Спидометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает спидометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, дергается стрелка или ведет себя некорректно.
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
- Лада 2114 Малышка › Бортжурнал › летит предохранитель подсветки приборной панели
- Лада 2114 2005 — поломка
- Комментарии 7
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
- Как добраться до нужного предохранителя
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Как правильно заменить перегоревший элемент
Классификация по принципу работы
- Спидометры механические или электромеханические с прямым приводом. Обороты передаются стрелке с помощью гибкого вала, который с помощью червячного винта получает вращение непосредственно от вала двигателя или от одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основан на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного спидометра очень похожи на принцип работы автомобильного спидометра. В современных автомобилях такая конструкция спидометра не используется.
- Электрическая машина. Отличительная особенность – подключение к генератору. В основном используется на дизельных двигателях, но с целью унификации такое устройство может применяться и на бензиновых двигателях.
- Электронный. Сигнал может быть получен как от системы зажигания, так и напрямую от ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электрических и электронных спидометров:
- конвертер единиц измерения или сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговых схем или построен на специальных микросхемах;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных спидометров основана на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, захваченных ЭБУ, системой зажигания или генератором, в «понятный» сигнал для блока индикации.
Схема подключения
Ища, почему не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существует 3 типовых схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты перенапряжений в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без акцента на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота зажигания напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Следовательно, чем выше частота вращения вала двигателя, тем выше частота перенапряжений;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но устройство измерительного блока будет отличаться в зависимости от напряжения входной цепи;
- подключение к блоку управления двигателем. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на спидометр поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт спидометра подключен к клемме W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение числа оборотов вала двигателя можно рассчитать, постоянно измеряя ЭДС, создаваемую на обмотке. По принципу действия спидометр электромобиля напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестает работать механический тахометр, происходит механическое повреждение любого из элементов конструкции. Обрыв троса гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появление люфта, деформации – все эти причины могут вывести из строя индикатор оборотов двигателя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность проводки. В этом случае важно проверить не только сигнальный кабель, но и «массу», питание панели приборов;
- качество контакта Наличие оксидов, неплотный контакт внутри стружки может стать причиной выхода из строя спидометра;
- целостность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, истощения микросхем, следов или вздутия резисторов наиболее частой причиной неработающего спидометра является нарушение целостности припоя. Например, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах сварки элементов спидометра – общепризнанное заболевание.
На автомобилях с подключением к генератору неработающий тахометр может указывать на неисправность генератора. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, спорадическим включением на приборной панели «гирлянды» сигнальных ламп.
В некоторых типах конструкций изменение линейного сопротивления высоковольтных кабелей может изменить точность индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Для диагностики своими руками помимо визуального осмотра потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, заземление и прозвонить сигнальный провод на обрыв цепи.
Электропитание проверяется в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерения до 20 В. «Меньше» постоянно, «больше» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном кабеле должны появляться при вращении вала двигателя. Чтобы искать обрыв, мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно переместить разъем или жгут в том месте, где проложен сигнальный кабель индикатора числа оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема суженной стрелы наиболее известна владельцам ГАЗ 3110 Волга. Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 года и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, в котором зарядный ток регулируется подачей переменного напряжения на обмотку возбуждения, приводит к щелчку стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за неплотного натяжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр на Волге, заменив приборную панель и изменив схему подключения.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к кузову, который служит вторым проводом.
Электросхемы автомобилей ВАЗ2115-20 (без блока управления двигателем) и 2115-01 показаны на рис. 7-1 и 7-2.
