Сгорает предохранитель главного реле ваз

Сгорает предохранитель главного реле ваз

При включении зажигания на автомобилях с инжекторными двигателями питание поступает на соответствующий выход контроллера, подключенного к замку зажигания. Это питание является сигналом для включения главного реле, через которое питание подается на форсунки, катушки зажигания (модуль зажигания), реле топливного насоса и так далее. То есть при неисправности реле или цепи его включения двигатель не запустится. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Сначала найдите место его установки на автомобиле. В основном устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле зажигания вентилятора охлаждения радиатора.

Здесь же установлены предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора. На автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 и его модификациях он располагается на полке под перчаточным ящиком или под ним. На автомобилях ВАЗ-2110 и подобных под консолью отопителя со стороны пассажира. На автомобилях ГАЗ они обычно располагаются под капотом на передней стенке салона, ближайшей к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышно характерного щелчка реле, необходимо проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле при подключенной хотя бы одной контрольной лампе. При использовании контрольной лампы ее ток потребления не должен превышать 0,25 А. В противном случае возможно повреждение контроллера. Если контрольная лампа не загорается ни на одной из клемм, реле не получает питание. Это могло быть вызвано перегоревшим предохранителем или обрывом шнура питания. В том случае, если лампа на одной клемме горит ярко, а на второй до накала и при этом может сработать реле, реле нужно вынуть из розетки, а клеммы 85 и 86 соединить с контрольной лампой при включении зажигания контрольная лампа должна гореть. В таком случае необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. Если контрольная лампа не загорается, необходимо проверить целостность следующего провода от реле к контроллеру и контакта отрицательных проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях ВАЗ эти провода крепятся с торца ГБЦ над термостатом, а на автомобилях ГАЗ – к цапфе ресивера и впускному коллектору в районе четвертого цилиндра. Если провода в порядке, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях Волга частая неисправность в этом случае – обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В случае, если при включении зажигания происходит щелчок и срабатывает реле, необходимо проверить подачу питания на клеммы 87 и 30. Для этого подключенная контрольная лампа должна как минимум коснуться клеммы 87. Контрольная лампа не загорается, возможными неисправностями могут быть перегоревший предохранитель или обрыв провода. Если на выводе 87 есть преимущество и при включенном реле, вывод 30 отсутствует, контакты реле сгорели и их следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле от монтажного блока, например реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на транспортном средстве противоугонных систем. Во время установки в цепь реле нередко включается фиксирующее реле, которое отключает свою цепь питания при срабатывании сигнализации.

Сгорает предохранитель главного реле ваз

комментария 44

Привет. У меня на 2115 2009 года при запуске двигателя иногда перемотчик начинает быстро щелкать, поэтому, не отпуская клавишу, он может запуститься, но галочка или не запускается несколько раз, щелкаешь и щелчки вообще пропадают, если аппараты не выключаются. Просто поверните ключ, и наступит тишина, я вытаскиваю главное реле или ebu, я подключаю его, и оно может нормально сработать в течение двух или трех дней, или, возможно, щелкнуть снова три раза в день. Масса к двигателю. Снял, все в порядке, все кабели и контакты проверил. Аккумулятор полностью заряжен, стартер новый, хоть и был временами на старом. Реле поменял, ЭБУ еще попробовал. Второй день и снова та же история. В общем, помогите пожалуйста, замучался с ней.

Быстрые щелчки при включении стартера указывают на низкое напряжение стартера. Это может быть вызвано плохим контактом не только в отрицательном, но и в положительном проводе. Конечно, вы можете изменить и очистить все, что ниже, но это неэффективно. Лучше взять вольтметр или мультиметр и проверить цепь на момент неисправности. Это займет около 15 минут. Верификация подробно описана несколько раз в статьях, но при желании вы можете связаться с помощью любого мессенджера. 89128895012

Тут в ходу двенашка и стартер и бензонасос не включились . главное реле на экскурсии не щелкает, сигнализация глюк, я отдал реле бензонасоса побольше на реле магистральное от топлива блок реле помпы и оно приехало, но когда я включил свет, сгорела проводка от лодки топливного насоса 30

возможна неисправность сигнализации, но сначала стоит проверить подачу питания на замок зажигания, это сделать намного проще. Если есть питание, проверьте плюсовой провод кабеля управления ЭБУ и реле втягивающего устройства стартера. Наиболее частая причина – неисправность контактной группы.

