Давление топлива на приоре 16 клапанная - ProDemio.ru

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Автомобиль трясется, он не маневренный или двигатель плохо заводится? Одна из причин таких неисправностей может быть связана с давлением топлива. Учитывайте инструкцию по измерению давления в топливной рампе, а также характеристики, которые могут возникнуть при этом событии.

Проверка давления топлива выполняется одинаково для всех автомобилей Lada (Granta, Kalina, Priora, Largus, Vesta, Niva 4×4 и XRAY), поскольку все эти модели имеют одинаковый тип двигателя.

Процесс проверки давления в топливной системе

Вам потребуются: воздушный (а точнее, водяной) манометр, на который нужно надеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор накрыть тканью.

  1. Открутите колпачок тестового соединения на топливной рампе (штуцер). Рядом с ГРМ (справа по ходу движения) или слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Отвинтите золотник от штуцера, используя колпачок клапана колеса. В это время из-за остаточного давления в рампе бензин будет брызгать (вы можете сначала сбросить давление в рампе, вынув предохранитель из топливного насоса при работающем двигателе и дождаться, пока он погаснет).
  3. Наденьте трубку манометра на штуцер аппарели и закрепите зажимом;
  4. Включаем зажигание. Топливный насос включится;
  5. Проверим показания манометра.

Давление топлива на приоре 16 клапанная Давление топлива на приоре 16 клапанная Давление топлива на приоре 16 клапанная

Какое давление должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть от 2,8 до 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Грант, Калина, Веста, XRAY и др.) Давление должно составлять 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливном стержне? Причины:

  • Забит топливный фильтр
  • Забит фильтр топливного насоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (RTD). И даже при повышенном давлении.

Если давление в топливной рампе постепенно снижается, причиной может быть:

  • потеря соединений топливного насоса;
  • негерметичные форсунки;
  • неисправность топливного насоса.

Мы контролируем это вот так. Присоедините основной резиновый шланг к топливной рампе:

  • давление стало стабильным – подтекает топливный модуль или неисправен насос;
  • перепады давления – форсунки негерметичны).

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Проверка RST. Подключаем шланг манометра к выходу бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное – это означает, что RTD неисправен и слишком сильно сбрасывает давление.

Если давление в топливной рампе находится в пределах нормы, ищем причины неисправности в двигателе в другом месте.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Давление топлива в системе автомобиля – один из важных параметров, используемых при диагностике двигателя. Поведение автомобиля в различных режимах работы зависит от давления.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить измеритель давления топлива. Комплект с указателем уровня топлива, переходником и выхлопом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатите 300-400р на заправке и снимите замеры там. Или вы можете измерить давление в топливной системе с помощью манометра, который используется для измерения давления в шинах. На этом поподробнее. Возьмем для примера ВАЗ 2110 10-го семейства, в остальном процедура аналогична любой другой машине.
Особенность манометров в том, что их начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если на манометре имеется шкала до 16-20 атм (при пределе измерения для топлива 5-7 атм), измерения давления будут неточными из-за этой погрешности, которая будет в пределах начальных значений шкала инструмента. Поэтому правильнее проверять давление топлива манометром с пределом 6-7 атм.

Берем манометр и под патрубок заворачиваем фумку (сантехнику) и ставим кислородную трубку внутренним диаметром 9 мм. Закрепляем струбцинами. Накладываем на генератор тряпку (чтобы не зажегся пожар под капотом). Откручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Давление топлива на приоре 16 клапанная

При желании можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса и дождаться, пока завелась машина не остановится.

Другой конец трубы надеваем на отверстие в пандусе и фиксируем хомутом. Снимаем тряпку с генератора и запускаем двигатель. Не забудьте, перед тем как снять шланг с аппарели, снова накройте генератор ветошью. Вот и все, теперь вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Какое давление должно быть в топливной системе ВАЗ 2110 ?
2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе без обратного потока ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1,6 л давление в рейке постоянное и составляет 3,6-4,0 атм. В остальном методика измерения аналогична. Альтернативные способы:

Измеряется на выходе модуля топливного насоса – это тот, у которого есть шланг. Вам понадобится газостойкий шланг с внутренним диаметром около 8 мм и манометр (вам нужно снять шланг и вставить вместо него шланг с манометром). Давление должно быть 5-7 атм.
Закройте обратную магистраль, как это делается на ДВС с рампой выпуска, только необходимо снова гасить ее на самом бензонасосе. Вытаскиваем вторую (двойную) трубку и вставляем в снятую трубку заглушку, сделанную, например, из старого топливного фильтра (ниппель срезан и заглушен). На штуцер помпы надо надеть одиночный шланг, а теперь нужно произвести замер на топливной рампе. По схеме системы питания все будет ясно.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на большой скорости, рывками автомобиля или машина не едет при необходимости резко ускориться, а иногда и вовсе глохнет. Теперь, зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля, мы можем сами провести диагностику автомобиля. Мы сможем определить, какой компонент топливной системы неисправен (топливный насос, регулятор давления топлива (RTD), форсунки, фильтры и т.д.), Но сначала вам нужно понять, как работает топливная система:
Топливный насос непрерывно качает топливо при работающем двигателе. Лишний бензин тупо сливается через RTD в обратку. Давление на рампе меняется (повышается) не столько от прихоров, сколько в момент заполнения газом (это хорошо видно на видео), потому что в этот момент разрежение (вакуум) в ресивере падает и RTD добавляет давление в рейке. Если выключить двигатель, давление в рампе начнет медленно падать по экспоненте. Скорость уменьшения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который расположен в задней части двигателя топливного насоса.

Во время диагностики давление в системе измеряется несколькими способами:

Измерьте с зажиганием на сколько прыгает стрелка
Измерьте на XX
Измерение вне трубки с помощью RTD
Измерьте с зажатой спиной

Какое допустимое давление в топливной рампе ?
Больше лучше. Сливочным маслом кашу не испортишь.
Пример, когда в топливной системе нет проблем: при работе на холостом ходу – 2,5 атм, при снятии шланга с регулятора 3,3 атм, и при затяжке сливного шланга 7 атм. При подгазовке прыгает до 3 атм и возвращается до 2,5 атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (RTD) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателя Существует два способа определить неисправность RTD:

Если давление на неработающем двигателе при включенном топливном насосе меньше 2,8 атм. Чтобы напрямую включить топливный насос без запуска двигателя, то на диагностическом блоке замыкаем контакты, ближайшие к рычагу переключения передач.
Выключите топливный насос. Давление в рейке должно снизиться примерно на 0,7 атм и остаться на этом уровне. Если он не поддерживает давление в топливной системе и сразу падает до нуля, то неисправен RTD или обратный клапан насоса (находится в задней части мотора бензонасоса, менять насос из-за него не рекомендуется). Не исключаем трещины в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (внутри течет бензин)
Как определить состояние топливного насоса ?
Для определения неисправности ТНВД необходимо проверить ТНВД «в стенку» (нулевое давление питания или «на пробке»). Проще говоря, это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметр можно использовать для определения ресурса ТНВД. По мере износа насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стене”:

проверка бензонасоса в стене около 3 атм – машина тупая
4атм – насос продолжит работу
5-7 атм – состояние нового насоса (чешский бензонасос выдаёт 7 атм)

проверить топливный насос «на пробку» достаточно просто, необходимо на движущемся автомобиле подтянуть обратную магистраль плоскогубцами (на 2-3 секунды) и посмотреть на манометр.

Еще один способ проверить топливный насос: постепенно увеличивать частоту вращения двигателя до 3000 об / мин. Если при этом давление постепенно падает, это признак неработающей помпы.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

Если при проверке насоса «в стенку» давление медленно растет, это признак засорения топливного фильтра или бензонасоса.
Запустим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она «ходит» в пределах 0,3 атм, это может быть следствием засорения сети бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутите топливопровод и подайте питание на топливный насос. Если все в порядке, за одну минуту должно подняться примерно 1,5 литра.

Кстати, если давление в топливной планке всего 1 атм и помпа не звучит ровно. Причина в том, что в баке нет бензина !
Заключение
Теперь, если вы остановились далеко от города, диагностировать машину руками на поле для вас не проблема! Интенсивный разгон автомобиля без сбоев и рывков – это первый признак исправной топливной системы автомобиля! Если после такой диагностики проблемы не исчезнут, обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и т.д.).

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных устройств.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
  • Бензиновый или кислородный шланг 8 или 9 мм
  • Колпачок, чтобы ослабить ниппели на колесе
  • Два зажима
  • Плоскогубцы

1. Взяли нормальный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и идеально прикручивается к 9-миллиметровой кислородной трубке. Для проверки давления в колесах можно использовать механический. Обычно они вставляются в топливопроводы диаметром 8 мм.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

2. Вкрутите его в трубу и затяните хомутом:

Давление топлива на приоре 16 клапанная

3. Открутите пластиковую заглушку с топливной рампы. Его следует откручивать вручную, но если к нему долго не прикасались, могут понадобиться плоскогубцы:

Давление топлива на приоре 16 клапанная

4. Если автомобиль только что остановили, бензин находится под давлением в рампе. Для начала рекомендуется сбросить давление, нажав на змеевик и заменив его тряпкой или пластиковой «бутылкой» с отрезанным горлышком. Колпачок с колеса удобнее спускать.

