Классические автомобили ВАЗ с карбюраторными двигателями постепенно покидают нашу жизнь, так как их уже не выпускает промышленность, но их еще много в эксплуатации. Чтобы машина без проблем служила хозяину и доставляла минимум хлопот, необходимо поддерживать техническое состояние автомобиля, в том числе необходимость периодической регулировки карбюратора ВАЗ-2106.
Карбюраторный агрегат в этом автомобиле представляет собой довольно сложное техническое устройство, он состоит из таких основных частей, как поплавковая камера, ускорительный насос, основная система дозирования и холостого хода, стартерное устройство и так далее. Основные операции по настройке карбюратора следует доверить специалистам, но владелец автомобиля, обладая определенными навыками, может самостоятельно регулировать обороты холостого хода или уровень бензина в поплавке.
- Регулировка карбюратора Озон своими руками
- Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»
- Установка уровня бензина в поплавковой камере
- Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»
- Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106
- Как регулировать холостые обороты на карбюраторе Solex
- Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»
- Осматриваем карбюратор
- Начинаем регулировку
- Устранение проблем в работе карбюратора
- Порядок регулировки холостого хода
- Двигатель не держит холостые: основная причина
- Если не клапан, то что?
- Настройка карбюратора ВАЗ 2106
- Карбюратор ВАЗ 2106
- Признаки некорректной работы карбюратора
- Поиск холостого хода ВАЗ 2106
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Регулировка карбюратора Озон своими руками
Название «Озон» вошло в обиход с началом производства автомобиля ВАЗ-2105; Именно для этой модели Дмитровградский автомобильный завод (ДААЗ) разработал новый карбюратор для двигателя объемом 1300 кубических сантиметров. Для «семерки» Жигулей выпускались карбюраторные агрегаты ДААЗ-2107, работающие на моторах объемом 1,5 литра, а также их устанавливали на «шестерку» ВАЗ».
Если автомобиль потребляет топливо в пределах нормы, нормально разгоняется и не сжимается во время движения, не рекомендуется заново проводить регулировки своими руками, особенно если водитель не имеет достаточного опыта в этом вопросе. Регулировка необходима в случаях, когда:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно (рывками) на холостом ходу;
- двигатель на провалах набирает обороты;
- двигатель глохнет на минимальной скорости.
Также ДВС может выйти из строя, если подача топлива недостаточна, а запуск в холодную погоду затруднен из-за нерегулируемого стартера.
принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем автомобилестроения, способен самостоятельно выполнять следующие виды работ:
- отрегулировать положение поплавка в баке;
- настроить систему запуска;
- отрегулировать холостой ход;
- замените сетчатый фильтр, расположенный в крышке карбюратора.
Самая распространенная и популярная процедура – регулировка холостого хода; От этого во многом зависят как расход топлива, так и реакция двигателя на дроссельную заслонку.
Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»
Перед началом регулировочных работ ДВС необходимо прогреть до рабочей температуры, также важно, чтобы карбюратор был чистым, без забитых каналов. Далее действуем следующим образом:
- запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
- прикручиваем количество, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 оборотов больше нормальной;
- начинаем закручивать качественный винт до тех пор, пока мотор не начинает работать менее плавно, затем немного проворачиваем обратно, добиваемся стабильной работы;
- находим оптимальный режим работы мотора ХХ при высочайшем качестве затянутого винта, при этом нормой считается 850 об / мин (допускается от 800 до 1000).
При правильной регулировке расход бензина в городе в среднем составляет 8,5-9,5 л / 100 км, но двигатель должен быть в исправном состоянии, зажигание выставлено правильно. Даже на карбюраторах Ozone часто засоряется жиклер электромагнитного клапана, его следует проверить перед регулировкой смеси холостого хода и, при необходимости, очистить.
Установка уровня бензина в поплавковой камере
Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ снимать всю сборку не обязательно, но требуется частичная разборка. Для внесения корректировок выполняем следующие действия:
- выключаем двигатель, открываем капот;
- снимаем крышку воздушного фильтра (откручиваем три гайки);
- снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);
- отсоединить всасывающий кабель;
- снимаем телескопическую штангу спускового крючка;
- откручиваем пять винтов крепления крышки карбюратора (их нужно аккуратно снимать и собирать, важно не уронить крепеж в коллектор);
- для удобства работы отсоедините шланг подачи топлива;
- переверните крышку и определите зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть от 6 до 6,5 мм;
- если зазор отличается от требуемого значения, регулируем складыванием язычка;
- также необходимо будет выровнять сам поплавок в плоскости, он может иметь фаску относительно поверхности крышки.