Рис. 7-1. Электросхема автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключенные к проводке системы зажигания; 6 – выключатель освещения моторного отсека; 7 – блок для подключения аудиосигнала однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа передних тормозных колодок; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – лампа моторного отсека; 14 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – закуска; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель фонарей заднего хода; 21 – электродвигатель стеклоочистителя; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя лобового стекла; 25 – панель приборов; 26 – монтажный блок; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле разряда выключателя зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения бардачка; 31 – выключатель лампы освещения бардачка; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель противотуманных фар; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – выключатель внешнего освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – переключатель на рулевой колонке; 38 – регулятор освещения приборов; 39 – гидрокорректор лампы подсветки баланса; 40 – патрон для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворота; 42 – переключатели в стойках передних дверей; 43 – потолок индивидуального внутреннего освещения; 44 – электровентилятор отопителя; 45 – дополнительное сопротивление электровентилятора отопителя; 46 – выключатель электровентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы мониторинга; 50 – бортовой компьютер; 51 – переключатели в корзинах задних дверей; 52 – блок для подключения к часам; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампа освещения пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – освещение багажного отделения; 57 – выключатель освещения багажника; 58 – плафон для внутреннего освещения; 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 – наружные задние фонари; 61 – внутренние задние фонари; 62 – заглушки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – подсветка номерного знака; 64 – дополнительный тормозной сигнал.
Условная нумерация заглушек в колодках: А – накладки фар; Б – блокировка электрического бензонасоса; С – монтажный блок колодок, выключатель зажигания, мотор-редуктор стеклоочистителя; D – внутреннее освещение потолка.
На схеме условно не показано, что в разводке панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединены между собой в одних и тех же точках
Рис. 7-2. Электросхема автомобиля ВАЗ-2115-01: 1 – блок фар; 2 – противотуманные фары; 3 датчика температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель освещения моторного отсека; 8 – блок для подключения аудиосигнала однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа передних тормозных колодок; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи; 14 – датчик распределителя зажигания; 15 – выключатель; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – закуска; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель фонарей заднего хода; 26 – манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – лампа моторного отсека; 28 – электродвигатель стеклоочистителя; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя лобового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – панель приборов; 34 – монтажный блок; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36 – колодки, подключенные к проводке системы впрыска; 37 – реле разряда выключателя зажигания; 38 – выключатель зажигания; 39 – лампа освещения бардачка; 40 – выключатель лампы освещения бардачка; 41 – выключатель обогрева заднего стекла; 42 – выключатель противотуманных фар; 43 – выключатель противотуманных фар; 44 – выключатель внешнего освещения; 45 – выключатель аварийной сигнализации; 46 – переключатель на рулевой колонке; 47 – регулятор освещения приборов; 48 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 – патрон для переносной лампы; 50 – боковые указатели поворота; 51 – переключатели в полках передних дверей; 52 – потолок индивидуального внутреннего освещения; 53 – вентилятор электронагревателя; 54 – дополнительное сопротивление электровентилятора отопителя; 55 – выключатель электровентилятора отопителя; 56 – лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя; 57 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 – блок индикации бортовой системы мониторинга; 59 – бортовой компьютер; 60 – переключатели в стойках задних дверей; 61 – блок для подключения к часам; 62 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 – лампа освещения пепельницы; 64 – прикуриватель; 65 – освещение багажного отделения; 66 – выключатель освещения багажника; 67 – плафон для внутреннего освещения; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – наружные задние фонари; 70 – внутренние задние фонари; 71 – заглушки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – подсветка номерного знака; 73 – дополнительный тормозной сигнал.
Условная нумерация заглушек в колодках: А – накладки фар; Б – блокировка электрического бензонасоса; С – монтажный блок колодок, выключатель зажигания, мотор-редуктор стеклоочистителя; Г – плафон освещения салона (см. Электросхему автомобиля ВАЗ-2115-20).
На схеме условно не показано, что в разводке панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединены между собой в одних и тех же точках.
См. Отдельное Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с многоточечным впрыском топлива “для получения информации о соединениях компонентов системы управления двигателем”.
Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями. Цепь зарядки аккумулятора, цепь зажигания и запуска двигателя, генератор (кроме обмотки возбуждения), катушка реле фары и реле блокировки не защищены предохранителями.
Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске неисправности желательно смотреть на то, что указано в таблице. 7-1 цепи, защищенные этим предохранителем.
n предохранитель*
Защищенные цепи
F1 (10А)
Задние противотуманные фары и сигнальная лампа задних противотуманных фонарей.
Электродвигатели стеклоочистителей (при включении).
Электродвигатель омывателя фар.
F2 (10 А)
Указатели поворота, указатели поворота и реле аварийной сигнализации (в аварийном режиме).