Я вставил ключ в замок зажигания и повернул его в первое положение. Индикаторы на приборной панели не загорались. Выстрел во второй позиции. Стартер тоже никак не отреагировал. Замена замка не помогла. Подав плюс с АКБ на 4 вывода клеммника бортовой сети, загорелся приборный щиток. Подав положительный полюс непосредственно от аккумуляторной батареи на вывод 3 клеммной колодки, стартер работал от сети. Придя домой, тестировщик обнаружил, что на выводах 7 и 8 блока нет преимущества. Зачистил клеммы подключения к АКБ и генератору. Это не помогло. В чем еще может быть причина?

Не совсем понятно, что это за машина, и сложно точно описать необходимые действия. Проверить контрольной лампой всю цепь от АКБ до замка, возможно плохой контакт между проводом и контактной микросхемой или между разъемами.

Автомобиль ВАЗ 2110. Проверил контакты провода и контактную микросхему для подключения замка зажигания. Все отлично. Теоретически плюс подается прямо от генератора B + на замок зажигания. Так же почистил и проверил клеммы B + генератора. Где еще могут быть контакты?

Под приборной панелью между левой стойкой и рулевой колонкой есть несколько разъемов, которые соединяют жгут моторного отсека с жгутом приборной панели и жгутом панели с задним жгутом. Вам нужно проверить состояние. У вас нет питания для зажигания, и, если требуется память, оно поступает от разъема с воздушным контактом.

Приятного вечера! У меня вопрос. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, при включении зажигания не срабатывает главное реле и не включается бензонасос, крутится стартер. BC не показывает значений. Предохранители целы, заменил два реле (основное для бензонасоса), перемыл контакты в блоке реле бензонасоса, работает. Подскажите, пожалуйста, как можно диагностировать и устранить проблему?

Если предохранители возле главного реле исправны, причину нужно искать в ЭБУ. Необходимо проверить наличие постоянного напряжения на разъеме ЭБУ и плюса от замка зажигания на ЭБУ. Также необходимо проверить соединение ЭБУ с корпусом двигателя

Постоянное питание от батареи присутствует на выводе 18 контроллера. Вес ЭБУ с корпусом двигателя заключается в том, что при включении зажигания на клемме 27 контроллера отсутствует напряжение. Проверил и подключил лампу к пину 27 к штекеру контроллера при включенном зажигании не включается по прозвону провода от вывода 15 замка зажигания к выводу 27 штекера контроллера, мультиметр не выдает звуковой сигнал, но показывать числа. Есть ли возможность воздействия сигнализации на ЭБУ, ведь перед штекером ЭБУ находится реле 40а (хотя я его тоже поменял)? Или мозг сгорел.

Поставьте перемычку вместо реле, на него может не поступать питание от блока сигнализации. ЭБУ теоретически может сгореть, но в вашем случае вы должны найти преимущество в замке зажигания. Пока нет сигнала от замка на его включение, ничего работать не будет.

Не могу понять, где можно потерять плюс от замка зажигания на 27 пин вилки контроллера. Что делать, если полностью отключить сигнализацию, и как это сделать.

Сигнализация кем-то подключена и не исключено, что блокировка запуска двигателя сработала именно по разрыву этого провода. Самый простой способ добавить еще один провод – подключить необходимые кабели. Если найдете место врезки, то возле замка оно толще, поэтому можно подключить стандартный провод.

Добрый вечер у меня такая проблема машина ваз 21099 2008 инженер европанель при вставке ключа зажигания в замок зажигание включается

Дело скорее всего в замке зажигания а замок родно не установлен.