При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере находится примерно на уровне центра скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет примерно 14 мм.
Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»
Часто возникает ситуация, когда автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится в холодную погоду, основные причины такой проблемы – нерегулируемая система запуска или сломанная диафрагма. Здесь нужно знать, что при расширении воздухозаборника воздушная заслонка полностью закрывается, но при пуске под действием вакуума она приоткрывается под определенным углом.
На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного пуска установлен пневмоклапан, обеспечивающий пусковой зазор воздушной заслонки, и этот клапан имеет регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. При неправильной установке угла дроссельной заслонки винтом будет нарушена топливная смесь холодного двигателя и возникнут проблемы с запуском.
Есть несколько способов регулировки, это можно сделать на снятом карбюраторе, закрыв амортизатор и имитируя силу вакуума нажатием пальца. В этом случае зазор между стенкой корпуса и нижним краем «воздуховода» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для измерения можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенного диаметра. Также устанавливается начальный зазор между дроссельной заслонкой (внизу) и корпусом карбюратора, его рекомендуемое значение составляет 0,7-0,9 мм, а регулировочный винт находится внизу.
Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106
Часто автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои автомобили карбюраторы Солекс ВАЗ-21083 или 21073, но эти агрегаты не всегда оправдывают ожидания. В качестве альтернативного варианта Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, которая рассчитана на работу с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра, сегодня этот карбюратор считается одним из лучших для классических ВАЗов. Основные достоинства, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо штатного «Озона»:
- улучшается динамика автомобиля;
- меньше времени на прогрев ДВС;
- гарантирована правильная работа машины;
- когда вы едете в медленном темпе, вы экономите топливо.
«Солекс» также прост в установке, «не прихотлив», хотя и имеет свои недостатки: нужно покупать запчасти (шток, который подходит «Нива», корпус воздушного фильтра, толстая прокладка), тратить больше времени на сборку и капитальный ремонт.
Как регулировать холостые обороты на карбюраторе Solex
Как и в случае с озоном, перед регулировкой холостого хода двигатель внутреннего сгорания автомобиля необходимо прогреть до рабочего состояния, при этом сам двигатель, а также свечи зажигания, бензонасос, высоковольтные кабели и т.д.должны быть в хорошем состоянии, воздушный и топливный фильтры не должны быть загрязнены. Воздушную заслонку необходимо открыть до упора (воздушная ручка должна быть утоплена до упора), затем продолжите регулировку ХХ, поворачивая винты количества и качества:
- большим винтом (кол-во), поворачивая его, увеличиваем скорость;
- закручиваем качественный винт до тех пор, пока двигатель не начнет тормозить, работаем с перебоями, затем откручиваем, пока двигатель не начнет стабильно работать;
- с помощью обоих винтов получаем максимально оптимальный режим, выставив обороты минимум 850-950 об / мин.
После операции тюнинга необходимо проверить динамику и устойчивость двигателя в движении: двигатель не должен глохнуть при сильном выбросе газа, при движении не должно быть провалов, толчков и толчков.
Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»
Несмотря на все плюсы и достоинства, карбюраторы Солекс имеют свои недостатки и характерные «болезни», одним из основных недостатков является проблемы с холостым ходом из-за закупорки или проветривания канала. Воздух попадает в систему ХХ в основном из-за прилипания крышки к корпусу, так как металл со временем деформируется и этот дефект можно исправить, заменив прокладку и сгладив прилегающие поверхности.
Еще одна частая проблема с холостым ходом – засорение канала, которое можно очистить, только сняв винт регулировки качества. Но вся сложность заключается в разборке этого винта, так как он находится глубоко в «корпусе» карбюратора и удерживается резиновой прокладкой.
Даже полностью выкрученный винт не просто выходит из канала, его можно разобрать, используя кусок полой трубки, например, взятый от старого радиоприемника. Чтобы использовать трубку в качестве экстрактора на конце, делаем два надреза, затем вставляем устройство в канал, методом скручивания извлекаем нужную нам деталь.
Еще один типичный недостаток «Солекса» – сбой при движении при разгоне автомобиля, который происходит из-за ускорительного насоса. Чтобы исправить этот недостаток, автовладельцы чаще модернизируют распылитель ускорительного насоса («нос» или «слоник» у обычных людей), перенося впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других проблем Solex практически не несет, служит долго и надежно.