Предупреждающий световой сигнал тревоги.
F3 (7,5 А)
Потолочный светильник для внутреннего освещения.
Плафон для индивидуального внутреннего освещения.
Освещение багажного отделения.
Лампа освещения замка зажигания.
Сигнальная лампа “ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ”.
Бортовой компьютер (или часы).
F4 (20 А)
Подставка для подключения переносной лампы.
Реле обогрева заднего стекла (контакты).
Обогрев заднего стекла сопротивления.
F5 (20 А)
Реле включения звукового сигнала.
Электродвигатель охлаждающего вентилятора.
F6 (30 А)
Реле стеклоподъемника (контакты).
F7 (30 А)
Электродвигатель омывателя лобового стекла.
Электродвигатели стеклоочистителей (в работе).
Лампа освещения бардачка.
Реле обогрева заднего стекла (обмотка).
F8 (7,5 А)
Правая противотуманная фара.
F9 (7,5 А)
Левая противотуманная фара.
F10 (7,5 А)
Боковые габаритные огни по левому борту.
Контрольная лампа включения стояночного света.
Подсветка номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения выключателей, приборов, прикуривателей, пепельниц, рычагов управления обогревом.
F1 1 (7,5 А)
Боковые габаритные огни по правому борту.
F12 (7,5 А)
Правая фара (ближний свет).
F13 (7,5 А)
Левая фара (ближний свет).
F14 (7,5 А)
Левая фара (дальний свет) и сигнальная лампа дальнего света.
F15 (7,5 А)
Правая фара (дальний свет).
F16 (15А)
Указатели поворота, указатели поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота).
Фары заднего хода.
Реле контроля исправности ламп.
Блок индикации бортовой системы мониторинга.
Сигнальная лампа аварийного давления масла.
Контрольная лампа стояночного тормоза.
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Индикатор разрядки аккумулятора.
Бортовой компьютер (или часы).
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя).
В таблице 7-1 указано назначение каждого предохранителя, но некоторые схемы (или устройства), показанные в таблице, могут быть недоступны на конкретном автомобиле.
Помимо предохранителей монтажного блока, есть еще три предохранителя системы управления двигателем. Они расположены под полкой зарядного устройства вместе с контроллером и реле системы управления двигателем. Информацию об этих предохранителях см. В «отдельном» Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем”.
На всех схемах, показанных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полосы на проводе (Таблица 7-2).
Таблица 7-2. НАИМЕНОВАНИЕ ЦВЕТОВ ПРОВОДОВ
Письмо
Белый
Синий
Желтый
Зеленый
Коричневый
Апельсин
Красный
Розовый
Серый
Альт
Чернить
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. При ремонте автомобиля и его электросистемы обязательно отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Не допускается использование самодельных перемычек для замены перегоревших предохранителей или предохранителей разной мощности.
При проверке электросхемы автомобиля нельзя заземлять закороченные провода (проверить исправность цепей на «искру»), так как это может привести к истощению токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке нельзя использовать металлические отвертки, так как это приводит к короткому замыканию выводов реле и истощению токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле расположены в отдельном монтажном блоке (Рисунок 7-3), установленном в коробке воздухозаборника с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок провода от моторного отсека соединяются с проводами в панели приборов и внутри автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных блоках монтажного блока показаны на рис. 7-1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.
Рис. 7-3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения омывателей фар; К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле стеклоподъемника; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К9 – реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 – предохранители
Рис. 7-4. Схема подключения монтажного блока (внешний номер в обозначении наконечника провода – это номер блока, а внутренний номер – условный номер вилки): К1 – реле включения омывателей фар; К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля состояния ламп; К5 – реле стеклоподъемника; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К9 – реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 – предохранители
Ремонт монтажного блока в основном заключается в замене печатных плат. Пайка проводов вместо сгоревших токоведущих дорожек на печатных платах допускается, но только в том случае, если для этого не требуется отключение печатных плат.
В замке зажигания используется тип 21103704005 или KZ-881 с блокировкой противоугонной защиты, с розеткой и блокировкой перезапуска стартера без предварительного выключения зажигания.