Здравствуйте, помогите, корона 131, пытаюсь завести машину ключом, бензонасос не гудит, реле щелкает, запуск с автозапуска (старт) НО когда вставляю ключ и нажимаю на тормоз, да сразу отключается, предохранители все проверил, в чем причина.

Привет. Трудно сказать наверняка, не увидев машину, но я бы проверил работу замка зажигания и подключение сигнализации.

У меня вопрос. В сильный мороз машина не заводилась. Топливный насос не работает. Насос управляется перекачкой. Все предохранители целы. Только при включенном зажигании нет щелчка главного реле и реле бензонасоса. Должен быть щелчок? А в чем причина отсутствия питания бензонасоса? Автомобиль Лада Калина.

При выходе из строя главного реле выйдет из строя и реле топливного насоса. Вам необходимо проверить питание сигнального кабеля от замка зажигания до компьютера, а также наличие постоянного напряжения на главном реле и предохранителях компьютера

До свидания! Вопрос в таком плане…. Ваз 2110 8 кл. 2002, во время движения гаснет и при последующей попытке запуска не загорается значок управления на панели приборов и не звучит бензонасос, снимаю клеммы “+” и “-“, занимает 3-5 минут , Перезапускаю, все работает и машина заводится с первого раза… Куда смотреть и чем грешить?

Причину нужно искать, когда машина отказывается работать. Начать стоит с простого. Зачистите отрицательные провода на головке блока. Проверьте наличие питания на сигнальном кабеле от замка зажигания к компьютеру и стабильное питание компьютера. По возможности используйте диагностический прибор или адаптер.

Здравствуйте, помогите, голову уже сломал… ВАЗ 2114, при запуске щелкнул втягивающий но не сразу заводится, а иногда сразу заводится, но через одну ночь заводится с холодным двигателем надолго время, но иногда выключаешь горячий двигатель, а потом не можешь его завести, там была тамогавочная сигнализация, я вытащил из нее все провода, чтобы изолировать, я думал, что это внутри нее, потому что это было с автоматическим запуском, но проблема никуда не делась, заменил катушку, такую ​​же, поставил кнопку запуска катушки по прямой от АКБ, все равно щелкает, заменил клеммы с АКБ, тоже без изменений, думал о замене реле зажигания, но не то что нашел, видимо удалил вместе с отчетом, просто там видимо мега эксперты установили, что делать дальше, понятия не имею

В первую очередь необходимо проверить состояние контактов отрицательной клеммы и корпуса двигателя. Также необходимо проверить падение напряжения на выходе втягивающего устройства. Если падение напряжения больше 0,5В, нужно найти неисправную точку контакта или вставить промежуточное реле.

Здравствуйте, у меня такая проблема, ваз 21124 1.6 16 клапанов, при включении зажигания бензонасос работает, но при запуске двигателя не крутится стартер, гаснет подсветка заряда и масла, значит машина стояла запускается толкателем, панель слабо горит светом, вся электросистема работает в плоскости силы (блики), а температура почти доходит до красной зоны, поэтому во время движения все пропадает, эта проблема случилась 3 раза не могу найти причины, подскажите где искать.

Привет. Если индикаторы давления масла и заряда гаснут, контакт в проводе, соединяющем отрицательную клемму аккумуляторной батареи с корпусом двигателя, плохой. Плохая работа приборной панели также является следствием небольшого веса. Если у вас есть мультиметр, измерьте все отрицательные соединения или просто все разберите и почистите.

У меня такой вопрос, до 2012 года 16 клапанов.
Хочу подключить ходовые огни от контактного генератора Д +, как это делал на старой десятке. Но в предыдущем на генераторе выходят 2 контакта, DF и L читали в интернете, что волнение исходит от мозга машины.

Включив ходовые огни, я сожгу контроллер в машине?

Фактически, регулировка напряжения осуществляется внешним регулятором, подключенным к выводу DF. Клемма L используется для подключения лампы на приборной панели и практически соответствует клемме D. Вы можете подключаться, не опасаясь электроники, но если подключение неправильное, вы можете сжечь генератор.
Некоторые априорные схемы можно найти в статье «Априорная электрическая схема»

Привет, у меня такая проблема, от ЭБУ на реле топливного насоса идет только 3,45 вольт, этого недостаточно для работы реле? А в чем может быть причина? Заранее спасибо.

