Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Общий вид двигателя ВАЗ 2110

Многие неприятные мысли доставляют водителю клубы серого дыма, выходящие из выхлопной трубы. Часто это указывает на неприятный, но неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110

Когда автомобиль проехал около 150 тысяч километров, появляется значительный износ поршневого узла.
Это можно определить по следующим характеристикам:

  • увеличенный расход бензина;
  • компрессия двигателя стала меньше 10 кгс / см2;
  • повышенный расход масла. За 1000 километров пути уровень масла упал с максимальной отметки до минимальной;
  • цвет выхлопа изменился на серый.

При замене сальников стержней клапана немного снижается расход масла. Поэтому возникает необходимость диагностировать поршневую систему и заменять изношенные детали.
Если гильзы и поршни имеют допустимый износ, не превышающий 0,15 миллиметра, заменяются только поршневые кольца. На ВАЗ 2110 поршневые кольца можно заменять, не снимая двигатель с автомобиля.
В этом случае необходимо будет заменить прокладки под головкой блока цилиндров и стаканом блока. Если обнаруживаются неисправности других деталей, их заменяют в процессе сборки.

Снятие поршневых колец

Работы ведутся на котловане или эстакаде. Для выполнения работ вам понадобится набор гаечных ключей, динамометрический ключ и специальная оправка для обжима колец на поршне.
Порядок работы:

  • Снимаются аккумулятор, воздушный фильтр, карбюратор, датчик угла опережения зажигания, патрубок вентиляции.
  • Масло сливается из поддона двигателя.
  • Отсоединяется датчик температуры охлаждающей жидкости, откручивается пробка от блока ДВС и сливается охлаждающая жидкость.
  • «Печка» отключена от головки блока».
  • Отсоедините шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
  • Шланги снимаются с патрубков, расположенных перед головкой блока.
  • Открутите болт на хомуте крепления впускного патрубка выхлопа к коробке передач и отсоедините его от патрубка резонатора.
  • Передняя труба отсоединена от коллектора от двигателя.
  • Откручиваются верхняя и нижняя гайки воздухозаборника. Последний также защищает переднюю часть экрана, защищающего стартер от нагретого выпускного коллектора.

Совет: Чтобы упростить снятие и установку щитка стартера, лучше всего снять нижнее ребро щитка стартера.

  • Откручиваются крепления защитного кожуха, закрывающего ремень привода распределительного вала.
  • Натяжение ремня снимается со звездочки распределительного вала.
  • Звездочка удалена.
  • Снимается задняя крышка ремня.
  • Откручиваются винты крепления головки к блоку цилиндров.
  • После откручивания всех болтов крепления головки блока она с раскачиванием отсоединяется от блока цилиндров и снимается вместе с прокладкой.
  • Крышка картера сцепления откручивается и снимается.
  • Откручиваются винты и снимается чашка.
  • Маслоприемник снимается с корпуса масляного насоса.
  • Откручиваем гайки винтов шатуна и снимаем крышки шатунов.
  • Откручены 18 винтов крепления поддона, последний удален.
  • С помощью легкого постукивания рукояткой молотка поршень с верхней гильзой и шатун выталкивается вверх.

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Вытяните поршень с шатуном из цилиндра

  • Все четыре поршня двигателя выдвигаются одинаково.
  • Шатун фиксируется в тисках, в которых установлены губки из мягкого металла.
  • Не прилагая особых усилий, пальцами осторожно открываются замки на поршневых кольцах, а с поршня поочередно снимаются два компрессионных кольца.
  • Снимается скребковое кольцо.
  • Расширитель скребкового кольца снимается.

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Снятие расширителя масляного кольца

Замена поршневых колец

С помощью старых поршневых колец очищаются поршневые канавки от нагара.
Перед заменой поршневых колец ВАЗ 2110 их вкатывают в канавки поршней. При откусывании кольца его необходимо потереть о мелкозернистую наждачную бумагу, уложенную на стекло.

