Новые кольца на старые поршни - ProDemio.ru

Новые кольца на старые поршни

О том, что в машине нужна замена поршневых колец, а не другие ремонтные работы, скажет сам двигатель. Признаки такой неисправности проявляются достаточно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нам нужно понять, что такое кольца и какую роль они играют в двигателе.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Новые кольца на старые поршниПоршневые кольца – это открытые пружинные элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Они сделаны из высокопрочной стали или чугуна и покрыты сверху легирующим материалом. Покрытие из сплава дополнительно увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляют 3 кольца: 2 компрессионных кольца (занимают 2 верхние канавки) и 1 маслосъемник (нижний канавка). Назначение компрессионных колец – предотвратить выход горячих газов по поршню в картер. Скребок для масла – удаляет излишки масла из отверстия цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая почти половину поверхностного тепла стенкам цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами из-за их износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ достиг критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что избыточное масло попало в камеру сгорания мимо скребкового кольца и сгорело там вместе с топливом. Выходящий из трубки вентиляции картера черный дым указывает на то, что компрессионные кольца из-за износа позволяют газам прорваться из камеры сгорания в ее полость.

Новые кольца на старые поршниКритический износ сопровождается снижением компрессии (способности удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть образовавшихся при сгорании топливной смеси газов, которая должна была толкать поршень, попадала в картер двигателя, не выполняя никакой полезной работы. Это приведет к падению давления в цилиндре, и двигатель потеряет часть своей мощности. Наблюдается увеличение расхода масла.

Компрессию проверяют специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по применению), его сначала измеряют в сухом цилиндре, затем через отверстие свечи зажигания заливают немного моторного масла и измерение повторяют. Если компрессия увеличивается, кольца необходимо заменить. Подобные признаки можно наблюдать и в случае их «появления».

«Застревание» происходит, когда нагар, образующийся в канавках поршня, препятствует пружинению поршневых колец, что приводит к уменьшению их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если серьезно не забросить дело, можно исправить с помощью специальных присадок к топливу. Двигатель с карбюраторной системой можно очистить спреем для удаления углерода, который впрыскивается непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара из камеры сгорания не дало эффекта, то выход один – заменить поршневые кольца и почистить канавки.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Это требует точности и определенных навыков, но в целом ничего сложного (если не снимать мотор). Для этого вам понадобятся:

  • снимаем ГБЦ, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять кожух маховика и масляный поддон двигателя;
  • снимаем масляную пробку;
  • проворачивая коленчатый вал, установите нужный поршень в нижнюю мертвую точку;Новые кольца на старые поршни
  • откручиваем крышку шатуна и снимаем ее;
  • извлеките поршень вместе с шатуном из цилиндра, подтолкнув его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр, чтобы проверить зазор в замке. Зазор должен соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если его меньше, чем необходимо, концы блока тщательно архивируются файлом;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия для слива масла также очищаются подходящей деревянной палочкой. Чистые канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • установить кольца, начиная со скребка для масла. На одной стороне кольца нанесена отметка «TOP» (вверху), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршне. Замки необходимо устанавливать под углом 120 градусов друг к другу. Это исключит проникновение через них газов. Нельзя носить кольца с «спиралью», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, что приведет к их поломке;
  • собрать в обратном порядке, протирая все параллельно чистой тряпкой и смазывая свежим моторным маслом. Поршни необходимо устанавливать в те же цилиндры, из которых они были сняты. Точно так же крышки шатунов с шатунными подшипниками должны быть установлены на те же шатуны, с которых они были сняты.

Если износ шатунных подшипников позволяет использовать их повторно, заменять их не стоит, так как для этого потребуется расточка штифтов коленчатого вала. Без опыта невозможно будет выполнить эту работу в одиночку без опыта.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец вам понадобятся:

  • набор фиксированных и гаечных ключей, а также ручка с удлинителем и головки номиналом 10 – 19;
  • гаечный ключ;
  • обжимной специалист (оправка).

Также понадобится маслостойкий герметик. Он пригодится при установке прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И в перечисленных выше действиях вроде бы нет ничего сложного, если замена проводится без снятия двигателя с автомобиля. Однако есть нюансы, без которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предела износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». После удара новое кольцо сразу же сломается или треснет, что в конечном итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или даже невозможна. Это означает, что устранение неисправностей поршневого узла и цилиндров лучше всего доверить профессионалам.

Расточка и хонингование цилиндров также должны выполняться квалифицированным персоналом. Также эту работу невозможно проделать без снятия мотора. Поэтому, прежде чем приступить к работе, следует хорошенько подумать, реально оценить свои силы и способности. Для того, чтобы результатом ремонта не стала замена поршневого узла в целом, а тем более капитальный ремонт двигателя не производился.

