Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему? - ProDemio.ru

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Сейчас критерий работоспособности завода не менее актуален, чем количество лошадей или время, чтобы установить первую сотню. Двигатели обновленной линейки ВАЗ, будучи ремонтируемыми, полностью отвечают современным требованиям как по аппетиту, так и по потенциалу.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива у 16-клапанной Приоры (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литра на сотню километров. До недавнего времени флагманская модель Priora, вооруженная 106 л.с., была не менее экономичной: 6,8 литра на «сотню». Обновленная расширенная комплектация с двигателем мощностью 106 л.с и пятиступенчатым «автоматом» имеет самый низкий расход в смешанном режиме – 6,6 л на 100 км.

Не секрет, что самый дешевый режим – движение по трассе со скоростью около 90 км / ч. В этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры потребляемой мощности на «сотню»:

  • 5,5 л. – для версий 1,6 л. (98 CV + 5MT и 106 CV + 5AT);
  • 5,6 л. – за комплектацию 106-сильным двигателем и «механикой».

Городская суета не с лучшей стороны характеризует эффективность любого двигателя. Однако у флагманской серии ВАЗ баланс энергопотребления в норме:

  • 8,5 литра на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 л на 100 км (106 л.с.);
  • 9,1 л / 100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля точно знает, что добиться идеальных показателей расхода топлива практически невозможно. Итак, зимой и в городских условиях этот показатель показывает особую тенденцию к росту. В жаркое время года и на загородных трассах можно снизить расход даже ниже заявленного уровня.

Подводя итог, реальные показатели смешанного расхода топлива для трех модификаций Лада Приора 16 клапанов могут быть следующими (в пересчете на «проценты»):

  • зима / город – 12-14 литров;
  • лето / город – 9-11 литров;
  • зима / трасса – 8-9 литров;
  • лето / трасса – 5,5-6,5 л

В первую очередь возможность достижения низкого расхода высокооктанового состава определяется 100% функциональностью всех систем автомобиля. Однако не менее актуальны правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах около 2,0 атм;
  • передвигаться с закрытыми окнами и без багажных полок;
  • соблюдайте умеренный темп движения, без резких ускорений и торможений (по трассе – 80-90 км / ч);
  • задействовать моторный тормоз;
  • по пути прогрейте холодный двигатель;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигайтесь с выключенным кондиционером.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто необоснованное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов электронной системы управления двигателем. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установленный в корпусе дроссельной заслонки;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • лямбда-зонд (лямбда-зонд), расположенный в гнезде выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), установленный в патрубке, подающем воздух на дроссельную заслонку;
  • регулятор холостого хода (РХХ), установленный в дроссельной заслонке.

Неисправности этого типа диагностируются с помощью специального оборудования и устраняются заменой датчиков на качественные. Установка нового датчика с неправильным кодом может повысить аппетит».

Однако повышенному расходу топлива на Приоре с 16-клапанным двигателем могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, что свидетельствует о засорении форсунок, недолговечности топливного насоса, засорении фильтров в системе;
  • засорение катализатора, вызывающее приготовление богатой смеси;
  • грязный воздушный фильтр, который не только нарушает работу датчика массового расхода воздуха, одновременно снижая его ресурс, но и вызывает явление «нехватки воздуха»;
  • холодный или постоянно перегревающийся двигатель (особенно актуально при неработающем термостате).

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему? Скорость потока часто увеличивается из-за неправильной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены неисправного блока на исправный.

Расход топлива может увеличиться из-за утечек воздуха в топливной системе. Часто местом «нежелательной косметики» становятся ниппели, расположенные в задней части корпуса двигателя из шумопоглощающего пластика с надписью «16 VALVE». Путем установки колпачков выпускного штуцера тормозной камеры на рассматриваемые компоненты можно предотвратить утечку воздуха.

К сведению

  • Оценивая фактическое значение расхода топлива, желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, сбросить одометр, проехать определенное количество километров и долить, отмечая количество пролитой жидкости. Требуемое значение находится путем деления литров на пройденные километры.
  • Бортовой компьютер в смешанном режиме после сброса начинает отсчет с 19,9 л / 100 км.
  • Для визуальной оценки расхода необходимо «следить» за показателем тока на 4-й, 5-й передаче при тихой езде.

Итого

Заводской показатель расхода топлива для Приоры с 16-клапанными моторами составляет 6,6-6,9 литра на «сотню» в смешанном режиме. На самом деле аппетит составляет от 8 до 14 литров зимой и 5,5-11 литров летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван неисправностями в топливной системе, ECM, засорением воздушного фильтра, засорением катализатора, неправильной работой клапана сброса воздуха, утечками воздуха. Давление в шинах и стиль вождения также определяют энергопотребление.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Я решил воссоздать тему со всеми нюансами, на которые стоит обратить внимание.
Позавчера заменили ремень генератора, подшипник, помпу, топливный фильтр, свечи зажигания, масляный насос двигателя и моторное масло.
Свечи были нгк, поменял на дешевые Бошевские за 250р
Уже раскатал 9 литров бензина, проехав 60-65 км. То есть расход 7 км на литр, что аномально, при спокойной манере езды.
Дпдз поменяли, т.к при торможении до упора он нажал сцепление в нейтрали и количество оборотов держалось 1000-1100, а на простое при нажатии сцепления они выросли до этой отметки (замена датчика не помогла), элемент управления не включается.
При ремонте терминал соответственно был выброшен.
Беспокоит нововведение, при запуске даже на 1100-1200 об / мин на панели отображается мгновенный диапазон 19,9, если ехать на 20 км / ч (например), то через пару секунд мгновенный диапазон падает на несколько литров, до 13-15. Раньше была обратная ситуация, при плавном пуске ограничивался мгновенный расход и только при 40 км / ч на первой передаче расход достигал максимума 19,9.
Мгновенное потребление увеличилось, и соответственно увеличилось среднее потребление.
Заметил, что даже на 60 км / ч на 3/4 передачи, давая газ в пол, сразу получается 19,9, чего раньше не наблюдалось
Теперь индикаторы программы Open Diag
При включенном зажигании и температуре двигателя 88-92:
Напряжение RMV 1.016 (очень редко за доли секунды скачет до 1.021)
Напряжение TPS 0,591
При работе двигателя на холостом ходу при температуре двигателя 88-92:
Расход 1л / час + -0,1
Угол раскрытия бабочки – 0%
Напряжение TPS 0,591
Желаемая частота вращения двигателя 850
Обороты двигателя 880-900
Желаемый массовый расход воздуха 7,9 кг / ч
Массовый расход 8,2-8,4 (что считаю нормой, потому что год назад было)
Продолжительность впрыска 3,8-3,9
Коэффициент продолжительности впрыска колеблется от 0,98 до 1,01, что я тоже считаю нормой
Время зажигания 3,8

