Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды Ремонт и обслуживание

Проблема: потек радиатор отопителя

Так как в моей машине потек радиатор отопителя, пришлось его заменить.

Опишу моменты, которых нет в книге. Снятие торпеды – это уже опыт. Раньше на морозе скрипел в районе лобового стекла. Думал затянуть гайки на приводной стороне дворника. В результате зализывается резьба на одном из пальцев торпеды. Пришлось снять его и приварить новый штифт, сделанный из болта. При снятии торпеды все болты и винты были прикручены на место. Так как впервые я долго думал, откуда они взялись. Разъемы пронумерованы и сфотографированы на телефон.

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Для доступа к радиатору печки необходимо снять блок печки с заслонками регулировки расхода воздуха (серые). Этот блок крепится к блоку кондиционера (черный) скобами. Всего их шесть. Двое впереди. Один снизу. Два на спине. И последнее сверху. С фонариком туда не попасть, просто наощупь. Изучив, как снимаются эти кронштейны в тех местах, где легко пролезть, я оторвал заднюю часть плоской отверткой. Далее нужно слить немного охлаждающей жидкости. Для этого я снял две верхние трубки с расширительной втулки. Крышка прикручивается. В бутылке застрял сосок. Я соединил шланг от помпы ко второму патрубку. Вам нужно закрыть пальцами два соска, откуда были сняты соски. Так как из них под давлением будет течь теплоноситель. Достаточно слить двух литров. Далее нужно открутить две гайки со стороны моторного отсека.

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Второй кубик чуть ниже. Откручиваем и снимаем патрубки охлаждающей жидкости, которые находятся возле верхней гайки, что на фото выше.

Чтобы было легче закручивать блок печки, необходимо ослабить болт (не откручивать).

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

И все же что-то держится. И шумка держит. Здесь нужно приложить усилие, открутив фиксатор по часовой стрелке, т.е от кондиционера.

Замена радиатора печки на Чери Амулет – очень кропотливая работа. Замена радиатора печки (отопления) на Chery Amulet может производиться частичным разбором центральной консоли или снятием / установкой приборной панели. На некоторых моделях замена радиатора печки производится через моторный отсек.

Если замена радиатора печки Chery Amulet проводится в холодную погоду, перед началом замены автомобиль необходимо несколько часов выдержать в тепле, чтобы не сломать пластиковые элементы интерьера. Не стоит пытаться самостоятельно заменить радиатор печки Chery Amulet. Если у вас нет опыта, вы легко можете выдавить из труб антифриз, которым пропитается весь пол. А это разобрать интерьер, снять пол и просушить.

Стоимость замены радиатора печки Cherry Amulet:

  • Замена радиатора печки Chery Amulet, с / у приставки от 3000 руб
  • Замена радиатора печки Cherry Amulet, с частичной разборкой  от 4 500 руб.
  • Замена радиатора печки Chery Amulet, с / у торпеда от 8000 руб

Со временем замена радиатора печки на Chery Amulet занимает от 3 часов до 2 дней.

Когда производить замену радиатора печки Чери Амулет:
– уменьшить уровень антифриза без видимых подтеков;
– запах антифриза в салоне;
– запотевание лобового стекла;
– появление дыма или тумана в салоне;
– плита не нагревается.

Гарантия на замену радиатора плиты – 180 дней.

Какой радиатор печки выбрать. Рейтинг печных радиаторов по отзывам:
1. Валео (Франция)
2. АВА (Нидерланды)
3. Ниссенс (Дания)
4. Денсо (Япония)
5. Thermal (Европейский союз)

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека ненадежна, где бы он ни был собран, поэтому владельцам автомобилей таганрогской и калининградской сборки не стоит винить во всем отечественные фирмы – это недостаток конструкции.