Реле ЭБУ получает отрицательный знак зажигания. ЭБУ 3,5 В обеспечивает питание реле для проверки целостности катушки. Реле получает питание 12 В через предохранитель после включения главного реле.

Привет Прошу совета вечером Ставлю машину в гараж утром вставляю ключ в замок включаю тишину от бензонасоса, стартер не крутится и к тому же нет искры зажглись свечи которые могла быть причиной ‘машина Калина 111730 2008г

Привет. Причиной может быть низкий заряд батареи или тревога. Но могут быть и другие, более серьезные причины. Например, неисправность замка, отсутствие питания и т.д.

До свидания! На автомобиле ВАЗ 21074 инжектор при включении зажигания моментально срабатывает главное реле, после чего при попытке завести машину не включается стартер и ничего не происходит. При этом до щелчка реле при включении зажигания происходило не сразу, а после

5 секунд, по истечении которых двигатель был успешно запущен. Подскажите, пожалуйста, как можно диагностировать и устранить проблему?

Привет. При включении зажигания сразу должно загореться главное реле и реле бензонасоса. Сначала проверьте выключатель зажигания, скорее всего в контактной группе есть ожог. Для проверки просто соедините все провода и подключите к проводу, идущему на стартер на короткое время. При выходе из строя стартера подключите провод к стартеру с плюсом и проверьте наличие питания на вилке к электромагнитному реле. Если нет питания, проблема, скорее всего, в установленной сигнализации. Если есть преимущество, это неисправность стартера или плохой контакт между минусовой батареей и корпусом двигателя.

Замерил мультиметром напряжение на 4 проводах, идущих к стартеру. Есть масса, на 2 красных проводах было напряжение 8 В, поэтому я их перемычкой соединил – начал крутить стартер. Те стартер работает нормально, но как я понял, бензонасос не работает и не качает топливо, из-за чего стартер крутится, а машина не заводится. Я также перегорел предохранители главного реле и реле топливного насоса и попытался заменить эти реле на заведомо исправные. Эти манипуляции ни к чему не привели. Реле топливного насоса также продолжает щелкать сразу после включения зажигания, но работы насоса не слышно. Как я могу проверить, не произошло ли это из-за блокировки сигнализации? Какие еще могут быть причины?

К стартеру подходят два провода, один от плюса аккумулятора, второй красный от замка к катушке. Сигнализация выставляется по-разному и часто блок врезается обрывом провода на бензонасосе. Для проверки цепи установите перемычку на место реле и прозвоните цепь от нее до насоса. Но, похоже, вам нужно позаботиться о сигналах тревоги или хотя бы снять замки.

До свидания! 2110. Параллельно включил реле вентилятора дополнительную секунду (к кнопке включения вентилятора), при выключенном зажигании с главного реле идет 12в, при включенном – 0,9в. Что бы это могло быть?

Привет. Вы установили неправильное соединение. Трудно сказать, что это такое, не увидев схемы подключения. Если вы установили дополнительное реле только для принудительного включения вентилятора, вы могли бы обойтись без этого реле. Просто подключите отрицательную клемму катушки стандартного реле к земле с помощью той же кнопки. В этом случае, когда он включается нормально через датчик или ЭБУ, он включается в нормальном режиме. Когда кнопка горит, катушка получит отрицательный знак и тоже будет работать. Никаких серьезных изменений для этого не нужно, нужно просто протянуть провод от реле к кнопке включения.

