Размер поршней ваз 21011 - ProDemio.ru

Размер поршней ваз 21011

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Размер поршней ваз 21011

Блок цилиндров 2103.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ВАЗ 2103:

Размер поршней ваз 21011

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ВАЗ 2106? — Масса — 39 200 кг.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки используются в двигателях, относящихся к линейке двигателей «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров соединяются одного размера:

— расстояние между осями соседних цилиндров 95,00 мм;

— диаметр картера для подшипников коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (ремонтный размер агрегата)

Моноблочная модель CC (мм) Хм) Lc (мм) d (мм)
ВАЗ 2101 * 76,00 +0,05 207,10 -0,15 95,00 54,52-0,013
ВАЗ 21011 * 79,00 +0,05 207,10 -0,15 95,00 54,52-0,013
ВАЗ 2103 76,00 +0,05 215,90 -0,15 95,00 54,52-0,013
ВАЗ 2106 79,00 +0,05 215,90 -0,15 95,00 54,52 -0,013
ВАЗ 21213 82,00 +0,05 214,58 -0,15 95,00 54,52 -0,013
ВАЗ 21214 82,00 +0,05 214,58 -0,15 95,00 54,52 -0,013
ВАЗ 2123 82,00 +0,05 214,58 -0,15 95,00 54,52 -0,013
ВАЗ 2130 82,00 +0,05 215,90 -0,15 95,00 54,52 -0,013

* — снято с производства ОАО «АВТОВАЗ

Размер поршней ваз 21011

Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;

H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (расстояние между цилиндрами);

d — Диаметр расточки подшипников коленчатого вала (для коренных подшипников).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров в зависимости от величины диаметра присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, обозначенных буквами: A, B, C, D, E. Класс цилиндра наносится на поверхность блока напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра приняты свои размерные классы.

Класс А Б С Д А ТАКЖЕ
Диаметр цилиндра 76 (мм),

76 000–76 010 76010-76.020 76020-76.030 76030-76.040 76040-76.050 Диаметр цилиндра 79 (мм),

79 000–79 010 79.010-79.020 79.020-79.030 79030-79 040 79040-79.050 Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

82 000–82 010 82010-82.020 82020-82.030 82030-82.040 82040-82.050

Цилиндр с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса.

Диаметр и износ поверхности цилиндра проверяется с помощью внутреннего калибра.

Измерения производятся на уровне нескольких лент во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока находится участок, где нет износа и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одной из других контрольных секций цилиндра обнаружены отклонения размеров более 0,15 мм от номинала, необходимо расточить цилиндры блока с последующим их заточкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований потребность в расточке цилиндра может возникнуть после 120 — 250 тыс. Км пробега автомобиля.

Размер поршней ваз 21011

Для увеличения срока службы блоков были определены два размера ревизии для каждого номинального диаметра цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего на 0,4 мм. В таблице указаны капитальные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры для сверления и полировки.

Капитальные размеры цилиндров — это выбранные капитальные размеры поршней соответствующего класса. В результате между цилиндром и поршнем получается зазор 0,05-0,07 мм.

Для работы вам потребуются оправки, чтобы вынуть штифт и обжать кольца.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

3. Снимите крышку картера (см. «Чашка картера двигателя — разборка и сборка»).

4. Отвинтите накидные гайки шатуна (не снимая коленчатого вала) и вытолкните поршень с шатуном из блока цилиндров (см. «Коленчатый вал — Снятие и установка»).

5. Снимите стально-алюминиевую вставку с крышки шатуна.

Номер цилиндра, в котором они установлены, выбит на шатуне и крышке.

Размер поршней ваз 21011

6. Установите шатун в тиски и снимите с поршня два компрессионных кольца и скребковое кольцо с расширителем.

7. Вытяните штифт из шатуна через шпиндель и снимите поршень.

Размер поршней ваз 21011

Аналогичным образом снимаем оставшиеся поршни цилиндра.

Перед установкой поршневого узла на шатун нужно выбрать его детали.

Подбор деталей шатунно-поршневого узла

1. Подбираем поршень на цилиндр. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя должен составлять 0,06-0,08 мм. Он определяется измерением цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимое расстояние 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По внешнему диаметру поршни изготавливаются пяти классов (A, B, C, D и E) через каждые 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через каждые 0,004 мм. Запасные части поставляются с поршнями групп A, C и E. Класс поршня (буква) и категория (номер) отверстия под поршневой палец выбиты на нижней части поршня.

Размер поршней ваз 21011

Для правильной ориентации поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с выступом) сделана отметка «P», которая должна указывать в сторону передней части блока цилиндров.

Диаметр цилиндра измеряется внутренним суппортом с четырьмя ремнями как в продольном, так и в поперечном направлениях двигателя.