Кстати после замены вышеперечисленного он быстрее / медленнее не стал, перестал поддерживать зад на 2-й передаче.
А теперь, дорогие автомобилисты, имея исчерпывающие данные, кто что может сказать ?
Думаю завтра штекер dmrv и dpdz открутить и отложить, или просто терминал – потому что думаю, что в 60км мозги уже успели приспособиться
Конечно, пугает цифра 11,5-12 литров по городу, когда раньше было 8,5-9 литров
CHECK не горит

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?Конечно, у России за свою более чем тысячелетнюю историю есть достаточно примеров для заслуженной гордости. Однако автопром явно не входит в их число.

Lada Priora считается одним из самых неоднозначных достижений автомобильной индустрии Российской Федерации. С одной стороны, он был хорошо принят как покупателями, о чем свидетельствуют отличные продажи на момент выпуска, так и автомобильная пресса. С другой стороны, восторгу владельцев не было предела только из-за относительно невысокой стоимости этого автомобиля. Как только были выявлены все его недостатки, присущие большинству автомобилей компании Тольяттинский АвтоВАЗ, на Приорешу стали сыпаться избранными ругательствами.

Расход топлива на холостом ходу у Лады Приоры

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?перечислить все проблемные моменты, связанные с функционированием Lada Priora, просто невозможно. Действительно, выделить хотя бы одно очевидное преимущество этого творения российских инженеров гораздо сложнее. К не совсем удачному качеству сборки, отвратительному дизайну и слабым ходовым качествам в своем классе добавились новые нюансы, которые уже стали визитной карточкой Lada.

Несмотря на заявленные разработчиками «8,0 литров по городу и 4-5 литров по трассе», реальный расход оказался перед владельцами Приоры в виде 14-16 литров в городском цикле и 6-8 литров на улице территория населенных пунктов. Лишь бы в этом была проблема, да еще и у Prioress был больший расход на так называемом минимальном режиме.

На практике это в основном связано с технологией самого 1,6-клапанного двигателя, которая очень далека не только от совершенства, но и от современных стандартов. Расходуется много топлива, чтобы обеспечить работоспособность элементов блока комфорта – печки и кондиционера. Топливная система в Приоре тоже недоработана: иногда увеличение расхода топлива – это не что иное, как ошибка, выдаваемая бортовым компьютером из-за неисправности соответствующего датчика.

В худшем случае дело может быть только в бензонасосе, точнее в пятнах бензина, образовавшихся из-за повышения давления и постоянного перепада температур.

Наконец, вопрос может заключаться в том, что автомобиль просто не прошел рекомендованные производителем несколько тысяч километров, если речь идет о новом экземпляре или представителе вторичного рынка практически без гонок.

Варианты решения проблемы Лады Приоры с повышенным расходом на холостом ходу

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?Не стоит водить машину по показателям расхода топлива по показателям бортового компьютера. Как известно, такие технологии, особенно с учетом того, что они произведены в России, имеют низкую точность. Для проверки фактического потребления следует использовать часто применяемый метод «от наполнения до наполнения»:

  • сначала полностью заполняется топливный бак;
  • сбрасывается счетчик расходомера;
  • движение ведется до тех пор, пока на приборной панели не загорится сигнал, свидетельствующий о том, что уровень топлива близок к нулю;
  • затем машину снова заправляют до полного бака.

Соответственно, необходимо посмотреть на счетчике АЗС, сколько бензина реально налито, потом сравнить эти данные с тем, что отображается на счетчике, произвести элементарные расчеты, которые покажут реальный расход.

Если опасения увеличения расхода подтвердятся, придется позаботиться о замене некоторых компонентов. Какие – наугад определить невозможно, поэтому потребуется предварительная компьютерная диагностика и визуальная оценка.

перепрошивка двигателя, скорее всего, поможет нормализовать расход. Последние программы позволяют снизить его значение до минимума до оптимального 0,5–1 литра на 100 км пути.

Однако проблема может остаться нерешенной даже после принятия всех указанных мер: случаи заводского брака автомобиля Лада Приора, независимо от года выпуска, очень распространены. В этом случае остается лишь связаться с представителями официального дилера в вашем регионе.

И, наконец, лучшая рекомендация, которую можно дать владельцу Приоры, – всерьез задуматься о покупке автомобиля другой марки, который имеет гораздо более высокие показатели надежности и экономичности при сопоставимой стоимости самого автомобиля и его обслуживания.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.