Работа касается исключительно холостого ВАЗ 2106. На другие режимы работы двигателя настройка не влияет. Для регулировки есть два винта: большой – количество оборотов и маленький – качество смеси.
Перед началом работ убедитесь, что система зажигания исправна. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте. Двигатель тоже должен подлежать ремонту.
Осматриваем карбюратор
Проверяем электромагнитный клапан на карбюраторе (если есть). Для этого нужно включить зажигание, выключить и затем включить контакт на вентиле. Щелчки говорят о том, что клапан работает нормально.
Запустите двигатель, снимите вакуумный шланг с дозатора и коснитесь его языком. Вы не должны чувствовать разреженности воздуха. Если есть, слегка открутите колпачок.
Утопить в ручке всасывания, открыть воздушный фильтр. В карбюраторе дверца первичной камеры должна быть вертикальной.
Полностью опустить всасывающий патрубок, залить три кубических метра бензина выше амортизатора. Он не должен заметно просачиваться в течение 5-10 секунд. Утопить рукоятку воздушной заслонки, нажать на педаль акселератора и посмотреть, плавно ли открывается заслонка, клинья.
Отвинтите регулировочные рычаги на карбюраторе, смажьте уплотнительные кольца маслом и затяните, пока винты не коснутся посадочного места в карбюраторе.
Начинаем регулировку
- Регулируя качество смеси, откручиваем 2-3 об.
- Откручиваем большой на 1,5 витка.
- Запустите и прогрейте двигатель. На расширенном «всасывании» он будет работать, даже если обороты холостого хода не выровнены.
- Прогреть ДВС, заглушить «впуск». Если двигатель трясется или останавливается, открутите дозатор количества, чтобы получить стабильную скорость. На больших оборотах поворачиваем винт, пока он не уменьшится. Мы достигаем стабильной частоты около 900 в минуту.
- Регулируем качество прикручиванием до появления разрывов, потом откручиваем до стабильной работы.
- Частота вращения коленчатого вала изменится. Накручивая количество смеси, получаем устойчивость витков.
- повторите регулировку 2–3 раза для обеих форсунок.
Чем больше удастся открутить винт, регулирующий количество подаваемой смеси, тем она будет беднее и тем меньше будет расход топлива. Чем больше он сможет вкрутить, что отвечает за качество смеси – в выхлопных газах будет меньше СО2. Но, еще раз повторяю: это по минимуму и не более того.
Под капотом «шестерки»
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:
- восстановление правильной работы двигателя, при потере холостого хода – поддержание стабильных оборотов коленчатого вала;
- регулирование выбросов в атмосферу токсичных веществ и углекислого газа, минимизация этих показателей.
Регулировка устранит чрезмерный расход топлива и позволит нормализовать количество CO 2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах авто его эксплуатация запрещена.
Если на ВАЗ 2106 терять обороты на холостом ходу, это может указывать на следующие проблемы:
- жиклер холостого хода (ХХ) забит);
- электромагнитный клапан поврежден, если он установлен на жиклере XX;
- карбюратор не отрегулирован.
Выход из строя сопровождается нестабильной работой двигателя на малых оборотах. Он может заблокироваться после резкого торможения или в движении.
Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является жиклер холостого топлива, который может быть выполнен с электромагнитным клапаном или без него. Во втором случае вместо ЭМС устанавливается заглушка.
Устранение проблем в работе карбюратора
Независимо от того, установлен ЭМС или нет, процедура очистки жиклера холостого топлива одинакова.
- Открутите колпачок держателя или ЭМС.
- Выкрутите и снимите топливный жиклер XX.
- Очистите центральный канал форсунки.
Для снятия жиклера ХХ с корпуса радиатора требуется гаечный ключ на 13, но в зависимости от модели также можно использовать гаечный ключ на 14. Поворачивая ЭМС, снимите жиклер. Если центральное отверстие забито, аккуратно очистите его тонкой нитью или продуйте сжатым воздухом.
После очистки центрального прохода топливного жиклера установите его на место. Вкрутите до упора, осторожно затяните гаечным ключом. Подключите «положительный» провод к клемме питания EMC. Запустить двигатель.
Для удобства работы с карбюратором необходимо разобрать воздушный фильтр. Включите зажигание после отсоединения кабеля питания от клеммы ЭМС. Поднесите кабель питания к пневмоострову. Отчетливый щелчок указывает на то, что на вход EHR поступает питание. В этом случае причину неисправности нужно искать в жиклере или в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность в электромагнитном клапане или предохранителе. Для проверки клапана подключите «плюс» автомобильного аккумулятора к выводу ЭМС, а «минус» – к его корпусу. Если щелчка нет, электромагнитный клапан неисправен и требует замены.