Большинство электротехнических изделий работают при включенном зажигании. Независимо от замка зажигания, работает следующее: сигнальные огни дальнего света, стоп-сигналы, внешнее освещение, внутреннее и индивидуальное освещение, аварийные огни, зуммер и патрон для переносной лампы. Правильное замыкание контактов в различных положениях ключа (Таблица 7-3) и работа аварийной сигнализации проверяются на замке зажигания
Таблица 7-3. ЦЕПИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В РАЗЛИЧНЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
Ключевая позиция
Контакты в реальном времени
Коммутируемые схемы
0 (отключено
Я (зажигание)
Система зажигания, генератор возбуждения, фары, указатели поворота, приборы управления, омыватели лобового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (Закуска)
См. Позицию I
Стартер
устройств. Напряжение аккумулятора и генератора подается на клемму «30» (рис. 7-5).
Рис. 7-5. Схема подключения замка зажигания (со вставленным ключом). В замке зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания используется светодиод.
Запорная планка противоугонного устройства должна выдвигаться, когда ключ установлен в положение 0 (выкл.) И вынут из замка. Запорный стержень необходимо утопить после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (включено). Ключ можно вынимать из замка только в положении 0.
Блокировка повторного запуска стартера не должна допускать повторного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (пуск). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возврата ключа в положение 0 (выключено).
Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, когда ключ вынут в положение 0 (выкл.), И замкнут, когда ключ вставлен во все положения.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, по которым периодически не работает приборная панель ВАЗ 2114, беспокоит того или иного автовладельца данной модели. Понятное дело, что если на торпеде не видно ни одного параметра, ездить можно, как говорится, только по тапу. Правда, известны некоторые специалисты, которым все же как-то удалось без всяких доказательств доползти до базы, но как-то не хочу следовать их примеру.
И нужно ли создавать дополнительные проблемы и риск аварии на дороге? Таким образом, большинство из тех, с кем произошла эта авария, все равно едут на работу (или куда они там собирались) на общественном транспорте, чтобы вернуться, чтобы решить проблему самостоятельно вечером или с помощью автосервиса.
Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На первый взгляд причин сразу несколько. Однако не исключено, что ими не исчерпывается весь список, так как индивидуальные особенности автомобиля могут проявить себя. Об этом и многом другом, не менее интересном, мы постараемся рассказать сегодня в нашей статье.
Самая частая поломка
Перед тем, как копать внутри автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод заземления, ведущий к передней панели. Неугомонный пассажир впереди часто вытаскивает его из сиденья ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация немного сложнее
Его признаки очень характерны:
- Не все датчики работают: спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости ;
- В остальном набор оборудования: оптика, магнитола, подсветка панели тоже включается нормально и не прихотлива;
- Зажигание работает плавно, машина не отказывается заводиться;
- Предохранитель F3 перегорел почти на 100%. Он находится в монтажном блоке, его придется менять. Но сначала вы должны выяснить, почему он был закрыт, иначе новый, который был доставлен, постигнет та же участь. В большинстве случаев причиной перегорания является короткое замыкание. На старомодном ВАЗ-2114 после каждой мойки часто перегорает предохранитель. Вместо того, чтобы носить с собой замену, вам нужно выяснить, откуда берется влага.
Если предохранитель исправен, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет его снять и проверить контакты: при действующем предохранителе, но окисленных клеммах, цепь разорвется и заказанный перестанет подавать признаки жизни.
Следующее слабое звено: это реле зажигания. Расположен слева от рулевой колонки, закреплен на шпильке, так сказать, вверх ногами. Вам нужно удалить его и попытаться напрямую соприкоснуться с проводами. При явных признаках возрождения на приборной панели быстро становится понятно, что реле пора менять.
До сих пор мы сталкивались с ситуациями, когда торпеда еще подавала признаки жизни. Если к приборам добавить стеклоподъемники, поворотники, неработающие дворники, то это уже не реле и предохранители.
Возможны 2 варианта:
- Сгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (даже на версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает редко. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости чистятся;
- Монтажный блок. На его карте могут быть выжженные следы. Спасет только замена на новый. Однако это отнюдь не космически, и установка доступна как отдельная версия.