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, свидетельствует о том, что износ силового агрегата достиг предела, и дальнейшая работа станка невозможна без внешнего вмешательства… Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если двигатель не полностью «ушатан», замена поршневых колец, скорее всего, поможет вернуть бодрость.

В целях экономии можно произвести замену самостоятельно. Помимо финансовой выгоды, автовладелец может быть абсолютно уверен в том, что поршневые кольца заменены, причем на купленные, и работа выполнена качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, с какой добросовестностью мастера выполняли свою работу, так как статистика упорно настаивает, что обманывают везде, в том числе и в официальных службах.Новые кольца на старые поршни

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, рассказывается в этой статье.

Вкратце схема процедуры следующая:

  • головка блока цилиндров разобрана;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия двигателя с автомобиля;
  • затем старые заменяются новыми, а двигатель собирается в обратной последовательности.

Кроме того, каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Перед началом работы нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно с храповым механизмом, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая новый комплект в магазине автозапчастей, нужно обращать внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, то есть: кто производитель, из чего они сделаны и т.д. Кольца также должны иметь знак с указанием верхней стороны, сами они не должны иметь дефектов, к тому же на упаковке или внутри должна быть инструкция, описывающая правильную установку поршневых колец.Новые кольца на старые поршни

Если продавец заявляет, что мелкие изъяны будут затираться – он откровенно врет, пытается отделать некачественный товар, от такой покупки лучше отказаться, так как деньги будут потрачены зря.

Подготовительный этап

Первым делом нужно отключить аккумулятор. Далее необходимо будет слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из масляного поддона. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без него. Определить, нужно ли снимать двигатель, поможет проверка – необходимо снять ГБЦ и визуально оценить состояние гильз.

Если нет производства, возможна установка новых без снятия двигателя с автомобиля. Этапы работ по замене поршневых колец, за исключением разборки двигателя для реставрационных работ, такие же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с разборки поддона картера. Также рекомендуется снять масляный насос и проверить, насколько он изношен. Затем необходимо открутить крышки шатунов и подтолкнуть шатуны поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов не взаимозаменяемы, каждая в последствии должна быть прикручена к своему шатуну.Новые кольца на старые поршни

Следующий шаг – непосредственно замена поршневых колец. Проще всего заменить его, если имеется съемник поршневых колец. Это плоскогубцы, которые открывают кольца. Главное, не переборщить и не открываться слишком сильно, так как они могут просто сломаться. Если негде достать приспособление для установки поршневых колец, можно это сделать тонкой отверткой с плоским лезвием. Задача, конечно, усложнится, но вы справитесь. Их нужно устанавливать аккуратно, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

После снятия старых колец необходимо удалить из канавок нагар, который будет мешать установке нового комплекта. Идеальный инструмент для этой процедуры – фрагмент старого кольца, поэтому одно из них необходимо сломать. Также необходимо удалить нагар с верхних частей поршней, если таковые имеются. Чтобы облегчить задачу, можно смочить поверхность керосином. Примите меры, опять же, вы должны быть осторожны, чтобы не оставить царапин.Новые кольца на старые поршни

Порядок установки следующий: сначала устанавливается скребковое кольцо, затем второе и первое компрессионные кольца. В связи с тем, что второе компрессионное и скребковое кольца работают в менее жестких условиях, чем первое сжатие, к металлу, из которого они сделаны, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. Обратите особое внимание при установке. Случайно сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Новые кольца на старые поршни

Следующий ответственный этап работ – установка поршней в цилиндры. Для установки поршней требуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать попаданию поршней в цилиндры. Он может быть универсальным, рассчитанным на поршни разного диаметра от 50 до 150 мм, либо изготовленным специально под определенный размер. С помощью этого устройства происходит обжим поршневых колец, после чего поршень вгоняется в цилиндр, смазанный моторным маслом, путем легкого постукивания по днищу неметаллическим предметом.Новые кольца на старые поршни

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После сборки двигателя нужно убедиться, что он работает. Его нужно запустить и оставить поработать некоторое время на холостом ходу. Если он работает стабильно, можно считать, что работа выполнена успешно. Следует помнить, что новым деталям требуется обкатка, и чем тщательнее она будет сделана, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2-3 тысячи километров. Чтобы замена не пошла впустую, при обкатке необходимо соблюдать следующие правила:

  1. двигатель не должен быть сильно нагружен;
  2. по возможности следует избегать полностью загруженного транспортного средства (в идеале водитель должен ехать один);
  3. не желательно преодолевать длительные подъемы;
  4. категорически невозможно, особенно на первой тысяче километров, довести обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. прогрейте двигатель перед поездкой.