Если на вход ЭМС не поступает питание, причиной может быть неисправность проводки или необходимость замены предохранителя на 8А. Если у вас стандартный блок предохранителей, эта деталь устанавливается в девятую ячейку.
Если предохранитель, проводка и сам клапан в исправном состоянии, то причиной плохого холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может быть забитая топливная форсунка ХХ. В этом случае его необходимо очистить.
Порядок регулировки холостого хода
Для регулировки холостого хода с инструментов достаточно узкой плоской отвертки, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода следует выполнять только на прогретом двигателе. Необходимо отрегулировать зазоры газораспределения и зажигания. Если регулировка производится на холодном двигателе, это не принесет желаемого эффекта и стабильная работа будет невозможна.
Холостой ход регулируется двумя регулировочными винтами: 1а – качество смеси и 2а – ее количество (рис. 2). По умолчанию регулировочный винт 2 поставляется с завода с ограничительной втулкой, которая действует как прокладка. Поэтому производитель указывает, что вращение винта находится в пределах заводского диапазона. Для полной регулировки и при невозможности регулировки холостого хода ограничительная втулка снимается, выполняется базовая регулировка.
- Винтом 1 установите частоту вращения коленчатого вала 900 мин. -1. Их можно проверить на стенде или с помощью спидометра, расположенного на приборной панели.
- Используя винт 2, необходимо добиться такого значения CO 2, которое попадает в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор – счетчик газа.
Вращение винта 2 помогает изменять частоту вращения коленчатого вала. В этом случае мы регулируем и повторно устанавливаем значение скорости вращения винтом 1 в течение 900 минут. -1 .
Правильность настройки холостого хода проверяется нажатием и резким отпусканием педали акселератора. Частота вращения коленчатого вала должна постепенно увеличиваться без перерыва, затем также уменьшаться. Двигатель не должен останавливаться. Если это произойдет или при нажатии на педаль акселератора наблюдаются толчки, настройку необходимо повторить.
Довольно часто после определенного времени эксплуатации автомобиля владельцы ВАЗ 2106 сталкиваются с тем, что машина начинает глохнуть на холостом ходу. Причин этому может быть много, но главная – это срыв проверки холостого хода. В рамках данной статьи мы постараемся объяснить, как самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода и тем самым исправить возникшую неисправность.
Из чего состоит система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
Прежде чем приступить к регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106, следует понять, из чего состоит эта система. Ниже вы можете найти схематическое изображение неактивной системы и ее расшифровку. Напомним, что в предыдущей статье мы рассмотрели размещения, их схему и описание каждого.
1. Часть корпуса дроссельной заслонки.
2. Дроссельная заслонка № камеры. 1.
3. Отверстия для переходов между режимами работы.
4. Регулировочные отверстия, определяющие количество подаваемой смеси.
5. Канал для подачи воздуха в систему.
6. Винт отвечает за регулировку количества подаваемой смеси.
7. Винт отвечает за регулирование качества подаваемой смеси.
8. Канал холостого хода карбюратора эмульсии.
9. Винт регулировки уровня дополнительной подачи воздуха.
10. Крышка отсека для дисковода.
11. Струя воздуха.
12. Часть корпуса жиклера топливной смеси.
13. Канал, отвечающий за подачу топливной смеси в систему.
14. Эмульсия хорошо.
Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2106 своими руками
Регулировка холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 – простая, но очень ответственная процедура. Чтобы выполнить его правильно и качественно, вам необходимо воспользоваться пошаговой инструкцией, представленной ниже:
1. Используя числовой винт, установите скорость двигателя на 900 об / мин на основе данных, отображаемых тахометром.
2. Вращение винта контроля качества смеси приведет к концентрации окиси углерода от 0,5 до 1,2.
Вот и все, регулировка холостого хода завершена.
Но напоследок хотелось бы выделить несколько важных моментов:
Номерной винт можно повернуть максимум на 90 градусов;
– качественный винт вращается максимум на 50 градусов;
– регулировка должна производиться с обязательным использованием газоанализатора.
нужно знать, как выставить обороты холостого хода ВАЗ 2106 для регулировки карбюратора. Своими руками эту процедуру можно проделать довольно быстро, если, конечно, вы имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции его основных узлов. Но сначала начнем с самого грустного: если вдруг холостого хода больше нет и двигатель начинает глохнуть.