В зоне 1 ремня цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разнице в измерениях первого и других ремней мы судим о степени износа цилиндра.

Размер поршней ваз 21011

Схема измерения диаметра цилиндра: 1, 2, 3 и 4 — номера ремней; A и B — направления измерения

Цилиндры делятся по диаметру каждые 0,01 мм на пять классов: A, B, C, D и E.

Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока.

Размер поршней ваз 21011

2. Подбираем пальцем на поршень. Штифт установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в выступах цилиндра. По внешнему диаметру пальцы делятся на три категории каждые 0,004 мм. Категории обозначены цветным значком на конце пальца: синий — первая категория, зеленый — вторая, красный — третья. Проверяем сцепление поршневого пальца и поршня, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия шпилек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться простым нажатием большого пальца и не должен выпадать, когда поршневой палец находится в вертикальном положении.

3. Проверьте зазор между канавками и поршневыми кольцами. Расстояния должны соответствовать значениям, указанным в таблице. 8.1.3 (см. Ниже). Повышенный люфт приводит к быстрому износу (поломке) канавок поршня.

Размер поршней ваз 21011

Сборка шатунно-поршневого узла

1. Наденьте палец 4 на оправку 2, не затягивая плотно упор 3.

Размер поршней ваз 21011

2. Охладите палец шатуна в морозильной камере. Нагреваем головку шатуна выше 240 ° С паяльной лампой или промышленным феном, фиксируем шатун в тисках и надеваем на него поршень (на поршне метка «Р» должна быть со стороны выхода масла на головка нижнего шатуна).

Размер поршней ваз 21011

3. Вставьте штифт, установленный на шпинделе, в отверстия в выступах поршня и в верхней головке шатуна, пока кольцевое кольцо 1 не остановится на рукоятке поршня.

Размер поршней ваз 21011

4. После того, как шатун остынет, смажьте палец моторным маслом через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.

5. Смажьте поршневые кольца и шлицы моторным маслом. Устанавливаем кольца на поршень и ориентируем блоки колец. Замок верхнего компрессионного кольца должен быть расположен под углом 30-45 ° к оси пальца, нижний стопор компрессионного кольца должен быть направлен в противоположном направлении, а стопорное кольцо скребкового кольца должно быть расположено под углом 30-45 ° к оси ось пальца между блоками компрессионных колец. Установите нижнее компрессионное кольцо канавкой вниз. Если на кольце есть маркировка «ВЕРХ» или «ВЕРХ», оно должно указывать на головку поршня. Соединение расширителя скребкового кольца должно быть расположено на противоположной стороне кольцевого соединения.

6. После установки колец установите коленчатый вал по метке (поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ) и поочередно вставьте поршни с кольцами и шатуны 2-го и 3-го цилиндров. В этом случае отметки «P» на поршнях должны быть направлены в сторону передней части блока цилиндров. Для обжима колец рекомендуется использовать оправку, показанную на фото.

Размер поршней ваз 21011

Далее устанавливаем на место втулки шатуна, предварительно смазав их и пальцы коленвала моторным маслом, и соединяем шатуны с пальцами коленвала. Устанавливаем крышки по меткам и затягиваем гайками моментом 43,4-53,5 Нм. Поворачивая коленчатый вал на 180 °, соединяем шатуны 1-го и 4-го цилиндров с коленчатым валом. Проверяем легкость вращения коленвала.

7. Установка остальных снятых деталей производится в обратной последовательности.

8. Залейте в двигатель моторное масло (см. «Моторное масло — Проверка и замена»).

10. Отрегулируйте натяжение цепи (см. «Цепь привода ГРМ — замена).

11. Отрегулируйте расстояние между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Расстояние между рычагами клапана и кулачками распределительного вала — регулировка). Проверьте свободное вращение кривошипа.

12. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора (см. «Приводной ремень генератора — регулировка и замена натяжения»).

13. На карбюраторном двигателе проверьте и, при необходимости, исправьте угол опережения зажигания (см. «Установка опережения зажигания — проверка и регулировка»).

14. Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — Проверка и замена»).

15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20-30 минут, постепенно увеличивая скорость вращения коленчатого вала до 2000 об / мин. Пока двигатель работает, проверяем герметичность систем двигателя, давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Если во время работы двигателя обнаруживаются посторонние шумы, остановите двигатель, чтобы устранить причину их возникновения.

