самым устраняя первое неудобство. Как подключить дхо на ларгусНекоторые автомобилисты используют схемы для включения ходовых огней через ближний свет. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически отключаются, а в остальных случаях работают. Помимо перечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.

Когда машина припаркована ночью, для ее обозначения используются габаритные огни, использование ДХО запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Следующие два метода имеют общую основу и включают включение дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора основана на переключении четырехконтактного реле и геркона. Как подключить дхо на ларгусКонтакты реле ДХО подключаются следующим образом:

  • 30 – к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 – для плюсового провода к габаритам;
  • 86 – к любому выводу геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» АКБ.

После проверки надежности всех контактов приступают к настройке. Для этого запускаем двигатель и, перемещая геркон возле генератора, добиваемся его работы и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячется в термотрубке и фиксируется в найденном месте с помощью нейлоновых стяжек.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, подавая питание на светодиоды ходовых огней. В этом случае лампы габаритных размеров остаются выключенными, поскольку ток через катушку реле невелик для их включения.

При отсутствии геркона питание ДХО может осуществляться от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключается к лампочке давления масла. Остальная часть схемы продублирована. Как подключить дхо на ларгусОбе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды установлены в габаритах.

Подключение через 5 контактное реле

А теперь пора узнать, как подключить ходовые огни через 5-контактное реле. Схема наиболее универсальна и собрана так, чтобы исключить недостатки предыдущих вариантов. Как подключить дхо на ларгусВо-первых, про подключение реле для ДХО:

  • 30 – к плюсовым выводам светодиодных модулей;
  • 85 – к плюсовому проводу стояночного света;
  • 86 – по кузову;
  • 87а – «+» от замка зажигания;
  • 87 – не подключать (изолировать).

Схема с пятиконтактным реле работает следующим образом. При повороте ключа на ДХО подается напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87. В результате выключится ДХО и включатся габариты. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными огнями, даже на основе светодиодов.

Однако в схеме все же есть отрицательный момент: ДХО сработают сразу после поворота ключа зажигания. То есть, если повернуть ключ в замке зажигания, но машину не завести, ДХО сгорят.

Несмотря на имеющийся недостаток, схема вполне удачная, но для того, чтобы правильно подключить ДХО через пятиконтактное реле, необходимо будет дополнить схему стабилизатором напряжения.

Этот вариант переключения интересен тем, что путь прохождения тока через ходовые огни независим. Это позволяет устанавливать источники света любого типа и мощности в фары с габаритами и ДХО.

Блок управления ДХО

Самым надежным и простым считается вариант подключения ДХО без реле, но с помощью специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, обеспечивает безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен в автомобиле с любым типом лампы, включая светодиодную.

К сожалению, среди всего разнообразия серийно выпускаемых блоков ДХО подавляющее большинство не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество сборки.

Это касается, в первую очередь, товаров AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически по всем параметрам.

Среди всего разнообразия можно отметить всего 2 варианта – российский блок управления DayLight + DRL и немецкие продукты от Philips и Osram. Блок управления DayLight + разработан российским радиоинженером Исаченковым Федором с учетом всех характеристик бортовой сети автомобиля и имеет ряд положительных моментов:

  • есть встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная длительная мощность нагрузки – 36 Вт (для ДХО требуется гораздо меньше);
  • самая простая схема подключения.

Помимо предыдущих пунктов, блок DayLight + универсален и подходит для всех автомобилей с бортовой сетью 12 вольт, а также имеет хорошее качество сборки и высокую степень защиты от влаги и пыли. Как подключить дхо на ларгусНемецкие продукты Philips и Osram также обладают всеми вышеперечисленными преимуществами блока DayLight +, однако немецкие блоки управления поставляются только вместе с дневными ходовыми огнями и имеют более высокую стоимость.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.