Второе десятилетие 2000-х нельзя назвать периодом тотального дефицита; Теперь при желании можно купить любой товар, пока есть деньги. Но были времена, когда прилавки магазинов были пусты, в том числе напряжение с автозапчастями.

ЗМЗ-402 – установка старых поршней

Ставить чебоксарский поршневой поршень было рискованно – поршни имели неправильную геометрию, из-за этого в цилиндрах появлялись царапины, а деталей долго не хватало. Я хорошо помню, что мы должны были отпилить юбки поршня (края в области пальца поршня), а затем отшлифовать их наждачной бумагой. Дошло до того, что бывшие в употреблении запчасти в хорошем состоянии не выбрасывали, а закидывали под них стандартные гильзы, требующие ремонта. Подержанные поршни Trans-Volga иногда работали дольше, чем новые поршни CHARZ, с хорошими поршневыми кольцами они могли прослужить до 100 тыс. Км.

Старые шатунные вкладыши

Наиболее часто используемая бывшая в употреблении деталь, которую активно использовали практически все механики в нашей мастерской: подвижными частями считались вкладыши шатуна, типоразмера «стандартный» и 0,05. Коленчатые валы двигателя 402 достаточно надежны и «терпеливы», шатуны стучат по ним только тогда, когда водитель ведет машину полностью без масла. Обычно после пробега 100-200 тыс. Км пальцы шатуна «ослабевают» на 0,03-0,04 мм, чтобы не стачивать вал, необходимо совместить «стандартные» и 0,05 вкладыши (4 + 4) . Только таксисту два комплекта никто не написал, поэтому мы ни разу не перекинули старые вставки в более-менее нормальном состоянии.

Если вал на шатунных подшипниках ослаблен на 0,07-0,08 мм, то и шатунные пальцы шлифовать не нужно, здесь нужны новые вкладыши 0,05. Этот размер всегда был низким, а что делать? Выходили из положения просто: клали старые детали и между вкладышами и крышками шатунов прокладывали слой промасленной пергаментной бумаги. В некоторых случаях для удаления игры требовалось два слоя бумаги. Кстати, медную фольгу в нашей стране практически никто не использовал – обычно она толще, чем нужно.

Также хочу отметить, что на мотор 402 нежелательно устанавливать старые корневые подшипники, но пришлось это сделать. Здесь важно, чтобы не развивались сами крупные журналы. Следует отметить, что втулки всегда изнашиваются намного меньше подшипников коленчатого вала.

Старые прокладки и сальники

Старое сальник вала с «дубовой» резиной не годится для дальнейшей эксплуатации, но если резина мягкая, то все же можно использовать:

  • осторожно снимите стальную пружину с сальника;
  • находим фиксатор и разъединяем концы пружины (раскручиваем, здесь тянуть не надо);
  • отрежьте «железку» по широкому краю;
  • соединяем концы пружины (прикручиваем), собираем сальник.

Благодаря такой простой мудрости резина более плотно прижимается к валу и сальник не должен протекать.

Старые поршневые кольца

Двигатель при установке старых поршневых колец в отработавшие цилиндры наверняка сначала будет дымить. Но через 1000-1500км детали должны натереться и серый дым из трубы глушителя исчезнет. Конечно, б / у кольца не всегда трутся, многое зависит от износа цилиндров.

Заточка и установка б / у поршневых колец на иномарки до сих пор актуальна – приходилось ремонтировать Ford Sierra в середине 90-х, когда возникла настоящая проблема с новыми деталями. Машинист привез с места разборки АКПП детали – поршневой узел первого капитального ремонта. Пришлось достаточно поволноваться, исправляя зазоры на шлифовальном круге, вот накачать кольца было невозможно. Но все прошло хорошо, я знаю, что после ремонта двигатель как минимум три года работает.

Старая ПГБЦ на Volkswagen Passat B3

Мастера подогнали штатные поршни ВАЗа под поршневые пальцы VW, мне оставалось только собрать двигатель. Было бы хорошо, но тут случилось непредвиденное: в верхней мертвой точке поршни выступали над блоком примерно на 0,8 мм. Владелец Volkswagen уже не знал, что делать, но я предложил ему вариант: установить две прокладки ГБЦ. КПБ уже существовала, оставалось только найти вторую.

На Ауди и Фольксвагене прокладки ГБЦ жесткие и прочные, также я аккуратно разбирал двигатель. Пришлось установить два PGBT, один старый и один новый, и эксперимент удался, двигатель работал отлично. Единственная проблема заключалась в том, что компрессия стала выше и АИ-92 уже не подходил, поэтому владелец машины перешел на 95-й бензин. Но ремонт был относительно недорогим, и я был уверен, что старые прокладки ГБЦ иногда можно поставить.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.