Таблица 8.1.2. Размеры деталей муфты главного двигателя

Машины комплектуются разными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией. Размер поршней ваз 21011

Если расход масла в двигателе увеличивается, чаще всего причина в износе или поломке поршневых колец, их замена — довольно трудоемкая работа, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильзами) и поршнем, что создает сжатие в цилиндрах. Если при сборке забыть вставить ПК в двигатель, двигатель не запустится, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждый поршень стандартно устанавливаются по три кольца: два компрессионных кольца и скребок; Причем скребковые ПК могут быть типовыми, т.е состоять из нескольких элементов. Поршневые кольца сжатия (КПК) используются для создания сжатия в цилиндрах, они всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными добавками. Топовый КПК обладает наибольшей прочностью, так как работает в самых суровых температурных условиях и выдерживает максимальные нагрузки.

Поршневые кольца скребка моторного масла (IPC) необходимы для слива масла со стенок цилиндра, если поршневые кольца не выполняют свою функцию, двигатель будет потреблять масло. IPC могут быть чугунными или стальными, и чугунные ПК почти всегда изготавливаются как одно целое, но стальные скребковые кольца могут быть только штабелированы (составные). Стальной МПК для баллона состоит из:

  • два кольца из пружинной стали;
  • осевой расширитель;
  • радиальный расширитель.Размер поршней ваз 21011

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой подпружиненные диски с прорезью — при установке на поршень они расширяются и в гильзе плотно прижимаются к его стенкам. Для достижения максимального сжатия рабочей смеси стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости — идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных пазах, кроме того, они неплотно сидят, а на холодном поршне свободно перемещаются по пазам.

На резинках есть тепловые игры:

Зазоры должны быть уверены, если они больше или меньше предписанного значения, поршневой узел быстро выйдет из строя. Следует учитывать, что металл при нагревании расширяется и если тепловой зазор ПК будет слишком мал, поршневой узел начнет перегреваться. При больших зазорах герметичность не гарантируется, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие расстояния:

  • между пазами и КПК — от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между пазами и МПК — от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке — от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа игры на ПК увеличиваются и не должны превышать:

  • между кольцом и пазом — 0,15 мм;
  • на стыке — 1,0 мм.Размер поршней ваз 21011Размер поршней ваз 21011

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для двигателей ВАЗ изначально поставлял Мичуринский завод. Мичуринцы признали много недостатков в своей продукции, и с 1986 года их производство налажено в Тольятти. В настоящее время ПК для двигателей ВАЗ выпускают много разных производителей, в частности это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Japan).Размер поршней ваз 21011

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, также выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • разбить на две и более части;
  • изнашиваются толстые;
  • у них общий износ.

Часто поломка деталей происходит из-за перегрева ДВС, в этом случае уменьшается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность. Признаки плохого ПК:

  • серый дым из патрубка глушителя, особенно часто появляется после длительной работы на холостом ходу при сильном нажатии на педаль акселератора;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • потеря мощности, двигатель перестает тянуть;
  • коксовые свечи.

Если есть признаки неисправности в поршневом узле, сначала заменяются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает желаемый эффект, часто после ремонта двигатель продолжает дымить и потреблять масло. Причина проста: износ самих цилиндров. В блоке гильзы обычно изнашиваются неравномерно: они принимают овальную форму, из-за износа поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают герметичность.

Размер поршней ваз 21011

На серийные автомобили ВАЗ устанавливаются двигатели следующих типов:

  • 2101/2103/2105/2106 (ВАЗ-классика);
  • 21213 / 21214/2130 (Нива);
  • 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  • 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  • 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  • 11186 (Lada Granta);
  • 11194 (Лада Калина).

Также существует множество других модификаций ДВС, все двигатели ВАЗ четырехцилиндровые рядные, всего 8 или 16. Двигатели ВАЗ имеют несколько типоразмеров цилиндров:

Для каждого размера предусмотрены ремонтные прибавки на 0,4 и 0,8 мм, на заводах производятся ремонтные поршни и поршневые кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца диаметром 76 мм доступны для двигателей:

Первый ремонтный размер ПК для этих двигателей — 76,4 мм, второй ремонтный размер — 76,8 мм. Поршни, а также поршневые кольца диаметром 79 мм производятся для моделей ICE:

Все эти двигатели также имеют два размера ревизии ПК: 79,4 мм (первая ревизия) и 79,8 мм (вторая ревизия). Самый распространенный размер ПК — 82 мм; на многих современных автомобилях ВАЗ применяется поршневая сборка такого размера. Поршневое кольцо диаметром 82 мм встречается на двигателях:

У ВАЗ ДВС тоже есть отклонения от типовых габаритов, например, на 1,4-литровом двигателе 11194 установлены поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этот ДВС комплектуется Ladv Kalina. Также есть нестандартный силовой агрегат ВАЗ-21128 объемом 1800 см³ с номинальным диаметром цилиндра 82,5 мм, но мотор серийно на АвтоВАЗе не производится.Размер поршней ваз 21011Размер поршней ваз 21011Размер поршней ваз 21011

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ же, как и на всех других моделях автомобилей, рекомендуется заменять только поршневые кольца только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет производства;
  • не имеет признаков повреждения их внутренней поверхности.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, необходимо перегружать блок цилиндров. Возможна замена ПК на любом двигателе ВАЗ без снятия ДВС; для этого потребуется снять головку блока цилиндров и масляный поддон. ПК меняют, если зазор в стыках не превышает 1 мм.