Общие признаки не всегда указывают на конкретные неисправности. Возможны исключения.
Если отдельные устройства отказываются работать, вполне возможно, что это их проблема. Придется проанализировать конкретный указатель. Может сломаться шестерня, которую следует заменить.
Также почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и спидометр капризничают (работают, значит никак не реагируют), то контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Сброс удерживается, зажигание включается параллельно. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших исследований. Безжизненный – в самом щите появились микротрещины. Придется удалить его и осмотреть все сварные швы и следы под лупой. В принципе, это все основные варианты. Если звук всех перечисленных узлов и деталей не привел к возрождению приборной панели, то ваш случай индивидуален и вам придется определять ситуацию в компании с опытным механиком.
- Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные мотивы
- Где предохранитель бензонасоса на Приоре? Ты должен знать
- Не работают указатели поворота на ВАЗ 2109? Базовый ремонт
- Стартер ВАЗ 2109 не работает? Основная причина
Лада 2114 Малышка › Бортжурнал › летит предохранитель подсветки приборной панели
Вдруг перестала работать подсветка приборной панели, поменяли предохранитель, все было ок, но через 2 дня снова слетел. Некогда было разбираться, уезжал. Теперь я вернулся и думаю, что делать. Понимаю, что проблема скорее всего в проводке, так как напряжение скачет.
Интересует вопрос, что вы можете увидеть сами, иначе вам не захочется быть на службе.
Показания одометра: 108 500 км
Нравится 3 Подписаться
Лада 2114 2005 — поломка
Комментарии 7
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
та же проблема уже неделю – две предыдущие уже сжег. Первое подозрение было на левую фару, вчера починил и столкнулся с двумя проблемами: отвалился патрон лампы ближнего света и расплавился размерный диод, не уверен, что это проблема, но после удаления вроде держится, до 10А . Погода стояла сухая и жаркая уже неделю. Вся сложность в том, что он не сгорает сразу, но может и на двое суток продержится, так что пробовать или отключать что-то в моем случае нет смысла.
привет, я обнаружил проблему.
Та же проблема. На F10 работает все, кроме подсветки панели приборов. Что бы это могло быть?
привет всем У меня таз 2114 с 2004 года проблема с электросистемой вчера перестала светить на приборной панели и передний левый габорит сделал это сегодня поменял предохранитель датчик сработал и панель приборов не работает я думал регулятор добавил предохранитель где-то закорочен
посмотрите на лампу прикуривателя . для этого, скорее всего
Привет.
предохранитель F10 7,5А.
он отвечает за следующие сети: порядок, размер слева (спереди, сзади), освещение комнаты и внутреннее освещение кнопок.
Нам нужно искать короткое замыкание.
Доска задних фонарей часто горит или изнашивается.
Попробуйте использовать метод переопределения: постепенно выключите его и посмотрите, горит ли предохранитель:
удалите размер лампочек, если они перегорят,
выключить внутреннюю подсветку кнопок (отключить белый провод от ручки яркости подсветки)
выключите свет номерного знака, затем выключите панель.
Или второй вариант – взять тестер и обзвонить все эти сети.
В этом случае вам потребуются электрические схемы. Я могу сбросить ссылки или отправить их.
У меня была похожая проблема. Выяснилось, что протерт провод подсветки кнопки электрического стеклоподъемника в водительской двери. (белая нить)
Один за другим, как была твоя ситуация! Также протерся белый провод подсветки кнопок стеклоподъемников и лежал на земле.
Теперь у меня другая проблема. Размеры слева исчезли. Все остальное, что идет через F10, все работает. Не знаю, что это могло быть.
Полная версия сайта
- Электрическое оборудование
- Мотор
- Система торможения
- Другой
- Шлем
- Передача инфекции
- Приостановка
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Другой
- Мотор
- Шлем
- Электрическое оборудование
- Передача инфекции
- Система торможения
- Приостановка
- Тюнинг
- Видео публикации
- Оптимизация фотопотока ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
При использовании автомобиля ВАЗ 2114 иногда неожиданно оказывается, что при этом перестают работать вентилятор отопления салона, омыватели лобового стекла и т.д. В этом случае первое, что искать неисправность – не в приборах Сами упомянуты выше, но в предохранителях ВАЗ 2114 – скорее всего схема не работает из-за того, что последний просто перегорел. Вы можете самостоятельно приобрести эти элементы и установить их без помощи специальных инструментов.