Вам повезет, если это произойдет недалеко от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз мне приходилось разбирать и разбирать карбюратор, останавливаясь на небольшой дороге, избегая проезжающих грузовиков и зажигая фонариком. Хорошая практика – носить на улице термос и фонарик.
Двигатель не держит холостые: основная причина
Первое, на что следует обратить внимание, это электромагнитный клапан. Однако он устанавливается далеко не на все карбюраторы ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. В принципе, аналог втягивающего реле: есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты немного меньше.
Функция электромагнитного клапана заключается в открытии пути прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) при включении контакта. И закрываются при отключении соответственно.
Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает минимум:
- Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
- Забитый топливный жиклер установлен на краю клапана.
- Якорь клапана заблокирован из-за деформации.
Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой кусок проволоки, зачищенный с обоих краев. Подключите один конец к плюсу аккумуляторной батареи, другой – к выходу электромагнитного клапана. Должен быть слышен достаточно громкий щелчок, но иначе, скорее всего, произойдет разрушение обмотки.
Если есть щелчок, снимаем ранее подключенный кабель, включаем зажигание. Наденьте разъем питания на клапан. Если щелчка нет, происходит разрушение проводки. Выхода на случай отказа может быть три, можно использовать любой из них:
- В случае полного разрушения электромагнитного клапана будет разумным его открутить, снять наконечник (жиклер топлива). И так можно легко добраться до ближайшего магазина. Цена нового электромагнитного клапана ВАЗ 2106 около 100 рублей, поэтому ремонт не будет дорогим.
- Временно подсоедините провод электромагнитного клапана к положительной клемме аккумуляторной батареи – если проводка повреждена. Но в этом случае вам придется избавляться от нити при каждой остановке.
- Намного эффективнее будет с выхода электромагнитного клапана подвести провод к контакту катушки зажигания «+ В». Дело в том, что напряжение на нем появляется только после включения зажигания.
Если не клапан, то что?
Грязное, некачественное топливо, неисправность системы зажигания – все это по отдельности и в купе может повлиять на то, что холостой ход пропадает или становится нестабильным. Если вы уже решили провести полную диагностику, начните с фильтров – воздушного и топливного.
Если они сильно забиты, бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) обычно не попадают в карбюратор. Точнее, они нанесут удар, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте о наперстковом фильтре, установленном на входе в карбюратор.
Выход – заменить все фильтры и больше никаких проблем. Но если это не сработает, у вас будет намного больше плохих узлов. Вот и пришло время взглянуть на свечи (при этом вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча зажигания проедет более 30 тысяч км.
А это примерно полтора года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкрутите свечи, посмотрите нагар, есть ли и какого он цвета. При длительном сроке службы центральный электрод вилки изнашивается и от этого увеличивается пространство. Замените свечи и проверьте стабильность холостого хода.
Он все еще останавливается на холостом ходу и не крутится? Тогда остаётся система зажигания. Если у вас контактный, проверьте зазор в переключателе и установите оптимальный угол опережения. Если он бесконтактный, диагностируйте переключатель и датчик Холла.
Эти два элемента имеют больше шансов выйти из строя, чем другие. Однако ломать уже нечего. Также проверьте состояние высоковольтных кабелей, при необходимости удалите с них влагу и грязь. Крышка распределителя должна быть целой, а сопротивление резистора в ползунке должно составлять примерно 5,5 кОм.
Настройка карбюратора ВАЗ 2106
На автомобиле ВАЗ 2106 регулировку холостого хода следует производить при условии, что все фильтры чистые (хотя бы поставить новый на воздух), свечи зажигания практически новые, система зажигания работает отлично. Учтите, что при регулировке карбюратора необходимо установить воздушный фильтр. Также необходимо учитывать, что уровень в поплавковой камере при необходимости необходимо отрегулировать заранее. Не забываем про заготовки амортизаторов.
Регулировка карбюратора автомобиля – задача элементарная. Для тех, кто хоть немного знает устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели комплектуются разными карбюраторами, но принцип работы у них одинаковый. Поэтому если вы знаете принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.
Содержание:
Карбюратор ВАЗ 2106
С одной стороны, легко объяснить принцип, по которому регулируется карбюратор ВАЗ 2106, когда хотя бы в общих чертах вы знаете его устройство. Подробно разбирать конструкцию не будем, познакомимся только с основными системами, обеспечивающими оптимальную работу карбюраторного двигателя.