Привет, пожалуйста, помогите мне! Живу в селе, автоэлектриков нет. Чтобы перевезти 200 км по городу, таких финансов нет.
Причина вот в чем. ВАЗ-21120 1,5 16 кл. Машина не заводится, стартер круто крутит, как будто хочет завестись, но что-то не так.
Главное реле срабатывает один раз при установке нового. Когда ключ зажигания выключается, а зажигание снова включается, он больше не срабатывает. Я попробовал запустить и все завелось. Работал без перебоев на холостых, управление прогазовал, как на скорости – все норм. И тут я решил прокатиться: 1 передача, 2 передача и глохнет. Включено зажигание, качает бензонасос, сработало реле, хочу завести не заводится. Плюнул на все и ушел.
На следующий день КУПИЛ НОВОЕ РЕЛЕ, установил в блоке главного реле. Машина завелась, все нормально. Я решил прокатиться, чтобы проверить это, снова остановился и не завелся. Перекачивает бензонасос. Так вот реле поменял 3 штуки. ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ РЕЛЕ БЫЛИ ГОРЯЧИМИ, МОИ ПАЛЬЦЫ УЖЕ горели, но терпимо.
Реле проверил подключив к клеммам АКБ 85-86 – ЩЕЛЧОК и сразу прозвонив мультиметром 87-30 – ПИТАНИЕ.
Реле работает, но не заводит двигатель. Снова купите новое реле. А потом ищите причину, а также где искать и что искать.

Реле не проблема. Проверить это. Трудно установить перемычку слежения вместо реле, контакт 87-30. При повторном включении щелчка нет, скорее всего из-за того, что он не ожидает его выключения. Первое, что нужно сделать, это проверить давление в рампе при работающем двигателе. Похоже на плохую топливопроницаемость. Если есть возможность, напишите способ общения через любой мессенджер, социальную сеть, где можно быстро обмениваться сообщениями, но это займет много времени в аккаунтах и ​​по почте.

Чтобы ВАЗ 2107i не заводился, главное реле срабатывает постоянно, не работает стартер после выключения АКБ, при подключении минусовой клеммы включается бензонасос

Проверить выключатель зажигания, контактная группа может вращаться. Также существует вероятность обрыва минусового провода на блоке цилиндров от аккумуляторной батареи. Диагностика необходима для определения других причин.

Добрый день! У меня вопрос. Как понять, где находится главное реле? У меня панель зажигания загорается, даже когда я вытаскиваю все реле! Это хорошо?

Привет. Ваша панель управления начинает работать? Если так, то ничего страшного. Главное реле подает питание на систему управления двигателем. Расположение реле зависит от марки машины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.

В предыдущем материале подробно было рассмотрено, где расположены главные реле, реле электрического топливного насоса и предохранители цепей питания электронного блока управления (ЭБУ) двигателя в УАЗ Хантер и необходимость в них. Обоснована их периодическая защита и осмотр с обслуживанием.

А теперь рассмотрим, почему и по каким причинам, связанным с этими реле или предохранителями, может не запускаться двигатель УАЗ Хантер, а также признаки неисправности главного реле и релейных цепей электрического топливного насоса. В конце материалов будут представлены аналоги и варианты замены главного реле ЭБУ и реле электрического топливного насоса.

Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса.

Если в вашем автомобиле установлен бортовой компьютер с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках, то в случае неисправности электрических цепей может сработать реле главного ЭБУ или реле электробензонасоса дайте следующее :

Код ошибки 167 – короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
Код ошибки 168 – обрыв в цепи электрического топливного насоса.
Код ошибки 169 – замыкание цепи реле электрического топливного насоса на массу.
Код ошибки 177 – Короткое замыкание в цепи главного реле.
Код ошибки 178 – главное реле разомкнуто.
Код ошибки 179 – замыкание на массу в цепи главного реле.

Эти ошибки означают неисправности в электрических цепях управления топливным электронасосом или главным реле, в том числе перегоревшие предохранители, отключение проводки от соответствующих клемм реле, неисправность самих реле или короткое замыкание их проводки.

Сгорает предохранитель главного реле ваз

Если бортового компьютера нет, то в полевых условиях вы можете перевести контроллер (ЭБУ) в режим самодиагностики и определить цифровой код неисправности на основе количества миганий индикатора Check Engine.

Другие внешние признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса и способы их устранения.

После включения зажигания индикатор неисправности Check Engine не загорается, и электрический топливный насос не работает.