Как добраться до нужного предохранителя
Блок предохранителей ваз 2114
Практически вся электрическая цепь ВАЗ 2114 защищена острыми плавкими элементами. Самые мощные потребители, такие как фары, электробензонасос и т.д., подключаются через реле. Большинство предохранителей расположено в так называемом блоке предохранителей ВАЗ 2114. Правда, в этой схеме есть исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке есть реле противотуманных фар;
- Предохранители системы впрыска предохранителей смонтированы под панелью приборов.
Для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется специальных инструментов, поэтому в первую очередь загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом автомобиля лицом к водителю, рядом с левой стойкой. Чтобы открыть блок предохранителей, который защищен пластиковой крышкой, необходимо осторожно переместить пару защелок крышки на себя, приподнять и снять. После этого сразу же можно увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если откинуть снятую крышку, внутри вы увидите схему расположения реле и предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). Все эти элементы пронумерованы на нем и имеют обозначения от F1 до F20. Разумеется, каждый отвечает за работу различных потребителей в электросети автомобиля:
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114
- F1 – задний противотуманный фонарь и сигнальная лампа для включения последнего (10 А);
- F2 – реле переключателя указателей поворота, сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 А);
- F3 – переднее и центральное освещение салона, багажника, бортового компьютера и тормозные лампы (7,5 А);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 – звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения (20 А);
- F6 – электрические стеклоподъемники (30 А);
- F7 – электродвигатель отопителя, переднего стекла, стиральной машины, лампы перчаточного ящика, прикуривателя (30 А);
- F8, F9 – противотуманные фары соответственно правая и левая (7,5 А);
- F10, F11 – левый боковой указатель, а также правый боковой указатель, индикатор включения габаритов, освещения помещения, а также лампа подсветки приборов, пепельницы (7,5 А);
- F12, F13 – соответственно правый и левый ближний свет (7,5 А);
- F14, F15 – левый и правый дальний свет соответственно (7,5 А);
- F16 – поворотники, сигнальные лампы приборной панели – стояночный тормоз, разряд аккумулятора и тд, а также бортовой компьютер (15 А);
- F17-20 – резерв 7,5, 10, 30 и 20 А соответственно.
Схема предохранителей ВАЗ 2114 также содержит резервные предохранители на 7,5, 10, 20 и 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив якобы перегоревший, следует его визуально осмотреть. Если видно, что целостность провода нарушена, то можно однозначно сказать, что причина неработоспособности оборудования автомобиля кроется именно в выходе из строя предохранителей. Возможна замена вышедшего из строя запасом такой же мощности по данным, представленным на схеме на обратной стороне пластиковой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Снятие блока предохранителей
извлекать предохранители из соответствующих разъемов необходимо с помощью специального пластикового пинцета, который можно найти здесь, в правом верхнем углу монтажного блока ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на обесточенных цепях никакими металлическими предметами нельзя из-за опасности короткого замыкания. При этом следует учитывать, что электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т.д. Всегда находятся под напряжением. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей цепь должна быть обесточена – достаточно отсоединить провод от «минуса». ” Терминал.
Не всегда удается визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определить можно будет только после «звонка». Для этого вам понадобится обычный тестер, который вам нужно будет заранее настроить в режиме «композиция». После этого будет достаточно просто подключить две клеммы тестера к подозрительным выводам предохранителей. Если слышен характерный звук, предохранитель срабатывает – причина неисправности оборудования автомобиля не в нем, а вероятно где-то дальше в проводке или в самом устройстве.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» или предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Использование неадекватной замены, рассчитанной на более высокий ток, может привести к повреждению «дорожки» печатной схемы устройства и даже к выходу из строя электрического прибора. Недостаточно прочные предохранители не смогут обеспечить длительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.