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Случаи обращения в автосервис автовладельцами, пробег которых не достиг трехзначной отметки, отнюдь не редкость. Что особенно досадно, так это то, что для замены радиатора отопителя необходимо разбирать переднюю панель. В принципе, эту работу можно проделать самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-то не так и поэтому едут на заправку, где стоимость этой процедуры начинается от 5 тысяч рублей. Постараемся описать, как избежать таких отходов, заменив радиатор самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы внутреннего отопления в большинстве современных автомобилей остается неизменным почти столетие: она нагревает поступающий в автомобиль воздух с помощью охлаждающей жидкости, которой является охлаждающая жидкость. Эта схема доказала свою эффективность: хотя КПД такой печки невысокий, с точки зрения энергопотребления этот способ является лучшим, так как в нем используется свободная тепловая энергия антифриза, нагретого до температуры около 100 градусов в сутки автомобильный двигатель.

Chery Amulet в этом плане не исключение, в нем также используется жидкостная система отопления, а в роли теплообменника выступает металлический радиатор, который считается его основной составляющей.

Современные тенденции в автомобильной промышленности таковы, что, когда дело доходит до выбора между доступностью и надежностью, дизайнеры часто выбирают первое. В частности, большинство производителей автомобилей отдают предпочтение дешевым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, которые были довольно распространены в прошлом веке.

Причина здесь понятна: меньший вес и стоимость (хотя прибавка в весе в этом случае минимальна). Автовладельцам такая экономия кажется сомнительной: медные радиаторы можно отремонтировать (спаять) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не все автосервисы проведут такой ремонт, стоимость которых может превышать цену нового радиатора.

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Радиатор печки – уменьшенная копия радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются поперечными металлическими пластинами. Последние действуют как ребра жесткости и одновременно значительно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же потому, что они дешевле плоских (овальных). Но из-за меньшего сечения показатель теплопередачи хуже и даже при замерзании жидкости в системе (а это не исключено в сильные морозы) риск раздирания намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Однако утечка теплообменника чаще возникает по другим причинам, из-за точечной коррозии или повреждения из-за механического напряжения, например, во время ремонтных работ. Обычно протечка радиатора печки Chery Amulet проявляется постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Этот симптом характерен для многих других неисправностей, так как течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под коврами есть мокрые пятна, а еще больше луж с характерным запахом тосола, можете быть уверены, что это это печка, которая проигрывает.

Еще одна гораздо более частая проблема – постепенное засорение радиатора (как труб, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше засорены ячейки радиатора, тем меньше нагревается поступающий в салон воздух и если летом эта проблема не критична, зимой вы просто начнете мерзнуть.

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Забитый теплообменник не так-то просто диагностировать, так как ухудшение работоспособности печки может быть вызвано другими причинами. Но если уровень охлаждающей жидкости остается неизменным и система отопления работает все хуже и хуже, то, скорее всего, причина кроется именно в забитом радиаторе. Накипь на внутренней поверхности труб может достигать таких размеров, что почти полностью перекрывает просвет, препятствуя циркуляции антифриза. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорение не столь критично, можно попробовать эту процедуру, но при этом обязательно стоит проверить работоспособность теплообменника – если в результате он окажется неудовлетворительным, замена радиатора Chery Amulet печки не избежать, иначе Проблема проявится снова, и очень скоро.

Замена печки Chery Amulet своими руками

Вне зависимости от того, уверены ли вы, что радиатор протекает или сильно забит, или есть сомнения по этому поводу, не спешите покупать новый – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если получить эту сменную деталь в вашем городе сложно и времени на ремонт не хватает, лучше заранее запастись новым радиатором. При этом покупать оригинальный не обязательно – сейчас в продаже много достойных аналогов, зачастую более качественных, чем родной.

Сам алгоритм демонтажа довольно сложный – на разборку торпеды уходит всего около 2 часов. Важно запастись ключами для звездочек – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И еще один очень важный совет: при отключении разъемов записи операции на видео может не хватить – лучше на каждую пару наклеить наклейку с соответствующей надписью. Этот метод никогда не подведет. Точно так же следует запастись целлулоидными ящиками или пакетами для хранения крепежа (шурупов, саморезов, гаек, болтов) – это значительно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте пену, которую нужно будет приклеить по краям нового радиатора, чтобы избежать утечки воздуха (он может входить или не входить в комплект).