Установка колец на поршень

Совет: вам нужно следить за вторым компрессионным кольцом. Он достаточно прочный, чтобы сделать его хрупким, а значит, его легко сломать .

  • При замене поршня ВАЗ 2110 следует учитывать, что каждому классу поршней соответствует новое поршневое кольцо.
  • Выбирая кольцо, нужно обращать внимание на его обозначение:
  1. на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует;
  2. при увеличении размера ремонтного кольца на 0,4 миллиметра маркируется – «40»;
  3. маркировка 0,8 мм – «80».

Перед установкой кольца щупами измеряется зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом, которое будет в нее устанавливаться. На фото хорошо видно, как это нужно делать.
Есть инструкция, согласно которой допустимые зазоры в канавках поршней для колец должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

Звенеть Зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки на поршне
Верхнее компрессионное кольцо 0,04 – 0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03 – 0,065
Маслосъемное кольцо 0,02 – 0,055

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Проверьте зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом

  • При превышении максимально допустимого зазора необходимо произвести замену поршневых колец на ВАЗ 2110.
  • Скребок и верхние компрессионные кольца устанавливаются надписью «TOP» или «ВАЗ» вверх.
  • Нижнее компрессионное кольцо ориентировано канавкой вниз.
  • Надеваем кольца на поршень:
  1. фиксатор кольца перемещается внутрь не более, чем необходимо для надевания кольца на поршень;
  2. на поршень ставится стопорное кольцо;
  3. задняя часть детали запускается.

Новые кольца устанавливаются на поршень расширителем скребковых колец. При установке кольца расширительный блок относительно кольцевого блока необходимо повернуть на 180 градусов.
Когда все кольца установлены на поршень, необходимо их сориентировать так, чтобы блок верхнего компрессионного кольца находился под углом 45 градусов к оси установки поршня. Замок на нижнем компрессионном кольце повернут на 180 градусов, а стопор на скребковом кольце повернут на 90 градусов относительно замка на верхнем компрессионном кольце.

  • При нарушении технологии установки колец масло может попасть в цилиндр, а это приведет к образованию нагара в камере сгорания на ее стенках, будет выход дыма из глушителя и расход масла поднимется. Кольца можно вставлять на поршень только с помощью специальных суппортов или в специальном приспособлении.
    Поршневые кольца, поршень и отверстие цилиндра смазываются новым моторным маслом.
  • На поршень надевают оправку, обжимают кольца, для их самостоятельной установки необходимо слегка постучать по оправке рукояткой молотка.
  • Станины для вкладышей в крышке и шатуне просушиваются, и вкладыши устанавливаются в нижнюю крышку шатуна.
  • Шапка коленчатого вала и внутренняя поверхность вкладышей смазываются новым моторным маслом.
  • Если стрелка на головке поршня должна указывать на шкив коленчатого вала, поршень устанавливается во втулку блока.
  • Поршень заделан в цилиндр. Для этого шпиндель прижимается к блоку, а рукоятка молотка ударяется о нижнюю часть поршня.
    При этом необходимо следить за ходом движения шатуна на шейке коленчатого вала.
  • На шатуне установлена ​​крышка, гайки затягиваются с моментом около пяти кгс / м.

Совет: крышки шатунов не взаимозаменяемы. Номер цилиндра, на который можно установить шатун, указан на крышке шатуна и на самой детали.
При замене поршня на ВАЗ 2110 цифры на шатуне должны быть с одной стороны.

  • Аналогичным образом производится замена поршней на ВАЗ 2110 всех остальных.
  • После установки последнего поршня производится сборка двигателя в порядке, обратном его разборке.

Замена поршней ВАЗ 2110 хорошо продемонстрирована на видео.