Например, рассмотреть вопрос о замене поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такие работы следует производить на приямке или автоподъемнике:

  • выключить зажигание, поставить коробку передач на нейтраль, отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе со шлангом (гофра форсунки);
  • снимаем клапанную крышку, распредвал, ослабляем ремень ГРМ и отводим в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • откручиваем гайки выхлопной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем головку от всех креплений, препятствующих ее снятию, снимаем головку блока;Размер поршней ваз 21011
  • если под двигателем есть ограждение, снимите его;
  • заменяем емкость под поддоном двигателя, откручиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний люк картера КПП (три болта);
  • головкой с кривошипом на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;Размер поршней ваз 21011
  • разобрать поддон, снять маслоприемник;Размер поршней ваз 21011
  • откручиваем гайки шатуна, снимаем нижние крышки шатунов, аккуратно стучим по поршням шатунами вверх. Поршни следует выбрасывать через шток из мягкого металла или через кусок дерева. Сначала нужно аккуратно вытащить болт шатуна, не повредив на нем резьбу, затем вставить пробойник в торец шатуна — ни в коем случае нельзя задевать вкладыши или посадочное место под ними;Размер поршней ваз 21011
  • рекомендуется снимать шатуны по одному и сразу же загрунтовать на них крышки, крышки нельзя перепутать между собой, они строго ставятся на место, а блокировка на замок обязательна;
  • снимаем ПК с поршней, чистые металлические канавки поршней очищаем фрагментом старого кольца. Обязательно проверьте чистоту проточки по кругу, кокса быть не должно;Размер поршней ваз 21011
  • устанавливаем новые кольца в пазы, начинаем с нижнего МПК, затем ставим средний компрессионный ПК и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно использовать специальное приспособление, но все же удобнее класть кольца руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть вдоль оси, их можно только осторожно раздвинуть. Компрессионные кольца тоже нужно складывать аккуратно, до минимума;
  • устанавливаем поршень на место при помощи специальной оправки, молотка с деревянной ручкой или латунного или бронзового пробойника;Размер поршней ваз 21011
  • ставим поршень шатуна и сразу прикрепляем его к каждой крышке шатуна. Гайки шатуна необходимо затягивать динамометрическим ключом, усилие должно составлять от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место: маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Залить антифриз в радиатор, масло в картер, запустить двигатель для проверки. После замены ПК двигатель внутреннего сгорания может изначально дымить и расходовать масло: двигатель необходимо обкатать около 2000 км. Так бывает, что при внешне нормальном состоянии рубашек ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В этом случае потребуется расточка цилиндров и установка ремонтного поршневого узла.

Раскоксовка поршневых колец

Если двигатель начинает дымить, вероятно, в канавках поршня есть кольца. В настоящее время существует множество различных современных средств разборки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности двигателя. Среди наиболее популярных составов:

  • Мощность найтрокса;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLI;
  • WYNN’S.Размер поршней ваз 21011

Автомобилисты считают, что если двигатель тлеет, необходимо использовать средство для раскоксовывания, и двигатель начнет работать в том же режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только в тех случаях, когда двигатель долгое время простаивал (например, после зимы) и ПК оставались там из-за влаги. Если автомобиль подлежит длительному хранению (поставить на зимнее хранение в гараж), открутить свечи зажигания и залить масло в цилиндры и заглушить отверстия для свечей. При такой профилактике свечи не промокнут и на рукавах не будет скапливаться ржавчина.

Но если все же забывчивый автовладелец не принял профилактических мер, то можно использовать декарбонизатор. Устраняем ржавчину в цилиндрах следующим образом:

  • отключение высоковольтных кабелей;
  • выкручиваем все свечи;
  • поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни оказались в центральном положении;
  • в каждый баллон налить по 45 мл жидкости, добавить свечи;
  • оставьте баллоны пропитаться на 6-7 часов;
  • зачем гасим свечи, крутим несколько оборотов стартером, чтобы слетела вся грязь с двигателя;
  • собрать снятые детали, запустить двигатель. Сначала может много курить, но потом дым уйдет.

Автовладельцам следует помнить, что коксоудаление — не панацея от всех бед и при износе поршневых колец поможет только их замена.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.