Освещение контрольной лампы двигателя видно визуально, а работа электрического топливного насоса после включения зажигания отчетливо слышна. Если ничего этого нет, то нужно проверить исправность реле главного и желтого предохранителя на 20 ампер, при необходимости заменить. Если после замены неисправность не исчезла, то, скорее всего, проблема в самом ЭБУ двигателя.

После включения зажигания горит индикатор неисправности двигателя, но бензонасос не работает.

Итак, ECU работает нормально, и вам нужно посмотреть на реле электрического топливного насоса, а также на тот же желтый предохранитель на 20 ампер. Если после замены реле и предохранителя неисправность не исчезла, то нужно позаботиться о самом топливном электронасосе и его обслуживании.

Аналоги и варианты замены реле главного и реле электробензонасоса Уаз Хантер.

Главное реле и реле электрического топливного насоса полностью одного типа и взаимозаменяемы, поэтому, чтобы избежать потери времени и ненужных хлопот, желательно всегда иметь на складе одно или два реле 90.3747-10, но всегда четырехконтактные. Вместо реле 90.3747-10 можно поставить реле 90.3747-11, отличия их только в том, что последнее не имеет монтажного кронштейна на корпусе. Прямые аналоги этих реле – 75.3777-10 и 75.3777-11 соответственно.

Если вдруг случится так, что на складе нет реле для замены неисправного, не стоит расстраиваться. В УАЗ Хантер три однотипных реле 90.3747-10 (11) или 75.3777-10 (11) расположены под левой боковой стенкой передней панели со стороны водителя и отвечают за включение передних противотуманных фар, ближний свет и дальний свет. Снимите одно из них, например, дальний свет и замените неисправное главное реле или реле электрического топливного насоса.

1) Доброе утро. Перегорел предохранитель f1 (А15) цепи главного реле и блокировки стартера..блок близок к мозгу. PRIORA 2010 1.6 16 сначала сгорел просто проехал по прямой, сразу поменял питание дальше по покачивающимся неровностям опять сгорел потом без него ни трос, ни стартер не заводится все остальное работает как Вопрос от: @ id44123223 Отдельная тема: 2) Загорелся блок управления на ваз 2113, что это может быть? Вопрос от: @ id367407782 Отдельная тема: введите номер вопроса, на который вы отвечаете! Авторам вопросов: обязательно напишите в комментариях, как вы решили свою проблему! Горит предохранитель предыдущего зажигания.

Похожие статьи

25 comments on “ Горит предохранитель зажигания приора. Перегорает предохранитель f1 A15 для цепи главного реле и блокирования ”

2) наверное потому, что горит свет, выньте его, и он не горит!

2) ну дурацкие вопросы, это фигня…

Проявление интуиции начинается

1 если горит и на нем постоянный свинец, то где на массе? Это логично?

2. Закрасьте черным маркером и его не будет видно

1. Поставьте прочную перемычку, чтобы проводка была заблокирована и вы сразу все видели

Разиль, честно говоря, я не понимаю этих вопросов. Тоже модераторы, которые это публикуют потому что?! То же самое – спросить, почему звезды на небе. Назначение только как медицинское освидетельствование на получение лицензии

1 это российский автопром

Артем, ночью на дороге было темно, в основном незаметно .. Ехал по ровной дороге и тут бац стрелки выкатили приборку . и скорость остановилась, застрял не завелся . боком обнаружил, сгорел новый вставил только начал чек уже горел . опять сгорел . снова поставил новый . еда снова тряслась на кочке и все . щас в данный момент ключ поворачивается руль только значок аккумулятора . чек и масленка не горят

Иван, а тебе мозг не сожжет?

Ярослав, почему тебе не понравились вопросы?

Виталик, поэтому и возникнет проблема . не перевязывайте голову, идите к электрику

Иван, я хочу для себя разобраться в чем проблема

Виталик, ищи значит где плюс на массу короче

Иван, то есть в принципе из-за замыкания любого плюсового провода на массу это может гореть?

Виталик, особенно из-за провода, защищающего от короткого замыкания и возгорания

Виталик, вы меня серьезно спрашиваете? или это шутка

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.