Как правильно выполнить обкатку двигателя после установки новых колец

Правильная обкатка автомобиля после ремонта имеет большое значение. К этому нужно относиться так же осторожно, как и к самому ремонту.
Особое внимание следует уделить тем узлам, в которых детали связаны между собой трением, а эффективность зависит от правильных зазоров, с которыми они прилегают друг к другу.
После установки новых поршневых колец скорость автомобиля на 1000 километров не должна превышать 60 километров в час. Это необходимо для того, чтобы детали могли тереться о гильзы и канавки поршня.
В противном случае цена ремонта автомобиля в следующий раз будет намного выше. Основная цель приработки – сгладить все микронеровности путем трения деталей друг о друга до полного прилегания.
А при сильном трении при «притирке» происходит усиление нагрева деталей двигателя. Это необходимо для того, чтобы двигатель работал с минимальными и чувствительными нагрузками.

Правила обкатки автомобиля после установки новых колец

  • Не заряжайте автомобиль полностью.
  • Своевременно производите переключение передач.
  • Не ездите по дорогам с большими уклонами.
  • Всегда проверяйте уровень масла.
  • Старайтесь избегать длительных остановок в пробке и резких ускорений.
  • Замена масла и фильтров через 1000 км пробега.

Соблюдение этих правил обеспечит долгую эксплуатацию автомобиля в надежном состоянии.

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В процессе работы в некоторых случаях необходимо растачивать блок цилиндров, а затем цилиндры шлифовать. Далее требуется тщательный подбор поршней по размеру гильз, поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны меняются параллельно, коленчатый вал заменяется или ремонтируется и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном двигателе требует максимальной герметичности пазов. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать поршни, а затем подобрать для них правильные поршневые кольца.

Читайте в этой статье

Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко определенными стандартами. Для деталей нового двигателя этот зазор составляет от 0,05 до 0,07 мм. Для работающих двигателей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать отметку 0,15 мм.

Для восстановления ЦПД двигателя потребуется расточка блока цилиндров до ремонтного размера, после чего поршень выбирается из группы так называемых ремонтных поршней. Основным требованием к процессу расточки цилиндра является конечный результат, максимально приближенный к четко указанному капитальному ремонту.

также необходимо учитывать, что размер после сверления блока будет дополнительно уменьшаться в среднем на 0,03 мм после процесса нанесения хонингования (сглаживания поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговании цилиндров необходимо соблюдать такой диаметр, чтобы после установки поршня зазор был как можно ближе к 0,045 мм, что является индикатором зазора для новых деталей.

Чтобы точно выбрать новый размер поршня, сначала необходимо выполнить поиск неисправностей цилиндра и поршня. Для измерения диаметров поршня и цилиндра вам потребуются измерительные инструменты:

Кроме того, выбор производится на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил особое разделение на классы в зависимости от наружного диаметра детали. Всего существует 5 таких классов, каждый класс обозначается буквами от A до E в алфавитном порядке (A, B, C, D, E) размером каждые 0,01 мм. Кроме того, разделение на классы предусматривает изменение диаметра отверстия под штифт каждые 0,004 мм.

Эта информация о классификации ремонтных поршней нанесена в виде отметки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает, относится ли поршень к тому или иному классу (класс ремонтных поршней). Кроме того, в процессе выбора номинального или ремонтного размера поршня также необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут быть либо стандартного веса, либо увеличенного или уменьшенного веса в несколько граммов. Параллельно с подбором новых поршней необходимо выбрать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Как подобрать поршневые кольца

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Выбор поршневых колец означает, что размер поршневых колец должен соответствовать как размеру поршней, так и размеру цилиндров. Добавим, что подбор поршневых колец по размеру немного проще, чем подбор самих поршней. Это связано с тем, что ремонтные поршневые компрессионные кольца и маслосъемник для разных моделей двигателей сегодня более-менее взаимозаменяемы. Это означает, что вы можете покупать как оригинальные поршневые кольца, так и отдельные детали сторонних производителей.