Замена печки Chery Amulet без снятия торпеды

Подробная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  • приступаем к снятию рулевого колеса и его кожуха. Для этого нужно удалить большие пластиковые заглушки, прикрепленные к трем ушкам. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отверткой) и нажимаем на ту сторону, где нет бороздок. Проводим процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие уши, иначе придется искать новые заглушки, что может потребовать долгих поисков;
  • болты спрятаны под штифты. Откручиваем их отверткой-звездочкой;
  • приступаем к разборке подушки безопасности;
  • ниже мы видим множество ниток, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъем, для чего приподнимаем защелку зажима и снимаем разъем;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем защелку отверткой и снимаем реле;
  • рулевое колесо стандартно крепится к рулевой колонке гайкой 24, поворачиваем и снимаем рулевое колесо;
  • приступаем к разборке обшивки панели приборов, которая фиксируется саморезом;
  • разобрать осевую перегородку;
  • снимаем переключающие решетки, для чего нажимаем отверткой на их верхнюю часть, чтобы освободить защелки. Чтобы не поцарапать покрытие, желательно подложить под отвертку что-нибудь мягкое;
  • винты спрятаны под дефлекторы, откручиваем их;
  • приступаем к разборке центральной панели, для чего сначала снимаем обшивку, нажав отверткой на ее край с проушиной, которую нужно немного прижать;
  • откручиваем четыре винта, расположенные по краям;
  • снимите рамку пульта управления внутренней системой вентиляции / отопления;
  • откручиваем еще два винта, расположенные под снятой снизу планкой, и четыре, расположенные по углам лицевой стороны;
  • теперь можно убрать часть центральной панели, под которой открывается целый пучок ниток;
  • перед отключением разъемов пометьте их попарно наклейками с такими же надписями, как рекомендовано в начале раздела;
  • приступаем к снятию облицовки панели приборов – ее удерживают при помощи болта. Откручиваем и тянем пластиковый ящик вниз и на себя откручиваем крепеж;
  • снимаем перчаточный ящик;
  • открутите подушку безопасности пассажира, затем отсоедините разъем, ранее отмеченный наклейкой, потянув оранжевый фиксатор в сторону салона;
  • по бокам отверткой отсоединяем боковые заглушки, под которыми скрываются финты атаки торпеды. Откручиваем их;
  • перейдем к моторному отсеку: там тоже надо открутить все крепежные болты. Последним откручиваем болт, которым пластик крепится к каркасу;
  • пытаясь извлечь торпеду с помощью космических манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, помещенный под крышку, тянем «бороду» на себя до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
  • осталось совсем немного снять радиатор печки на Chery Amulet. Разбираем центральный воздуховод, откручивая соответствующие винты;
  • для разборки корпуса печки выполняем несложные манипуляции: снимаем заклепки, откручиваем болт крепления внизу печки, два зажима расположены немного сзади. Снимаем их, а также пару зажимов, расположенных снизу и сверху;
  • отсоединяем обе трубы, идущие к радиатору печки, открутив затянутые хомуты (операция непростая, трубы могут прилипнуть к арматуре, хомуты могут заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
  • осталось открутить гайку, фиксирующую печку со стороны моторного отсека;
  • пытаюсь снять радиаторную коробку вместе с вентилятором;
  • откручиваем сам теплообменник.

Учтите, что каждая из описанных операций довольно проста, но если разборка будет производиться впервые, придется долго разбираться, что к чему.

Очищаем ящик для мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если есть протечки, эти места будут хорошо видны. Утечка из-за ослабления крепления форсунок или отверстия в самих трубах – самая простая и легкая неисправность для устранения. Но при нарушении целостности корпуса здесь придется устанавливать новую плиту: сварка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, а сами работы, как уже отмечалось, обходятся недешево.

Видео: CHERY AMULET Замена радиатора печки отопителя!!! Основные моменты! Советы!

Если причина ухудшения работы ТЭНа кроется в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов говорят, что если радиатор старый, такая мера не поможет долго, а тут еще радиатор поменять, и снова с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка производится в обратной последовательности, при этом антифриз желательно долить. В целом, на замену радиатора печки Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдет от 8 до 14 часов, из которых более половины времени потребуется разборка (4-5 часов на разборку торпеды, пара часов на снятие радиатора) . Сборка займет на несколько часов меньше.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.