5. Открутите ниппель с колпачком. Он похож на ниппель колеса:

Давление топлива на приоре 16 клапанная

6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и стягиваем соединение хомутом:

Давление топлива на приоре 16 клапанная

7. Заводим машину и в первую очередь убеждаемся в отсутствии протечек бензина из муфт. После смотрим показания манометра.

8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, от которого шланг возвращается в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при повторном перепрыгивании оно должно подскочить до 3 атмосфер) газификация). Однако допустимо и давление 2,5 атм. Если давление ниже, неисправна топливная система. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о засорении крупной сетки (находится в баке с топливным насосом).

Давление топлива на приоре 16 клапанная

9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоедините шланг от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно повыситься до 3,2 атм (при начальном 2,7). Они также приемлемы до 3,0 атм. Если давление не изменилось или существенно не изменилось (0,1-0,2 атм), необходимо проверить топливный насос.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого возвратный топливопровод (идущий от регулятора) пережимают плоскогубцами. Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление 5 атм говорит о сильном износе, но оно все равно понадобится. При давлении ниже 4,0 атм неисправен насос или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос работает нормально, а давление в рампе падает после восстановления обратного потока до менее 2,5 атм и / или не меняется при отсоединении шланга регулятора, регулятор неисправен. Если при пережатом обратном трубопроводе давление существенно не увеличивается и производительность двигателя заметно ухудшается, то велика вероятность пропуска форсунок.

Давление топлива на приоре 16 клапанная

11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше всего измерять давление в самой подающей магистрали, отсоединив ее от аппарели и вставив в трубу манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а при защемлении «обратки» оно намного ниже, форсунки пропускаются. Вам нужно снять пандус и проверить состояние каждого в отдельности.

12. Трубопровод можно проверить на наличие препятствий следующим образом. Снимаем заднее сиденье и откручиваем люк. Видим под ним бензонасос в сборе. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, покупаем такое соединение в магазине (50 руб).

Давление топлива на приоре 16 клапанная

13. Если трубка установлена ​​на резьбовые соединения, вам нужно будет приобрести трубку целиком и отрезать наконечник:

Давление топлива на приоре 16 клапанная

14. Подключаем к выходу помпы и с другой стороны надеваем шланг с манометром. Давай еще раз проверим давление. Если показания манометра выросли до нормальных 6 атм (после нескольких прокачок бензина поворотом ключа), то меняем фильтр тонкой очистки топлива и продуваем (либо переворачиваем всю систему).

15. Здесь показана замена топливного фильтра: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Грант. Отличие только в том, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива к пластиковой бутылке (желательно прозрачной) и ключом включаем зажигание (включается бензонасос и топливо заливается в баллон). Давайте проверим состояние топлива в баллоне. Затем устанавливаем новый фильтр, снимаем трубку с аппарели и направляем на бутылку. Несколько раз включаем зажигание и заливаем бензин. Снова проверяем топливо в «баклашке». Если после фильтра была обнаружена грязь, необходимо также промыть форсунки. Собираем всю систему и снова замеряем показания давления. Если показания не изменились, проверьте правильность затяжки «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу регулятора). Если это не поможет, засорение может быть серьезным, и потребуется продувка воздухом под высоким давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на предмет механических повреждений (вмятин, перегибов).

16. Системы питания без “обратной связи” диагностируются примерно так же. Основное отличие в том, что регулятор подачи топлива расположен на корпусе насоса. Топливо поступает от насоса к фильтру тонкой очистки, а затем к регулятору. Топливопровод разветвляется возле кузова. Один наконечник идет к регулятору, а другой – к топливной рампе.

17. Основная разница в показаниях – нормальное давление на пандусе 3,8 атм. При перебазировке он должен отскакивать до 4 атмосфер. Если давление ниже, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и наблюдаем за давлением. Давление должно быть не менее 6 атм даже для нового.

18. Если давление работает, проверьте топливный фильтр на предмет засорения. Для этого восстанавливаем топливопровод от помпы и подключаем шланг, который подходит к регулятору. Самый простой способ сделать это – отрезать старый наконечник от топливного фильтра, вставить один его конец в зажим, а на другой вставить шланг с манометром. Если давление совпадает с давлением насоса, фильтр чистый. Если видно значительное падение, фильтр необходимо заменить.

19. Далее проверяем ЛЭП до пандуса. Отрезаем подачу топлива к регулятору. Это проще сделать, вставив запечатанный (скрученный / смятый) наконечник фильтра в быстроразъемный соединитель. Если здесь нет разницы, то давайте заменим регулятор. При обнаружении течи проверяем всю линию – возможны течи или обрушение трубопровода, не исключено, что форсунки тоже пройдут.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.