Подбор колец по размерам

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

подбирать кольца необходимо с учетом следующих основных параметров:

  • высота резинки;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, имеющий требуемые габариты, зачастую оказывается беспроблемным. Для полной безопасности также необходимо учитывать радиальную ширину поршневых колец, то есть соответствие заданной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в некоторых случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, то такие кольца конструктивно схожи, часто имеют одинаковую или почти одинаковую радиальную ширину, поэтому после установки колец правильного размера из этой группы проблем обычно не возникает. С другой стороны, выбор маслосъемных колец требует большего внимания как к конструкции самого кольца (маслосъемные кольца в коробке, инкрустированные), так и к дальнейшей спецификации их радиальной ширины в соответствии со специальными каталогами производителя колец.

Хочу добавить, что выбор поршневых колец для дизелей сложнее. Компрессионные кольца для дизельных двигателей имеют молибденовое покрытие, а также имеют трапециевидный профиль, который также может иметь разные углы наклона. Маслосъемные кольца в дизельных двигателях обычно имеют коробчатую форму, но этот факт необходимо уточнять по каталогам, так как на дизельном двигателе встречаются случаи установки колец циферблатных.

Обратите внимание, что поршневые кольца от бензинового двигателя ставить на дизель категорически не рекомендуется. При этом в некоторых случаях допускается возможность установки поршневых колец от дизельного двигателя на бензиновый.

Какие поршневые кольца лучше

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Помимо выбора между имеющимися номинальными и ремонтными размерами колец, вам также потребуется отдельно выбрать материал изготовления. Совершенно верно, что поршневые кольца для маломощного тихоходного двигателя, которые были разработаны 10-15 лет назад (даже с учетом их полноразмерного соответствия), смогут нормально и длительное время работать в условиях высокой мощности. -производительность турбомотора.

Это связано с тем, что материалы, покрытие и геометрические допуски колец могут различаться. В процессе выбора эти факторы следует тщательно учитывать, особенно при отсутствии точных данных в каталогах производителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают на старых ДВС, но не наоборот.

Поршневые кольца из чугуна считаются достаточно качественными. Такие детали изготавливаются из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца хромированные, а также без хромирования. Также в продаже есть стальные кольца, дополнительно оснащенные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливают на двигатели с высокой степенью сжатия, что подразумевает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Иностранные гражданские автомобили часто имеют скребковые кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются долгим сроком службы, малым весом и доступной стоимостью.

Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

В процессе выбора запчастей обязательно придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать покупки поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти известных брендов не должны стоить слишком дешево по сравнению с оригинальными запчастями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и использовать современные технологии производства. Прежде чем искать неоригинальные запасные части, рекомендуется сначала ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

Поршневые кольца необходимо упаковывать в оригинальную упаковку. Сам ящик следует аккуратно приклеить. Надписи на коробке должны иметь четкий и однородный шрифт, штампы, голограммы (с известным фактом использования данной защиты на оригинальной упаковке). Детали упакованы в небольшие полиэтиленовые пакеты, уложенные стопкой по три кольца.

Указанная упаковка должна содержать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Общее количество кольцевых пакетов также является косвенным показателем. Этот номер должен соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен ремкомплект.

Еще перед покупкой рекомендуется детально осмотреть пружины растяжения. Указанные пружины должны иметь переменный шаг витков, а также иметь блестящую поверхность в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких отметок может свидетельствовать как о некачественном исполнении деталей, что сильно скажется на сроке службы, так и о подделке.

Не лишним будет проверить профиль и высоту выступов. Если выступы минимальные или полностью отсутствуют, кольца могут быть не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности используйте микрометр для определения номинального и ревизионного размера колец.

При установке компрессионных колец почувствуйте тактильную фаску на одной или обеих сторонах внешнего диаметра кольца. На некачественных изделиях эти фаски отсутствуют. Концы также видны на качественных кольцах, которые светлее и имеют слегка закругленную форму.

Поршневые кольца и хромированные поршневые кольца без такого покрытия идентичны по цвету, но вариант с нанесенным хромированием отличается от аналога без хромирования специальными выступами. На кольцах без покрытия такие выступы асимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерную матовую поверхность, а поршневые кольца без хрома имеют стальной блеск.