Карбюратор используется для перемешивания и правильного дозирования топливовоздушной смеси, а также для питания камеры сгорания. Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:
- система неактивна;
- механизм управления дроссельной заслонкой;
- механизм управления заслонками обогащения смеси;
- топливные фильтры;
- система учета топлива;
- экономист;
- насос-ускоритель.
Это только самые простые устройства, которые поддерживают работу карбюратора. Мы не стремимся тщательно изучать его работу. Наша цель – минимальная регулировка, влияющая на работу двигателя. Провести такую регулировку своими руками сможет каждый владелец шестерки, не рискуя полностью что-то испортить.
Признаки некорректной работы карбюратора
Топливная система ВАЗ 2106 работает в четкой взаимосвязи с другими механизмами. Если это соединение разорвано, устранить и обнаружить неисправность будет достаточно сложно. На практике это выражается в следующих характеристиках:
- Нестабильный холостой ход двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Утечки топлива в моторном отсеке.
- Он снижается при работе двигателя при изменении скорости.
- Сложный запуск двигателя.
- Залитые свечи.
Конечно, не во всех случаях необходимо брать отвертку и закручивать винты на карбюраторе. Возможно, это не имеет к этому никакого отношения. Например, плавающий холостой ход может возникнуть, когда воздух выходит из прокладки впускного коллектора или разрывается диафрагма усилителя тормозов. Или это могло быть плохое качество топлива, или это могло быть потому, что контактный узел в распределителе зажигания изношен. Речь идет о том, что невозможно дать четкие рецепты лечения конкретного двигательного заболевания в общем и глобальном смысле. Вопрос нужно решать комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу двигателя.
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Минимум пропал. Что делать? Во-первых, это могло быть связано с закупоркой канала холостого хода в первичной камере карбюратора. При полной гарантии устранить эту проблему можно только после полной разборки карбюратора, очистки каналов, прокачки жиклеров, установки и переналадки. С небольшим количеством крови эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя, путем частичного удаления воздуха из каналов и жиклеров.
В багажнике через каждые шесть должен быть насос с форсункой для продувки каналов и форсунок. Это устройство конусообразной формы, которое висит на трубке насоса и мешает непрерывной качке колес. Теперь это пригодится как никогда. Для прокачки каналов придется открутить все регулировочные винты, все жиклеры доступны снаружи, не разбирая карбюратор. Так что при редактировании не путайте их местами. Для прокачки вам нужно будет снять крышку карбюратора. Разве не стоит объяснять, что для этого нужно сделать?
После того, как вы сняли крышку, вы кладете мягкую тряпку в диффузоры, чтобы случайно не уронить очки или какие-то болты, которые могут упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда вы вспомните об этом кровотечении надолго. Чтобы не объяснять, в какие из каналов нужно дуть, а в какие нет, продуйте все каналы, которые вы видите на плоскости муфты карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь вы можете собрать конструкцию в обратном порядке, продув форсунки перед установкой и очистив конические регулировочные винты. Не забудьте снять тряпку с динамиков.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Надеемся, вам удалось запустить двигатель с первого раза после разборки. Теперь нагрейте его до рабочей температуры и только после этого приступайте к регулировке.
На фото три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки и начнем с этого. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только в режиме холостого хода. Точнее не будет, потому что регулировочные винты нужно закручивать без усилий, но до упора.
Второй шнек отвечает за качество смеси, первый, больший, за количество. То есть первым винтом регулируем соотношение воздуха и бензина, поступающих в карбюратор, а вторым – количество оборотов на холостом ходу. По паспорту на ВАЗ 2106 обороты холостого хода должны быть от 800 до 900 об / мин. Теперь, когда винт для количества смеси откручивается на два-три оборота, с помощью качественного винта мы достигаем максимальной и стабильной скорости. Убедитесь, что винт дроссельной заслонки ослаблен и касается язычка дроссельной заслонки.
Если оптимальные круги зафиксированы, ввинчиваем количество смеси, чтобы большее количество, корректируем обороты, по показаниям спидометра. Когда дроссельная заслонка открыта, система переходных процессов должна быть активирована и обеспечивать плавный переход от холостого хода к рабочим оборотам двигателя. Как минимум регулируются. Теперь стоит закрепить регулировочные винты пластиковым герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Как только вы освоите эти несколько простых шагов, карбюратор не заставит вас паниковать. Потому что в любом механизме, даже самом сложном, можно легко разобраться, зная принцип его действия. Удачи на дорогах!