Советы и рекомендации

совершенно очевидно, что наиболее удобным вариантом выбора будет использование оригинальных поршневых колец. Поршневые кольца, позиционируемые производителем двигателя как оригинальные запчасти, считаются оригинальными. При этом имеющиеся на рынке оригинальные запчасти не всегда позволяют выполнять поставленные задачи при настройке или ремонте двигателя. В таких случаях необходимо сделать грамотный подбор из группы качественных аналогов.

  • При выборе неоригинальных поршневых колец рекомендуется выбирать поршневые кольца, изначально разработанные для двигателя с аналогичными характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, частоту вращения двигателя, максимальную частоту вращения коленчатого вала, степень сжатия и так далее
  • Следует отметить, что установка так называемых «мягких» колец, имеющих меньший ресурс, сводит к минимуму износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая срок службы рубашки. Параллельно замена поршневых колец в этом случае потребует в среднем 35-45 тысяч километров пробега, что ставит под сомнение целесообразность такого решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс порядка 170-220 тыс. Км. При их замене на таких пробегах двигатель часто еще требует ремонта коленвала, сброса ЦПГ и т.д.

Наконец, мы добавляем, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца в некоторых случаях могут работать дольше, чем оригинальные детали. Также следует учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

Даже для относительно недавнего владельца этой автомобильной марки замена поршней Priora на поршневые быстро становится заманчивой и привлекательной.

Всех слишком пугают множество страшных историй о последствиях обрыва ремня ГРМ. И они очень печальны: из-за встречи поршней с клапанами двигатель получает значительные повреждения, устранить которые можно только капитальным ремонтом с заменой огромного количества деталей.

Столкновение также вызвано заводским дефектом: на родных поршнях крайне малы колпачки (клапанные впадины). Кто-то может возразить: нужно лучше следить за поясом. В чем-то это мнение верно, но даже тщательная и регулярная диагностика не дает стопроцентной гарантии, что обычная проблема вас не беспокоит.Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Замена поршней Приоры на поршневые полностью исключает возможность встречи клапана и поршня. Насечки на последних достаточно глубокие и, если несчастный ремень порвется, они легко предотвратят катастрофические последствия.

Вставные поршни на Лада Приора: какие выбрать

На российском рынке представлено 3 разновидности. STI. Производится методом горячего прессования.

  1. Предыдущие владельцы не очень приветствуются. Во-первых, у них низкая степень сжатия, во-вторых, слишком большая площадь камеры сгорания. Это влияет на КПД двигателя в сторону его снижения. Кроме того, сплав, из которого они изготовлены, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее устойчивыми к температурам) и никеля (что снижает их ресурс). Дополнительным недостатком является то, что на автомобилях с установленной STI слишком часто обрывается ремень привода распредвала.
  2. «Автрамат» Харьковского производства изготавливается методом фьюжн. Поршни имеют состав, точно совпадающий с предыдущими. Компрессия имеет расчетные значения, эффективность хоть и снижается из-за увеличения площадей на образец, но незначительна – на 0,1 см2.
  3. Самара. У них практически такая же производительность с Автраматом. По весу детали уступают харьковским – они тяжелее (это вообще нежелательно). Но они выигрывают в цене, так как на треть меньше.Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ

Вставные поршни на предыдущих 16 клапанах – сравнительные характеристики

Теперь я хотел бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках описанных выше вставных поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приоре, в отличие от других, изготавливаются методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приоре, они значительно снижают КПД двигателя.Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Это связано с меньшей по сравнению с поршнями STK и Avtramat степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания из-за глубоких канавок для клапанов. Пониженное содержание кремния в сплаве сказывается на прочности поршня при температурных нагрузках, а никель снижает его ресурс.Лучшие поршневые кольца на ваз 2110

Имея к недостаткам указанную более высокую стоимость, кованый поршневой STI проигрывает «Автрамату» и STK. В то же время были случаи обрыва ремня привода распредвала на Приорах с поршнями STI.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.